Библиотека soteria.ru
Золотые зёрна мудрости
Пётр Шатров
Дата публикации: 14.11.15 Просмотров: 175354 Все тексты автора Пётр Шатров
Плотской верующий
«Я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо, когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?» (1 Кор. 3:1-4).
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:6-7).
«Ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:13).
Плотской верующий находится под властью закона, греха и смерти. Этот закон действует в нем, порабощая его в течение большей части жизни.
Признаки младенчества: младенец беспомощен и всецело зависит от других. Младенец требует постоянного внимания к себе и ожидает, чтобы к нему относились как к подлинному центру его маленького мира. Младенец живет только в сфере своих чувств. Если все идет согласно с его желаниями, он доволен и улыбается; но он тотчас же переходит к раздражению, если все его желания не исполняются беспрекословно, и заявляет об этом плачем или криком.
Плотской верующий говорит одно, а делает другое. Его жизнь не соответствует свидетельству его слова.
Влияние плотского верующего всегда отрицательно. Вследствие духовной непоследовательности, он не способен приобретать души для Иисуса Христа или служить истинным примером для других верующих. Поэтому он только бесплодная ветвь на Лозе.
«Потому что вы еще плотские» (1 Кор. 3:3). Это горе многих христиан, которые многие годы остаются «несовершеннолетними» и «болеют» детскими болезнями. В зависти и спорах апостол Павел видел плотскую сущность коринфян, то есть в таких вещах, к которым мы относимся слишком легко.
«Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим. 7:18). М. Лютер это так переводит: «Хотеть-то я хочу, а осуществить желание не могу». Мы уподобляемся человеку, который заблудился в трясине. Ему грозит опасность утонуть, он всеми силами старается освободиться. Но чем больше он старается, тем глубже погружается в болото. Он погибнет, если со стороны ему не будет принесено спасение. Вот наше положение.
Один мальчик постоянно говорил: «Я так хотел бы, но не могу». Он вел отчаянную борьбу с пороком, который жил в нем, но порок был сильнее его доброй воли. Но из этого мальчика вырос взрослый человек, в котором Христос одержал победу.
Один человек сказал: «Я думал: то, что христиане хотят достигнуть со Христом, я должен осуществить без Христа». Он установил следующее: «Желание-то у меня было, а осуществить хорошее мне не удалось». Тогда этот человек обратился ко Христу, он понял, что спасение в Иисусе Христе.
Не люби плотского покоя, чтобы не найти себе в нем духовного вреда (Ефрем Сирин).
Плотским называется все вещественное. Любящий вещество любит преткновения и скорби. Если нам случится утратить что-либо вещественное, утрату нужно принимать с радостью и исповедовать, что она избавила нас от попечения.
Какая, в самом деле, польза от земных наслаждений? Сегодня оно есть, а завтра его нет; сегодня оно красивый цветок, а завтра — рассеянный прах; сегодня — палящий огонь, а завтра — остывший пепел (Иоанн Златоуст).
Любовь к плотским удовольствиям рождает бездеятельность в духовной жизни (Иоанн Златоуст).
Живущий по плоти мертв даже и в здешней жизни (Иоанн Златоуст).
Плотским Священное Писание называет того несчастного человека, который пригвожден к земле, который не способен к помышлениям и ощущениям духовным (епископ Игнатий).