Является ли соблюдение субботы и по сей день Божьей волей для христианина?

Сейчас было бы уместным поискать ответ на вопрос, почему Бог повелел Своим детям святить седьмой день недели. Четвертая заповедь, находящаяся в самом сердце Десяти Заповедей, — единственная, которая начинается со слова «помни». Если бы Бог собирался изменить или отменить четвертую заповедь, как, по мнению многих христиан, Он и сделал, имело бы смысл для Него начинать четвертую заповедь словом «помни»? Почему Он остальные девять заповедей не начал с этого слова? Сегодня большинство христиан уверены, что девять заповедей обязательны для исполнения и будут обязательными на протяжении всей вечности, при этом считая, что четвертая заповедь отменена. Слово «помни» говорит нам, что Бог знал: люди будут искушаемы забыть ее.

Бог говорит: «пусть хранят … субботу, как завет вечный» (Исход 31:16). Но некоторые христиане наших дней утверждают, что Десять Заповедей были частью Ветхого Завета и больше не действительны для народа Божьего. Это напоминает мне об одном случае, когда мы с семьей были воскресным утром в большой церкви в штате Тенесси. После службы пастор подошел ко мне: «Мне только что сказали, что Вы соблюдаете субботу. Это правда?»

«Да», — ответил я.

Пастор продолжил: «Получается, что Вы живете по Ветхому Завету и соблюдаете Закон Божий? А я больше не под законом, я под благодатью!»

Помню, как я взглянул на него и сказал: «Это звучит убедительно». Затем подхватил тарелку, в которую были собраны воскресные пожертвования, и начал удаляться.

«О, простите, брат Шелтон, — сказал пастор, — это не Ваши средства! Это пожертвования для церкви».

«Я все же возьму их», — был мой ответ.

Когда я вышел из церкви, пастор быстро последовал за мной, чтобы вновь объяснить, что эти средства принадлежали его церкви, а не мне.

«Я понимаю, — заверил я его. — Но если Десять Заповедей были отменены на кресте, то на самом деле я не краду Ваши деньги, так как больше нет ничего, что бы говорило мне о том, что нечестно брать то, что мне не принадлежит!»

Когда я вернул пожертвования, пастор понял мою точку зрения и вынужден был пересмотреть свою идею нахождения «под законом». Давайте посмотрим на библейское определение греха: «Грех есть беззаконие» (1 Послание Иоанна 4:3). Это один из самых легких для понимания текстов Библии. Если бы не было закона, не было бы и греха.

Пригвоздила ли голгофская смерть Иисуса Закон Божий ко кресту, как утверждают некоторые? Давайте вновь посмотрим, что Библия говорит на эту тему. Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» (Евангелие от Матфея 5:17). Поразительно, как много людей, включая тех, кто исследует Библию, пытаются придать этому стиху тот смысл, которого в нем нет! Вы не можете заставить этот стих звучать так, будто смерть Иисуса на кресте отменила закон, Десять Заповедей. Нет! Иисус говорит: «Не нарушить пришел Я, но исполнить» (Евангелие от Матфея 5:17).

Когда Иисус — Спаситель мира умер, Его смерть упразднила ветхозаветные обряды и церемонии, ибо они указывали на грядущего Мессию.

Как прекрасно осознавать, что смерть Иисуса означает: нам больше не требуется взирать на кровь ягнят, скрижали из камня или пытаться достичь совершенства своими силами! На Голгофском кресте Иисус взял наши грехи на Себя. Его праведность искупает наш грех, если мы в покаянии признаем, что мы грешники и просим Его о прощении. Библия говорит: «Все согрешили и лишены славы Божией» (Послание к Римлянам 3:23). Мы читаем: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Послание Иоанна 1:9).Давайте посмотрим, что происходит, когда священник совершает служение в церкви. Какова его цель? Православный ли он, баптист ли, пятидесятник или методист, его цель — подвести человека к исповеданию своих грехов перед Богом, чтобы он мог быть спасен. Теперь вы понимаете мою точку зрения? Если Божий Закон был пригвожден ко кресту, тогда нет необходимости побуждать кого бы то ни было просить о прощении, потому что больше в этом нет необходимости.

