Библиотека soteria.ru
Возвысьте Его
Елена Уайт
Дата публикации: 28.10.15 Просмотров: 7233 Все тексты автора Елена Уайт
Ноябрь
1 ноября
Иисус — наш Ходатай
«Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника» (1 Ин. 2:1).
Иисус является нашим Ходатаем, Первосвященником и Посредником. Положение, в котором мы находимся, схоже с положением израильтян в День примирения. Когда первосвященник входил во Святое святых, символизирующее Святое святых небесного святилища, где ходатайствует теперь наш Первосвященник, и кропил кровью примирения на крышку ковчега, снаружи не приносились никакие примирительные жертвы. Пока священник ходатайствовал за народ перед Богом, каждое сердце должно было в смирении склониться, умоляя о прощении беззакония.
В смерти Христа. Агнца, закланного за грехи мира, прообраз встретился с действительностью. Наш великий Первосвященник принес единственную бесценную жертву для нашего спасения. Когда Он пожертвовал Собою на кресте за грехи людей, было совершено полное примирение. Теперь мы находимся во внешнем дворе, ожидая блаженного упования, явления нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Снаружи не должны приноситься жертвы, ибо великий Первосвященник совершает Свое служение во Святом святых. В Своем ходатайственном служении Христос не нуждается ни в заслугах людей, ни в их посредничестве. Только Он и вносит кровь во святилище, и является Жертвой за грех. Только Ему, Который однажды ради всех вошел во Святое святых, должны возноситься молитва и исповедание. Он спасет всех, приходящих к Нему с верой. Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас.
Самый могучий сотворенный интеллект не сможет понять Бога; самый красноречивый язык не в силах описать Его. Люди имеют только одного Ходатая, одного Посредника, Который способен прощать беззаконие. Неужели наши сердца не преисполнятся благодарностью Тому, Кто отдал Иисуса в умилостивление за наши грехи? Серьезно задумайтесь о любви, которую Отец явил ради нас, о любви, которую Он показал нам. Мы не можем измерить эту любовь, ибо она не поддается измерению. Можно ли измерить бесконечность? Мы можем только указать на Голгофу, на Агнца Божьего, закланного от создания мира.
Между грешником и Христом не существует посредника. Христос Сам является нашим Ходатаем. Все, чем является Отец для Своего Сына, Он является также и для тех, кого представлял Его Сын в человеческом облике. В каждом Своем служении Христос действовал как Представитель Отца. Он жил как наш Заместитель и Поручитель. Он трудился так, как хотел бы, чтобы трудились Его последователи, — бескорыстно, ценя каждое человеческое существо, за которое Он пострадал и умер.
2 ноября
В небесных обителях
«Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25).
Искупитель мира обладал силой привлекать к Себе людей, освобождать их от страхов, разгонять их уныние, вдохновлять их надеждой и мужеством. Он помогал им уверовать в готовность Бога принять их через заслуги Божественного Спасителя, заместившего их. Являясь объектами Божьей любви, мы всегда должны быть благодарны за то. что имеем Посредника, Ходатая, Защитника в небесных дворах, Который молится за нас пред Отцом.
Мы можем просить и получить все, что способно вдохновить нас верой и доверием Богу. В земных дворцах, когда царь клянется в чем-то самом важном, чтобы уверить людей в истинности своих слов, в знак непреложности своего обещания он делает заложником своего ребенка. А взгляните на клятву верности Небесного Отца, когда Он, желая уверить людей в незыблемости Своих слов, отдал Своего Единородного Сына, пришедшего на землю, взявшего на Себя естество человека не только в этой краткой жизни, но и сохранившего это естество в небесных дворах как вечный залог верности Бога. Какая бездна богатства мудрости и любви Бога!
Благодаря вере во Христа мы становимся членами Царской семьи, наследниками Божьими, сонаследниками с Иисусом Христом. Во Христе мы составляем единое целое. Когда мы приближаемся к Голгофе и обращаем взор на царственного Страдальца, Который в человеческом естестве понес ради нас проклятие Закона, все расовые различия, все сектантские разногласия стираются, классовое высокомерие и кастовая гордость исчезают.
Свет, сияющий от престола Божьего на Голгофский крест, навсегда кладет конец расовым и классовым разделениям, воздвигнутым человеком. Люди всех классов становятся членами одной семьи, детьми Небесного Царя не посредством земной силы, но посредством любви Бога, Который пошел на то, чтобы Иисус познал нищету, трудности и унижения, постыдную мучительную смерть, дабы привести многих сыновей и дочерей в славу.
Человек имеет ценность в очах Божьих не благодаря его положению, умению, ограниченной мудрости или дарованиям. Интеллект, разум, таланты человека являются Божьими дарами, которые должны быть использованы для Божьей славы, для созидания Его вечного Царства. Небо высоко ценит духовные и нравственные качества; они будут прославлены бессмертием в течение бесконечных веков. Только те, кто оценил благодать Христа, которая сделала их наследниками Божьими, сонаследниками Христу, будут воскрешены из могилы и станут носить образ своего Искупителя.
3 ноября
Посредничество
«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего» (Евр. 4:14).
Мы должны обладать тем же духом, какой был во Христе Иисусе. Христос трудится для нас. Будем ли мы работать в рядах тружеников? Дети, воспитывайте терпение, веру и надежду. Да умножит Господь вашу радость веры в этого всегда живого Посредника. Ни на один день не забывайте, что вы ответственны перед Богом, Который принес в жертву Своего Единородного Сына. Иисус не принимает славы ни от кого, кто обвиняет своих братьев. Пусть в нашей жизни не будет ни одного дня, когда бы мы не залечивали старые раны. Взращивайте в себе любовь, и пусть ни слова злых подозрений не сорвется с ваших уст. Поскорее затворите эту дверь, и пусть она всегда остается закрытой. Распахните дверь, где восседает Христос, и держите ее открытой, ибо мы знаем ценность Христовой жертвы и Его неизменную любовь. Пейте всегда освежающие воды жизни из источников Ливанских и не прикладывайтесь к мутным водам долины — мрачным, подозрительным чувствам. В нашем деле проявляется много верности, но не окажется ли источаемое нами благоухание духа оскверненным вследствие того, что других переполняет горечь? Боже избави! И десятая доля темных подозрений не стоит того, чтобы тратить на них время и вновь и вновь возвращаться к ним. Перестаньте говорить резкие слова; говорите мягким тоном и твердо держитесь упования на Христа.
Мы имеем постоянного Защитника, Который ходатайствует за нас. Будем же и мы ходатаями тех, кто пребывает в заблуждении. «И имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омывши тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно». Христос — верный Первосвященник во всем, принадлежащем Богу.
Итак, подобно тому как Он трудится для нас, будем и мы трудиться ревностно, прилагая усердие, содействуя нашему сплочению. Христос молился, чтобы мы имели те же отношения и то же единство, какое существует между Ним и Его Отцом. Давайте стараться во всем, что мы делаем, проявлять любовь и доверие друг к другу, и тогда мы ответим на молитву Иисуса Христа. Не все ваши предположения и мнения о братьях верны. Отбросим эти уродливые домыслы. Будьте ближе ко Христу и подумайте об ободрении, которое Он много раз посылал вам, чтобы вы в свою очередь ободряли других. Пусть же зависть и ревность погаснут в потоке любви из источника Божественной любви. Вопль тех, кто близок к гибели, будет быстро услышан Им. «Он избавит нищего, вопиющего, и угнетенного, у которого нет помощника».
4 ноября
Посредническое служение Христа в настоящем
«И приблизившись Иисус сказал, им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18).
Там, на горе в Галилее, собрались все, кого можно было созвать. Время и место этой встречи перед Своей смертью назначил Сам Христос.
В назначенное время на склоне горы около пятисот верующих собрались небольшими группками, желая узнать о происшедшем из первых рук — от тех, кто видел Христа после Его воскресения. Ученики переходили от одной группы к другой, рассказывая все, что знали об Иисусе, и приводя доводы из Писания, как Он это делал. Фома вспоминал о своих сомнениях, о том, как он избавился от них. Неожиданно среди собравшихся появился Иисус. Никто не мог понять, откуда и как Он пришел. Многие из присутствующих до этого ни разу не встречали Его, но на Его руках и ногах они заметили следы распятия. Его лицо было богоподобно, и, увидев Его, они склонились с благоговением.
Но некоторые все же усомнились. Так будет всегда. Всегда находятся маловеры, которые становятся на сторону сомневающихся. Как много теряют они из-за своего неверия!
