День сорок второй

Народу Израиля было дано обетование, а с ним и надежда на возвращение Его. Но только по истечении времен, спустя шестьсот лет после пророчества, Господь Иисус — Бог истинный от Бога истинного — появился в Доме. Но и тогда пророчество Иезекииля не было исполнено до конца. В полноте оно свершится лишь после второго пришествия Господа Иисуса Христа.

По истечении семидесяти лет рабства часть народа вернулась в Иерусалим под предводительством Ездры и Зоровавеля. Был восстановлен разрушенный Храм под предводительством Неемии, вновь были подняты стены Иерусалима. Но второй Дом не был столь же прекрасен, как первый, сооруженный Соломоном. И никогда Иерусалим уже не был таким, как прежде. В чем причина? Бог прощает грех, но человек должен выстрадать его, испытать его последствия. Да, «по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось» (Плач Иеремии 3:22), и все-таки, что посеет человек, то и пожнет.

Несмотря на то, что в восстановленном Доме не будет обитать слава Господа как прежде, тем не менее через Малахию, последнего пророка Ветхого Завета, Бог завещал: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» (Малахия 3:1). После этого пророчества Господь в течение четырехсот лет более не посылает пророков до пришествия Иисуса Христа — Который был Посланником Господа.

Воистину так и было. Господь Иисус Христос был приведен к Храму младенцем, и Симеон узнал в нем Сына Господа: «Ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов» (Луки 2:30-31). Господь Иисус Христос вновь посетил Храм в возрасте двенадцати лет, и, несмотря на тот факт, что Он поразил книжников и фарисеев, все-таки они не поняли, с Кем имеют дело, ибо не захотели признать в Нем обещанного Мессию.

В возрасте тридцати лет Господь Иисус Христос, как ЯХВЕ-ШАММА, приступил к наставлению народа, выполнению Своего труда (Луки 3:23). Люди видели чудеса, слышали возвещаемое Им Слово, но не захотели принять Его как ЯХВЕ-ШАММА, не поверили, что Господь здесь, перед ними! Вместо того чтобы поверить и осознать, что Он — Бог завета, они «взяли каменья, чтобы бросить на Него» (Иоанна 8:59). Не захотели слушать Слово Его, признать как АДОНАЯ, как ЯХВЕ-ИРЕ, говорившего с ними в Храме. Храм был воздвигнут на той же горе, где Авраам принес в жертву агнца вместо сына своего Исаака. Народ был упрям и слеп, в ответ на слова Иисуса Христа они сами закрыли уши и глаза (Матфея 13:13-15). Не захотели пастыря ЯХВЕ-РОЭ, который дал бы им жизнь вечную.

«С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Иоанна 6:66). Они больше не желали, чтобы Он был ЯХВЕ-НИССИ (Господь есть знамя, под которым Он собирал их). Почему? «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией. Потому что конец закона — Христос (ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ), к праведности всякого верующего» (Римлянам 10:3-4). Но народ не хотел поверить и принять Его.

Когда зрел заговор об уничтожении Иисуса, народ не знал, что Он является на самом деле ЯХВЕ-САВАОФОМ, Господом сил, Который мог бы иметь «более, нежели двенадцать легионов Ангелов» (Матфея 26:53). Более того, Его распяли. Из тела Христа потекла вода и кровь, но они не знали, что это исцеляющий бальзам Голгофы, предназначенный для врачевания ран греха, ибо Распятый был ЯХВЕ-РАФА, исцеляющим Господом. Народ, жаждущий мира, не принял «мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Римлянам 5:1), ибо не возжелал ЯХВЕ- ШАЛОМ, Царя мира.

И все же Господь Иисус Христос исполнил обещанное: «Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Иоанна 17:26). Все имена Бога, записанные в Ветхом Завете, нашли свое воплощение в Господе Иисусе Христе. Бог может быть познан только через Господа Иисуса Христа.

Молю Бога о том, чтобы Он дал тебе познание имен Господа через эту книгу.

В течение тридцати трех лет, проведенных на земле, Господь Иисус Христос много раз входил и выходил из Храма, как пророчествовал Малахия. Но однажды, словно напоминая о прошлом времени, когда слава Отца Его удалилась от Храма, Он сказал: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: «благословен Грядый во имя Господне!» И вышед Иисус шел от храма» (Матфея 23:37 — 24:1). Его уход был окончательным.

