Помощь Божия

«На помощь Твою надеюсь, Господи» (Быт. 49:18).

«Помощь наша — в имени Господа, сотворившего небо и землю» (Пс. 123:8).

«Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет» (Деян. 26:22).

Прошедшее, настоящее и будущее — все ознаменовано помощью Господа.

Мы можем рассчитывать на Божию помощь тогда, когда идем стезею послушания.

На пути выполнения нашего христианского долга мы всегда можем рассчитывать на помощь Господа. Но если изберем путь свой, ищем личного удовольствия и собственного интереса, мы глубоко заблуждаемся, говоря, что Бог нам поможет.

Господь печется о всех лишенных земной поддержки, человеческих надежд и людской опоры.

Люди должны сделать все, что в их силах, только тогда сила Божия поможет в наших усилиях.

Всякий человек имеет нужду в постоянной помощи, потому что из-за его природной немощи с ним случается много горестного и трудного. Поэтому, ища убежища от всех бедствий или как бы укрываясь от нашествия врагов в крепости на вершине горы, он прибегает к Богу: только прибегая к Богу, он может быть спокоен (Василий Великий).

Тот получает помощь в скорби, кто человеческую помощь презирает как суетную и утверждается в надежде на Могущего нас спасти — утверждается во Христе Иисусе, Господе нашем (Василий Великий).

Без покровительства Божия человек — ничто. Велико коварство наших врагов, но еще могущественнее ограждающая человека помощь Божия. Только мы не даем видеть это своим очам (Ефрем Сирин).

Спаситель наш отовсюду подает надежду и помощь всякому, кто хочет приблизиться к Нему и исповедать Его Сыном Божиим (Ефрем Сирин).

От Тебя всякая сила, Господи, Тобою побеждают доблестные, Ты возводишь их на высоту доброй жизни, Твоя любовь укрепляет немощных и робких. И мое время, Господи, да не пройдет бесполезно (Ефрем Сирин).

Божией силой (христианин) низлагает мир и силы порока, которые в пучине мира опутывают душу сетями желаний (Макарий Египетский).

Богу легко все совершить в одно мгновение, только бы ты имел любовь к Нему (Макарий Египетский).

Человек велик, когда ему помогает Бог, а оставленный Богом он познает немощь своего естества (Иоанн Златоуст).

Будем непрестанно прибегать к Богу и во всякой печали искать Его утешения, во всяком несчастии — Его избавления, Его милости, во всяком искушении — Его помощи (Иоанн Златоуст).

Мановению Божию все повинуется и покоряется, и тогда трудное становится легким и невозможное — возможным. Только бы мы имели твердую веру в Него и, взирая на величие силы Его, становились выше всего человеческого (Иоанн Златоуст).

Хотя бы мы не имели никакой надежды на спасение (в трудных обстоятельствах), но, если Богу будет угодно, мы не будем нуждаться ни в чьей помощи, а одна помощь Божия доставит нам все (Иоанн Златоуст).

Нет ничего сильнее человека, огражденного высшей помощью, и нет ничего слабее лишенного этой помощи (Иоанн Златоуст).

Кто удостоится Божией помощи, тот посмеется над бедами и поставит их ни во что, потому что Господь все творит и устраивает для его блага, во всем содействует ему и трудное делает легким (Иоанн Златоуст).

Надейся на милость Божию, нисколько не сомневайся, и ты непременно получишь просимое. А получив, не будь неблагодарным и непризнательным к Благодетелю, но воздай за благодеяние — вознеси благодарственную песнь Господу (Иоанн Златоуст).

Если ты хочешь видеть силу непобедимую, прибежище неизменное, крепость непреодолимую, ограду непоколебимую, то прибегни к Богу, обратись к Его силе (Иоанн Златоуст).

Истинная добродетель в том, чтобы всегда помнить о Боге, призывать Его в помощь и в благополучии; если мы будем помнить Его в счастии, то и Он вспомнит о нас в несчастии (Иоанн Златоуст).