Это был единственный случай, когда после Своего воскресения Иисус беседовал с верующими. Он сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле». Ученики поклонились Ему, прежде чем Он начал говорить, но слова, исходившие из уст Того, Кто восстал из мертвых, заставили их затрепетать. Да, это был воскресший Спаситель. Многие из них видели, как проявлялось Его могущество в исцелении больных, в господстве над силами сатаны. Они веровали в то, что Он имеет власть, чтобы установить Свое Царство в Иерусалиме, и силу, чтобы подавить любое сопротивление и усмирить любую стихию. Он успокаивал бушующее море, Он ходил по пенящимся волнам, Он воскрешал мертвых. Теперь Он объявил, что обладает полнотой власти. Его слова возносили Его слушателей над земным и преходящим к небесному и вечному. Они достигли самого совершенного понимания Его величия и славы.
Там, на склоне горы, Христос объявил о том, что Его жертва за человека была полной и совершенной. Условия искупления были выполнены. Он совершил то, ради чего пришел в мир, и теперь восходил к престолу Божьему, чтобы принять почести от ангелов, начальств и властей. Он начал служение Заступника. Будучи облечен неограниченной властью, Он повелел Своим ученикам: «Итак идите, научите все народы».
5 ноября
Наш непогрешимый Судья
«Знай Бога отца твоего, и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает, все движения мыслей» (1 Пар. 28:9).
Господь безошибочен в Своей мудрости. Он знает, как функционирует человеческий ум, что происходит в человеке, которого Он создал, как человек реагирует на внешние обстоятельства и как он поведет себя во время искушения, которое допускается, чтобы испытать его, и во всех ситуациях, в которых он окажется. «Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его» (Притч. 5:21). «На всяком месте очи Господни» (Притч. 15:3). «Он прозирает до концов земли, и видит под всем небом» (Иов 28:24). «Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей» (1 Пар. 28:9). Он знает наши мысли, каждую из них. Господь жалеет бедные, обманывающие сами себя души, попирающие Его истину. Пусть пшеница и плевелы вместе растут до жатвы. Оплакивайте слепоту умов, находящихся под властью сатаны, сожалейте о ней, но не давайте воли своему гневу и страстям, не судите их своим судом. Предоставьте в Божьи руки хулителей Его истины. Вам не дано права и свободы судить других. Моисею не было дано права производить суд над восставшим Израилем. Смирение Божьих слуг, как было показано на примере Моисея, будет вознаграждено.
Божьих тружеников нередко обвиняли в том, что они смущают Израиль, однако они не вправе допускать, чтобы такие заявления подтверждались на деле. Не ходите на совет нечестивых и не сидите в собрании развратителей, избегайте такого общества, в котором ваше присутствие спровоцирует других произносить в ваш адрес унизительные, слова и подвергать насмешкам вашу веру. Не вступайте в перепалку с такими людьми. Вы имеете дело не только с людьми, но с сатаной и его приверженцами. Вынужденные общаться с ними, помните слова Спасителя: «Я посылаю вас как агнцев среди волков». Господь должен быть вашей опорой, Он облечет вас в Божественные доспехи, и Его Святой Дух повлияет на ваше сердце и ум, чтобы в вашем голосе не появились ноты лающих волков.
Мы никогда не должны забывать, что являемся представителями Христа. Мы никогда не должны пользоваться плотскими средствами борьбы, общаясь с неверующими и обманутыми душами. Ни одного недоброго или невежливого, оскорбительного или мстительного слова не должно сорваться с ваших уст или выйти из-под вашего пера. Если вас злословят, не злословьте взаимно. «Сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин. 5:4).
6 ноября
Великое примирение
«Нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:11, 12).
Адам, будучи невинным, радовался общению со своим Творцом, но грех разделил Бога с человеком. Только примирением во Христе мог быть переброшен мост через пропасть, только через Иисуса человечество могло получить благословение и спасение. Человек был лишен возможности общения со своим Творцом, но Бог через Христа и ангелов нашел путь к людям.
Адаму были открыты важнейшие события в истории человечества, начиная с того момента, как в Едеме был провозглашен Божественный приговор, до потопа и далее, вплоть до Первого пришествия Сына Божьего. Для Адама не осталось тайной и то, что, хотя жертвы Христа достаточно для искупления всего мира, многие предпочтут греховную жизнь раскаянию и жизни согласно воле Божьей. Преступность будет расти от поколения к поколению, и проклятие греха все более и более тяжелым бременем ляжет на человечество, на животных и землю. Дни человека сократятся из-за его греховного образа жизни. Он будет вырождаться в телесном, умственном и моральном отношении, утрачивая способность сопротивляться злу, пока мир не наполнится всевозможными страданиями. Потворствуя своим вожделениям, люди неспособны будут понять великие истины плана искупления. Однако Христос верен Своей цели, ради которой Он оставит Небо, сочувствуя грешникам, призывая их сокрыть в Нем свои беззакония и пороки. Он насытит всех, с верой приходящих к Нему. В мире всегда будут люди, сохраняющие истинное познание о Боге и душевную чистоту, невзирая на все возрастающее беззаконие.
Жертвоприношения, установленные Богом, должны были постоянно напоминать человеку о том. что он нуждается в исповедании своих грехов и живой вере в обетованного Искупителя. Они должны были свидетельствовать падшему человечеству о том, что грех приводит к смерти. Принесение первой жертвы было для Адама в высшей степени мучительной церемонией. Своей рукой ему предстояло отнять жизнь, которую мог дать только Бог. Так впервые Адам увидел смерть и понял, что если бы остался верен Богу, то ни человек, ни животное не оказались бы подвластны смерти. Убивая невинную жертву, он содрогался при мысли, что за его грех прольется кровь непорочного Агнца Божьего. Адам поражался Безграничной Доброте, Которая заплатит столь огромный выкуп ради спасения грешника. Звезда надежды освещала мрачное и страшное будущее, вселяя веру и радость.
Смерть Христа ради искупления человека не только открывала людям путь к Небу — она должна была перед всей Вселенной оправдать действия Бога и Сына во время восстания сатаны.
7 ноября
Небесные книги записей
«Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12:14).
Пусть каждый из нас подумает о том, что записано в небесных книгах о нашей жизни, нашем характере и отношении к Богу. Возросла ли наша любовь к Богу за прошедший год? Если Христос действительно пребывает в наших сердцах, мы будем любить Бога, будем с радостью исполнять все Его заповеди, и эта любовь будет постоянно углубляться и укрепляться. Мы тогда представим Христа миру, если будем чистыми сердцем, жизнью, характером: будем святы в нашем разговоре; не будет коварства ни в сердцах, ни б устах наших. Оглянемся же на нашу прошлую жизнь и спросим себя, доказывали ли мы нашу любовь к Иисусу тем, что стремились быть похожими на Него, и трудились ли так, как трудился Он, чтобы спасти всех, за кого Он умер.
О ревностных, самоотверженных учениках Христа написано, что Иисус не стыдился называть их братьями — настолько полно они проявляли Его Дух и носили Его подобие. Своими делами они постоянно свидетельствовали о том, что мир не был их домом, что они являются гражданами Неба и ищут лучшего отечества, даже небесного. Их разговоры были о небесном, они тянулись к нему. Они были в мире, но не от мира. Духом и делами они были чужды его обычаям и законам. Их повседневная жизнь свидетельствовала о том, что они жили для славы Божьей. Подобно их Учителю, они были глубоко обеспокоены спасением душ. Ради этого они трудились и приносили жертвы, не дорожа своею жизнью. Своей жизнью и характером они осветили дорогу на Небеса. Иисус может с довольством взирать на таких учеников как на Своих представителей. Они не представят в ложном свете Его характер.
Продвижение Своего дела в этом мире Христос поставил в зависимость от труда и жертв Своих последователей. Спасение наших душ было куплено безграничным даром Сына Божьего, Иисус оставил Небо, Свою славу, общение и восхищение безгрешных ангелов и ради нас смирил Себя даже до смерти крестной. И теперь мы, ставшие причастниками Его великого дара, должны приобщиться и к Его жертве, неся другим благословение спасения.
В жизни Христа не было ни малейшего проявления эгоизма. Все, кто трудится вместе с Богом, будут являть дух их Господа. Они будут постоянно освобождаться от эгоизма и отказываться от самоугождения даже в том, что раньше казалось им невинным. И когда откроется Его слава, они также будут радоваться радостью «неизреченной».
8 ноября
Книга жизни
«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его» (Откр. 3:5).
Если мы желаем быть победителями, то должны исследовать наши сердца, чтобы быть уверенными в том, что мы не вынашиваем ничего оскорбительного для Бога. В противном случае мы не можем носить белые одежды, которые здесь обещаны. Если мы желаем стоять перед Богом в белой одежде, которая есть праведность святых, нам следует теперь стать победителями.
