14. Он был распят всеми нами

«Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иеремия 2:13). Пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером (Исход 12:6). И отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас, и на детях наших (Матфея 27:25).

Как и было сказано в пророчестве, все собрание израильское предало Иисуса на распятие. Но не только Израиль распял Его; Его распяла плотская природа человека, которая присутствует во всех нас. Если бы Господь решил послать Своего Сына в любой другой народ, результат был бы тот же самый. Даже Платон понял, что истинно праведный человек всеми презираем и в конечном итоге будет посажен на кол (греческий эквивалент распятия). Истинный христиане всегда были гонимы и до сих пор гонимы почти в каждой стране мира. Сам Господь объявил: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матфея 25:40). Иисус полностью отождествлял Себя с теми, ради кого Он умер. Если мы пре следуем кого-то из Его верующих, клевещем на них или причиняем им вред, мы делаем это Самому Господу. Если мы предаем собрание, служителя или брата — даже самого наименьшего, даже того, кто находится в доктринальном заблуждении или имеет другие проблемы, — мы предаем Самого Господа. Критика Бога Нам надо прекратить бросать камни в других, кому не достает Божьей славы, потому что нам ее тоже недостает. Когда мы судим другого слугу или другое собрание Господа, мы фактически судим Его. Когда мы судим одного из Божьих детей, мы фактически говорим, что Его творение не соответствует нашим нормам и что мы могли бы сделать лучше. Когда люди восстали против Моисея, он ответил им, что они бунтуют не против него, но против Бога (Исход 16:8). Моисей не имел в виду тем самым, что он был совершенным или что все дела его были совершенными, но что он был человеком, избранным Богом для лидерства. Бунтуя против Моисея, Израиль показывал, что он сомневается в правоте Божьего выбора. То же самое относится к нашей склонности судить лидеров или даже обстоятельства. Если мы критически относимся к человеку или к конкретным обстоятельствам, в которые поместил нас Господь, мы фактически говорим тем самым, что Господь не знает, что Он делает в нашей жизни. Мы судим не обстоятельства, мы судим Бога. То же самое происходит, когда мы судим наших мужей или жен, наши семьи или наших начальников. Как мы можем доверять Господу в вопросе вечного спасения, если мы не доверяем ему в повседневной жизни? Конечно, бывают случаи, когда у нас не та работа, которая нам нужна, или когда обстоятельства складываются не так, как хотелось бы. Тогда нам надо быть готовыми к изменениям, но без критики, а с верой и радостным сердцем, молясь за обстоятельства или людей, от которых мы должны отойти. Не будем же настолько глупыми, чтобы критиковать Бога или Его творение. Именно из-за жалоб и ропота по гибло в пустыне первое поколение, вышедшее из Египта. Именно по этой причине многие из нас так и не выходят из пустыни, в которую мы помещаемся для временного обучения. Если нам не хватает веры, как Израилю в пустыне, мы продолжаем ходить вокруг той же самой горы испытаний; и только поверив Богу, мы сможем отойти от нее. Возможно, важнейшая причина недостатка света, силы и близких отношений с Господом в церкви — ее критический дух. Господь прямо сказал об этом через пророка Исаию: Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопишь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное (Исаия 28:89). Господь обещает свет, восстановление, праведность, славу Господню и ответ на молитвы, если мы удалим ярмо духа критики (показывать пальцем и говорить оскорбительное). На тот случай, если нам нужна дополнительная мотивация, чтобы покаяться в этом зле, Иисус дал ее нам: Не судите, да не судимы будете; Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вас будут мерить (Матф.7:12). Мы видим, что часто происходит именно так. Люди, принимающие на себя роль судей для критики различных взглядов и доктрин, заканчивают тем, что становятся преткновением, причиняющим церкви больше вреда во имя истины, чем те, кто совершают ошибки. Господь сделал са мое серьезное предупреждение тем, кто становятся соблазнами: Не возможно не придти соблазнам, но горе тому. чрез кого они приходят: Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтоб он соблазнил одного из малых сих. (Луки 17:12) Праведный суд Рассматривая коринфскую проблему аморальности, Павел спросил: «Не внутренних ли вы судите?» (1 Кор.5:12). Лидеры действительно имеют право и на них возложена ответственность судить членов церкви, но есть определенный библейский образец, которому мы должны следовать. Праведный суд почти всегда можно отличить от того, который совершается через соблазны, по тому, как он соответствует библейской мудрости относительно суда в церкви. Во-первых, нам дано повеление сначала идти одному к человеку, который, как мы думаем, совершает ошибку. Если он не кается, мы должны взять с собой еще одного человека и попробовать еще раз. Только в том случае, если человек не кается и после этого, нам позволяется поста вить вопрос перед церковью (см. Матфея 18:15-17). Заповедь Господа относительно того, как мы должны обращаться с теми, кто находится в заблуждении, дана сразу же после Его вразумления относительно соблазнов. Чело век, выступающий с публичными обвинениями