Те, кто уверовал в Имя Господа Иисуса Христа и принял Его, стали обителью Духа Святого: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Коринфянам 3:16). Поэтому от нас требуется жить в свете этой истины: Господь Иисус Христос обитает через веру в тех, кто принял Его, и Бог требует от нас служения Сыну Его, «Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1 Фессалоникийцам 1:9-10).

В Ветхом Завете Бог обещал вернуться в Иерусалим, и будет имя Иерусалима ЯХВЕ-ШАММА, Господь там. «И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их и размножу их и поставлю среди них святилище Мое на веки. И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И узнают народы, что Я — Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки» (Иезекииль 37:26-28).

И потому до Его прихода пусть все, кто является Храмом Его, в чьем теле Он обитает, воскликнут: «Слава!»

МАРАНАФА! (Господь наш грядет!)

Помнишь, как в первый день занятия я попросил, чтобы ты записал свое мнение: кто такой Бог? Сейчас, после изучения всего курса, прошу тебя о том же. Напиши и сравни записи. Чему научил тебя Бог через этот курс? Какую пользу ты извлек из этих занятий? Стань в молитве пред Ним и повтори каждое из Его Имен и их значение.

Только познав Бога таким, каким Он раскрывается в Священном Писании, ты сможешь поклоняться угодным Ему образом.

Да благословит тебя Бог! Благословен будь и Ты, Господи, являющий полноту чудесного долготерпения Своего к тем, кто призывает Тебя всем сердцем. Аминь и Аминь.

Вопросы для размышления (39-й — 42-й день обучения)

1. Что означает имя ЯХВЕ-ШАММА?

2. Богу принадлежит имя КАННА, или Ревнитель. Какая связь между именами «Бог здесь» и «Бог Ревнитель»?

3. О чем говорит тебе факт, что, хотя Бог удалился из Иерусалима в Ветхом Завете, все-таки Господь Иисус стучит сегодня в дверь твоего сердца, ожидая, чтобы ты Его впустил?

4. Почему Бог говорит, что имя Его Ревнитель? Имеет ли Он право быть таким?

5. После того, как, к сожалению, Бог покинул Свой народ в Ветхом Завете, Он все-таки снизошел к людям в лице Господа Иисуса Христа, Который есть ЯХВЕ-ШАММА, Бог присутствующий. Господь Иисус Христос находился среди нас как: АДОНАЙ, ЯХВЕ-ИРЕ, ЯХВЕ-РОЭ, ЯХВЕ-НИССИ, ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ, ЯХВЕ-САВАОФ, ЯХВЕ-РАФА, ЯХВЕ-МЕКАДДИШКЕМ, ЯХВЕ-ШАЛОМ.

«Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоанна 1:11). Народ знал Ветхий Завет, знал имя Бога, но все же отверг Господа Иисуса Христа, Яхве во плоти. Друг мой, я хотел бы спросить тебя: как ты ведешь себя по отношению к Нему? Кто Он для тебя?

Да соделает Господь так, чтобы мы жили в свете познания того, каким Он раскрывается на страницах Священного Писания. Пусть Бог воздаст тебе за усердие в изучении Слова Своего. Но не храни в себе изученное, а распространяй его, неси членам своей семьи, знакомым и незнакомым людям — дома, в церкви, на работе. Где бы ты ни находился, будь солью и светом!

ДОРОГИЕ МОИ!

Что бы ни случилось, вы можете жить с полной уверенностью:

Господь неизменен… Нет никого выше Его…

Никто и ничто не в состоянии изменить Его планы…

Бог присутствует рядом с нами, Он здесь.

Подобно Аврааму, вы можете и сегодня призвать имя Господа, ЭЛ ОЛАМ, что означает «Бог вечный». Так что можно сказать с полной уверенностью: «На Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне человек?» «Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог».

Ты, Господи, — Отец наш, Искупитель наш. «Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся». «И вот Я с вами во все дни, до скончания века. Аминь» (Господь Иисус Христос).

Издательство «Харул», Кишинев, 1996