Христос говорит о победителе: «Не изглажу имени его из книги жизни». Имена всех тех, кто когда-то отдал себя Богу, записаны в книге жизни, и их характеры постоянно испытываются. Ангелы Божьи взвешивают их нравственное достоинство. Они наблюдают развитие характера живущих, чтобы видеть, могут ли их имена быть оставлены в книге жизни. Нам дарован испытательный срок, чтобы мы омыли одежды нашего характера и убелили их Кровью Агнца. Кто делает эту работу? Кто избавляется от греха и эгоизма? «Вы умерли, — говорит апостол Павел истинным последователям Христа, — и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге». Когда мы живем для Бога, мы мертвы для себя. Да поможет нам Бог умереть для себя. Чьи имена не будут изглажены из книги жизни? Только тех, кто возлюбил Бога всеми силами своего существа и ближних своих, как самого себя.
Многим из нас предстоит проделать огромную работу. Наш ум и характер должны уподобиться уму и характеру Христа. Все наше существо заражено эгоизмом. Мы унаследовали его, и многие вынашивают его как драгоценное сокровище. Не может быть совершена никакая особая работа, пока не одержана победа над эгоизмом и своим «я». Для многих все, что связано с этим, имеет величайшее значение. Свое «я» является для них центром, вокруг которого вращается мир. Если бы Христос был сейчас на земле, Он сказал бы: «Отплывите на глубину». Не думайте лишь о себе. Тысячи других жизней так же драгоценны, как и ваша. Тогда почему вы сосредоточены только на себе? Пробудитесь для выполнения своего долга и стремитесь приносить пользу! Если отплывете на глубину и закинете свои сети, Господь наполнит их рыбой, и вы увидите могущественные дела Божьи.
Когда наши сердца будут пылать любовью к Иисусу, умершему за нас, наш труд будет увенчан успехом. Пусть каждый из нас спросит себя: «Разве я не могу быть средством спасения гибнущих душ в Божьем Царстве?» Мы хотим чувствовать глубокое влияние Духа Божьего на наше сердце, чтобы не только обеспечить белые одежды для себя, но и оказывать доброе влияние на других, дабы их имена были вписаны в книгу жизни и никогда не изглажены из нее.
9 ноября
Суд по записям в книгах
«Огненная, река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:10).
Участь людей будет решаться согласно записям в небесных книгах, куда занесены имена и поступки всех. И пророк Даниил говорит: «Судьи сели, и раскрылись книги». Автор Книги Откровение, описывая то же событие, добавляет: «.и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. (Откр. 20:11, 12).
Книга жизни содержит имена всех тех, которые когда-либо служили Богу. Иисус повелел Своим ученикам: «Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20). Павел также говорит о своих верных соработниках, «которых имена — в книге жизни» (Фу?/?. 4:3). Даниил, взирая на «время тяжкое, какого не бывало», говорит, что народ Божий будет избавлен — «все, которые найдены будут записанными в книге». Откровение говорит нам, что только те войдут в град Божий, имена которых «написаны у Агнца в книге жизни» (Дан. 12:1; Откр. 21:27).
«Памятная книга» пишется перед Богом, и в нее заносятся дела всех «боящихся Господа и чтущих имя Его» (Мал. 3:16). Их слова веры, дела любви записаны на Небе. Неемия, ссылаясь на это, говорит: «Помяни меня за это, Боже мой, и не изгладь усердных дел моих, которые я делал для дома Бога моего» (Неем. 13:14). В памятной книге Божьей увековечено всякое праведное дело. Там верно отмечено всякое выдержанное испытание, всякое побежденное зло, всякое ласковое слово. Там отмечен каждый самоотверженный поступок, всякая перенесенная ради Христа боль и страдание. Псалмопевец говорит: «У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, — не в книге ли они Твоей?» (Пс 55:9).
Поступки каждого человека рассматриваются Господом и обозначаются как верные или неверные. Против имени каждого из нас в небесных книгах с величайшей точностью отмечено всякое дурное слово, каждый эгоистичный поступок, каждая невыполненная обязанность и всякий тайный грех.
С какой бы тщательностью ни рассматривались дела в земных, судах, все же они являются лишь слабым отражением того внимания, с каким на небесном суде перед Судьей всей Вселенной будут изучены жизнь и дела записанных в книге жизни. Божественный Ходатай просит за тех, кто победил, веруя в Его Кровь, чтобы им были прощены их преступления и они могли вновь вернуться в Едем и быть увенчанными вместе с Ним как Его наследники, когда «возвратится прежнее владычество» (Мих. 4:8).
10 ноября
Записанные в небесных книгах
«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2:19).
Те, кто имеет тесное общение с Богом, не обязательно процветают в этой жизни. Часто они могут подвергаться тяжким переживаниям и скорбям. Иосиф был оклеветан и преследуем, потому что он оставался добродетельным и верным Богу. За Давидом, этим избранным вестником Божьим, как за диким зверем охотились нечестивые враги. Даниил был брошен в львиный ров, потому что он был верен и до конца предан Богу. Иов был лишен своих земных владений и поражен такой болезнью, что его родственники и друзья испытывали отвращение к нему, однако он сохранил свою верность Богу. Иеремия говорил слова, которые Бог влагал в его уста, и его ясное свидетельство настолько взбесило царя и князей, что он был брошен в зловонную яму. Стефан был побит камнями за то, что проповедовал Христа, и притом распятого. Павел был заключен в темницу, побит палками, камнями и, наконец, предан смерти, потому что он был преданным вестником, несшим благословение язычникам. Возлюбленный Иоанн был сослан на остров Патмос за «слово Божие и свидетельство Иисуса Христа».
Эти примеры человеческой стойкости в могуществе Божественной силы являются для мира свидетельством верности Божьих обетовании — Его неизменного присутствия и поддерживающей благодати. Когда мир смотрит на этих смиренных людей, он не может не видеть их моральной ценности в очах Бога. Посредством веры человек может покоиться в Боге в самый мрачный час, чувствуя, что Бог у руля, — каким бы суровым ни было испытание и искушение. Только глазами веры можно видеть дальше временного и оценить достоинство вечных богатств.
Великий военачальник побеждает целые народы и заставляет трепетать армии половины земных царств, а сам умирает, разочарованный, в изгнании. Философ, созерцающий стройный порядок во Вселенной, замечая везде проявления Божьей силы и наслаждаясь их гармонией, часто не видит в этих замечательных деяниях Руку Того, Кто образовал все это. «Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают». Надежда на славное бессмертие не озаряет будущее Божьих врагов. Но славным героям веры дано обетование наследия более ценного, чем земные богатства, — наследия, которое удовлетворит чаяния души. Эти герои, может быть, и не известны миру, и не признаны им, но они вписаны как небесные граждане в небесные книги. Чудное величие, неизбывная, вечная слава будут окончательной наградой тех, кого Бог сделал наследниками всего.
11 ноября
Небесное святилище
«Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр. 8:1, 2).
Истины о святилище и следственном суде народ Божий должен понимать очень ясно. Всем следует отчетливо представлять себе, что же делает для нас великий Первосвященник. В противном случае у людей не будет необходимой веры, они не смогут занять место, предназначенное для них Богом. Каждый человек обладает душой, которая должна быть спасена или же обречена на смерть. Жизнь каждого из нас взвешивается. Каждый должен будет встретиться лицом к лицу с великим Судьей.
Небесное святилище — центр служения Христа ради человека. То, что здесь происходит, касается каждой души, живущей на земле. Это открывает весь план искупления, приводя нас к заключительному моменту истории земли и славной победе праведности над грехом. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы все вдумчиво изучили эти вопросы и были бы в состоянии дать ответ всякому, вопрошающему о нашем уповании.
Ходатайство Христа за человека в небесном святилище — такая же неотъемлемая часть плана спасения, как и Его смерть на кресте. Своей смертью Он и начал «Эту работу, для завершения которой после воскресения Он вознесся на небо. Мы. должны верой взойти за завесу, «куда предтечею за нас вошел Иисус» (Евр. 6:20). Там сияет свет с Голгофского креста. Там мы можем глубже понять тайны искупления. Небо уплатило невозможно дорогую цену за спасение человека; принесенная жертва удовлетворяет абсолютно все требования нарушенного Закона Божьего. Иисус открыл дорог)7 к престолу Отца, и путем посреднического служения все, через веру приходящие к Нему, могут возносить Богу свои заветные желания.
