Библиотека soteria.ru
Два дерева
Рик Джойнер
Дата публикации: 31.10.15 Просмотров: 6038 Все тексты автора Рик Джойнер
3. Жертва
«Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:1-2).
Духовные корни Каина и Авеля ясно различимы через то приношение, которое они сделали Господу. Каин принес приношение из произведений земли, что в Писании показывается прообразом наших собственных дел. Это потому, что после грехопадения земля была проклята, чтобы чело век добывал хлеб свой в поте лица (Быт.3:17-19). Семена были плодом Каиновского пота. Каин думал, что его дела будут приемлемы для Господа как жертва. Потомки семе ни Каина до сих пор считают, что это так. Все, у кого нет откровения креста, продолжают пытаться взвешивать внутри себя добро и зло, веря, что то добро, которое они сделали, перевесит зло и тем самым сделает их приемлемыми Богу. Они оправдываются так: «Я порядочный человек» или: «Я никому не причинил вреда», «Я хожу в церковь», «Я даю деньги на миссии», и так до бесконечности. Великодушие как компенсация за зло есть оскорбление креста Иисуса, и это никогда не будет принято Отцом. «Вся праведность наша — как запачканная одежда» (Ис.64:6). Таким образом, Каин, принесший свои дела, был отвергнут Господом. Авель, однако, принес жертву крови, которая была прототипом и пророчеством об искупительной жертве Иисуса: «Без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22). Это приношение было принято Господом; отсюда и конфликт между двумя семенами, который продолжает бушевать до сегодняшнего дня. Суть конфликта в жертве. Принятие Господом приношения Авеля настолько разгневало Каина, что он убил своего брата. Склонность семени Каина к убийству — фактически защитный механизм, созданный чувством неуверенности. Самодостаточность тех, кто ищет оправдания своими собственными делами, очень уязвима, и в глубине души они все это знают. Из-за этого они легко ранимы любым, кто бросает вызов их заблуждению. Хороший пример этого принципа мы видим в Савле из Тарса перед его обращением. По его свидетельству, в соответствии с праведностью, основанной на законе, он был не порочен (Филип.3:6). Когда он столкнулся с истиной, что праведность может быть найдена только в Иисусе, основанию всей его жизни был брошен вызов. Придя в ярость, он стремился уничтожить все, что, как ему казалось, было величайшей угрозой для праведности. Крест Иисуса полностью разрушает любое основание для собственной праведности. Для познания добра и зла нет большей угрозы, чем крест. Гнев семени Каина на крест и на тех, кто живут им, — просто отчаянная попытка самозащиты. Павел всесторонне понимал этот вопрос и писал: «Все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе будут гонимы» (2 Тим.3:12). Через пророка Исаию Господь сделал потрясающее заявление: Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? (Ис.42:19). В беседе с иудеями Господь Иисус расширил это откровение: Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Иоан.9:41). Савл узнал это по дороге в Дамаск. Он был поражен слепотой, прежде чем смог увидеть. Раньше или позже это происходит с каждым, кто приходит к Иисусу. Как Савлу нужно было потерять природное зрение, чтобы получить возможность видеть в Духе, так же должно произойти с Каином в каждом из нас. Если мы думаем, что видим, наша греховная природа сохраняется. Наш грех может быть уда лен только Его ослепляющим светом. Пока мы не будем ослеплены, у нас не появится подлинного зрения. Авель Писание не раскрывает нам, сопротивлялся ли Авель Каину в этом конфликте, но если у него была истинная природа Иисуса, то он не делал этого. Точно так же и мы не должны сопротивляться несправедливому лично к нам отношению, если мы верны Ему и Его наставлениям: Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и не праведных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Матф.5:38-48). Господь дал нам эту заповедь не только для нашего духовного воспитания. Он дал нам ее потому, что в не противлении злу есть сила, сокрушающая голову змея. Она с корнями вырывает зло из нашего сердца и из сердца нашего обидчика. Эта заповедь дана нам, чтобы мы не делали такие вещи, благодаря которым зло умножается и продолжается. Когда мы нападаем на ближнего словесно или физически, высвобождается зло. Но если это зло не отражается на терпении, мире или любви ее жертвы, которая «не раздражается, не мыслит зла… все переносит, все покрывает» (1 Кор.13:47), то высвобожденное зло связывается и низлагается. Каждый удар, который мы переносим без обиды и отмщения, нейтрализует зло в том, кто его высвобождает, точно так же, как и то зло, которое может находиться в нас. «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья» (Рим.12:20). Природному человеку очень трудно понять этот принцип Ему кажется, что он дает дозволение злу; но в нем заключен и более высокий духовный принцип. Сатана не может из гнать сатану; гнев не может изгнать гнев; точно так же и обида не может устранить гнев. Реагируя на зло, мы только умножаем того беса, которого хотели бы изгнать. Но «любовь покрывает множество грехов» (1 Петра 4:8). Как объяснил Иисус: «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царство Божие» (Матфея 12:28). Иисус изгнал сатану, позволив сатане прибить Его к кресту. Для всего мира, даже для Его собственных учеников все это выглядело так, будто изгнали Его, а не сатану. Как бы парадоксально это ни выглядело, самая величайшая несправедливость, которую только знал мир, привела к величайшей победе над злом. В глазах природного человека Божьи победы почти всегда выглядят как поражения. Господь позволил Павлу