Библиотека soteria.ru
Имена Бога
Кей Артур
Дата публикации: 06.11.15 Просмотров: 19194 Все тексты автора Кей Артур
День тридцать седьмой
Может ли человек прожить жизнь, угодную Богу?
«Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?» (Иеремия 5:30-31).
«Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника — все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет» (Иеремия 6:13-14).
Народ Бога не захотел более слушаться слова Его, и зачерствело их сердце. Люди покинули Господа, ища других богов, дабы служить и поклоняться им (Иеремия 13:10). Но придет время Божьего суда, и тогда только покаяние и возвращение к праведности, требуемые Богом, смогут еще спасти (Иеремия 18:5-11). И все-таки, даже сознавая необходимость покаяния, народ говорит: «не надейся, мы будем жить по своим помыслам и будем поступать каждый по упорству злого своего сердца» (Иеремия 18:12).
«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иеремия 17:9). Это тебе известно, но изменяться ты все же не хочешь. Зачем же заведомо напрасные попытки? Таким родила тебя мать, и ничего не поделаешь! Разве можно надеяться на то, что человек сможет когда-нибудь жить по воле Создателя своего? Разве может он собственными силами достигнуть этого?
Бог не человек. Он не меняется и верен завету, заключенному с Авраамом (Бытие 15:13-16). Он вывел из страны Египетской народ Израиля, как обещал Аврааму. А каков был ответ народа? Вместо того, чтобы войти в обетованную землю, израильтяне сорок лет блуждали в пустыне по вине своего злого и. неверящего сердца (Евреям 3:12,16-19).
Наконец под предводительством Иисуса Навина народ переправился через Иордан, чтобы войти в Ханаанскую землю. Но вскоре народ вновь сбился с пути и начал опять служить другим богам. Прошло еще 350 лет блуждания в темноте, и в конце концов народ опять не захотел, чтобы Бог господствовал над ним, а пожелал царя подобно другим народам (1 Царств 8:5). Господь внял просьбе о царе, и Самуил помазал Саула правителем. Но поскольку царские просьбы противоречили слову Господа, Бог отверг царя (I Царств 15:23). Позже лишь в Давиде Господь нашел достойного человека, способного властвовать над Его народом (1 Царств 13:14, 16:1,11-13). После Давида Бог избрал царем Соломона, но к старости «жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его… И делал Соломон неугодное перед очами Господа» (3 Царств 11:4,6).
Бог возвещает, что царство будет расколото после смерти Соломона. Так в действительности и произошло. Десять колен Израиля избрали столицей Самарию и стали известны под названием Северного Царства. Оставшиеся два колена, Вениамина и Иуды, составили Южное Царство и сохранили своей столицей Иерусалим. Из тех двух царств Израиль первым был порабощен. Бог не смог более терпеть безверие и призвал другое царство, Ассирию, чтобы заключить Израиль в рабство. Так что ж, существует ли надежда, что человек исправится? Могут ли ежегодные жертвоприношения очистить народ от греха (Евреям 10:1)? Нет! Людям необходимо новое сердце, отвергающее грех. Кровь тельцов и козлов не может дать новое сердце и преобразить грешника в праведника. И как следствие этого, в час осуждения Бог предстает перед своим народом как ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ, или «Бог оправдание наше». Раскрываясь подобным образом, Бог обещает новый завет, завет благодати, который рождает в человеке новое сердце, послушное Богу (смотри Иеремию 31:31-34; Матфея 26:26-28; Евреям 8:6-13).
Овцы ни в чем не будут нуждаться, если ЯХВЕ-РОЭ будет являться их Пастырем. Как ЯХВЕ-ИРЕ Он позаботится обо всех их нуждах и обещает «отрасль праведную». «И вот — имя Его, которым будут называть Его: «Господь — оправдание наше!»» (Иеремия 23:6).
Быть праведным означает жить по воле Бога и делать угодное Ему.
Для того, чтобы быть угодным Богу, человеку необходимо новое сердце, стремящееся жить по Слову Божьему, и это возможно. Вот завет, данный тем, кто желает этого: «…вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его» (Иеремия 31:33). «Страх Мой вложу в сердца их, чтоб они не отступали от Меня» (Иеремия 32:40). «И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иезекииль 36:26-27).
Только ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ, Бог оправдание наше, может сделать нас праведными, спасти от греха и погибели. Каким образом Господь способен осуществить этот замысел? Обратимся к Писанию. Прежде всего необходимо прочесть Иеремию 23:1-6, где впервые произносится имя ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ.
Иеремия 23:1-6
«Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей! говорит Господь. Посему так говорит Господь, Бог Израилев, к пастырям, пасущим народ Мой: вы рассеяли овец Моих и разогнали их и не смотрели за ними; вот Я накажу вас за злые деяния ваши, говорит Господь. И соберу остаток стада Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их, — и будут плодиться и размножаться. И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться и не будут теряться, говорит Господь. Вот, наступают дни, говорит Господь, — и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот — имя Его, которым будут называть Его: «Господь — оправдание наше!»»
1. Писание повествует о том, каково было состояние народа во времена пророка Иеремии. Какими тебе представляются пастыри, которые пасли тогда народ Господа?
2. Что произошло с Божьим «стадом»?
3. Что Господь сделал для Своих овец? Напиши, как ты это понял из Иеремии 23:1-6.
4. Кто фактически является «Отраслью праведной», вышедшей из семени Давида?
5. Напиши, что совершит эта «Отрасль праведная»?