«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притч. 28:13). Если бы те, кто утаивает и оправдывает свои ошибки, могли видеть торжество сатаны по этому поводу, его насмешки над Христом и святыми ангелами, тогда они поспешили бы исповедать свои грехи и избавиться от них. Пользуясь слабостями человека, сатана старается завладеть всем его существом, ибо он знает, что если недостатки укоренятся, то победа будет за ним. Поэтому он всегда стремится обманным путем внушить последователям Христа, что они все равно не преодолеют свои слабости. Но Иисус просит за них. Он простирает Свои пронзенные руки, указывает на Свое израненное тело. Поэтому пусть никто не считает свои грехи неисправимыми. Господь дает веру и благодать, чтобы избавиться от них.
12 ноября
Живя в великий день примирения
«В девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши, и приносите жертву Господу» (Лев. 23:27).
Мы живем теперь в великий День искупления. В прообразном служении, в то время как первосвященник совершал искупление за весь Израиль, все должны были смирять свои души в раскаянии и исповедании грехов перед Богом, чтобы эти грехи не отделили их от общества. Подобным же образом каждый, кто хочет, чтобы его имя было сохранено в книге жизни, должен теперь, в эти немногие оставшиеся дни испытания, искренне покаяться перед Богом в своих грехах. Необходимо глубоко заглянуть в свое сердце. Легкомыслие и опустошенность, присущие столь многим, называющим себя христианами, должны быть побеждены. Тяжелая борьба ожидает всех, кто желает преодолеть свои греховные наклонности, овладевающие ими. Работу приготовления каждый должен выполнить сам. Мы не можем спасаться в коллективе. Благочестие и преданность одного не могут возместить этих качеств в другом. Хотя все люди предстанут пред Божьим судом, однако Он с такой тщательностью отнесется к разбору дела каждого, будто никого другого нет на всей земле. Каждый должен быть испытан и найден без пятна и порока.
Как торжественно будет завершаться работа примирения! Какие важные вопросы должны быть решены! В настоящее время в небесном святилище происходит суд. Он длится рее много лет. Скоро — никто не знает когда — начнут рассматриваться дела живых. И тогда во внушающем трепет присутствии Бога предстанут наши жизни. Каждая душа должна понять слова Спасителя: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время» (Мк. 13:33). «Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр. 3:3).
Когда окончится судебное следствие, будет решена участь каждого — жизнь его ожидает или смерть. Время испытания окончится незадолго до Второго пришествия Христа на облаках небесных. Христос, взирая на то время, говорит: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освещается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22:11,12)и.
В проообразном служении, осуществив искупление Израиля, первосвященник выходил к народу и благословлял его. Так и Христос после окончания Своего посреднического служения «явится не для очищения греха, а. во спасение» (Евр. 9:28), чтобы благословить ожидавших Его для жизни вечной.
13 ноября
Вера в примирение
«Прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу» (Евр. 6:18, 19).
Когда вы начинаете чувствовать уныние, взирайте на Иисуса и общайтесь с Ним. Когда выдумаете, что ваши братья не понимают вас, вспомните, что Иисус, ваш Старший Брат, никогда не ошибается. Он будет судить праведно. Слова Христа, произнесенные в великий день праздника, имеют замечательный смысл и силу. Он возвысил Свой голос и сказал: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». Нас не будут силой толкать ко Христу Прийти — значит сделать наш выбор и идти к Источнику жизни. Как же нам не идти ко Христу? Ведь в Нем сосредоточена надежда на вечную жизнь. Учение Христа — это не часто повторяемые лозунги. Его уроки трепещут живой мыслью. Наша задача — усваивать Божественную истину. Апостол Павел увещевает нас положиться на надежду, открытую нам в Евангелии. Верою мы должны усвоить обетования Божьи и принять обильные благословения, которые обеспечены нам через Иисуса Христа, Нам была дарована надежда, надежда на вечную жизнь. Именно это благословение желает дать нам Искупитель, но наша задача — верой в Обещавшего положиться на эту надежду. Мы можем ожидать того, что нас постигнут страдания, потому что Его славу разделят люди, бывшие причастниками Его страданий. Он купил прощение и нетление для грешных, погибающих людей. Но мы должны верою принять этот дар. Веруя в Него, мы имеем эту надежду как якорь для души — безопасный и крепкий. Мы должны понимать, что можем с уверенностью ожидать Божьего благоволения не только в этом, но и в небесном мире, поскольку Он уплатил столь огромную цену за наше спасение. Вера в примирение, совершенное Христом, и Его ходатайство сохранит нас твердыми и непоколебимыми среди искушений, теснящих нас в воинствующей Церкви. Будем же размышлять о славной надежде, дарованной нам, и верой держаться за нее.
Мы не можем сами обрести спасение; мы должны взирать на Иисуса, Который является началом и завершением нашей веры, и пока мы взираем на Него, мы живем. Как тяжело бедным смертным стараться нести свои грехи и грехи других! Но только на Иисуса Христа возложены грехи всего мира. Только Он может быть моим Заместителем, и на Него возложен мой грех. Предтеча Христа провозгласил: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Так отведите взор от себя и ободритесь уверенностью и надеждой во Христе. Пусть ваша надежда будет сосредоточена не на вас самих, а на Нем, Который вошел за завесу. Говорите о блаженном уповании и славном явлении нашего Господа Иисуса Христа.
14 ноября
Примирение — залог мира с Богом
«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14:27).
Иисус говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». Мир, о котором говорит великий Учитель, — гораздо больше и полнее, чем можно себе представить. Христос готов содеять великое для нас, Он готов восстановить наше естество, сделав нас причастниками Его Божественной природы. Он желает соединить наше сердце со Своим сердцем, исполненным безграничной любви, чтобы мы могли полностью примириться с Богом. Нам дано преимущество понять, что Бог любит нас так, как Он любит Своего Сына. Когда мы верим во Христа как нашего личного Спасителя, мир Христов принадлежит нам.
Сатана — наш разрушитель, а Христос — наш Восстановитель. Мы должны постоянно проявлять свою веру и доверять Богу, какими бы ни были наши чувства. Исайя говорит: «Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем». Вы можете сказать вместе с псалмопевцем: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох — они успокоивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождает меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни». «Верьте Господу, Бог) вашему, и будете тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо во век милость Его! И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями тощ Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены». «Он для вас, верующих, драгоценность». Задумайтесь о том, что Господь отдал Сына Своего Единородного, «чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
15 ноября
Сблизьтесь с Иисусом
«Познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его» (Ос. 6:3).
Когда сатана внушает вам, что вы совершили настолько тяжкие грехи, что вам не дождаться великих побед в Боге, скажите ему: согласно Библии, тот любит больше всех, кто больше всех прощен. Не пытайтесь уменьшить вашу вину, извиняя грех. Вы не можете верою приблизиться к Богу, если не осознаете своей греховности. Тогда вы сможете воспользоваться обетованиями и с непоколебимой верой положиться на безграничную Жертву, Которая была принесена за все человечество. Сблизьтесь с Иисусом, и Его великое любящее сердце привлечет вас к Себе.
Для шит непереносима мысль, что кто-то может уйти, не укрепив свою веру. Каждый шаг вперед должен быть шагом веры. Имея духовный, богатый верой опыт, один христианин будет преследовать тысячу, и двое вынудят бежать десять тысяч. Но все таланты, которыми они могут обладать, все искусство и красноречие, которые они могут обрести, не будут значить ничего, если они не посвящены Богу.
Апостол Павел желал, чтобы его братья утешились тем утешением, которым был утешен он сам. Христианин находит неизменное утешение и постоянную силу в Иисусе.
Направим же наш взор исключительно на славу Божью. Не позволим ничему встать между нами и Им. Если мы «будем стремиться познать Господа», мы узнаем, что «как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю». Если мы являемся причастниками Божественной природы, мы отразим в жизни и характере образ нашего Божественного Господа. Нельзя быть нерадивыми в поисках такого совершенства характера. Мы не можем пассивно покоряться обстоятельствам и думать, что другие сделают работу за нас. «Всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист». Мы должны быть соработниками у Бога. Жизнь должна стать для нас смиренным, ревностным совершением спасения со страхом и трепетом. И тогда вера, надежда и любовь будут пребывать в нашем сердце, давая нам лучшую из наград, ожидающую победителя.
Неутомимый и решительный враг приготовил козни для каждой души, которая не подготовилась к испытанию и не охраняется постоянной молитвой и живой верой, Мы не можем лично каждый или всею Церковью оградить себя от его постоянных нападок; но в силе Иисуса каждое искушение, каждое противоборствующее влияние, тайное или явное, может быть успешно преодолено. Помните, что противник ваш «диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить». Поэтому «трезвитесь, бодрствуйте».
16 ноября
Не судите
«Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7:1, 2).
