Библиотека soteria.ru
Золотые зёрна мудрости
Пётр Шатров
Дата публикации: 14.11.15 Просмотров: 174255 Все тексты автора Пётр Шатров
Дух Святой
«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоиль 2:28-29).
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин 7:38-39)
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде, о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден» (Ин. 16:7-11).
«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16:13-14)
«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, чрез несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1:4-5).
«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).
«И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4)
«Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников» (Деян. 10.44-45).
«Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый» (Мк 13:11).
«Ибо не мерою дает Бог Духа» (Ин. 3:34).
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем- «Авва, Отче!» Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий» (Рим. 8:14-16).
«И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф. 4:30).
Дух Святой есть высочайшее откровение Самого Бога в нас.
Дух Святой — самая могущественная сила в мире.
Святой Дух — это Дух силы и Дух молитвы.
Дух Святой есть сила служения Господу и сила для личного посвящения себя Богу.
Дух Святой есть единственная сила для служения.
Дух Святой — это дар, а не заслуга. Он должен быть принят верующим как небесный дар.
Дух Святой — это духовная сила Церкви Христа и каждого ее члена в отдельности.
В Библии около 500 раз сказано о Духе Святом.
Обетование о Духе Святом относится и к нашему времени. «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть» (Деян. 2:17). Разве существует у кого из христиан сомнение, что мы живем не в последние дни?
Дух Святой есть чудное дыхание Божие, и воскресший Иисус Христос дунул Им на апостолов. Но это не было обетованной силой свыше, это был только залог, задаток будущего.
Дух Святой есть сила преображающая; Он творческая сила и жизнь Божия, проявляющаяся в ту минуту, когда бывает получена.
Дух Святой есть Дух благодати и молитвы.
Дух Святой есть истинный предвечный Бог. Он был здесь на земле, когда еще тьма простиралась над бездною, — Он тогда уже носился над водою.
Дух Святой — великая потребность для каждого ученика и ученицы Господа Иисуса.
Святой Дух — это наш божественный друг, спутник всей нашей земной жизни, выражаясь народным языком, наш «кормилец».
Дух Святой — наш Утешитель, потому что в Нем источник утешения христианина во всех его жизненных испытаниях.
Дух Святой — это превосходный Дух радости (Гал. 5:22; Рим. 14:17; Еф. 5:18).
Дух Святой — это в высшей степени Дух радости.
Дух Святой есть дар воскресшего Иисуса Христа.
Дух Святой — это та сила, которая осуществляет Царствие Божие.
Дух Святой является тем, Кто осуждает грех человека в его душе (Ин. 16:8).
Дух Святой — это та сила, которая помогает нам жить богоугодной жизнью.
Дух Святой является гарантией нашего спасения.
Дух Святой является нашим советником. Он открывает нам правду Божию, и часто делает это через людей.
Дух Святой — это жизнь, но никогда не смерть. Он извлекает нас из греха.
Дух Святой есть невещественный огонь, который действует двумя силами: светом веры и полнотою любви. Он разгоняет тьму неведений и сомнений; открывает обман призраков, который погрязший в чувственности разум принимает нередко за истинный; дает человеку видеть себя самого в наготе растленной природы, познать мир в отношении к душе и ощутить присутствие Бога как источника света.
Животворящий Дух Святой, исходящий из бесконечной полноты Бога и живущий в сердце, есть истинная манна и хлеб небесный для человечества в пустыне мира.
Страж наш — Дух Святой.
Дух Святой есть Дух благодати и источник всякого блага. Лучшее руководство в жизни христианина — это Дух Святой Огонь светит и освещает — Дух Святой озаряет светом истины. Огонь согревает теплом — Дух Святой согревает благодатью.
Огонь проникает внутрь вещества — Дух Святой нисходит в глубину сердца.
Огонь очищает золото от примесей — Дух Святой попаляет в человеке все нечистое.
Огонь стремится вверх — и душа, воспламененная Духом Святым, устремляется к Небесному Отцу.
Как тело душой, так душа Духом Святым оживляется.
Дух Святой в сердцах верующих пишет божественный закон.
Дух Святой преображает человека, открывает его сердце для любви к людям, облагораживает душу; и такой человек не может не быть человеком естественным, сердечным, простым и доступным.
Дух Святой совершает Свою работу в сердце человека через Божие Слово.