Бог не лицеприятен: Он подает Свою помощь всем, кто к Нему обращается (Иоанн Златоуст).

Бог везде неразлучен с любящими Его: находятся ли они в темнице, в изгнании или в бездне моря или подвергаются опасности, где бы то ни было, Бог не оставляет их, помогая им и облегчая их труды (Иоанн Златоуст).

Будем всячески стараться снискать небесную помощь, чтобы не испытывать горестей в настоящем и сподобиться будущих благ (Иоанн Златоуст).

Бог постоянно ожидает, не позовет ли Его кто-нибудь, и никогда не оставит без ответа призывающего как должно (Иоанн Златоуст).

Хотя мы и почтены свободой воли, однако без содействия свыше не можем в настоящей жизни совершить ни одного доблестного дела (Нил Синайский).

Мало того, чтобы только начала были положены благодатью Божией, если они не будут возведены к совершенству тем же милосердием и непрестанной помощью Его. Ибо не свободная воля, но «Господь разрешает узников», не наша сила, но «Господь восставляет согбенных», не прилежное чтение, но «Господь отверзает очи слепым», не наша осторожность, но «Господь хранит пришельцев» (Пс. 145:7-9), не наше мужество, но «Господь поддерживает всех падающих» (Пс. 144:14). Впрочем, это говорим не с тем, чтобы упразднить всякое свое попечение или труд и заботу как напрасные, но чтобы показать, что как самое попечение не может у нас родиться без помощи Божией, так и все наши труды не сильны доставить нам совершенную чистоту, если она не будет дарована благодатью и содействием Господа (Иоанн Кассиан Римлянин).

Бог, подобно нежному Отцу и сострадательному врачу, действует во всех нас: у иных Он полагает начало спасению и воспламеняет усердие к нему; других усовершенствует в добродетелях; иных удерживает, без их ведома, от близкого падения и гибели, а другим подает случай и способ к спасению, препятствует стремительным порывам, смертоносным расположениям; иным, жаждущим спасения и стремящимся к Нему, помогает, других, не хотящих и противящихся, привлекает и склоняет к доброму расположению (Иоанн Кассиан Римлянин).

Целую ночь трудились рыбаки и ничего не поймали. Но когда Господь вошел в их лодку и, после проповеди, велел забросить сеть, было поймано столько, что вытащить не могли, и сеть прорывалась (Лк. 5:5-6). Это образ всякого труда без помощи Божией и труда с помощью Божией. Пока человек трудится один, и одними своими силами хочет чего-нибудь достичь, все валится из рук; когда приближается к нему Господь — откуда потечет добро за добром? В духовно-нравственном отношении невозможность успеха без Господа очевидна: «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5), — сказал Господь. И этот закон действует во всяком. Как ветка, если не сращена с деревом, не только не приносит плода, но, иссыхая, и жизнь теряет, так и люди, если не состоят в живом общении с

Господом, не могут приносить плодов правды, ценных для жизни вечной. Если и бывает в них какое-нибудь добро иногда, оно только на вид добро, а в существе своем недоброкачественно, как лесное яблоко: и красиво бывает с виду, а попробуй — кисло. И во внешнем, житейском отношении тоже очевидно: бьется, бьется иной, и все не впрок. Когда же снизойдет благословение Божие, — откуда что берется? Внимательные к себе и к путям жизни опытно знают эти истины (Феофан Затворник).

Щедрая помощь свыше приходит, если и мы проявим много добродетели (Иоанн Златоуст).

Своими дарами Бог не предваряет наших желаний, но когда мы начнем, когда обнаружим желание, тогда Он подает нам многие способы к спасению (Иоанн Златоуст).

Нам следует избирать доброе, а когда мы изберем, тогда и Бог оказывает содействие (Иоанн Златоуст).

Заботится о нас Бог, когда и мы заботимся о духовном (Нил Синайский).

Кто стремится к добродетели, тот по праву призывает Божию помощь. А кто не заботится о добродетели, того не послушает Бог; Он благоволит только к тому, кто исполняет все, от него зависящее (Исидор Пелусиот).