Я сознаю, каким образом действует враг, и хочу сказать каждой душе: «Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Наступает момент, когда мы должны занимать решительную позицию; но, возвеличивая Господа, убедитесь, что вы не осуждаете и не обвиняете других. Все силы ада возликуют, если в нашем народе произойдет разделение.
Для споров и разделения был приготовлен путь. Некоторые находятся в великой опасности погрузиться б неверие. Пусть же вашей задачей будет спасать эти находящиеся в опасности души. Я страдаю, очень страдаю оттого, что они не понимают своего положения.
Одно сделать вы можете. Вы можете видеть, стремитесь ли вы к покаянию. Ваши сердца должны быть обращены. Конец близок, время коротко. Освобождайте путь для Царя и поднимите знамя, на котором написано: «Заповеди Божий и вера в Иисуса». Шаг за шагом двигаясь вперед, провозглашайте: «Здесь те, кто соблюдает заповеди Божий и веру в Иисуса».
Моисей провозгласил: «Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею. Итак храните и исполняйте их; ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Только берегись, и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих» (Втор. 4:5-9)п.
Спаситель ясно сказал: «Каким судом судите, таким будете судимы». Кто может стоять пред Богом и претендовать на незапятнанный характер и безгрешную жизнь? Как же в таком случае можно осмелиться критиковать и осуждать своих братьев? Те, кто сами могут надеяться на спасение только благодаря заслугам Христа и должны искать прощения посредством Его Крови, обязаны проявлять любовь и сострадание, прощая своих собратьев — грешников.
Когда вы судите других, Господь судит вас. Пусть же Господь влияет на сердца членов Церкви, пока Его преобразующая благодать не откроется в их жизни и характере. Тогда, собираясь вместе, не критикуйте друг друга, но говорите об Иисусе и Его любви».
17 ноября
Единственно истинное мерило характера
«И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего?» (Мф. 7:3).
Само выражение: «судя другого, делаешь то же» указывает на тяжесть греха того, кто осуждает и критикует других, Иисус говорит: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?»
Его слова характеризуют человека, который с готовностью подмечает ошибки других. Когда он думает, что нашел пятно в жизни или характере ближнего, он торопится оповестить об этом всех. Иисус говорит, что эта черта характера, прослеживающаяся в поступках, недостойных Христа, выглядит подобно бревну в сравнении с сучком. Недостаток любви и кротости является причиной того, что люди часто делают из мухи слона. Тот. кто никогда не испытал сокрушения, сопровождающего полную отдачу Христу, не может проявить в своей жизни смягчающего влияния любви Спасителя. Он в ложном свете представляет кроткий, нежный дух Евангелия и ранит драгоценные души, за которые умер Христос.
Во Христе мы имеем.единственно истинный идеал, и всякий, кто ставит себя в пример другому, пытается встать на место Христа. И так как Отец «отдал весь суд Сыну», каждый, кто позволяет себе судить побуждения других, присваивает себе права, принадлежащие исключительно Сыну Божьему. Люди, желающие быть судьями и критиками, становятся на сторону антихриста, который противится и превозносится «выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога».
Суровый и непримиримый дух критики, присущий фарисеям, является грехом, чреватым наихудшими последствиями. Там, где в религиозной жизни отсутствует любовь, нет и Христа, нет Его светлого присутствия. К тому, кто обладает удивительной способностью находить ошибки у других, Иисус обращается: «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза».
Лишь когда вы чувствуете, что готовы отречься от своего «я» и пожертвовать собственной жизнью для спасения заблудшего брата, только тогда вы действительно вынули бревно из своего глаза и стали способны помочь ближнему; тогда f >i сможете приблизиться и коснуться его сердца. Только кроткий дух и смиренное сердце может спасти заблудшего и покрыть множество грехов. Откровение Христа в нашем характере окажет преобразующее воздействие на всех, соприкасающихся с нами. Пусть Христос каждый день проявляется в вас, тогда Он явит через вас творческую силу Своего слова, Свое тихое, кроткое, но мощное влияние, чтобы преобразовать других в образ, подобный прекрасному образу Господа, Бога нашего.
18 ноября
Истина — основа характера
«В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 18:11).
Те, кто изучает Библию, советуется с Богом и полагается на Христа, смогут действовать мудро во всякое время и при любых обстоятельствах. В их практической жизни проявятся добрые принципы. Пусть истина для настоящего времени будет принята сердцем и станет основой характера, и тогда появится твердость цели, которую не смогут поколебать ни соблазны наслаждений, ни изменчивость традиций, ни презрение привязанных к миру людей, ни стремление к самоугождению собственного сердца. Вначале должна быть очищена совесть и приведена в покорность воля. В душе должна воцариться любовь к истине и праведность, и характер станет таким, какой может одобрить Небо.
Мы имеем выдающиеся примеры укрепляющей силы твердых духовных принципов. Даже страх смерти не мог заставить ослабевшего Давида пить воду из Вифлеема, добытую доблестными воинами с риском для жизни. Зияющий львиный ров не мог принудить Даниила прекратить ежедневные молитвы, а пылающая жаром печь не могла заставить Седраха и его товарищей пасть перед истуканом, воздвигнутым Навуходоносором. Молодые люди, имеющие твердые принципы, будут избегать удовольствий, не испугаются страданий и скорее храбро встретят даже львиный ров и раскаленную печь, нежели окажутся неверными Богу. Обратите внимание на характер Иосифа. Его добродетель подверглась суровому испытанию, однако победа в итоге была полной. Тот же самый возвышенный несгибаемый принцип проявлялся в каждом испытании. Господь был с ним, и Его слово являлось для Иосифа законом.
Такая твердость и непорочность ярко контрастирует со слабостью и беспринципностью современной молодежи.
Ошибочным является мнение о том, что мы должны потакать испорченным детям. Когда Елисей только начал свое служение, дети из Вефиля осмеяли его и издевались над ним. Елисей был очень мягким человеком, но Дух Божий побудил его проклясть этих оскорбителей. Они слышали о вознесении Илии и сделали это ? величественное событие предметом насмешек. Елисей показал, что ни один человек, будь он молодым или старым, не имеет права пренебрежительно относиться к его святому призванию. Когда они сказали, что ему лучше оставить их, Елисей проклял их именем Бога. Ужасный суд, постигший их, исходил от Бога. После этого у Елисея не возникало трудностей с его миссией. В течение пятидесяти лет он входил и выходил через городские ворота Вефиля. Он ходил из города в город, пробираясь порой через толпу праздной распущенной молодежи, но никто и никогда не насмехался над ним, не принижал его репутацию пророка Всевышнего. Того единственного случая, когда была проявлена предельная строгость в самом начале его служения, было достаточно, чтобы заставить людей уважать Елисея в течение всей его жизни.
19 ноября
Христос говорил как судья
«Иерусалим, Иерусалим, избивающий, пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мф. 23:37).
Христос обращался как Судья к тем, кто был перед Ним. Его голос, обычно такой кроткий и увещевающий, ныне обличал и осуждал. Слушатели трепетали. Впечатление от Его слов и Его взгляда никогда не изгладится.
Негодование Христа было обращено против лицемерия — тяжкого греха, погубившего многие души, влекущего за собой обман народа, бесчестившего Бога. В благообразных, но лукавых рассуждениях священников и правителей Христос видел действие сатанинских сил. Проявляя проницательность, Он обличал грех резко, но не призывал к возмездию. Он испытывал священный гнев на князя тьмы, но не раздражался, не давал волю Своему гневу. Так и христиане, живущие в согласии с Богом, обладающие Его сладчайшей любовью и милосердием, будут испытывать праведное негодование при виде греха. Но христианин даже во гневе не будет поносить оскорбителя. Даже столкнувшись с теми, в ком бурлят адские силы, истинно верующий человек останется по-прежнему спокоен и сдержан, черпая силу у Христа.
Божественное сострадание отразилось на лице Сына Божьего, когда Он бросил последний взгляд на храм и на Своих слушателей. Голосом, сдавленным от горьких слез и глубоких сердечных страданий, Он воскликнул: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» Эти слова были вызваны скорбью в связи с предстоящей разлукой. В плаче Христа изливалось сердце Самого Бога.
Фарисеи и саддукеи безмолвствовали. Иисус позвал Своих учеников и приготовился покинуть храм не как побежденный и изгоняемый Своими противниками, но как Тот, Кто совершил Свое дело. Он вышел Победителем из этой схватки.
Жемчужины истины, звучащие из уст Христа в тот памятный день, бережно сохранялись многими сердцами. В душах людей пробудились новые мысли, новые стремления — и началась новая жизнь. После распятия и воскресения Христа эти люди исполнили Божественное поручение с мудростью и рвением, достойными величия этого дела. Они стали провозвестниками Евангелия и помогали многим избавиться от прежних суеверий. В сравнении с их свидетельством все человеческие теории и философии выглядели пустыми баснями. Таковы были великие последствия сказанного некогда Спасителем перед удивленной и пораженной стра- ? хом толпой во храме Иерусалимском.