Рукою людей, писавших Библию, водил Дух Святой, и по Его наитию они выражали свои мысли.
Когда свет Святого Духа озаряет сердце человека, он начинает видеть, что вся его жизнь была беспрерывным бунтом против живого Бога.
Дух Святой создает обитель в сердце человека и, входя в него, делается хозяином всей нашей жизни, используя нас так, как Ему подсказывает Его беспредельная мудрость
Дух Святой, овладев нами, руководит по Своей воле
Дух Святой учит, объясняет и помогает познать глубокое и подлинное значение Божьего Слова,
Святой Дух всегда готов взять на Себя руководство богослужением и сделать все, что нужно.
Прежде всего, работа Духа Святого заключается в том, чтобы обличить мир в его грехах, открыть людям глаза на их ошибки и заблуждения. Все это должно быть проделано таким образом, чтобы человек получил в результате всего этого полное сознание своей греховности. Отсюда обычно и начинается дело спасения большинства людей. Святой Дух приводит их к ощущению собственной греховности и к сознанию потребности в Избавителе. По достижении этого такие люди делаются готовыми принять Господа Иисуса Христа своим личным Спасителем.
Библия станет для вас новой книгой, когда Дух Святой коснется ваших духовных очей.
Делать людей верующими — это дело Духа Святого.
Святой Дух может использовать нас по Своей воле только в том случае, если мы полностью доверимся Ему.
Дух Святой собирает нас вокруг Иисуса Христа.
Дух Святой свидетельствует об Иисусе Христе, о совершенном Им деле искупления людей, о Слове Божием, красоте, полноте и благости.
Дух Святой занимается исключительно Иисусом Христом; радость Его — говорить о Христе и отрада Его — возвещать Его совершенство, превосходство и красоту.
Дух Святой влечет людей ко всему святому, духовному, небесному и угодному Богу.
Дух Святой есть Дух любви, кротости, смирения, мира, устройства и порядка.
Дух Святой преображает людские сердца всегда к лучшему. Святой Дух дает людям божественную поддержку.
Только один Дух Святой может убедить человека в безусловной богодухновенности Священного Писания.
Лишь Дух Святой, по наитию Которого написаны были Священные Писания, может открыть людям их смысл и значение.
Дух Святой приходит для того, чтобы свидетельствовать об Иисусе Христе, и Он влечет нас к Нему.
Дух Святой, вселяясь в сердце человека, приносит с Собою силу, свет, свободу, любовь и радость
Дух Святой возрождает людские сердца, дает уверенность в прощении грехов и делает душу человека сильной, деятельной и торжествующей
Дух Святой плавит людские сердца в одно сердце и одну душу.
Дух Святой исполняет сердца людей любовью к Иисусу Христу и друг ко другу.
Дух Святой не только желает войти в сердца людей, но, войдя, и выйти, излучаясь любовью и милосердием во благо всем людям
Только Дух Святой может указать всем людям на их нравственный долг, на необходимость возгревать в сердце связующее и скрепляющее братское чувство.
Дух Святой творит в сердцах детей Божиих высоконравственную, духовную жизнь.
Дух Святой делает детей Божиих похожими на Господа Иисуса Христа.
Дух Святой вселяется в душу человека прощенного, обитает в ней, очищает и освящает ее.
Дух Святой рождает жизнь, и Он же дает нам все нужное для поддержания и развития начавшейся в нас Божьей жизни.
Дух Святой желает стать как бы нашей второй природой
Дух Святой животворит нас на пути Христовом.
Сила Духа Святого побеждает все: грех, плоть, мир, сатану и смерть
Дух Святой указывает людям на Иисуса Христа и совершенное Им дело спасения.
Дух Святой дает людям способность сознать себя погибшими грешниками.
Любовь, изливающаяся в сердца Духом Святым, делает людей способными любить Господа, друг друга и своих недругов.
Дух Святой трудится над миром, Он прославляет перед ним Иисуса Христа; и когда мир принимает Его, он перестает быть миром
Дух Святой никогда не входит в сердце, которое не повинуется Ему.
Дух Святой никого не порабощает, но Он ищет полного и добровольного послушания Ему.
Дух Святой может употреблять нас, если мы оказываем Ему послушание и не отталкиваем Его от себя.
Необращенный человек не может получить Духа Святого.
Дух Святой многое совершает над миром, но принять Его мир не может.
