Библиотека soteria.ru
Два дерева
Рик Джойнер
Дата публикации: 31.10.15 Просмотров: 5943 Все тексты автора Рик Джойнер
15. Жизнь в крови
И пусть возьмут от крови его и помажут на обо их косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его (Исход 12:7).
Ангел смерти не мог коснуться тех домов, которые были помазаны кровью агнца. Без этой крови они подверглись бы тому же суду, который пришел на Египет. Именно помазанием крови Иисуса на нашу жизнь мы освобождаемся от Божьего суда против мира и его греха, возмездие за который — смерть. Ничто иное не спасет нас. Сама по себе пасхальная жертва не принесла бы Израилю никакой пользы, если бы кровью не были помазаны дома. Точно так же не принесет нам никакой пользы простое знание об искуплении за наши грехи — даже знание о том, что Иисус совершил это умилостивление, — если Его кровью не будет помазана наша жизнь. Знание фактов без их применения ничего не дает. Даже бесы знают и верят в доктрину спасения. Но спасение приносит не познание разумом, а вера в сердцах (см. Римлянам 10:9-10). Господь объяснил через Моисея, что «душа тела в крови» (Левит 17:11). Мы спасаемся только применением Жизни Иисуса к своей жизни: «Если… мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, СПАСЕМСЯ ЖИЗНИЮ ЕГО» (Римлянам 5:10). Простое при знание исторических фактов или понимание духовных принципов не производит этого; Его жизнь должна прикоснуться к нашей жизни. Поскольку знание часто становится заменой жизни, многие вполне удобно себя чувствуют в том духовном состоянии, в котором они остаются потерянными. Простое знание не означает, что произошло соприкосновение. Человек может знать все о теории электричества, но пока он не включит свет, это ему ничего не даст. Умножение знания В последние дни отмечается огромное умножение знания, включая и духовное знание. Это происходит потому, что нам нужен каждый его кусочек, чтобы выполнить поручение, который Господь дал нам на этот день. Но замена жизни знанием привела в значительной степени к поверхностности и к недостатку силы в сегодняшней церкви. Знание, не ведущее к преобразованию и жизни, способствует лишь развитию самомнения. Путь — это не формула, а Личность. Истина — это не только принятие и понимание духовных фактов, но Личность. И если мы не пришли к по знанию Иисуса как нашей Жизни, то мы не знаем ни Пути, ни Истины. Чудеса, совершавшиеся Господом делались не для того, чтобы произвести на нас впечатление Его силой; они имели целью передачу нам определенного послания. В первую очередь нам надо понять Его первое чудо. Через него Он пока зал Своим только что собранным ученикам первоначальную работу, которая должна была быть произведена в них. На свадьбе в Кане Господь дал повеление отделить сосуды. Эти сосуды олицетворяли учеников. Затем Он приказал наполнить их водой, которая олицетворяет Слово Божье. Затем Он обратил воду в вино, свидетельствуя этим фактом, что Слово должно превратиться в Дух и Жизнь. Вкусив однажды это вино, мы уже больше никогда не захотим простой воды. Некоторых Он наполняет доверху, но даже в этом случае они еще не готовы для служения; они должны терпеливо ждать, пока Господь не обратит эту воду в луч шее вино. Именно это имел в виду Павел, написав: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и при звавший благодатию Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего [не только в нем], чтобы я благовествовал…» (Галатам 1:15-16). Павел объяснил, как кровь проявилась в его жизни: «Я сораспялся [прошедшее время] Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:19-20). Спасение — нечто большее, чем просто прощение за греховные дела; это избавление от пребывающего в нас зла, которое производит эти дела. Распятие Иисуса производит в нас заме ну — нашего тела смерти на Его воскресшую жизнь. Истина заключается в том, что мы должны умереть для нашей жизни и интересов и причаститься к Нему, и ни одно творение во всем мире не может получить чего-то большего. Причащение Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя, истинно есть питие; Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пре бывает во Мне и Я в нем; Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною (Иоанна 6:53-57). «Мы есть то, что мы едим» — всеобщая аксиома. Если мы причащаемся от Господа Иисуса, Дерева Жизни, мы становимся этой Жизнью. Иисус не сказал «вкусивший Мою плоть», но «ядущий», или тот, кто продолжает есть. Это говорит о нашей нужде постоянно причащаться от Него и пребывать в Нем. Он есть истинная Манна с Неба (Иоанна 6:58). Как Израилю нужно было собирать свежую манну каждый день, потому что она портилась от хранения, так же и мы должны искать Его свежим каждый день. мы не можем жить вчерашним откровением. Мы не можем до биться духовности в один день и затем ожидать, что будем пребывать в Нем всю неделю. Он должен быть новым для нас каждое утро. Когда Господь говорил о вкушении Его плоти и питье Его крови. Он, конечно, имел в виду не Свою физическую плоть и кровь, а то, что они символизировали — Его жизнь и Его тело, церковь (мы есть кость от кости Его и плоть от плоти Его). Смущенные Его словами, многие из услышавших это отошли от Него (Иоанна 6:66). Смущенные лидеры церкви впоследствии свели эту истину к тлетворному ритуалу евхаристии. Иисус имел в виду реальность, а не ритуал. Участие в ритуале не равнозначно причащению от Него. Ритуал вечери Господней был дан как напоминание, а не как замена. Когда этот ритуал вытеснил реальность, сама жизнь Господа была вытеснена из церкви, и тогда она погрузилась в темные века — подходящее название для духовного развращения тех времен. Апостол Павел объяснял значение этого ритуала коринфянам: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1 Кор.10:16). Причащение означает соединение, при общение. Это перевод греческого слова КОЙНОНИА, которое означает: «совместное использование чего-то». Нас соединяют не хлеб и вино, а то, что они символически представляют — кровь и тело Иисуса. Ритуал, который мы называем причащением, не является фактическим причащением; это символическое свидетельство, что причащающиеся объединены во Христе. Иисус — наше причащение; Он связывает нас вместе. Ритуал обозначает Источник этой связи. Павел писал коринфянам: Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб И возблагодарив преломил и сказал: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое ВОСПОМИНАНИЕ». Также и чашу после вечери, и сказал: «сия ча ша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое ВОСПОМИНАНИЕ». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, Смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Тебе Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает (1 Кор.11:23-30). Различение Тела Если мы не различаем правильно тела Христа, то, причащаясь от хлеба и вина, мы навлекаем на себя суд. Это означает, что когда мы принимаем участие в ритуале, считая, что выполняем тем самым свои обязанности причащаться от Христа, мы обманываем сами себя, остаемся отстраненными от истинной Жизни. Замена реальности ритуалом снова и снова отстраняет человека от искупления и спасения. «Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает». Если бы какой-то физический орган был отрезан от остального тела, он бы стал слабым, больным и очень быстро умер. То же самое происходит, когда мы отрезаем себя от нашего духовного тела, церкви. Как объявил апостол Иоанн: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение [по-гречески «койнониа»: причащение] друг с другом, и кровь Иисуса Христа Сына Его очищает нас от всякого греха» (1 Иоанна 1:7). Господь сказал «жизнь тела в крови», и если мы «общаемся» с Ним, то мы соединены с Телом под Главой, кровь Его жизни течет через нас. Соединение с телом Христовым — не вопрос выбора, если мы хотим, чтобы через нас текла истинная жизнь. Но не надо путать соединение с телом и соединение с Главой. Под влиянием многих современных популярных определений, соединение с телом становится возможным и даже обще распространенным без каких-либо отношений с Главой. В последние полстолетия в церкви больше внимания уделяется соединению с телом, а не с Главой. Если мы правильно соединены с Главой, мы будем правильно соединены и с телом, но обратное не всегда верно. В этом вопросе нельзя ставить телегу впереди лошади. Многие оправдываются тем, что они ищут Господа в попытках избежать отношений с