День тринадцатый

Поскольку Бог раскрывается как Всемогущий, или ЭЛ ШАДДАЙ, Он заслуживает полного нашего повиновения и послушания, потому что Он есть и АДОНАЙ, что значит «Господин и Владыка». В день, когда я покаялся, я стал на колени перед Ним и принял Его как личного Господа. Третьего марта 1968 г. во время крещения я признал Его и сказал: «Отныне Ты мой единственный Господин и Спаситель, хочу слушаться только Тебя!» Бог Иисус не может быть Спасителем личности, если не является Господином ее. Кто принимает Его Спасителем, желает следовать заповедям Господа Своего. Свидетельство спасения кого-либо состоит именно в том, что он желает изо дня в день слушать Господа своего.

Друг мой, возможно, видя происходящее вокруг, ты спрашиваешь себя: почему многие из тех, кто называет себя христианами, недовольны своей жизнью? Почему они не находят удовольствия в разговоре об Иисусе, а охотнее говорят о работе, машине, о моде и т.д.? Неужели Иисус Христос не может дать изобильную жизнь, или эти люди лишь называются христианами? Проверь себя: можешь ли ты вслед за апостолом Павлом сказать: «При уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем жизнью ли то, или смертью» (Филиппийцам 1:20)? Почему так мало людей имеют дерзновение сказать: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Филиппийцам 1:21).

Вправе ли ты сказать: «Иисус Христос — мой Спаситель», если ты не принял Его как Господа своего? Не говорит ли Господь Иисус в Луки 6:46: «Что вы зовете Меня «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?» Или в Матфея 7:21-23: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»».

Имя «Господь» показывает, что Бог является Хозяином всех людей и всего окружающего их мира, а следовательно, и человеческая воля должна подчиниться Ему.

Впервые в Библии слово АДОНАЙ мы находим в Бытии 15:2. Из предыдущих занятий известно, что имя ЭЛ ШАДДАЙ записано впервые позже — в Бытии 17. Возникает естественный вопрос: почему же имена Бога не изучают по порядку? Потому что только тот, кто преклоняет колени и сердце, кто познал Бога как АДОНАЯ (Господа), обретает поддержку и заботу Всемогущего. Господь заботится о всех нуждах Своего служителя. Авраам понял это, ведь он имел рабов и слуг, которые зависели от него во всем.

В Бытии 14 находим Аврама, вернувшегося победителем из боя и в знак благодарности отдающего десятую часть приобретенного добра Мелхиседеку, царю Салимскому. Последний говорит: «Благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний (ЭЛ ЭЛИОН), Который предал врагов твоих в руки твои» (Бытие 14:19-20). Авраам понял, что всемогущая сила ЭЛ ЭЛИОНа дала ему победу над царями, и поэтому он хвалит Бога, говоря в Бытии 14:22: «Поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему (ЭЛ ЭЛИОНу), Владыке неба и земли (ЯХВЕ)». Таким образом, имя ЯХВЕ впервые встречается в Библии рядом с ЭЛ ЭЛИОНом в этом тексте,

В Бытии 15:2 Авраам обращается к Богу с помощью имени Господь, Владыка (АДОНАЙ). В те времена рабы находились под опекой своего господина. Раб был в лучшем положении, чем слуга, потому что хозяин раба заботился о всех нуждах его, оберегал от врагов. В еврейском народе рабы были как бы членами семьи и, если получали обрезание, могли участвовать в Пасхе Господней (Исход 12:43-44). Если рабы были обрезанными евреями, на них распространялись благословения завета между Авраамом и Богом (Бытие 17:10-14). Прочти следующие тексты и задай себе вопрос: какие благословения от Бога я приобретаю теперь, когда принимаю Его как Господа и Владыку? Внимательно прочти и поразмысли над приведенными ниже стихами.

Бытие 15:1

«После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика».

Псалом 122:2

«Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи ее, так очи наши — к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас».

Псалом 144:15-16

«Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пишу их в свое время. Открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению».

Псалом 88:51-52

«Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих, которое я ношу в недре моем от всех сильных народов. Как поносят враги Твои, Господи, как бесславят следы помазанника Твоего».

Псалом 140:9-10

«Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников. Падут нечестивые в сети свои, а я перейду».

Псалом 118:125

«Я — раб Твой; вразуми меня, и познаю откровения Твои».

Судей 6:15-16

«Гедеон сказал Ему: Господи! как спасу я Израиля? Вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший. И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека».

Прочти нижеследующий текст и напиши, что в нем раскрывает Бога как АДОНАЯ. Там, где есть основание, напиши, почему использовано именно имя АДОНАЙ. Во всех нижеследующих стихах Бог по-древнееврейски назван АДОНАЙ.

Второзаконие 9:26

«И молился я Господу и сказал: Владыка Господи, не погубляй народа Твоего и удела Твоего, который Ты избавил величием крепости Твоей, который вывел Ты из Египта рукою сильною».

3 Царств 2:26

«А священнику Авиафару царь сказал: ступай в Анафоф на твое поле; ты достоин смерти, но в настоящее время я не умерщвлю тебя; ибо ты носил ковчег Владыки Господа пред Давидом, отцом моим, и терпел все, что терпел отец мой».

Псалом 2:2-4

«Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их». Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им».

Псалом 8:2, 7-10

«Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!

Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все преходящее морским стезями.

Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!»

Псалом 36:12-13

«Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими; Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его».

Псалом 96:5

«Горы, как воск, тают от лица Господа всей земли».

Псалом 113:7-8

«Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем Бога Иаковлева, превращающего скалу в озеро воды и камень — в источник вод».

Псалом 134:5

«Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов».

Псалом 135:3

«Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его».

Когда будете читать эти стихи, обратите внимание на следующие вопросы. Может кто-либо спастись и в наши времена, если он не живет в постоянном послушании Тому, Кого называют Господом (АДОНАЙ)? Можем ли мы принять Иисуса Христа как Спасителя без того, чтобы признать Его своим Владыкой, требующим послушания? Является ли спасение только освобождением от ада или это жизнь в постоянном послушании Слову Божьему?