Дух Святой хочет иметь добровольных слуг, послушных Ему и исполняющих Его повеления.
Не надо бояться, что Дух Святой сделает нас несчастными, — нет, о нет! наше блаженство начинается с той минуты, когда мы скажем: «Я Твой, весь Твой и Твой навеки».
Дух Святой наполняет Вселенную и, как всеобъемлющий, знает всякое слово.
Дух Святой сострадает слезам и горячим сердечным вздохам; Он снимает черные покрывала с каждой вдовьей и сиротской головы. Он готов вступиться там, где собирается разразиться буря над беззащитной душой. Он умеет выплачивать даже незаслуженные долги, если от Него ожидают этого.
Дух Святой глубоко сочувствует алчущим и жаждущим и, чтобы утолить их голод, умножает малое так, что еще остается.
Дух Святой всегда готов помочь бедному. Он видит бедствие и не уклоняется от помощи.
Дух Святой делает христианина самоотверженным, любвеобильным, влагает в сердце попечение о бедных и нуждающихся.
Дух Святой ведет нас по пути к вечному спасению.
Как сад растет и цветет только тогда, когда освежается влагой, так и душа каждого из нас зреет для жизни вечной только тогда, когда ее орошает благодатный дождь Святого Духа.
Дух Святой через проповедь Слова Божия рождает веру. Так было и так есть, потому что Дух Святой есть Дух живой и действующий.
Дух Святой восстанавливает нашу падшую природу, возрождает ее и созидает в нас нового человека, «созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:24).
Дух Святой через Слово Божие указывает нам путь к вечной жизни. Он укрепляет нас на этом пути, Он и утешает в минуты опасностей.
Дух Святой дает всем силам и способностям человека новое духовное направление к Богу, к добру, к святости, дает человеку духовную силу и крепость и попаляет в нас тернии греховные.
Дух Святой посещает наши души в минуты сердечного сокрушения о грехах, оживляя в нас надежду на милосердие Божие.
Святой Дух освобождает нас от силы греха (Рим. 8:2).
Святой Дух изменяет образ нашей жизни, так что мы можем победить грех. Он не делает нас безгрешными, но в Нем мы в состоянии начать исполнение справедливости закона (Рим. 8:4).
Дух Святой дает нам силу побеждать грех и выращивает в нас плод Духа (Гал. 5:22-23).
Дух Святой обладает нами, руководит по Своей воле. Многие христиане совершают большую ошибку: они стремятся получить божественную силу с тем, чтобы пользоваться ею по своему усмотрению и воле. Я лично от всего сердца благодарю Бога за то, что нет такой божественной силы, которую я смог бы использовать по своему желанию. Каких бед я мог бы натворить! В то же время я счастлив, что есть Дух Святой, Который, подчинив меня Себе, может меня использовать, руководствуясь Своей безгрешной мудростью и всеобъемлющей любовью.
Дух Святой не только обитает в Церкви как в Своей обители, но также пользуется ею как живым организмом, чтобы чрез нее действовать и проявлять Себя в мире, говорить миру и влиять на него. Он является душою Церкви, которая есть Тело Христово.
Дух Святой заверяет нас, что мы «наследники Божий, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим. 8:17).
Если Дух Святой пребывает в людях, они обязательно будут верить в грядущий суд Божий.
Только Дух Святой может дать нам истинное, живое и спасительное познание Иисуса Христа через Священное Писание и через свидетельство других людей.
Дух Святой преображает людей светских в людей богомыслящих.
Дух Святой дает всходы зерну веры, упавшему в человеческое сердце.
Дух Святой влечет грешника ко Христу, раскрывает перед ним богатство любви, богатство благодати и милосердия Отца Небесного, показывает красоту Иисуса Христа и глубину Его учения (Ин. 16:8).
Дух Святой освящает нас, и мы начинаем понимать, что такое грех; этим самым Он вселяет в нас отвращение ко греху.
Дух Святой направляет нас к святости, так что мы начинаем ценить и любить ее всем сердцем и желаем ею обладать.
Решающим фактором теперь является Дух Святой. Он живет в тех, кто принял Иисуса Христа своим личным Спасителем.
