Обидчик

«Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет» (Пр. 22:16).

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим. 1:28-32).

«Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (Лк. 3:14).

«Господь творит правду и суд всем обиженным» (Пс. 102:6).

«Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность, творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим» (Пс. 145:5-7).

Обида — несправедливость, несправедливый поступок, поведение по отношению к кому-либо, незаслуженное оскорбление; чувство горечи, досады, вызываемое несправедливым, оскорбительным отношением к себе.

Обида — это всякая неправда, тому, кто должен переносить ее; все, что оскорбляет, бесчестит и порицает, причиняет боль, убыток или поношение (В. Даль).

Обидеть — причинить, нанести обиду кому-либо; нанести ущерб кому-либо.

Обидчик — это тот, кто обидел, обижает кого-либо.

Обидчик — это слово включает в себе два важных значения: во-первых, оно характеризует человека, столь гордого, что он бросает тем самым вызов Богу. Обидчик забывает, что он есть творение Божие. Это характеристика человека, настолько уверенного в себе, что он думает, что может прожить жизнь один.

Во-вторых, оно характеризует бессмысленно и садистски жестокого человека Аристотель определяет это понятие как дух, причиняющий зло и оскорбление другому лицу не ради мести или вытекающих из того выгод, но исключительно из наслаждения причинить боль и вред.

Есть люди, получающие наслаждение при одном виде другого человека, содрогающегося от жестоких оскорблений. Есть люди, получающие диавольское наслаждение, если могут причинить духовную и физическую боль другим. Это и есть обидчики. Это садизм, получение удовольствия от причинения боли другим.

Слова обиды — это удары молота.

Обида есть признак неверия. Это вера в возможность причинения вам зла или урона другим лицом.

Вдвойне тяжелее переносить обиды со стороны тех людей, от которых мы всего менее вправе ожидать их (Эзоп).

Обиды воруют радость. Обиды могут нарастать на сердце, как ракушки на стенах корабля. Они могут потопить христианина и сделать его жизнь несносной.

Обиды, как тормоза, тянут человека от огорчения к огорчению.

Три самые трудные вещи на свете: сохранить секрет, забыть обиду и правильно использовать свободное время.

Кто причиняет вред или наносит обиду другому, тот не имеет мудрости.

Обида еще не есть беда; а что обиды увлекают нас в ненависть против обидевших, знакомят сердце наше с ненавистью, злобою и лишением — это беда (Макарий Египетский).

Причиняющий обиду всегда хуже того, кому она причиняется (Платон).

Лучше в обиде быть, нежели в обидчиках (русская народная мудрость).

Лучше претерпеть обиду, чем нанести ее (Платон).

Кто легко отвечает несправедливостью на несправедливость, тот, возможно, просто не успел первым нанести обиду (Ф. Бэкон).

Подумай, как много ты виновен, и не только не отказывай в прощении обидевшим тебя, но сам не поспеши к ним, чтобы и у тебя было основание получить прощение.

Пчела, когда ужалит кого-либо, сама погибает. То же претерпевает и христианин, когда как-нибудь своего ближнего обижает и озлобляет. Не может он обидеть ближнего без большей и тягчайшей своей обиды. И чем большую обиду наносит своему ближнему, тем более себя обижает; и чем более другого уязвляет, тем более себя уязвляет. Почему? Потому что другого на теле, а себя самого в душе обижает; у другого тело, а у себя душу уязвляет и озлобляет. Насколько лучше и достойнее душа, чем тело, настолько больше обида, рана и озлобление ее, чем телесное. Ибо всяким грехом, какой ни делает человек, его душа уязвляется и озлобляется. Согрешит перед ближним, но и рану душе своей наносит. Грехом своим, как жалом, себя уязвляет.

Обижая бедных, ты прилагаешь горе к горю. Это все равно, что платить обидой за обиду, все равно, что подкидывать дрова в пламя, но тот, кто встречает обидчика со спокойствием, этим самым уже победил его.

Обижать — это все равно, что толкать утопающего глубже в воду.

Некоторые психологи обидчивость называют духовной проказой, ибо она исходит от оскорбленного себялюбия.

Духовная проказа — обидчивость — излечима покаянием.

Лучший способ отомстить обидчику — это не поступать по его примеру.

Славнее молча терпеть обиду, нежели победить ответом (Григорий Двоеслов).

Забывай обиды, но никогда не забывай благодеяний.

Не будь злопамятен, если не хочешь обидеть себя самого (Иоанн Златоуст).

Самое действенное средство против обиды — перенести ее.

Обида, возданная за обиду, не только не уничтожает зла сделанного, но и не останавливает хода зла, или даже усиливает оное. В ком было довольно зла, чтобы начать обиду, в том, по всей вероятности, найдется его еще более, чтобы отвечать на взаимную обиду. Таким образом, должна произойти цепь обид, и поскольку каждый воздающий за обиду, естественно, будет стараться сделать соперника менее способным вредить, то всякая дальнейшая обида должна быть тяжелее и убийственнее предыдущей. Из сего можно смотреть, как верно рассуждение апостола: «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал. 5:15).

Обиды, несправедливо претерпеваемые нами от кого бы то ни было, Бог вменяет нам в воздаяние награды (Иоанн Златоуст).

Победить обиду можно только прощением.

Не то худо, когда вас обижают, а то худо, когда вы обижаете других или когда не умеете переносить обиды.

Дети, когда кто их при отце бесчестит или обижает, не мстят сами обидящему, но смотрят на отца и ему свою обиду поручают. Так должны христиане, когда их кто обижает, не сами за себя мстить, но взирать на Небесного Отца и Ему, как судящему праведно, поручать отмщение, ибо Он говорит: «Мне отмщение, Я воздам» (Рим. 12:19) (Тихон Задонский).

Как скоро обида разжигает твое сердце, вспомни о Христе и об Его язвах — рассуди, что претерпеваемое тобою весьма маловажно в сравнении со страданиями Владыки; и тогда, как водою, угасишь свою скорбь (Григорий Богослов).