20 ноября
Все мы явимся на суд
«А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов» (Рим. 14:10).
Мы приблизились к концу времени. Извне нас будут одолевать испытания, но пусть они не возникнут внутри Церкви. Пусть народ, называющий себя Божьим, отречется от себя ради истины, ради Христа. «Все мы предстанем на суд Христов». Всякий, кто воистину любит Бога, будет иметь дух Христов и горячую любовь к своим братьям. Чем полнее сердце человека общается с Богом, чем сильнее его привязанности сосредоточены на Христе, тем меньше его будут волновать грубость и лишения, с которыми ему придется столкнуться. Те, кто возрастает до полного возраста мужчин и женщин во Христе Иисусе, будут все более уподобляться Христу в характере, поднимаясь выше желания роптать и выказывать недовольство. Им покажется отвратительным выискивать недостатки у других.
В это время Церковь должна иметь веру, однажды переданную святым, которая поможет им смело сказать: «Бог мне помощник»; «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». Господь призывает нас подняться и идти вперед. Всякий раз во всякое время, когда бы Церковь ни оставляла грехи, веровала и жила в истине, она тем самым прославляла Бога. В вере и смиренном послушании таится сила, которой мир противостоять не может. Божье намерение относительно Его народа- это прогресс, постоянное продвижение вперед по пути святости в совершенствовании христианского характера, в неуклонном приближении к ясному свету, познанию и любви Бога до самого конца времени. О, почему мы всегда учимся лишь начаткам учения Христа?
Господь имеет богатые благословения для Церкви, если ее члены со всей серьезностью будут стремиться освободиться от пагубной тепловатости. Суетная религия, слова, лишенные жизни, характер, в котором отсутствует моральная стойкость, — на все это указано в торжественной вести, адресованной церквам Истинным Свидетелем, предостерегающим их против гордости, любви к миру, формализма и самодовольства. Но смиренным, страдающим, верным, терпеливым, сознающим свою слабость и несостоятельность, даны слова ободрения: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною».
Господь медлит, потому что «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». Однако когда мы будем стоять со всеми искупленными на стеклянном море, с золотыми арфами и венцами славы и перед нами будет распростерта безграничная вечность, тогда мы увидим, каким коротким было время испытания. «Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими».
21 ноября
Верным матерям воздается честь на суде
«О сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него; и я, отдаю его Господу на все дни жизни его — служить Господу» (1 Цар. 1:27, 28).
Исполнение клятвы, которую дала Анна, посвятив свое дитя Господу, не было отложено до тех поп. пока ребенок был приведен в скинию. С самого раннего возраста, когда младенец только начал понимать, она учила его любить, почитать Бога и считать самого себя принадлежащим Господу. Посредством привычных вещей, окружавших Самуила, Анна стремилась направлять его мысли к Творцу.
Разлучившись с сыном, верная мать не переставала думать о нем. Она возносила за него молитвы.
Если бы каждая мать в полной мере сознавала, как велика ее обязанность и ответственность и сколь прекрасна будет награда верности! Каждодневное влияние матери на своих детей готовит их либо к вечной жизни, либо к вечной смерти. Важность ее влияния в семье превосходит влияние служителя за кафедрой или даже царя на троке. День Божий откроет, сколь многим мир обязан благочестивым матерям за тех людей, которые, непоколебимо стояли за истину и реформу, — людей отважных и смелых, стойко переносивших испытания и искушения, предпочитавших высокие и святые интересы истины и славы Божьей мирским почестям и самой жизни.
Когда судьи сядут, и раскроются книги, когда великий Судья произнесет «хорошо» и венцы нетленной славы будут возложены на головы победителей, многие поднимут свои венцы на виду у всей Вселенной и, указывая на своих матерей, скажут: «Через Божью благодать она сделала меня тем, что я есть. Ее наставления, ее молитвы были благословением для моего вечного спасения».
Бог определил, что в семье, в государстве и в личной жизни каждого добродетель является основой счастья.
Мысли и чувства, вынашиваемые в раннем возрасте, определяют дальнейшую жизнь каждого человека. Правильные, добродетельные, мужественные черты, сформированные в юности, определят характер человека и весь его жизненный путь. Молодые люди по своему выбору могут стать либо порочными, либо добродетельными.
Современные молодые люди могут стать такими же ценными в очах Господа, каким был Самуил. Их имена могут быть записаны в книгу жизни, и Сам Монарх Вселенной, а также все ангельское воинство будут с радостью взирать на них. Проявляя верность и сохраняя христианское достоинство, юноши и девушки могут, подобно благородному Лютеру, оказывать могущественное влияние в деле реформы. Такие люди необходимы в наше время. У Бога есть место и работа для каждого из них.
22 ноября
Изберите для себя Христа
«Изберите себе ныне, кому служить» (Ис. Нав. 24:15).
Чтобы достичь успехов в деле спасения людей, Бог использует различные средства. Он обращается к ним через Свое Слово и через Своих служителей. Посредством Святого Духа он посылает вести предостережения, обличения и наставления. Эти средства предназначены для того, чтобы осветить разум людей, открыть им их обязанности, их грехи и благословения, которые они могут получить, пробудить в них чувство духовной жажды, чтобы они могли прийти ко Христу и найти в Нем благодать, в которой они нуждаются. Однако многие предпочитают следовать своим путем, а не Божьим. Они не примирились с Богом и не могут сделать этого, пока свое «я» не распято и Христос не живет в их сердце верою.
Каждый человек своими поступками либо отдаляется от Христа, отказываясь следовать Его Духу и Его примеру, либо входит в тесную связь с Иисусом через самоотвержение, веру и послушание. Каждый из нас должен избрать для себя Христа, потому что Он первый избрал нас. Это единение со Христом должно совершиться в тех, кто по своей природе находится во вражде с Ним. Гордое сердце должно осознать свою полную зависимость. Это скрытый процесс, и многие, называющие себя последователями Христа, ничего о нем не знают. Номинально они принимают Спасителя, но не как единственного Властелина их сердец.
Некоторые чувствуют необходимость в примирении и, сознавая эту необходимость и желая изменения сердца, начинают борьбу. Чтобы отказаться от своей собственной воли, от своих привязанностей и путей, требуется усилие; многие не решаются сделать его, колеблются и поворачивают назад. Однако каждое воистину обращенное сердце должно выиграть эту борьбу. Мы должны сражаться с искушениями вне и внутри нас. Мы должны одержать победу над собой, распять свои похоти и привязанности, и тогда возникнет единение души со Христом. Как сухая и внешне безжизненная ветвь прививается к живому дереву, так и мы можем стать живыми ветвями Истинной Лозы. И плод, принесенный Христом, будет также принесен и Его последователями. После возникновения такого единения оно может быть сохранено только благодаря постоянным, ревностным, напряженным усилиям. Христос Своей силой сохраняет и оберегает эти святые узы, и зависимый беспомощный грешник должен, в свою очередь, проявлять неустанные усилия.
Каждый христианин обязан постоянно стоять на страже, охраняя подступы своей души, куда может проникнуть сатана. Он должен молиться о Божественной помощи и в то же время решительно сопротивляться всякой склонности ко греху. Мужеством, верой и неустанным трудом он может побеждать. Но пусть он помнит, что для обретения победы Христос должен пребывать в нем и он — во Христе. Только благодаря личной связи со Христом, ежедневному, ежечасному общению с Ним мы можем приносить плоды Святого Духа.
23 ноября
Быть христианином, значит быть подобным Христу
«Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно» (Пс. 23:3, 4).
Что означает быть христианином? Это означает быть подобным Христу и совершать дела Христа. Некоторые терпят поражение в одном, иные — в другом. Многие по своей природе нетерпеливы. Сатана видит их слабости и атакует их вновь и вновь, Но пусть это никого не смущает. Когда бы ни возникали даже малые неприятности и испытания, в тихой молитве просите Бога послать вам силу и благодать, чтобы терпеливо их перенести. В молчании есть своя сила. Не произносите ни слова, пока не вознесете молитву Богу Небесному. Если вы всегда будете поступать подобным образом, то вскоре одержите победу над своим раздражительным нравом и обретете небеса в миниатюре здесь, а потом войдете на небеса в будущем.