и не следующий этому образцу, почти наверняка подвергает себя опасности стать соблазном, независимо от того, насколько точен его суд. Даже следуя этому Господнему образцу, мы все равно можем ошибаться, если делаем это не в том духе, о котором Павел писал в послании к Галатам: Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такого в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным (Гал.6:1). Нет ничего странного в том, что люди, выносящие свой суд на публику, публично же и падают. Те, кто пишут книги в духе «клеветника на братьев», быстро становятся жертвой духовной паранойи и помрачения сердца. Последствия критического духа в отношении братьев бывают плохими уже в этой жизни, но еще более ужасными они будут, когда мы предстанем пред Господом на суде. Тем, кто меряют своим судом, будет отмерено той же мерой. Тем, кто оказывает милость, будет оказана милость; те, кто дают благодать, получат то же самое. Насколько мы нуждаемся в милости и благодати, настолько же нам надо посвящать себя тому, чтобы передавать их другим. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, Оставь там дар твой пред жертвенником, и пой ди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Матфея 5:22-24). Этот текст порой понимается неправильно и используется для оправдания того, чтобы пойти к брату, против которого человек что-то имеет, но это не то, что он говорит. Нас призывают прощать тех, кто сделал что-то дурное против нас, но нам также сказано пойти и исправить отношения с теми, кто имеет что-то против нас. При этом нам заповедано оказывать милость, но не ожидать и не требовать ее от других. Их дела касаются их и Господа, мы же должны сделать все правильно со своей стороны. Это может показаться несправедливым, но Господь в данном случае не имеет в виду справедливость в нашем понимании. Если мы хотим справедливости, то должны помнить, что мы все согрешили и достойны смерти. Каждый наш шанс для прощения и оказания милости или благодати — великая возможность для получения большей милости и благодати от Господа. Но когда мы оказываем милость или прощаем, давайте делать это втайне, пред Отцом, чтобы Он мог вознаградить нас. Когда мы делаем это для того, чтобы по лучить признание, то мы уже получаем нашу награду через это признание. Есть очень интересная история о культуре одного из островов южной части Тихого океана, где у мужчин был обычай брать жен в обмен на коров. За дочь средней красоты отец мог получить две коровы. Девушка выше среднего уровня обычно приносила отцу три коровы. Только за девушку редкой красоты можно было получить четыре коровы. У одного отца была настолько невзрачная дочь, что он едва надеялся получить за нее и одну корову. На острове был и человек, считавшийся самым искусным торговцем. К всеобщему изумлению он пришел и предложил отцу восемь коров за его невзрачную дочь! Все подумали, что мудрый торговец потерял рассудок, но это произошло незадолго до того, как эта невзрачная девушка преобразилась и стала самой прекрасной и грациозной женщиной на этой земле. Она стала думать о себе как о женщине «стоимостью в восемь коров», и она стала такой! Мы обычно ценим вещь по тому, какую цену за нее готовы заплатить. Но какой ценой были куплены мы? Какая цена была заплачена за нашу жену, мужа, ребенка, родите ля, друга или начальника? За них уплачена самая большая цена всей вселенной — кровь Сына Божьего. Нам надо начать познавать друг друга в Духе и видеть друг друга так, как Бог видит нас. Когда мы делаем это, мы начинаем видеть разительное изменение, как это произошло с невзрачной молодой девушкой на южном острове Тихого океана. Нам надо прекратить распинать Господа друг в друге и начать почитать Господа и Его творение в каждом, определяя каждому такую цену, которую дал Он. Мало что может способствовать большему назиданию тела Христова, чем наше познание друг друга по Духу, а не по плоти. Давайте же молиться, чтобы видеть только Его глазами, слышать Его ушами и понимать Его сердцем. Тогда мы будем самыми искусными и мудрыми людьми на земле. Божьи уста На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восстановлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста (Иеремия 15:19) Когда мы начинаем видеть ценное в том, что выглядит бесполезным, и начинаем говорить с ним и извлекать его друг из друга, мы становимся пророческими людьми, которыми мы должны быть для выполнения Божьего мандата на этот час. Давайте прекратим распинать Христа, когда Он приходит даже в малейших из Его меньших, и начнем узнавать Его, чтить Его и призывать Его друг из друга. Как фарисеи в первом веке, многие христиане ожидают, что они будут видеть Христа, Победителя и Царя, на белом коне даже в Его людях. На небесах Его положение именно такое, но если мы хотим увидеть Иисуса в Его людях, то нам порой надо иметь сердце Симеона и Анны. Они смогли увидеть в простом младенце Спасение всего мира. Иногда мы настолько заняты поисками плода, что не обращаем внимание на семя, которое становится плодом. Давайте будем достаточно внимательными, чтобы не пропустить Его, в каком бы виде Он не появился. Истинно мудрые люди поклонялись Ему даже в Его младенчестве. Истинные апостолы трудятся, чтобы Он проявился в Своих людях. Истинные пророки всегда ищут Того, на Кого они призваны указать, готовя Ему путь и делая его прямым.