Библиотека soteria.ru
Секрет и сила молитвы
Никита Салов-Астахов
Дата публикации: 25.10.15 Просмотров: 7049 Все тексты автора Никита Салов-Астахов
1. Молитва и ее значение
Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. Пс. 144:18-19.
Во время второй мировой войны, когда армии народов сражались по всему земному шару, было много случаев, когда отдельные отряды, а иногда и целые армии были окружены противником. Оказавшись отрезанными от своих главных штабов и от баз снабжения, они могли пользоваться единственным средством связи: радио. При помощи радио они сообщали о своем положении, о своих нуждах, взывали о помощи и получали директивы.
В истории своего существования на земле человек, в силу своего падения, потерял возможность полного и безграничного общения со своим Творцом-Богом. В результате разрыва с Богом человек лишился Его помощи и силы, оказался в зависимости от самого себя и в зависимости от темных сил, подчинивших человека своему влиянию.
Но с потерей всех преимуществ, истекающих из жизни в полной гармонии с Богом, у человека осталось последнее звено, связывающее его со своим Творцом и этим последним звеном является МОЛИТВА. Молитва является радиосвязью между человеком и Богом. При помощи молитвы человек имеет возможность войти в контакт со своим Творцом, может сообщить Ему о своем положении, о своих нуждах, может взывать о помощи и защите в трудных обстоятельствах.
Потребность в молитве существовала и существует среди всех, живущих на земле с самых ранних дней существования человека. В каком бы состоянии своего духовного развития не находился человек, какими бы обстоятельствами и жизненными условиями ни был окружен, молитва есть потребность его души. Она истекает из его слабости, из сознания нужды в помощи, в опоре, в поддержке кем-то более сильным, чем он сам. А этим сильным и верным помощником человека может быть только сотворивший его Бог.
Выражения и формы молитвы у различных людей не одинаковы, они зависят от степени духовного развития человека и меры познания молящимися своего Творца. Один из древних пророков, изображая духовное состояние живущих на земле, говорит: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу». (Ис. 53:6).
Утратив прямой путь непосредственного общения с Богом на земле, человек начал искать пути и средства для этого общения.
Сознание ответственности перед Богом за свою вину, внушает страх перед своим Творцом и боязнь встречи с Ним лицом к лицу даже в молитве. Отсюда у человека появляется стремление — найти посредников, через которых он мог бы иметь доступ к оставленному им Богу, через которых он мог бы приносить свои молитвы.
Отсюда среди различных народов, в разные времена, появилось поклонение твари вместо Творца. Люди стали обращаться с молитвами к солнцу, луне, звездам, грому, ветрам, рекам и даже животным. Перед ними, как созданием великого Бога, люди начали приносить жертвы умилостивления и благодарения, все свои просьбы и славословия.
Среди, так называемых, христианских народов появилось поклонение прежде жившим благочестивым людям. Перед их изображениями стали зажигаться свечи, как бескровные жертвы и каждение фимиама.
При помощи всех этих ритуалов, через посредников воображаемых и созданных молящимися, душа человека ищет молитвенной связи со своим Творцом.
Совратившиеся каждый на свою дорогу, жители земли, познают Бога каждый согласно своего духовного развития и воссылают к Нему молитвы согласно своего понятия.
Люди же, познавшие Творца через Его откровения, приблизившиеся к Нему через Его Единородного Сына Иисуса Христа, прибегают к Нему в молитвах не через ту или иную тварь, не через сожигание кровных или бескровных жертв, не через каждение фимиама перед изображением того или иного посредника, но через Единого ходатая и посредника между Богом и человеками, Иисуса Христа, предавшего Себя для искупления всех живущих на земле сынов человеческих (1 Тим. 2:5-6).
Многие не знают, что молитвы, возносимые человеком через силы природы, не могут доходить до Бога, ибо мертвая тварь, как и человек, рожденный во грехах, не могут быть посредником между Богом и другим человеком. Сожигание кровных и бескровных жертв перед силами природы и различными изображениями — является идолопоклонством и мерзостью перед Богом, ибо в таких случаях молящийся человек уповает больше на воображаемого посредника, чем на истинного Бога, к Которому должны быть возносимы мольбы человеческой души.
Во многих случаях некоторые религиозные группы под словом молитва подразумевают известные религиозные произведения, написанные когда-то отдельными личностями на разные случаи жизни. Эти произведения, обыкновенно, изучаются наизусть и повторяются людьми машинально, безо всякого смысла.
Но подобные «молитвы» не дают благословенного общения человеческой души с Богом и часто бывают в тягость для заучивающих и повторяющих их. Они не могут быть услышаны Богом, ибо не имеют ничего общего с молитвой. Они не являются воплем души человеческой к Богу, не согласованы с ее насущными нуждами. Это не стоны сердца, а лишь сухое, бессмысленное повторение чужих слов. Существует один рассказ об офицере и его денщике. Денщик был неграмотен и всякий раз, как хотел писать своим родителям, должен был просить одного из своих друзей — написать для него письмо. Однажды, войдя в комнату своего офицера, денщик увидел последнего с пачкой писем в руках, которые он рвал и бросал в огонь.
