Нестяжательностъ

«Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет» (Пр. 10:3).

«И предам все богатство этого города и все стяжание его и все драгоценности его, и все сокровища царей Иудейских отдам в руки врагов их, и разграбят их и возьмут и отправят их в Вавилон» (Иер. 20:5).

«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя»» (Евр. 13:5).

Нестяжание — это бескорыстие, нелюбостяжание, некорысть, отсутствие сребролюбия (В. Даль).

Нестяжательный — бескорыстный, не жадный к деньгам, не падкий на мирские богатства (В. Даль).

Нестяжание и отречение от мира — необходимое условие к достижению совершенства. Ум и сердце должны быть всецело устремлены к Богу, все препятствия, все поводы к развлечению должны быть устранены (епископ Игнатий).

Земное имущество не есть наша собственность. Оно переходит из рук в руки, тем само о себе свидетельствует, что дается лишь на пользование. Все, что мы имеем, принадлежит Богу (епископ Игнатий).

Перенося милостынею тленное имущество свое на небо, христианин неприметным образом переносит на небо свое сердце (епископ Игнатий).

Нестяжательность приближает к небесам, освобождая нас не только от страха, забот и опасностей, но и от прочих недугов (Иоанн Златоуст).

Чтобы стяжать любовь к предметам духовным и небесным, нужно отречься от любви к предметам земным (епископ Игнатий),

Кто попрал страсть к богатству, тот богаче всех (Иоанн Златоуст)

Господь заповедует с помощью милостыни превратить земное имение в небесное, чтобы само сокровище человека находилось на небе, влекло его к небу (епископ Игнатий).

Писание называет состоятельных людей распорядителями имущества, которое принадлежит Богу и поручается распорядителям на время, чтобы они распорядились им по Его воле (епископ Игнатий)

Бог требует от христианина полного нестяжания до малой вещи: и малая вещь, с пристрастием к ней, может повредить, отлучив ум от поучения в Иисусе.

Отнимать у меня нечего, кроме бедной одежды и нескольких книг; заточение для меня не страшно, потому что куда меня ни заточат, везде земля Господня; смерть даже благодеяние, потому что соединит меня с Господом (Василий Великий).

Не должно заботиться об избытке и прилагать старания ради пресыщения и пышности; надо быть чистым от всякого вида любостяжания и тщеславия (Василий Великий).

Богат не тот, кто много приобрел, но тот, кто много раздал (Иоанн Златоуст).

Если станешь беречь богатство — оно не будет твоим; если станешь расточать нуждающимся — не потеряешь (Василий Великий).

Трать богатство на нужное, когда имеешь его, чтобы, когда лишишься, иметь двоякую пользу — уготованную тебе награду за прекрасную трату и происходящую от презрения богатства мудрость (Иоанн Златоуст).

Богатство, если его запирают, бывает свирепее льва и везде наводит страх. А если ты выведешь его из мрака и поселишь в недра бедных, этот зверь становится овцою, предатель — защитником, подводный камень — пристанью (Иоанн Златоуст).

Нестяжательный муж молится чистым умом, а любостяжательный во время молитвы представляет вещественные образы (Иоанн Лествичник)

Больше являет силы и власти тот, кто презирает мир, чем тот, кто властвует над целым миром (Никодим Святогорец)

Без нестяжательности душа не может освободиться от мятежа помыслов и, не приведя в безмолвие чувств, не ощутит мира в мысли (Исаак Сирин).

Да не подумает кто-нибудь, что без труда и легко достигается преуспеяние в нестяжательности (Нил Синайский).

Никто не может приобрести действительной нестяжательности; если не приготовится к тому, чтобы с радостью переносить искушения (Исаак Сирин).

Горе богатым, если, имея возможность утешать бедных, силу богатства: употребляют не на то, для чего получили его (Василий Великий).

Тот, кто употребил жизнь на снискание богатства, взял ли его в вечность? (Епископ Игнатий)

Разве человеколюбивый Господь для того дал тебе много, чтобы данное тебе ты употребил только на свою пользу? Нет, но для того, чтобы, по апостольскому увещанию, твой избыток восполнил недостаток других (2 Кор. 8:14) (Иоанн Златоуст).

Как же можно спастись богатому? Все стяжание свое сделав общим для нуждающихся, изгоняя из души пристрастие к большему и ни в коем случае не приступая пределов необходимого (Иоанн Златоуст).

Будем расточать богатство на бедных, чтобы погасить адский огонь, чтобы в иной жизни иметь дерзновение (Иоанн Златоуст).