Наследство

«Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой» (Пс. 15:5).

«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева» (Пс. 126:3).

«Откровения Твои я принял, как наследие на веки; ибо они веселие сердца моего» (Пс. 118:111).

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (1 Пет. 1:34).

«Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий. А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим. 8:16-17).

«В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его» (Еф. 1:13-14).

«И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие; ибо вы служите Господу Христу» (Кол. 3:23-24).

Наследство — это имущество, оставшееся после смерти владельца и переходящее в собственность кого-либо; то, что оставлено предшественникам в каком-либо деле, занятии или то, что оставлено кому-либо в пользование.

Наследник — лицо, получившее наследство или имеющее право на него; продолжатель чьей-либо деятельности или преемник.

Наследство — имущество, переходящее, по смерти одного владельца, к иному, по родству, завещанию, или по закону (В. Даль).

Библейское понятие о наследстве выходит за пределы юридического смысла русского слова. Оно обозначает прочное и постоянное владение собственностью; но не всякой собственностью, а той, которая позволяет человеку и его семье проявить свою личность, ни от кого не завися (словарь библ. богословия, с. 651).

Когда псалмопевец говорит: «Господь есть часть наследия моего и чаши моей» (Пс. 15:5), он этим показывает, что в Нем превосходное благо, владение которым наполняет его сердце. Понятно, что это внутреннее наследство, предназначенное для верующих: наследство уже не внешняя награда, дарованная за верность, это сама радость, которая является следствием этой верности (словарь библ. богословия, с. 653)

Иисус Христос (единственный Наследник)

В Ветхом Завете право наследника обетования предназначалось сперва единственному народу Божию, потом остатку праведных. В Новом Завете очевидно прежде всего, что этот Остаток — Христос. А в Нем сосредоточилось потомство Авраама (Гал. 3:16). Будучи Сыном, Он по рождению имел право наследства (Мф. 21:38), Он был поставлен Богом «наследником всего» (Евр. 1:2), потому что унаследовал имя славнейшее ангельских (Евр. 1:4), самое имя Бога (Флп. 2:9) (словарь библ. богословия, с 654).

Верующие — наследники во Христе. Таково в действительности теперь положение христиан: они приемные сыны Божий, потому что их вдохновляет Дух Божий, и сонаследники Христа (Рим. 8:14-17). Они наследуют обетование, данное патриархам (Евр. 6:12,17), как прежде Исаак и Иаков (Евр. 11:9), ибо они являются истинным потомством Авраама… Вокруг Иисуса Христа, единственного Наследника, создается новый народ, которому право наследства дано по благодати (Рим. 4:16) (словарь библ. богословия, с. 654).

Наследство, уготованное Отцом избранным Его «от создания мира» (Мф. 25:34), — это благодать (1 Пет. 3:7), спасение (Евр. 1:14), Царство Небесное (Мф. 25:34) и жизнь вечная (Мф. 19:29)… Будучи жизнью вечной, оно есть соучастие в жизни воскресшего Христа (1 Кор. 15:45-50) и через нее в жизни Самого Бога Мы полностью вступим в обладание этого наследства после смерти, когда мы соединимся со Христом в Его славе. Теперь мы обладаем им лишь в надежде (Тит 3:7); однако Дух Святой, Который нам дан, является уже его залогом (Еф. 1:14) в ожидании второго пришествия, когда Христос обеспечит нам совершенное обладание (словарь библ. богословия, с. 655).

Наследство — это дар, а не то, что нужно заработать.

Наследство — это прежде всего дар завещателя, плод его трудов, его милость.

Кто не оставил по себе доброго воспоминания и человеческой любви, тот не оставил, в сущности, никакого наследства.