— Господин офицер, пожалуйста не рвите этих писем, но дайте мне! Я не умею писать, а имея эти готовые письма, могу посылать их родителям, когда захочу, и мне не нужно будет постоянно надоедать другим с просьбами — написать для меня.
Просьба денщика вызвала улыбку на лице офицера.
— Да, правда, это мои письма, но они написаны лично мне друзьями и знакомыми, об известных для меня предметах и совершенно бесполезны для тебя и твоих родителей: они не принесут им никаких известий о тебе.
Да, письма офицера были бесполезны для денщика и его родителей, как и заученные молитвы бесполезны для молящегося человека и для Бога. Быть может они и были молитвами для тех, которые их писали, но они не имеют совершенно никакого смысла, значения и силы для тех, кто их повторяет.
Молитва есть взывание души к Богу не заученными чужими словами, а исходящими из глубины души согласно с насущными нуждами молящегося, подсказываемыми Духом Святым и обращенными не к какой-то твари, а непосредственно к престолу Творца через Иисуса Христа. Таким молитвам Бог внимает постоянно, дает на них ответ и посылает все просимое молящейся душе в нужное время.
Иногда приходится слышать жалобы людей на «бесполезность молитвы». Молившиеся сообщают, что не получили ответа на свои просьбы, хотя они исходили из глубины души, согласно насущным нуждам и были приносимы во имя Господа Иисуса Христа.
Один из мужей Божиих рассказывает следующий случай: молодая девушка после посещения одного из религиозных собраний решила начать святую, угодную для Бога жизнь, согласно с Его Словом. Однако, прежние друзья снова увлекли ее на широкий, греховный путь жизни. Вместо религиозных собраний ее снова влекли театры, танцы, легкомысленные развлечения, где нет места для Бога и Его святых.
На увещевания верующих она отвечала: «Быть верующим — не значит быть узким фанатиком, можно верить в Бога и в то же время проводить весело время с прежними друзьями».
Прошло некоторое время. Ее любимый отец, заболел и умер. Это горе было страшным ударом для нее. Но вместо приближения к Богу она еще больше ожесточилась против Него и против верующих в Бога людей.
«Я совершенно разбита в моей вере и сомневаюсь в существовании Бога вообще. Я не могу молиться, да и какой смысл в молитвах, когда они остаются пустым звуком?» — отвечала она на увещевания верующих.
«Когда заболел мой отец и его увезли в больницу, я была в отчаянии. Только Бог может его исцелить, -мелькнула мысль в моей голове. Я взяла Библию, раскрыла ее наугад и мои глаза упали на слова: «Чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15:7). Я считала, что это обетование дано мне в данном случае Самим Богом. Закрывшись в комнате, я начала взывать к Богу об исцелении моего отца. Я была вполне уверена, что Бог ответит на мою молитву и отец выздоровеет. Но вот уже несколько дней, как мой отец покоится на кладбище… Ну, вот, где же Бог, где Его обетование, где ответ на молитву человека, находящегося в нужде?!» — закончила свою жалобу огорченная душа.
— Скажите мне, — заметил ее собеседник, — что вы думали бы о человеке, который старался бы разменять в банке чек, выданный другой личности?
— О, это был бы подлог и совершающий его заслуживает наказания по законам о подлогах, — был ответ девушки.
— Ваш ответ совершенно правилен, — продолжал ее собеседник, — но не совершали ли вы духовного подлога, взывая к Богу в молитвах за вашего отца? Не старались ли вы разменять чек Божьего обетования, данного не вам, а совершенно другим личностям? Читая приведенное вами место полностью, мы находим там следующие слова: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15:7).Где может быть ваше пребывание во Христе, когда вы носитесь по паркету танцевального зала? Как может Его слово пребывать в вас, когда сидите с вашими мирскими друзьями в театре? Какое право вы имели употреблять чек обетовании Бога, выданный тем, которые пребывают в Нем и в которых пребывает слово Христа? Или вы думали обмануть Бога? Неужели создавший сердце человека не знает, кому это сердце принадлежит?
Да, Бог слышит взывающих к Нему, но пророк Исайя говорит: «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделения между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать», (Ис.59:1-2).Ухо Бога открыто постоянно, чтобы слышать молитвы нуждающихся в Его помощи сынов человеческих, но и сердце человека должно быть открыто для Бога. Оно должно быть чистым от беззаконий, должно принадлежать Богу, должно быть местом, где пребывает слово Христа.
Псалмопевец Давид говорит: «Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть» (Пс. 64:3). Но в другом псалме он же свидетельствует: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Пс. 65:18).