Бог хочет, чтобы Его дети очистили свои руки и сердце. Станут ли они от этого несчастными? Станут ли их семьи несчастными, если они будут добры, терпеливы, вежливы и терпимы? Отнюдь нет. Доброта, которую они будут проявлять в своих семьях, отразится на них самих. Эта работа должна быть совершена в доме. Если члены семьи не будут готовы жить в мире здесь, то они не подготовятся жить в семье, которая соберется вокруг великого белого престола. Грех всегда повергает во тьму и рабство, а правильный образ жизни приносит мир и святую радость.
В день скорби, когда нас теснит враг, мы будем ходить среди ангелов. Они окружат нас, подобно огненной стене, и в будущем мы станем ходить с ними в Божьем городе.
Никогда прежде народ Божий так не нуждался в Божьих обетованиях, как теперь. Пусть же рука веры протянется сквозь тьму и ухватится за руку Безграничной Силы. Когда мы говорим о необходимости избавления от греха, помните, что Христос пришел в наш мир спасти грешников и что «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу». Нам дано преимущество верить, что Его Кровь способна очистить нас от всякого пятна и греховной скверны. Мы не должны ограничивать силу Святого Израилева. Он хочет, чтобы мы пришли к Нему такими, какие мы есть, — греховные и оскверненные. Его Кровь обладает силой. Я умоляю вас не огорчать Его Духа упорством во грехе. Если вы падете в искушении, не впадайте в уныние. Из глубины веков до наших дней звучит обетование: «Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника». Я думаю, что за одно это обетование из уст смертных должна постоянно возноситься песнь благодарения. Соберем же эти драгоценные жемчужины обетовании и, когда сатана обвиняет нас в великой греховности и искушает нас сомневаться в спасающей Божьей силе, будем повторять слова Христа: «Приходящего ко Мне не изгоню вон».
24 ноября
Мерило характера на суде
«Те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, — потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2:12, 13).
Принявшие свет о посредническом служении Христа и вечной незыблемости Закона Божьего обнаружили, что именно эти истины отражены в 14-й главе Книги Откровение. В этой главе содержатся три предостережения, которые должны приготовить жителей земли ко Второму пришествию Господа. Слова: «Ибо наступил час суда Его» указывают на завершающие труды в служении Христа для искупления людей. Они содержат в себе истину; которая должна быть возвещена людям, прежде чем Спаситель окончит Свое посредническое служение и придет на землю, чтобы забрать Свой народ к Себе. Суд, начавшийся в 1844 году; будет продолжаться до тех пор, пока не решится участь каждого — живого или мертвого. Следовательно, он будет длиться до конца времени испытания. Для того чтобы люди могли приготовиться к суду, весть повелевает им убояться Бога и воздать Ему славу, поклониться . Сотворившему небо и землю, море и источники вод. Последствия принятия этих вестей описаны в Слове: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса» (Откр. 14:12). Чтобы приготовиться к суду, необходимо соблюдать Закон Божий. Этот Закон и будет служить на суде мерилом характера. Апостол Павел говорит: «Которые под законом согрешили, по закону осудятся вдень, когда Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа». И он говорит, что «исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2:12-16). Для соблюдения Божественного закона необходима вера, ибо «без веры угодить Богу невозможно». «Все, что не по вере, грех» (Евр. 11:6; Рим. 14:23).
Первый ангел призывает людей убояться Бога и воздать Ему славу, и поклониться Ему, Творцу неба и земли. Чтобы сделать это, они должны повиноваться Его Закону. Мудрец говорит: Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Еккл. 12:13). Без повиновения Его заповедям никакое служение не может быть угодно Богу. «Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его». «Кто отклоняет vxo свое от слушания закона, того и молитва — мерзость» (/ Им. 5:3; Притч. 28:9)*.
Каждый должен задать себе самый важный вопрос: «Отвечаю л и я требованиям Закона Божьего. Только тщательное исследование себя в свете Слова Божьего может обнаружить наше отклонение от Его святого мерила правды. В Нем мы можем иметь прощение за наши прошлые неудачи и в Его силе возрастать до совершенных мужчин и женщин в Иисусе Христе.
25 ноября
Венец жизни
«А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его» (2 Тим .4:8).
Павел никогда не забывал о венце жизни, который был приготовлен не только ему, но и всем, возлюбившим явление Христа. Но желанным для Павла этот венец жизни стал благодаря победе через Иисуса Христа. Иисус желал, чтобы нас привлекало не получение награды, но исполнение воли Божьей, потому что это — Его воля, независимо от награды, которую мы можем получить.
Дар Божий есть жизнь вечная. Господь желает, чтобы все, получившие Его благодать, доверяли Ему полностью. Он призывает нас проявлять чистую простую веру, доверяя Ему и не спрашивая о награде. Мы должны от всего сердца совершать свое служение, показывая, что мы абсолютно уверены в том, что Он будет судить праведно.
В описании сцены суда, когда праведным дается награда, а над. нечестивыми произносится приговор, говорится, что праведные удивились: неужели ими было сделано то, за что они должны получить награду. Но они хранили постоянную веру в Христа, Они были напоены Его Духом и совершенно неосознанно совершали для Христа в лице Его святых то служение, которое приносит подлинную награду. Награда не являлась стимулом их служения. Для них наивысшей честью было трудиться так, как трудился Христос. То, что они делали, делалось из любви к Христу и ближним. Тот. Кто отождествил Себя со страдающим человечеством, рассматривал эти дела сострадания и любви как сделанные лично для Него.
Всякой нашей способностью, талантом мы обязаны Господу. Каждая победа обретается через Его благодать. Поэтому для нас совершенно неуместно хвалиться.
Если бы мы помнили, что мы проходим испытание на виду у всей Вселенной, что Бог проверяет нас, чтобы узнать, какого мы духа, то с нашей стороны было бы больше серьезных размышлений и ревностных молитв. Те, кто трудится в простоте, сознают, что сам по себе человек не может сделать ничего хорошего. Они переполнены благодарностью за преимущество поддерживать общение с Богом. Такая признательность является неотъемлемой частью служения и делает благоуханными их дары и приношения, Они имеют ту же уверенность и то же доверие к Богу, какое дитя имеет к своему земному отцу.
Мы получаем награду не столько за нашу активность и усердие, сколько за нашу нежность, благожелательность и любовь, с которыми мы сочетаем наше служение для больных, угнетенных, страждущих.
26 ноября
Когда придет Христос, его награда будет с Ним
«Суди меня по правде Твоей, Господи» (Пс. 34:24).
Когда царь вышел взглянуть на гостей, ему открылся истинный характер каждого из них. Для каждого из приглашенных была приготовлена брачная одежда. Это одеяние было даром царя. Облачаясь в этот наряд, гости демонстрировали свое уважение к хозяину, пригласившему их на пир. Но один из гостей не переоделся, он остался в своей обычной одежде. Он не потрудился подготовиться к пиру так, как требовал царь. Он пренебрег одеянием, приготовленным для него и стоившим больших затрат. Этим он оскорбил господина. На вопрос царя: «Как ты вошел сюда не в брачной одежде? он не смог ответить ничего и, таким образом, вынес себе приговор. «Тогда сказал царь слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю».
Знакомство царя с гостями в данной притче символизирует суд. Гости на евангельском пире — это те, кто заявляет, что служит Богу, те, чьи имена записаны в книге жизни. Но не все, считающие себя христианами, являются истинными последователями Христа. Прежде чем им будет дано окончательное вознаграждение, должно быть решено, кто из них достоин разделить наследие праведных. Это решение должно быть принято прежде Второго пришествия Христа на облаках небесных; ибо когда Он придет. Он уже принесет Свою награду или возмездие, «чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22:12). Еще до того, как Он придет, достоинства дел каждого человека будут определены и оценены, и каждому из последователей Христа будет определено воздаяние в соответствии с его делами.
В то время, когда люди еще живут на земле, в небесных дворах уже происходит следственный суд. Бог обозревает жизнь каждого, называющего себя последователем Христа. Дело каждого рассматривается в соответствии с записями в небесных книгах, и согласно записанным там делам определяется вечная участь каждого.
Под брачной одеждой в притче символически представлен чистый, незапятнанный характер, которым будут обладать истинные последователи Христа. Церкви дано было «облечься в вкссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр. 19:8), чтобы быть «не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного» (Еф. 5:27). Виссон — это праведность Самого Христа, Его собственный безупречный характер, которым через веру наделяются все, принимающие Христа как своего личного Спасителя. В одежду Своей собственной праведности Христос оденет каждую кающуюся, верующую душу.
27 ноября
Наш милостивый и верный Первосвященник
«И не с кровью козлов и тельцов, по со Своею Кровию, однажды вошел, во святилище и приобрел, вечное искупление» (Евр. 9:12).
