Желание

«Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых — гнев» (Пр. 11:23).

«Чего страшится нечестивый, то и постигнет его, а желание праведников исполнится» (Пр. 10:24).

«Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится» (Пр. 13:4).

«Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе, потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим. 7:18).

«Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое» (Пс. 9:38).

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Флп. 4:6).

Желание — это внутреннее стремление и влечение к осуществлению чего-либо, обладанию чем-либо.

Желать — хотеть, стремиться к чему-либо (В. Даль),

Библия вся насыщена волнениями и столкновениями всех форм желаний. Конечно, не все они одобряются, и даже самые чистые желания должны пройти через радикальное очищение, но именно этим они и приобретают всю свою силу и придают человеческому существованию всю его ценность (словарь библ. богословия, с. 340).

В корне всех желаний человека лежат его природная нищета и основная потребность обладать жизнью в полноте и расцвете своего существа. Это естественное состояние; оно в порядке вещей и освящено Богом. Писание подтверждает естественное наличие и положительную ценность желания. Многие сравнения связаны с представлением о самых горячих желаниях: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже» (Пс. 41:2). «Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи — утра» (Пс. 129:6) (словарь библ. богословия, с. 340).

Представляя собою нечто естественное и неискоренимое, желание может стать для человека источником постоянного и опасного искушения. Ева согрешила от того, что дала себя прельстить запрещенным деревом, хорошим для пищи, приятным для глаз и вожделенным (Быт. 3:6). Уступив своему желанию, женщина отныне жертва желания, влекущего ее к мужу, и попадает под закон мужчины (Быт. 3:16). В человечестве грех — это как бы дикое желание, готовое прорваться, и его приходится укрощать силой (Быт. 4:7). Это безудержное желание есть любостяжание или похоть: похоть плоти, похоть очей и гордость богатством (1 Ин. 2:16); его господство над человечеством — это мир сей, царство сатаны.

Излагая историю человеческую, Библия изобилует примерами таких желаний, одолевающих грешника, она показывает их роковые последствия. Уступив своему желанию, Давид овладевает Вирсавией (2 Цар. 11:2) и становится причиной целой цепи несчастий и грехов. Уступив, по совету Иезавели, своему желанию и отняв у

Навуфея его виноградник, Ахав обрек на уничтожение свою династию (3 Цар. 21). Два старца, возгоревшись желанием к Сусанне до извращения ума (Дан. 13:8,20), поплатились жизнью за этот грех.

Закон видит источник греха в самом сердце человека и запрещает греховное желание: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его… ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20:17). Иисус Христос полностью раскрыл значение заповеди (Мф. 5:28) (словарь библ. богословия, с. 341).

Желать Бога более всего на свете мы можем только в единении с желанием Иисуса Христа. Послания апостола Павла полны желания, чтобы его братья, возлюбленные и вожделенные (Флп. 4:1), пребывали в любви Иисуса Христа (Флп. 1:9); в них проявляется радость, которую ему доставил Тит, принесший сообщение об усердии к нему коринфян (2 Кор. 7:7), несомненном плоде действия ‘Божия (2 Кор. 7:11). И лишь это желание как бы противостоит у апостола Павла его основному влечению — желанию разрешиться и быть со Христом (Флп. 1:23), водвориться в Господа (2 Кор. 5:8). Желание нового человека расцветает в надежде общения с Богом (словарь библ. богословия, с. 342).

Наши желания — то же, что маленькие дети, которые всегда беспокойны и всегда просят у матери то того, то другого, и никогда не довольны ничем. Чем больше им уступают, тем больше они делаются докучливыми.

Если хочешь понять кого-нибудь или себя, то принимай во внимание не поступки, а желания. Скажи мне, чего ты хочешь, и я скажу, кто ты.

Чем меньше желаний, тем меньше оков.

Кто имеет меньше, чем желает, тот должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.