Награда

«Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни — истина, все праведны. Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими; в соблюдении их великая награда» (Пс. 18:10-12).

«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева» (Пс. 126:3).

«Сеющему правду — награда верная» (Пр. 11:18).

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф. 5:11-12).

«Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду» (1 Кор. 3:8).

Награда — вознаграждение, дар за какие-либо заслуги или отличие. Наградить — дать что-либо в награду.

Награда — самый предмет, чем кто-либо награжден, воздаяние, вознаграждение (В. Даль).

Награждать — наделять, даровать и жаловать (В Даль).

Христианское воздаяние — это одновременно и результат христианской жизни, и ее конечная цель.

Первым христианским воздаянием является удовлетворение, которое нельзя купить ни за какие деньги.

Награда христианина заключается в том, что он должен выполнить свою большую работу. Мирская награда заключается в том, что человек получает более простое дело; христианская награда заключается в том, что Бог возлагает на человека все более и более сложные задачи, которые он должен выполнить для Него и для своих собратьев. Чем более тяжелая возложена на нас задача, тем больше награда.

Христианская награда — это то, что люди во все века называли видением Бога. Если человек всю свою жизнь стремился ходить перед Богом, если он стремился повиноваться своему Творцу Господу, если он всегда искал добродетели, то он всю жизнь становится все ближе и ближе к Богу, пока не приблизится в конце концов, без всякого страха и с сияющей радостью, в присутствие Божье — и это величайшая из всех наград.

Совершение праведных дел, повиновение Иисусу Христу, следование по Его пути доставляет христианину удовлетворение, независимо от того, получит он за это что-нибудь или нет.

Деяния, которые совершаются исключительно из тщеславия для того, чтобы привлечь к себе внимание, теряют свою ценность.

Человек, постоянно подсчитывающий свое воздаяние, видит в Боге судью или бухгалтера, а на жизнь смотрит в категориях закона.

Высшей награды никогда не обретет тот, кто стремится обрести ее.

Человек, рассуждающий о жизни в категориях закона, может постоянно думать о заслуженной им награде; если же человек смотрит на жизнь с точки зрения любви, ему никогда в голову не придет такая мысль.

Величайший парадокс христианского воздаяния заключается в следующем: тот, кто рассчитывает, какое воздаяние ему причитается, никогда не получит его, а человек, которым движет только любовь и который вообще не думает о том, что он достоин награды, в действительности получает ее.

С пришествием Иисуса Христа награда приобретает полный смысл и завершение.

Истинная награда

Человек не должен гоняться за земными благами, славой, репутацией, благодарностью или выгодой; тот, кто делает добро по этим соображениям, «уже получает награду свою» (Мф. 6:1-18) Главное же, ставя Иисуса Христа в центре всего, христианин не ищет себе счастья, даже духовного, даже приобретенного отречением и самоотвержением, цель христианина — это Иисус Христос (Кол 3 24), через которую он прежде всего становится сонаследником, братом Христу (Рим. 8 17). Венец будет ему дан самим пришествием Иисуса Христа, ожидаемого с любовью.

Награды небесные бесконечны, почести перед престолом Божиим многообразны, чем больше подвигов, тем больше награды, чем величественнее победа, тем блистательнее венец; «праведный да творит правду еще»: это для него же лучше. В Царствие Божие не входит ничего скверного, чтобы войти туда, нужно, чтобы и малые пятна грехов, слабости и неведения, от которых не свободен праведник, были омыты покаянием: «святой да святится еще», — тем беспрепятственнее будет для него вход в Царство Небесное, в сообщество чистых духов (Феофан Затворник).

Делай то, что достойно награды, но не ищи награды.