Дух Святой не делает нас всеведущими. Его главная задача — прославить Иисуса Христа и дать нам ясно понять, кто мы во Христе
Задачей Духа Святого не является открыть нам тайны Космоса, но помочь нам исполнить волю Божию
Дух Святой входит в сердце человека и открывает ему глаза на его действительное состояние Эту внутреннюю работу Он продолжает вести всю нашу жизнь. Поэтому мы в собственных глазах в течение нашей жизни со Христом не возрастаем — становимся святыми, великими, но, напротив, уменьшаемся — делаемся скромнее и смиреннее
Дух Божий воскрешает людей, погибших во грехе
Дух Святой приносит истину Божию людям; и Он дает людям способность узнать истину; и только Он может возродить человеческую душу, так как она потеряла ту жизнь, которую должна была иметь.
Дух Святой дает человеку способность видеть себя таким, какой он есть, познать истинный мир и ощущать присутствие Господа в своем сердце.
Когда Дух Святой входит в сердце человека, ощущается новый подъем, исчезает усталость, безразличие и постоянное сознание своей неспособности совершать что-либо доброе.
Дух Святой, вселившись в сердце человека, разрушает в нем царство греха, уничтожает невидимую внутреннюю борьбу и расстройство и наполняет сердце христианина миром Иисуса Христа
Дух Святой, вселившись в человека, освобождает его от греховного рабства, то есть плотского состояния.
Нет истинного познания Господа Иисуса Христа без посредства Духа Святого. Жить христианской жизнью без Духа Святого в сердце так же немыслимо, как играть на скрипке без струн.
Естество, обновленное Святым Духом, управляется совершенно иными законами, нежели естество падшее.
Дух Святой пребывает в сердцах детей Божиих, и Он готовит их к встрече с Господом
Что воздух для жизни тела, то Дух Святой для жизни души Душа посредством молитвы дышит этим святым, таинственным воздухом.
Действие Святого Духа, от Которого является молитвенное усердие, непостижимо для плотского ума.
Постоянным руководителем христианина должен быть Дух Святой.
Божественный и Небесный Дух, сделавшись как бы душой человека, молится и плачет о нем
Без Святого Духа никто не может ни греха избежать, ни исполнять заповеди Божий, ни отражать власть и силу, какую имеет над нами диавол
Не искушение, а согласие на грех угашает Духа Святого и разрушает в нас совесть и веру
Единственная сила, побеждающая сатану и освобождающая душу из его смертных объятий, — это сила Духа Святого А силой, которая способна побудить к действию Духа Святого, является сила молитвы
Дух Святой совершает Свою работу только по молитвам святых людей.
Явление духовной любви к ближнему — признак обновления души Духом Святым
Даже когда мы сознаем ошибки, раскаиваемся и решаем измениться, мы никогда не сможем претворить эти изменения в жизнь без Святого Духа
Мы становимся причастными спасению во Христе Иисусе только посредством действия Духа Святого.
Люди могут возражать против христианства как движения, но против человека, исполненного Духа Божия по образу Христа, не может быть возражений
Представление о том, что мы имеем в себе Духа Святого, неизбежно имеет своим следствием состояние некоей гордости, вызываемой мнимой принадлежностью к какой-то высшей категории христиан В действительности, при размышлении о Духе Святом в свете Священного Писания, получается совсем иначе: Святой Дух создает Себе обитель в человеческом сердце с той целью, чтобы использовать нас по Своей святой и премудрой воле и отнюдь не по воле нашей Он приводит нас к отказу от собственного «я»
Нет такой божественной силы, которую мы могли бы использовать по своему желанию.
Мы пробуем обличить людей в их грехах Другими словами, мы пытаемся подменить Святого Духа в Его работе, мы беремся за то, что под силу только Святому Духу
Кроме Духа Святого, никто не может обличить грешника в его грехах и открыть ему глаза на них
Отдав себя в полное распоряжение Духа Святого, мы скоро увидим многих людей, сознающих свою греховность
Наши личные взаимоотношения с Богом должны быть в таком состоянии, чтобы Дух Святой имел возможность использовать нас для Своего дела
Чтобы жизнь наша сделалась деятельной, последовательной и сознательной, необходимы два условия иметь Духа Святого силою своею и Священное Писание руководителем своим
Сердце, наученное и испытанное Духом Святым, находит себе покой и радость лишь в том, что составляет покой и радость для Бога
Дух Святой ведет нас, христиан, к единству и совершенству во Христе Иисусе.
