День двадцать восьмой

Сегодня мы продолжим изучение Исхода 17, а на следующем занятии приступим к рассмотрению еще одного имени Бога: ЯХВЕ-НИССИ, которое означает «Господь — знамя мое».

Итак, мы продолжим перечислять элементы той последовательности, в которой надо разбирать библейские тексты.

5. Списки ключевых слов.

Понять, о ком и о чем написано в любой из глав Библии, тебе помогут списки ключевых слов. Такой список содержит все, что написано в данном тексте. Например, ключевое слово СКАЛА: напиши под ним все, что говорится о нем в тексте Исхода 17.

СКАЛА

1. Хорив (ст. 6).

2. Моисей ударил по ней (ст. 6).

3. и т.д.

Запиши все, что сказано о:

Моисее: …

Амалике: …

Друг мой! Не пугайся, если не удастся с первой попытки выполнить задание полностью. Для изучения и познания необходимо время. Но верь, потраченный труд и время пойдут тебе на пользу, потому что Бог в полноте раскрывается в Своем Слове лишь тем, кто от всего сердца стремится познать Его.

6. Название главы.

Для того, чтобы легче запомнить содержание главы, желательно озаглавить ее. Заглавие в сокращенной форме указывает на предмет либо центральные мысли данной главы. Поиск главы по названию будет намного облегчен, если:

— ты используешь одно или два ключевых слова из главы;

— заглавие не будет состоять более чем из 4 — 5 слов;

— заглавие верно указывает на предмет (основные мысли) главы;

— ее заглавие будет отличаться от заглавия других глав.

7. Ключевой стих.

Чтобы Слова Бога остались в твоем сердце, найди в прочитанной главе стих, который, по твоему мнению, лучше всего отражает главную мысль этой главы, и постарайся запомнить или заучить его. Это и будет ключевой стих всей главы, отметь его в тексте. Чтобы найти ключевой стих, надо найти ключевые слова главы.

Меня радует твое желание утолить голод и жажду души хлебом, посланным свыше. Господь Иисус говорил, что Он есть хлеб и вода жизни. «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек» (Иоанна 4:14). Бог говорил, что человек будет жить не хлебом одним, но всяким словом, исходящим из уст Божьих.

В заключение сегодняшнего урока письменно ответь на следующие вопросы:

1. Что должен был делать израильский народ, когда нуждался в воде? К кому должен был он взывать о помощи?

2. Прочитав 1 Коринфянам 10:4 и Иоанна 7:37-39, ответь, кто на самом деле был скалой, из которой течет вода жизни.

3. Какое из имен Бога, изученное до сих пор, соответствует содержанию текста в Исходе 17? Что конкретно означает это имя?

4. Как помогает знание этого имени Бога твоей вере в Него? Что ты предпримешь, попав в ситуацию, в которой оказался народ Израиля? Конфликтуешь ли ты с пастором церкви, людьми и не ждешь ли, когда они восполнят нужду твою?

На следующем занятии мы приступим к изучению Амалика и ЯХВЕ-НИССИ. Радуюсь Божьему Слову и твоему усердию в учебе.