Книги

«Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца» (Вт. 31:24).

«Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала» (Деян. 1:1).

«Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:16).

«Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его»» (Мал. 3:16).

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав. 1:8).

«И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Отк. 20:15).

Книга — сшитые в один переплет листы бумаги или пергамента, писание, все, что в книге содержится (В. Даль).

Слова «писание» и «книга» близки между собой, хотя и не вполне совпадают: книга представляет собой связную последовательность писаний, объединенных единством темы (словарь библ. богословия, с. 494).

Книга (Библия) существует для того, чтобы ничего не терялось из повелений Божиих и чтобы служить постоянным свидетельством против исказителей.

Есть некие, еще более таинственные книги, содержание которых Бог хранит почти исключительно для Себя: такова «Книга для житья», куда Он вписывает число граждан Неба.

В Иисусе Христе все различные книги становятся одной книгой, единственной — Библией.

Хорошая книга есть хороший друг. Хорошая книга есть краткий урок.

Книги, читаемые нами, — наши товарищи. Они имеют огромное влияние, склоняя к добру или злу. Нет ничего помогающего нам больше, чем хорошая книга, и нет ничего приносящего нам вред больше, чем плохая книга.

Хорошо написанные истории — хорошее содружество.

Книги — лучшие товарищи старости и в то же время лучшие руководители юности (С. Самойлос).

Книги — это не наркотики, не возбудители, а духовная пища.

Бакон Веруламский называет хорошие сочинения благонамеренных писателей милостыней, которую подают такие писатели своим современникам и потомству.

Хорошие те книги, которые обогащают не только писателей, но и читателей.

Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким (К. Гольдони).

Уединение с хорошей книгой лучше общества с глупцами.

Несомненный признак всякой хорошей книги — это тот, что она нравится тем больше, чем человек становится старше (Г. Лихтенберг).

Самая новая и самая оригинальная книга та, которая заставляет любить старые истины (Л. Вовенорг).

Хороша та книга, которую открываешь — предвкушая, а закрываешь — обогатившись (А. Олкот).

Если книга возвышает душу, вселяет в нее мужество и благородные порывы — она превосходна и создана рукой мастера (Ж. Лабрюйер).

Бэкон утверждал, что история делает человека мудрым, поэзия — духовно богатым, математика дает остроту ума, естественные науки дают глубину, этика делает серьезным, а логика и риторика развивают серьезность и способность бороться.

«Люди делают историю, — сказал Адольф Спеманн, — но даже самый заядлый противник чтения не может отрицать, что книги также делают историю».

Выбор книги для своего и чужого чтения — не только наука, но и искусство (Н.А. Рубакин).

Пользуйтесь книгами, как пчелы цветами:, черпайте из них нектар, но не портите их.

Чтение — это путешествие тех, кто не может отправиться поездом (Ф. Круассе).

Недочитанная книга — не до конца пройденный путь.

«Как мудрая пчела собирает с цветов мед, так и ты, — советует Ефрем Сирин, — чрез чтение приобретай врачевство для души твоей», или, по выражению Нила Синайского, «не ленись от чтения собирать полезное».

Читай не для того, чтобы противоречить, и не для того, чтобы верить и принимать за доказанное, и не для того также, чтобы найти темы для бесед и речей, а для того, чтобы взвесить и поразмыслить. Некоторые книги должны проверяться, другие надо проглатывать и только немногие нужно разжевать и переработать.

Читать — значит не просто пробегать глазами по строчкам, а вдумываться в те мысли, которые в них выражены; читать легко, но гораздо труднее удержать в голове выводы из этого чтения; ибо на что же чтение, если оно не выполняет своей задачи?

Мы должны быть очень осторожны, даже при чтении хорошей литературы, чтобы хорошее не вытесняло наилучшего и чтобы наилучшее из человеческой литературы не вытесняло самое наилучшее — Слово Божие. Книга Божия — Библия — должна всегда занимать первое место.

Читайте книги не для переписывания или заучивания, но для вдохновения и применения в жизни. Чтение книг — хорошая зарядка для ума.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Читайте книги серьезные — жизнь сделает остальное (Ф.М. Достоевский).

Читать можно и без того, чтобы думать. Но мы не можем извлечь никакой пользы из того, что читаем, если мы не думаем.

Не читайте никогда пустых книг (Р. Эмерсон).

Дурные книги могут так же испортить нас, как и дурные товарищи (Г. Филдинг).

Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и в дурное общество (К. Гельвеции).

Необходимо всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг (С.И. Вавилов).

Некогда редкость книг вредила успехам знания; ныне обилие их сбивает с толку, тормозит собственное мышление.

Книга жизнеспособна лишь в том случае, если дух ее устремлен в будущее (О. Бальзак).

Во всяком деле лучше немного, но хорошего, чем много, но плохого. То же и в книгах (Л.Н. Толстой).

Быстрое чтение книг дает мало знаний, но много гордыни.

Читай поменьше таких книг, которые сразу же могут быть забыты, потому что это развивает только привычку забывать.

Если правда, что человека можно узнать по его друзьям, то его можно узнать и по книгам, которые он читает, потому что они отражают его внутренний голод и его стремления.

Древние думали, что есть животное, один взгляд которого приводит к смерти; точно таково сочинение безнравственности: чтение его есть первый, ведущий к смерти удар, наносимый душе, за которым непременно последует много других ударов.

Некогда царь Египетский велел написать над входом основанной им библиотеки: «Лекарство для души». В наше время, напротив, есть книги, которые смело можно назвать «ядом для души» и которые должно удалять от нее точно так же, как мы удаляем с своего стола вредные или отвратительные яства; потому что чтение для души — то же, что питание для тела: как последнее, принимая пищу, обращает ее в соки и кровь, так душа питаемая проникается впечатлениями и мнениями, почерпнутыми в книгах.

Дурные книги суть факелы, ведущие в ад, а хорошие — путеводные звезды к небу.