Оправдание

«Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим. 3:20).

«Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:24).

«Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28).

«И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление к осуждению, а дар благодати к оправданию от многих преступлений» (Рим. 5:16).

«Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» (Рим. 5:18).

«Однакоже, узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16).

«Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал. 3:24).

Оправдание — решение суда, содержащее признание невиновности подсудимого; объяснение, в котором приводятся обстоятельства, причины, позволяющие оправдать.

Оправдать — освободить от обвинения, признать правым (В. Даль).

Оправдание (греческое «дикаиосуне») есть истинное отношение между Богом и человеком. Оправданным (греческое «дикаиос») является тот, кто находится в этих истинных отношениях к Богу. В этом отношении к Богу он находится не вследствие того, что он сделал что-либо, но вследствие того, что сделал Бог. Он находится в этом истинном отношении к Богу не потому, что он досконально исполнил деяния закона, но потому что в своей высшей вере он предал себя изумительному милосердию и любви Бога

Изменение нашего положения — это оправдание, здесь и начинается весь процесс спасения.

Оправдание выше прощения, выше помилования. Оправдание — это признание невиновным.

Оправдание — чудо, совершение которого свойственно только Богу Он берет на Себя задачу оправдания не праведных, а нечестивых.

Оправдание неправедного — вот поистине дело для бесконечной любви и благодати. Оправдание нечестивых — чудо, достойное Бога.

Слово «оправдание» означает: «освобождение души от вины». Оправдание означает гораздо больше, чем просто прощение. Грех должен быть устранен, как будто его никогда и не было. Человек должен быть восстановлен так, чтобы на нем не осталось ни пятна, ни порока. Другими словами, человек должен быть снова возвращен к положению, в котором он находился до того, как отпал от благодати.

Оправдание — перемена в состоянии, новое положение пред Богом.

Оправдание есть великий поворотный пункт в жизни грешника, пограничный камень между его греховной жизнью и жизнью для Бога.

Оправдание только средство к цели, но не сама цель. Цель же сама есть подобие Сыну Божию и преображение в Его образ, и это не что иное, как полная святость.

Оправдание представляет человека Богу как бы никогда не согрешавшим; он стоит перед Богом на месте Христа, так как Христос занял его место — место грешника.

Быть оправданным — это значит вступить в новые отношения с Богом, отношения любви, вместо отношений отдаленности, враждебности и страха. Мы более не идем к Богу, который излучает лишь страшные наказания. Мы идем к Богу, излучающему прощение и искупительную любовь.

Человек, оправданный Богом, спасен от всех осуждений.

«Оправдание» очень часто определяется по своему значению (смыслу) следующим тезисом: «как будто я никогда не грешил». Этот аспект включает в себя освобождение от долга, но оправдание простирается дальше. Оно провозглашает человека праведным. Когда Бог оправдывает нас, Он просто прощает нам наши грехи, делая нас нейтральными, — моральным и духовным нулем. Он видит нас во Христе, как имеющих Его (Христа) совершенную праведность.

Оправдание, провозглашает нас праведными, освобождает нас от наказания за грех. Освящение, состоящее в развитии святого характера, освобождает нас от силы греха.

Если Бог оправдывает грешника, то это не значит, что Он находит основания и доводы для доказательства того, что он прав: это далеко не так. Это не значит, что Он делает грешника добрым человеком. Это значит, что Бог относится к человеку так, как будто он и не был грешником вовсе. Вместо того чтобы относиться к нему как к преступнику, которого надо простить, Бог относится к нему как к ребенку, которого надо любить. Вот что, собственно, и означает оправдание. Это значит, что Бог смотрит на нас не как на своих врагов, но как на своих друзей, не так, как заслужили люди, но как подобает относиться к доброму человеку, не как к нарушителю закона, заслуживающему наказания, но как к мужчинам и женщинам, которых надо любить. В этом самая суть Евангелия.

Когда Павел говорит: «Бог оправдывает неверующего», он имеет в виду, что Бог относится к неверующему как к хорошему человеку.

Во Христе Иисусе душа здесь, на земле, уже получает полное оправдание.

Бог присваивает Себе титул «Оправдатель нечестивых». Он оправдывает неправедных, прощает заслуживающих наказание и милует недостойных помилования.

Только Бог может оправдывать нечестивых. И Он может это сделать в совершенстве. Он изглаживает грехи исключительно по бесконечной милости Своей.

Прочитайте внимательно притчу о блудном сыне и посмотрите, как отец принял возвратившегося блудного сына: как будто тот никогда не уходил из дому и не осквернил себя. Отец так далеко зашел, что даже старший сын возроптал; но отец не отвратил своей любви от блудного сына.

Величайший факт под небесами состоит в том, что Бог ради Иисуса Христа обращается с людьми по божественному милосердию, прощает виновных и оправдывает их по богатству Своего милосердия, которое находится в Нем Самом.

Оправдание, исходящее от Господа, больше всяких сомнений. Если высший суд во всей вселенной нас оправдал, кто может осудить или обвинять? Божие оправдание удовлетворяет пробужденную совесть.

Благодаря греху нашего первого отца, мы пали еще прежде, нежели согрешили; но у нас есть возможность справедливым образом чрез второго Главу опять подняться.

Второй Адам ту погибель, которая пришла через первого, опять изгладил.

«Бог оправдывает нечестивых», и только благодаря этому может совершиться оправдание, а оправдывает Бог чрез примирительную жертву Иисуса Христа.

В оправдании нуждается тот, кто не имеет собственной праведности.

В оправдании нуждаются только те люди, которые не мнят себя праведными; только они имеют нужду в заступничестве, чтобы быть оправданными перед Богом.

Малое дитя во Христе имеет такое же оправдание, как и богатый духовным опытом святой.

В деле оправдания невозможно, что называется, преуспевать. Верующая душа сегодня не заслуживает оправдания более, чем вчера, и завтра не заслужит его более, чем сегодня.

Оправдание, оправдание полное, законченное, всеобъемлющее, основано исключительно на одной вере.

Библия учит, что человек оправдывается верой, а не чувством. Сладчайший Иисус, Тобой я оправдываюсь (Андрей Критский).