преследовать Его церковь, причиняя ей какое-то время много бед. Многим гонимым это было трудно понять. Но Господь знал, что в конечном итоге тем самым произведется сосуд, который Он избрал для до несения Своего имени «язычникам, царям и сынам Израиля». Когда Павел встретил Иисуса на дороге в Дамаск, гнев обратился в смирение и понимание благодати Божьей. Кому больше прощается, тот больше любит. В течение почти что двух тысяч лет голос этого апостола остается одним из самых могущественных голосов в мире. Церковь скорбела о смерти Стефана, но если бы она могла предвидеть, како воздействие произведет его смерть на молодого «фарисей из фарисеев», наблюдающего за мученичеством Стефана, oi бы возрадовалась. Господь объяснил: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоанна 12:24). Дорога в очах Господних смерть святых Его! (Псалом 115:6). Мы сами можем не видеть или не понимать плод, но вся кий раз, когда мы полагаем нашу жизнь или страдаем от гонений ради Господа, это будет производить победу над злом и славную жатву от умирающего семени. Прощение Кровь Авеля вопияла от земли (Бытие 4:10) как пророчество, что кровь Иисуса будет вопиять от земли с величайшей проповедью, которую когда-либо слышало творение. Иисус смотрел вниз с креста на Своих мучителей без гнева и отмщения… но с милостью. Он молился: «Отче! прости им; ибо не знают, что делают» (Луки 23:34). Это были не пустые слова — Он на самом деле имел это в виду! Он не ждал даже Своего возвращения. Он уже простил их. Он знал, что они не понимали, что делали. Они жили во тьме, которую невозможно было пронзить без силы той жертвы, которую Ему нужно было принести за них, и это было вы полнено их руками. Он пришел не для того, чтобы судить мир; он уже был осужден. Он пришел, чтобы спасти его. Он посылает нас с той же целью. Это должно быть выполнено через нас, мы тоже должны положить свою жизнь. Подставить другую щеку при личном оскорблении не просто; это не было просто даже для Господа. Даже надежда, что мы можем умереть для своей воли, не дает нам сил перенести это. Как провозглашает автор послания к Евреям, есть только один путь перенести несправедливость в правильном духе: «Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собой поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» (Евр.12:23). Когда Стефан устремил свой взор на Иисуса, даже камни, которыми его убивали, не могли отвлечь его внимания. Увидев Иисуса, он настолько наполнился любовью Божьей, что тоже просил прощения для своих гонителей (Деян.7:54-60). Если мы ходим с Иисусом, прощение — не выбор, а требование. «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матф.6:14-15). Способность переживания несправедливости без обиды или возмездия — неоспоримый признак, что верующий пришел к состоянию пребывания во Христе. «Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Римл.6:5). Если мы истинно сораспяты со Христом, то мы мертвы для этого мира. Что может подействовать на мертвого человека? Мертвый не может мстить. Если мы умерли для этого мира, что может нам сделать мир? Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам, и по виду став как человек; Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени (Филип.2:59). Если Господь Иисус, Творец и Царь вселенной, позволил Себе быть смиренным ради тех, кто унижал Его, то мы тем более должны жертвовать своими правами ради тех, кого Он приобрел Своей собственной кровью? Самый прославленный Царь Славы ради нас стал самым смиренным человеком, от Своего рождения до Своей смерти. И уж тем более ради Него мы должны отказаться от всех своих притязаний на честь, репутацию и положение. В Ветхом Завете нам было заповедано любить своего ближнего, как самого себя. Во Христе призвание намного выше. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас…» (Иоан.13:34). Иисус возлюбил нас не только так, как Он любил Себя; Он возлюбил нас больше Своей собственной жизни. Он повелел нам так же любить друг друга. Божий гнев будет излит на эту землю, как это уже про изошло во многих отношениях; но мы должны понять Его гнев. Ревность — дело плоти и дело сатаны (см. Гал.5:20 и Иак.3:14-15), однако в Писании неоднократно показывается, что Бог есть Бог ревнитель. Подчинен ли Господь плоти или сатане? Конечно, нет! Ревность Господня не такая, как ревность человеческая. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь» (Ис.55:8). Человеческая ревность — плотская, эгоцентричная и часто демоническая. Божьи пути выше наших. Его ревность — чистая ревность, которая стимулируется Его любовью к нам, а не самозащитой. Также и гнев Его не похож на человеческий гнев. «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8). Даже гнев Его мотивируется Его природой: ЛЮБОВЬЮ. Мы часть истолковываем Его пути с точки зрения наших путей, но Его пути бесконечно выше. Попытки понять Его с нашей собственной точки зрения, а не через Духа, часто приводят к тому, что человек искажает Писания и цели Божьи. Апостол Павел увещевал нас «видеть благость и строгость Божию» (Римл.11:22). Для нашего ограниченного человеческого ума Божьи благость и строгость противоречат друг другу. Это заставляет многих впадать -либо в одну, -либо в другую крайность. Если же смотреть через Духа, то существует полная гармония Его благости и строгости. Его пути выше наших, и если мы хотим понять Его пути, нам надо подняться на такую высоту, чтобы смотреть с Его перспективы. Его невозможно правильно понять с человеческой точки зрения. Для мира крест — глупость, но когда Господь открывает наши глаза, мы видим Его славу, которая превосходит человеческое разумение.