Когда Дух Святой наполняет нас Своим присутствием, обыкновенно тело реагирует на Его присутствие. Но мы всегда должны помнить о том, что Дух Святой не для того сходит на нас, чтобы мы, ощущая Его, проявляли это реакцией тела.
Обычно при первом влиянии Духа Святого на человека происходят реакции тела; чем больше не смирен человек, тем больше он имеет телесных реакций Христиане, которые не знают цели и смысла действий Святого Духа, постоянно выставляют свои телесные проявления.
Дух Святой рождает в нас плод Нам только надо подготовить почву своего сердца посредством послушания Господу, чтобы Он нашел в нас плодородную землю для произращения Своего плода, и ухаживать за ним
Тот, кто хочет быть принятым во владение Духа Святого, должен исследовать всю свою жизнь в поисках несправедливости. Он должен изгнать из своего сердца то, что не созвучно воле Божией, так как это дано откровением в Священном Писании Никакое зло не должно быть терпимо, ничто ненавидимое Богом не должно вызывать снисходительной усмешки.
Быть чадом Божиим и иметь Духа Святого — нераздельно.
Дух Святой не может вселиться и обитать в нашей душе без рождения свыше.
Члены Церкви Иисуса Христа соединены с Господом и друг с другом присутствием в них Духа Святого.
Мы нуждаемся лишь в одном — быть вполне свободными от самих себя, чтобы дан был простор Духу Святому действовать в нас и чрез нас.
Силою Духа Святого, благоуханием Христовым может сделаться самое простое служение’ посетить больного, написать письмо, открыто исповедовать Слово Божие, подать чашу холодной воды ученику Христову или подаяние бедному, даже просто с благодарностью в сердце вкушать пищу и питие — все это можно делать, издавая чудный аромат благодати Господа Иисуса Христа.
Абсолютно невозможно любому человеку сфабриковать, вырастить или сотворить христианскую жизнь без Святого Духа.
Не парламент, а сердце каждого из нас — кузница, где переплавляются мечи; а пламя, способное переплавить их, — это огонь Святого Духа, создающий новую психику и новое сердце в человеке
Дух Святой может только тогда вселиться в сердце человека, когда крепость себялюбия и скрытого упрямства сломлена и сложена к ногам Господа, а это может совершиться только при согласии самого человека
Для успешного духовного развития и роста человек должен постоянно исполняться Духом Святым, быть в постоянной у Него зависимости и под Его благодатным руководством
Свидетельство Духа Святого в сердце верующего человека — всегда сокровенная тайна, невидимая и непостижимая; легче пережить, восчувствовать это свидетельство Духа Божия, чем поведать о Нем окружающим нас людям.
Только чистый сосуд Господь может наполнить Духом Святым — силой свыше, так необходимой для служения и Богу и людям
Служение Духа Святого — служение ходатайства
Возрождающее действие Духа Святого выражается в том, что Он обличает грешника во грехе, открывает вину греховного прошлого, приводит к покаянию и ниспосылает нам уверенность и радость спасения.
Духовная жизнь истинного христианина зиждется на двух великих дарах Божиих, которыми являются — «неизреченный дар» — дар Голгофы и «дар Святого Духа — дар Пятидесятницы. Без Голгофы немыслимо прощение грехов, без Пятидесятницы невозможна жизнь «нового человека».
Сила Святого Духа проявляется в изобилии духовных сил, в преизбытке нашей духовной жизни, в наличии не только плодов Святого Духа в нашем христианском характере, но и даров Его в христианском служении.
Служение Духа Святого — служение жизни. Служение Духа Святого — служение освобождения.
Служение Духа Святого в жизни верующего — служение, направленное к непрерывному общению человека с Богом
Мы на правильном пути только тогда, когда пребываем в постоянном общении с Духом Святым.
Христос освобождает нас от греха, Дух Святой оберегает и сохраняет нас в состоянии дарованной нам свободы
Мы свободны духовно постольку, поскольку мы подчиняемся и принадлежим Духу Святому — Духу истинной свободы
Служение Духа Святого — всегда служение силы
Без Духа Снятого невозможно правильное и плодотворное свидетельство об Иисусе Христе
Вопрос о Духе Христовом не постороннее дело, не вопрос второго разряда, но самое великое, самое главное, от чего зависит вечное счастье или вечное горе каждого
Нужда в Духе Святом, силе свыше, возросла до такой степени, что вздохи и жалобы о том слышатся постоянно.
