Вера и дела

«Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим»» (Иак. 2:20-23).

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» (Иак. 2:14).

«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26). Добрые дела — душа веры; вера с добрыми делами — живая вера.

Как огню свойственно согревать, воде — орошать, свету освещать, так и вере живой свойственно обнаруживаться в добрых делах.

Живая вера проявляется в словах, поступках и делах, пусть незначительных, незаметных для нас самих, но очевидных для окружающих нас людей.

Добрые дела являются следствием веры; они свидетельствуют о нашей вере, но не имеют сами по себе спасающего значения: «Делами закона не оправдается пред Ним [Богом] никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим. 3:20).

Предайся вере всею душою твоею и всею жизнью твоею, так, чтобы вера была главной мыслью твоей жизни и вся жизнь — выражением веры.

Вера, чтобы ей быть спасительной, требует жизни по вере. Ибо «вера без дел мертва» (Иак. 2:26) и, следовательно, не способна довести человека до жизни вечной.

Располагай своим поведением по своей вере. Веруешь хорошо, так и живи хорошо.

Вера без любви — образ без жизни.

С любовью — христианская вера; без любви — вера бесовская. Не вера в словах спасает нас, но дела, соединенные с верою.

Отсутствие дел, свидетельствующих о вере, показывает отсутствие самой веры. «Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак. 2:18).

Вера без дел мертва. Это вера мысли, а не сердца и жизни.

Какая польза — верить по-христиански, а жить по-язычески?

Вера без дел и дела без веры равно будут осуждены.

Если желаешь быть спасен верою, возлюби Того, в Кого веруешь.

Для спасения тех, которые не веруют во Христа, необходима вера во Христа А для спасения верующих во Христа необходима жизнь по заповедям Божиим (епископ Игнатий).

Вера и добрые дела неразрывно связаны. Вера нужна для добрых дел, но добрые дела совершаются не для веры, а посредством веры (Симеон Новый Богослов).

Вера не должна быть лишена дел, чтобы не быть поругаемой, однако вера выше дел (Иоанн Златоуст).

Вера — мать всякого доброго дела (Ефрем Сирин).

Если кто, веруя во Христа, не являет дел, сообразных с верой, тот, как внимающий дурным учениям и плохо постигающий смысл Писания, сам себе высекает гробницу в камне (Василий Великий).

Мы еще младенцы, хотя бы тысячу лет пребывали в вере, если остаемся нетвердыми в ней, если не ведем сообразной с нею жизни (Иоанн Златоуст).

Веру должны проповедовать более дела, чем слова. Ибо делами, а не словами должно быть обнаруживаемо сокровенное (Исидор Пелусиот).

Как ни орудия без художника, ни художник без орудий не могут сделать никакого сосуда, так ни вера без делания заповедей, ни делание заповедей без веры не обновляют и не воссоздают нас или не делают новыми из ветхих (Симеон Новый Богослов).

Верующий во Христа ничем другим не может доказать свою веру, кроме исполнения того, что заповедано Им, и удаления от того, что Им запрещено (Симеон Новый Богослов).

Вера в Евангелие должна быть живая, нужно веровать умом и сердцем, исповедовать веру устами, выражать, доказывать ее жизнью (епископ Игнатий).

Вера является в человеке от исполнения евангельских заповедей, возрастает по мере исполнения их, увядает и уничтожается по мере пренебрежения ими (епископ Игнатий).