церковью. Петр говорил о «невеждах и неутвержденных», искажающих учение и Писания, и всегда будет много таких, кто искажает даже самые правильные доктрины. Но это не вопрос «или или». Если мы хотим иметь жизнь, нам надо прежде всего установить личные отношения с Господом, но также правильно соотноситься с Его Телом. Он сказал, что мы должны «есть Его плоть» и «пить Его кровь». Мы должны есть все Не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями. Не оставляйте от него до утра (Исход 12:9-10). Многие стали очень придирчиво относиться к Евангелию, как будто они сами могут выбирать тот аспект искупления, который им нужен. Но если мы причащаемся от Пасхи Господней, мы должны принимать каждую Его часть. Он не предоставил нам право выбирать только то, что мы хотим. Как Он показал в притче, когда мы находим жемчужину огромной ценности, мы должны купить все поле, на котором мы ее нашли. Когда Господь дал поручение Своим последователям идти и научить все народы, Он особенно подчеркнул: «Уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матфея 28:20). Когда мы приходим с заранее поставленными условиями относительно того, что мы примем, мы лишаемся самой силы Евангелия. Часто мы больше всего нуждаемся именно в том, что представляется нам величайшей угрозой. Значение имеет не смущающий нас вопрос сам по себе — выбирая сами то, что мы хотим, мы отказываемся от Его Господства. Он не может быть принят как Спаситель, если Он не приходит и как Господь. Нас убивает отречение от Его Господства, избавляющего нас от эгоцентризма. Те, кто заявляют, что приняли Его как Спасителя, но продолжают жить по своей собственной воле, обмануты. Истинное спасение — избавление от своей воли и своей жизни и за мена их Его жизнью. Если Он не является Господом всего, то Он вообще не Господь. Ставя свои условия Евангелию, чтобы сделать его приемлемым или по какой-то другой причине, мы тем самым лишаем его силы для спасения. Избавление от силы зла не происходит от частичных изменений. Оно происходит через избавление от «Я ХОЧУ», которое коренится в нашей греховной природе, и постоянных попыток построить наши собственные башни до небес. Первым и самым успешным искушением сатаны был обман, что мы будем «как боги» (Бытие 3:5). Одна из самых разрушительных ошибок человека состоит в том, что он хочет быть сам себе господом! Весь мир уважает и пре возносит людей, «сделавших себя сами». Если человек сделал себя сам, то он исказил цель своего существования — быть сделанным по образу его Творца. Люди, сделавшие себя сами, — самые большие неудачники. «Что пользы человеку приобресть весь мир, а себя самого погубить?» Пасхальная жертва Иисуса не только «закрасила» нас Его кровью; она очистила, чтобы разрушить ангела смерти, греховное тело и наше своеволие. Всякое послание, проповедующее спасение без полной отдачи, не несет спасения и является врагом истинному Евангелию. Компромиссное послание побуждает нас сопротивляться истине, когда она при ходит к нам. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Матфея 16:25). Если мы хотим Его жизни, нам надо быть готовыми разделить Его смерть. Когда Господь назвался человеком, Ему пришлось оставить все: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Луки 14:33). Требует ли Он этого от нас буквально, или только в наших сердцах, это должно быть реальным и полным. Мы все должны пережить урок Иова, который по терял все, кроме Господа, прежде чем узнал, что Господь — это все, что ему нужно. Человек, который ни в чем не нуждается, кроме Иисуса, ничем не связан, кроме Него. Сегодня церковь расколота на части. Мы присвоили себе свободу выбирать, какую часть тела Христова мы приемлем. Мы естественно тяготеем к тому, что наиболее удобно. Результатом стала болезненная неустойчивость в большей части собраний. Те, кто несут евангелистское бремя, находятся в одной группе; те, у кого пасторское бремя, в другой; пророки в третьей; одно собрание целиком состоит из «ноги», другое из «руки», а третье из «глаза». Эти тела представляют собой карикатурную подмену совершенного тела Христова, которым оно предназначено быть. Каждый член должен быть соединен с другими частями, чтобы Тело могло правильно функционировать. Совершенное сердце не принесло бы никакой пользы при отсутствии легких, почек, печени и т.