Если в вас есть жестокость и отсутствует любовь, есть плотские помышления и склонность превозноситься над другими, и вы, борясь против этого, не могли победить, — знайте, что это и впредь будет так, пока вами не овладеет и вас не наполнит Дух Святой.
Взывай о Духе Святом, ожидай Его, пока не будешь облечен силою свыше, потому что без нее у тебя нет ничего, чтобы быть благопотребным Иисусу Христу
Все, что делал Иисус Христос, Он совершал посредством Духа Святого Им Он руководился, посредством Его проповедовал, исцелял больных и принес Себя в жертву Богу
Если мы наполнены себялюбием, завистью, неуступчивостью, клеветой, гордостью, похотью очей и плоти, Дух Святой не может наполнить нас.
Только полнота елея радости, то есть Духа Святого, Которым был помазан Иисус Христос более соучастников Своих, делает дев мудрыми и дает право войти на брачный пир.
Христианин может победить лукавого только силою свыше — Духом Святым.
Знать о Духе Святом — это одно, а отдаться Ему, дать Ему овладеть собою, посвятить себя Ему и быть послушным Ему — это другое.
Повеления и предостережения Духа Святого очень нежны; если кто не привык к Нему и не тщательно слушает Его голос, тот не услышит Его.
Вне Иисуса Христа и вне Духа Святого нет ни истинной святости, ни вечного спасения.
В Духе Святом — истинное знание Бога и Его великих планов, подлинная мудрость, о которой силы, управляющие этим миром, ничего не знают
Всем, кто хочет получить Духа Святого, Иисус Христос говорит: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7 37-38) Прийти и веровать — вот путь к рекам воды живой.
Слово Божие освещает нам вопрос для кого предназначен Дух Святой? «Кто жаждет и верует в Меня», — говорит Иисус Христос.
«Кто жаждет», — говорит Иисус Христос; не «кто жаждал» таи «будет жаждать», но кто теперь жаждет, тот иди и пей благодать Духа Святого.
Мы должны не только прийти, но и пить Что это значит? Это означает взять или принять Духа Святого.
Из уст христианина, исполненного Духом Святым, может течь река слова жизни, из рук — река дел благословения, из глаз — река благости и любезности, из сердца — река любви, и она может увлечь за собою все члены тела.
Все верующие в Иисуса Христа могут получить Духа Святого в полноте
Без Святого Духа мы не в состоянии жить победной жизнью и эффективно служить Господу.
Посредством Духа Святого мы получаем знание об Иисусе Христе, а посредством силы Святого Духа мы живем и возрастаем во Христе.
Библию нельзя читать сквозь голубые очки какого-нибудь вероисповедания, но сквозь чистые стекла Духа Святого.
Представление о Духе Святом как о влиянии или силе, которую мы получаем, чтобы воспользоваться ею, неминуемо приводит к самоуверенности, самовозвышению и к целому параду самых разнообразных «я».
Как дыхание необходимо для тела и без дыхания человек не может жить, так без дыхания Духа Святого душа не может жить истинною жизнью. Что воздух для тела, то Дух Божий для души.
Что кровообращение для человеческого тела, то же и Дух Святой для Тела Христова — Церкви (Ч. Сперджен)
Когда огонь коснется какого-нибудь благоуханного порошка, тотчас курение дыма бывает и приятное благоухание исходит. Так точно бывает, когда сердца человеческого коснется благодать Святого Духа, тогда восстанет в таком сердце воздыхание и молитва истинная, как благоухание от огня возбужденное, и восходит в высоту (Тихон Задонский).
Как тело без души мертво и ничего не может делать, так и душа без небесной души — божественного Духа — мертва для Царствия. Без Духа Святого она не может совершать ничего, угодного Богу (Макарий Великий).
Что пользы для корабля от мачты, кормщика, матросов, парусов и якоря, если нет ветра? Что пользы и в красноречии, остроумии, познаниях, образованности, разуме, если нет в сердце Духа Святого?
Как дым пчел, так нечистые помыслы и пожелания удаляют от нас Духа Божия, чистейшего.
Без Духа Святого не может быть истинного христианства.
Прекрасный и полезный член — глаза; но если бы они захотели видеть без света, то красота и собственная сила их нисколько им не принесли бы пользы, но еще причинили бы вред. Так и душа если захочет видеть Божие без Духа Божия, то сама себе послужит препятствием (Иоанн Златоуст).