Христос, понесший грех, Священник и Представитель человека перед Богом, стал причастником жизни человечества, приняв нашу плоть и кровь. Жизнь заключена в животворном токе крови — той крови, которая была отдана за жизнь мира. Христос совершил полное примирение, отдав Свою жизнь в качестве выкупа за нас. Он был рожден без тени греха, но пришел в мир также, как все люди. Он имел не просто подобие тела, Он взял на Себя человеческое естество, приобщившись к жизни человечества.
Иисус Христос сложил Свою царскую одежду, Свой царски й венец и облек Свою Божественность в человеческое естество, чтобы стать Заменой и Поручителем людей, чтобы, умирая за человечество, Своею смертью уничтожить имеющего державу смерти. Он не смог бы сделать это как Бог, но, придя как Человек, Христос мог умереть. Смертью Он победил смерть. Смерть Христа обрекла на смерть имеющего державу смерти и открыла врата гробниц всех, кто принял Его как своего личного Спасителя.
Христос провозгласил над гробницей Иосифа, на время ставшей Его гробницей: «Я — воскресение и жизнь». Он, Искупитель мира, поразил голову змея, лишив его всякой возможности наносить людям ядовитые укусы, ибо Он явил жизнь и нетление. Ворота вечной жизни распахнутся для всех, верующих в Иисуса Христа. Умерев, Иисус навсегда избавил верующих в Него от вечной смерти.
Христос жил и умер как Человек, чтобы быть Богом живых и мертвых. Благодаря этому для людей, верующих в Него, стало невозможным потерять жизнь вечную. Жизнь мужчин и женщин драгоценна в Божьих очах, потому что Христос купил эту жизнь, приняв за них смерть. Таким образом, Он сделал для нас возможным обрести бессмертие.
Во Христе было соединено Божественное и человеческое начало — Творец и творение. Природа Бога, Чей Закон был нарушен, и природа Адама, нарушителя Закона, встретились в Иисусе — Сыне Божьем и Сыне Человеческом. И, уплатив Своею собственною Кровью за искупление людей, пережив то, что переживают люди, встретив и победив ради человека искушение, понеся бесчестие, вину и бремя греха, Он становится Ходатаем и Посредником человека. Каким замечательным уверением для искушаемой и борющейся души, а также для наблюдающей за всем Вселенной является утверждение, что Христос является милостивым и верным Первосвященником!
28 ноября
В день суда
«Верный в малом и во многом верен» (Лк. 16:10).
От внимательного отношения к тому, что мир называет «малым», зависит жизненный успех. Малые дела любви, малые дела самоотречения, произнесение простых ободряющих слов, постоянное сопротивление незначительным грехам — это и есть христианство. Благодарное признание ежедневных благословений, мудрое использование каждодневных возможностей, прилежное развитие вверенных талантов — это то, к чему призывает Господь.
Человек, добросовестно выполняющий малые обязанности, будет готов выполнить и большие. Кто добр и вежлив в повседневной жизни, кто великодушен и терпелив в своей семье, кто постоянно стремится принести счастье в дом, первым отвергнет себя и пойдет на жертвы, когда призовет Господь.
Самый длинный пеший путь преодолевается отдельными шагами. Все вместе они приводят к концу дороги. Самая длинная цепь состоит из отдельных звеньев. Если одно из этих звеньев сломано, цепь никуда не годится. То же самое происходит и с характером. Уравновешенный характер формируется совершением отдельных правильных поступков. Один лелеемый и непобежденный недостаток делает человека несовершенным и закрывает перед ним ворота Святого города. Тот, кто войдет на небо, должен иметь характер без пятна, порока или чего-либо подобного. Ничто нечистое никогда не войдет туда. Во всем искупленном сонме не будет видно ни единого недостатка.
Божья работа совершенна в целом, потому что она совершенна в каждой своей части, даже самой малой. Формирование крошечной былинки Бог совершает с такой же заботой, как и творение мира.
То, что вообще стоит делать, должно быть сделано хорошо. Какой бы ни была ваша работа, выполняйте ее добросовестно. Будьте честны в самом малом. Каждый день совершайте дела любви и произносите ободряющие слова. Дарите улыбки на всем вашем жизненном пути. Если вы будете делать это, Бог одобрит вас, и Христос скажет однажды: «Хорошо, добрый и верный раб».
В день суда те, кто был верен в своей повседневной жизни, кто видел свои обязанности и не медлил исполнять их, кто не думал о славе и выгоде, услышат слова: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». Христос хвалит их не за красноречивые высказывания, не за их интеллект, не за щедрые дары. Они получили награду за честное исполнение малых обязанностей, на которые зачастую обращается мало внимания. «Алкал Я, и вы дали Мне есть, — говорит Он. — Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
29 ноября
Записанные в Книге жизни
«И наступит время, тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют, люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан. 12:1).
По мере приближения к опасностям последних дней искушения врага становятся более сильными и решительными. Сатана сошел в великой ярости, зная, что его время коротко. И он действует «со всяким неправедным обольщением погибающих». Слово Божье предостерегает нас о том, что, если возможно, он обольстит даже избранных.
В нашем мире вскоре произойдут удивительные события. Конец всего при дверях. Время скорби скоро посетит народ Божий. Тогда выйдет указ, запрещающий соблюдающим субботу покупать и продавать и угрожающий им наказанием, даже смертью, если они т будут соблюдать первый день недели вместо субботы.
«И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге». Здесь мы видим, насколько важно, чтобы наши имена были записаны в книге жизни. Все, чьи имена будут записаны в ней, избавятся от сатанинской силы, и Христос повелит, чтобы их запятнанные одежды были сняты, а им даны одежды Его праведности. «И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему».
Во время скорби сатана возбуждает нечестивых, и они окружают народ Божий, чтобы уничтожить его. Но он не знает, что против их имен в книге жизни написано «прощение». Он не знает, что дано такое повеление: снимите с них «запятнанные одежды» и облеките их в «одежды торжественные», возложите на головы их «чистый кидар».
Обетование, данное Иисусу, великому иерею, дано всему Остатку народа Божьего: «Если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими стоящими здесь». Кто эти стоящие? Это ангелы Божьи. Если бы наши глаза открылись, как у слуги Елисея в Дофаиме, то мы увидели бы злых ангелов, окружающих и теснящих нас, использующих любую возможность искусить нас. Мы увидели бы также святых ангелов, охраняющих нас, светом и силою оттесняющих злых ангелов.
30 ноября
Весь суд отдан Сыну
«Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе; и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:26, 27).
Отец весь суд отдал Своему Сыну. Христос провозгласит награду за верность. «Отец и не судит никого, но весь суд отдаст Сыну .и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий». Христос принял человеческое естество и жил на этой земле чистой святой жизнью. Вот почему Он принял на Себя роль Судьи. Занимающий положение Судьи — это Бог, явленный во плоти. Как радостно будет признать в Нем нашего Учителя и Искупителя, все еще носящего на Себе следы распятия, от которых сияют лучи славы, делая еще более ценными венцы, которые искупленные получают из Его рук — тех самых рук, простертых в благословении над Его учениками, когда Он возносился. Тот же голос, который сказал: «Се, Я с вами во все дни до скончания века», приветствует Своих искупленных. Тот же, Кто отдал Свою драгоценную жизнь за них, Кто посредством Своей благодати вдохновил их сердца к покаянию, Кто пробудил в них нужду в покаянии, принимает их теперь в Свою славу. О, как они любят Его! Осуществление их упования безгранично превзошло все их ожидания. Их сердца наполняет совершенная радость, они снимают свои сверкающие венцы и кладут их к ногам Искупителя.
Суд будет проведен по правилам, установленным Богом. Все будут судимы по Закону, к повиновению которому ныне призываются люди, но который многие отказались принять. Когда им будет испытан характер, каждый человек займет подобающее ему место в одной из двух групп. Он будет либо святым для Господа через послушание Его Закону, либо запятнан грехом через беззаконие. Он поместит овец по правую сторону от Себя, а козлов — по левую. Тогда люди увидят, что их дела решили их участь.
Христу был отдан весь суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Ничто не ускользает от Его внимания. Как бы ни были влиятельны и сильны духовные отступники, Высший и Сильнейший понес на Себе грех всего мира. Он имеет силу противостоять начальствам, властям и духовному нечестию, проявляемому на высоких постах. Облеченный во всеоружие как Вождь воинств Господних, Он выступает вперед как Защитник Своего народа. Его праведность покрывает всех, кто любит Его и доверяет Ему. Вождь небесных воинств повелевает этим воинствам встать огненной стеной вокруг Его народа. Он — единственный Судья праведности Божьих детей, ибо Он сотворил их и искупил их безгранично дорогой ценой. Он увидит, что послушание Божьим заповедям вознаграждается.