Значит, слыша молитвы всякой плоти, прибегающей к Нему, Бог не отвечает на молитвы нераскаявшегося грешника, они являются мерзостью для Него. Только в одном лишь случае Бог отвечает на молитву грешного человека, когда грешник сознает свою вину перед Богом, и, сознавая свое гибельное состояние, взывает к Богу о прощении и освобождении от власти греха. В таком случае ответ Бога приходит немедленно и погибающая душа, взывающая к Нему, получает полное прощение и усыновление в тот же момент. Ибо Писание свидетельствует: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим. 10:13).
Молитва грешника в тех или иных тесных обстоятельствах жизни, кроме молитвы о прощении грехов, являются попытками размена чеков Божьих обетовании, выданных на другие имена и эти попытки не имеют никакого успеха. Ибо Дух Божий говорит: «Грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» (Иоан. 9:31).
В раннем детстве я знал двух престарелых людей, бывших нашими соседями. Не имея своих детей, дедушка и бабушка Козорины любили меня, как своего сына. Часто целыми днями я проводил время в их доме, был к ним привязан, как только могут быть привязаны дети к тем, которые любят их. Но в жизни стариков была одна странность, которая не особенно нравилась мне в те дни и которой я не понимал: они очень много времени проводили в молитвах. Коленопреклоненные — они взывали к Богу и благодарили Его.
В те дни моего детства я уже знал много заученных молитв, повторял их часто, когда бывал принуждаем родителями или обстоятельствами, но молитв, которыми молились эти люди, я нигде не читал и не слыхал. Родители мои принадлежали к православной церкви, эти люди — тоже, но молитва их совершенно отличалась от молитв других людей. Это была как бы беседа с невидимым Богом, Который как будто присутствовал с ними. Они не читали, не повторяли заученных молитв, но говорили Богу то, что лежало у них на сердце.
Между прочим, они постоянно молили Бога о том, чтобы Он взял их из этого мира одновременно, когда придет день их кончины. «Всю жизнь мы прожили вместе, — говорили они Богу, — мы совершенно одиноки, нет людей, которые бы заботились о нас, кроме как один о другом. Кто будет заботиться о нас, если Ты возьмешь одного из нас раньше другого? Мы молим Тебя, услышь нас, возьми нас обоих вместе».
В одно зимнее утро бабушка Козорина умерла: в вечность она перешла неожиданно, без особых болезней. Дедушка был тих, спокоен и со всеми приветлив, как прежде. Он действовал, как будто ничего не случилось: распоряжался, хлопотал, приготовляя все необходимое для похорон. В то же время он распределял остатки своего имущества. Завещание было сделано уже раньше и теперь он распределял все второстепенное. При этом всех удивляло, что он ничего не оставлял для себя лично.
Но больше всего соседей удивляло, что он приготовлял два гроба. О его смерти совершенно никто не думал, так как это был бодрый, стройный, совершенно здоровый старик, имевший вид патриарха. В нем не было и тени какой-либо слабости.
Наконец все приготовления для похорон были закончены, последнее имущество распределено. В этот момент я находился около него в доме. Бодрыми шагами он направился в другую комнату, открыл дверь и упал на пороге мертвым. Похоронен он был со своей женой, в приготовленном им же самим гробе.
Этот случай был совершенно забыт мною и вспомнился только после моего обращения к Богу. Теперь мне снова вспомнились молитвы этих добрых людей, вспомнилась вся их добродетельная жизнь и кончина. Для меня стало ясно, что они были истинными рабами Бога, они ходили перед Ним, взывали к Нему о всех своих нуждах, получали от Него ответы на свои молитвы и в нужное время получали просимую помощь. Они умоляли Его о своей кончине и были так же услышаны Им.
Как видно, Бог не только слышал их, но дал им твердое обетование, что исполнит их последнюю просьбу и это обетование давало уверенность оставшемуся дедушке Козорину — раздать все свое имущество и приготовить гроб, когда он был совершенно здоров и не чувствовал никакой физической слабости.
«Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит, и спасает их» (Пс. 144:18-19).
Эти истины, переданные Духом Святым через псалмопевца сынам человеческим, остаются непоколебимой истиной и до наших дней. Бог слышит возносимые к Нему молитвы от земли и отвечает на прошения сынов человеческих.Молитва есть радиоволна, при помощи которой жители земли могут иметь постоянную связь с престолом Всевышнего. Его радиоприемник открыт постоянно, открыт и днем и ночью, чтобы принимать молитвенную радиопередачу верующих в Него жителей земли.
Но для передачи молитвенных сообщений к престолу Всевышнего человек должен иметь в постоянной исправности, в чистоте свой радиоаппарат, свое сердце и разум.
Этот аппарат должен находиться в полном и постоянном подчинении Богу. Иначе попытки -установить связь с Богом и получить от Него своевременную помощь — будут тщетными.