д. В данный момент все сердца находятся в одном месте, называя себя телом, все печенки в другом месте и так далее. Должны быть взаимное дополнение, взаимоотношения и должное соединение различных частей тела, что бы оно могло эффективно функционировать. Пасторы имеют Богом данную охранительную природу для защиты Божьего стада. Пророки по своей природе имеют видение. Без уравновешивания и влияния пророческого служения пасторы проявляют склонность к за стою и пробуксовывают. Без влияния пасторов пророки могут впадать в крайности, имея видения, которые никто не знает, как осуществить. Учителя по своей природе прагматичны, что существенно важно для ясной передачи слова, но без вклада со стороны других служении, они имеют склонность сводить жизнь Христа к заученным принципам и формулам. Евангелисты сосредоточены на нуждах погибающих, часто забывая взращивать и совершенствовать их, но без евангелистов церковь быстро забывает о неспасенных. Поскольку апостолы призваны быть евангелистами, пророками, пасторами и учителями, они обычно имеют более уравновешенную природу и даны для того, чтобы удерживать церковь на правильном пути. Единство Духа — не единство через одинаковость, это единство в разнообразии. По этой причине Господь и дал апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей — чтобы снаряжать святых (Ефесянам 4:11-12). Мы должны принимать все служения. Чтобы иметь причастие к телу Господа, мы должны «есть все». Нам сказано «все взращивать в Того, Который есть глава Христос» (Ефесянам 4:15). Апостолы были направлены на то, чтобы говорить людям в храме «все сии слова жизни» (Деяния 5:20). Псалмопевец уразумел, что «основание слова Твоего истинно» (Псалом 118:160). Мы можем отвлекаться от Истины отдельными истинами. Мы можем отвлекаться от Реки Жизни отдельными протоками, которые питаются от нее. Почти все деноминации строятся вокруг чего-то одного, на чем делается упор. Они могут учить и другим аспектам, но подчеркивать одну маленькую часть целого откровения Божьего. Всякий раз, когда мы сосредоточиваем наше внимание на чем-то от дельном из целого, наш кругозор становится ограниченным. Только когда наш фокус направлен на Истину (Иисуса), все отдельные истины воспринимаются с должной перспективы. Иисус — основание Слова Божьего. Пока мы не увидим Иисуса как основание и итог всей духовной истины, мы будем похожи на слепых в притче, пытающихся понять как выглядит слон: один подумал, что он похож на дерево, потому что нашел его ногу; другой подумал, что он похож на лопасть, потому что наткнулся на его ухо; третий решил, что он похож на хлыст, потому что наткнулся на его хвост, и так далее. Когда мы видим всего животного, мы понимаем, что все они были правы и в то же время обманывались относительно истинной природы слона, пока не увидели картины в целом. В отрыве от всего Слова Божьего отдельные его аспекты могут быть неправильно истолкованы. Господь подчеркнул факт, что Писания имеют вечную жизнь только в том случае, если они свидетельствуют о Нем (Иоанна 5:3940). Перегиб в сторону какой-то одной области указывает на частичное, неполное понимание целого. Как Павел объяснил это в послании к Евреям: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» (Евреям 1:12). Отец не дает нам отдельные части. Он дал нам целый Хлеб. Мы можем получить такое видение соединенного и со вершенного Тела Христа, что будем уверены, что эта церковь привлечет людей к себе. Но церковь существует не для того, чтобы привлекать людей, а чтобы служить им и снаряжать их с момента привлечения. Только когда Иисус превознесен, люди привлекаются друг к другу и к НЕМУ! Царь Давид понял это и написал «Псалом Единства» (Псалом 132): «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Это — как драгоценный елей НА ГОЛОВЕ, стекающий на бороду… стекающий на края одежды его». Если мы помажем Голову нашим поклонением и посвящением, елей потечет вниз и покроет все тело (Христа). Наступит такой день, когда церковь будет в совершенном единстве, даже не сознавая этого. Ее внимание будет приковано к Иисусу, а не к себе.