Библиотека soteria.ru
Золотые зёрна мудрости
Пётр Шатров
Дата публикации: 14.11.15 Просмотров: 175354 Все тексты автора Пётр Шатров
Обетование
«Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса» (Деян. 13:23).
«Ибо все обетования Божий в Нем «да» и в Нем «аминь», — в славу Божию, чрез нас» (2 Кор. 1:20).
«Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа» (Гал. 3:22).
«И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24:49).
«В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф. 1:13).
«Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет. 3:13).
«Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1 Тим. 4:8).
«»Почитай отца твоего и мать», это — первая заповедь с обетованием: «Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле»» (Еф. 6:2-3).
«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» (Евр. 4:1).
Обетование — одно из ключевых слов языка любви. Слово «обетовать» (обещать) значит одновременно и возвещать, и гарантировать какой-либо дар, обязываться словом, заявлять свою уверенность в будущем и в самом себе; вместе с тем оно также значит вызывать сердечное согласие и призывать к жертвенности веры того, к кому обещание обращено.
Бог дает Свои обетования с присущей Ему уверенностью в том, что они никогда не будут нарушены. «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» (Чис. 23:19). Для Него обещать — значит уже дать (Словарь библ. богословия, с. 685).
Откровение об истине обетования передается только на языке Нового Завета: в древнееврейском языке нет особого слова для понятия обетования, и оно там выражается целым рядом близких по смыслу терминов: слово, клятва, благословение, наследие, земля обетованная — или словосочетаниями: «Бог Авраама, Исаака и Иакова» или «род Авраамов»; в Новом Завете же для обетования есть особое слово — это на греческом языке своего рода «декларация». Это слово к тому же родственно слову Евангелие, «Благая Весть» (Словарь библ. богословия, с. 687).
Иисус Христос, обетованный Мессия, «все обетования Божий в Нем «да»» (2 Кор. 1:20). Он пришел как исполнитель прежних И носитель новых обетовании. Свою проповедь Он начинает возвещением Царства (Мф. 4:23), которое в заповедях Блаженства Он обещает нищим и гонимым (Мф. 5:3-10); Он собирает вокруг Себя учеников, предрекая им чудесный улов людей (Мф. 4:19), власть над двенадцатью коленами Израилевыми (Мф. 19:28). Петру Он обещает основать на нем Свою Церковь и дает ему уверенность в победе над адом (Мф. 16:18). Всякому, кто следует за Ним, Он обещает во сто раз больше и жизнь вечную (Мф. 19:29); тому, кто исповедует Его перед людьми, Он обещает исповедовать его перед Отцом Небесным (Мф. 10:32). Он принимает на Себя все обетования Ветхого Завета: обетования о народе и о земле, о царстве и о блаженстве; их исполнение неразрывно связано с Его миссией и с Его личностью (Словарь библ. богословия, с. 690).
Иисус Христос, Своей личностью и Своими делами, является живым присутствием обетования в мире. Он есть все, чего ожидает человек, все, что Бог обещал Своему народу: истина, жизнь, хлеб, вода живая, свет, воскресение, слава Божия; но Он есть все это во плоти и даровать Себя может только вере. Он больше, чем обетование, Он уже дар, но даруемый по вере, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16) (Словарь библ. богословия, с. 690-691).