Почему? Помните определение греха, данное Библией: «Грех есть беззаконие» (1 Послание Иоанна 4:3)? Разовьем эту мысль. Если больше нет закона, тогда больше нет греха. А если больше нет греха, тогда нет причины раскаиваться в наших грехах. Если нет причины раскаиваться в грехах, то нет необходимости в Спасителе. А если нет необходимости в Спасителе, нет необходимости в священнослужителях. Если нет необходимости в священнослужителях, тогда нет необходимости в церквях — и так далее. Подумайте об этом, вернитесь к началу раздела и перечитайте его.

К настоящему моменту вы, возможно, начали задаваться вопросом: «Если Библия настолько ясно говорит о том, что Десять Заповедей все еще действуют в наши дни, тогда почему так много церквей утверждают, что они отменены?»

Ответ очень прост. Если мы признаем, что Десять Заповедей — Закон Божий, декалог, все еще действует в наши дни, тогда мы должны принять и соблюдать четвертую заповедь, признавая, что суббота — седьмой день недели — является субботой, которую Бог, Создатель вселенной, благословил, отделил, освятил и сделал днем поклонения Ему. Нужно слушать Бога, а не людей.

Кто посмеет разделить то, что Бог соединил? Семейный союз ли это (о чем говорится в Евангелии от Матфея: «Они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Евангелие от Матфея 19:6), или то единственное, что Бог начертал для человека Своим перстом на камне — Десять Заповедей, нам не стоит пытаться расчленять или разъединять то, что Бог соединил. Тем не менее, многие заставляют нас поверить в то, что сегодня действуют лишь девять заповедей. Люди считают, что неправильно убивать, прелюбодействовать, лгать, красть, но настаивают на том, что четвертая заповедь, содержащая весть о субботе, отделена от остальных девяти и пригвождена ко кресту Иисуса.

Есть несколько интересных сравнений брака с субботой. И то, и другое было установлено Богом в Едеме во время недели творения. Бог освятил и брак, и субботний день. Так же, как никто не должен разлучать мужа с женой, объединенных святым союзом, так никто не должен отделять четвертую заповедь от остальных.

Я обнаружил: с какими бы вопросами и ситуациями я не имел дело в жизни, лучшие решения принимаются тогда, когда я основываю их на принципе. Что я подразумеваю под «принципом»? Действовать на основании принципа -значит не попадаться в ловушку чувств, ощущений, эмоций, потребностей, желаний. Это значит, исходя из Слова Божия, основывать свою жизнь на том, что правильно, и не основывать на том, что ошибочно.

Позвольте привести пример. Предположим, однажды вечером вы пошли на молитвенное собрание и по окончании служения ищите свою супругу. Она стоит рядом с шестью своими подругами. Вы говорите ей: «Милая, пора идти домой. Но сегодня, пожалуй, я возьму с собой домой одну из твоих шести подруг, чтобы она провела со мной эту ночь. Я знаю, что мы женаты и что наш брак освящен Богом. Но так как у тебя есть шесть подруг, я не думаю, что тебе есть разница, с какой из них я буду близок, просто это будет одна из вас».

Надеюсь, вы поняли. Если вы хотите сохранить свой брак, я бы не советовал вам совершать подобную глупость! Во-первых, вам и не захочется этого делать, потому что вы любите свою супругу. Во-вторых, вы знаете, что, в соответствии со Словом Божиим, провести ночь с кем-то, кроме нее, — грех. Вы нарушите седьмую заповедь, которая гласит: «Не прелюбодействуй» (Исход 20:14).

Подобным же образом мы совершаем духовное прелюбодеяние, умышленно нарушая четвертую заповедь и соблюдая другой день, который не был установлен и освящен Богом. Бог говорит: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» (Исход 20:5).