Если огонь, входя вовнутрь грубого железа, целый состав его делает огнем, и холодное раскаляется, черное начинает светиться; и если огонь, будучи веществом и проникая в вещество железа, действует так беспрепятственно, то чему дивиться, если Дух Святой входит во внутренность самой души?
Человек — величественный храм дивной архитектуры, но внутренняя его поврежденность — тьма. Святой Дух вносит в сердце храма огонь неба — и храм начинает сиять морем переливных цветов.
Мера Духа Святого, данного человеку, определяется тем, кем он является.
Все тело крещенного в воде покрывается ею. Так и Дух Святой ничего не исключает: и дух, и душа, и тело, крещаемые Духом Святым, насыщаются Им, животворятся и воспринимают божественную природу.
Для получения полноты Духа Святого необходимо посвящение всей жизни Иисусу Христу.
Не может свет войти в ту комнату, окна которой закрыты ставнями или занавесками. В такой комнате темно и неприятно. Так не может войти Дух Святой в ту душу, которая закрыта для Него.
Через Иисуса Христа грешник получает примирение с Богом, а через Духа Святого он имеет жизнь с избытком. Через Христа грешник покидает сферу естественную, душевную и вступает в сферу духовную; через Духа Святого верующий вводится в глубину жизни Божией в высшем духовном плане.
Жизнь в Духе возможна только для тех, которые ожили в Духе Дух Святой — это источник новой жизни во Христе
Сила Духа Святого расторгает цепи греха и смерти в жизни верующего.
«Быть в Духе Святом» — это то же самое, что «быть во Христе».
«Мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры» (Гал 5’5). Присутствие и сила Духа Святого — это основание верующего для ожидания полной праведности и полного оправдания
Наши личные взаимоотношения с Богом должны быть такими, чтобы Дух Святой имел возможность использовать нас для Своего дела.
Согласно Священному Писанию, у Духа Святого нет других возможностей к общению с неверующими, кроме тех каналов, которыми являются спасенные души.
Первый грех, в котором Святой Дух обличает мир, — это грех неверия в Иисуса Христа.
Благословенным делом Духа Святого является обличение человека в его грехах. Это значит: одарить человека сознанием его греховности перед Богом и обреченности. Собственными силами никто из нас не может убедить кого-либо в его греховности. Это может сделать только Дух Святой.
Бог совершенно определенно говорит нам через Свое Слово, что Святой Его Дух может достичь не верующего в Него только через нас — уже спасенных людей.
Делом Святого Духа является свидетельствовать об Иисусе Христе. Вся деятельность Святого Духа сосредоточивается вокруг Спасителя. Непосредственным делом Святого Духа является открыть нам Христа. Святой Дух прославляет Иисуса Христа и возвещает о Нем людям.
Никакое наше искусство убеждения и никакие доказательства не смогут привести человека к живому познанию Иисуса Христа, если не вмешается Святой Дух.
Следите ли вы за сигналами Духа Святого, указывающего вам, к кому идти? Предаетесь ли вы Святому Духу, чтобы Он действовал через вас? Являетесь ли вы открытым и чистым каналом для Его действий?
Мне хочется призвать каждого из вас — всех тех, кто исповедует себя христианином. «Немедленно представьте ваши уста в распоряжение Святого Духа, дабы Он обличил в грехе, показал праведность и возвестил суд Божий всем тем, кому пожелает!».
Если вы хотите, чтобы окружающие вас люди познали истину об Иисусе Христе, не полагайтесь на свои силы. Производимого вами впечатления, убедительности, знания Священного Писания и правильного Его использования не будет достаточно. Во всем следует положиться на Духа Святого в полном сознании собственной несостоятельности.
Вся Библия является свидетельством Святого Духа о нашем Спасителе.
«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:37-39). Здесь говорится, что вода, которую дает нам Христос, является Святым Духом, Которого Спаситель и дает всем, кто верит в Него и просит об этом даре (Ин. 4:10). Таким образом, все те, кто действительно исполнен Духа Святого, те, в ком Святой Дух действительно сотворил Себе обитель, — эти души всегда имеют полное духовное удовлетворение.
«Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять» (Ин. 4:13). Как удивительно подходит это определение ко всем земным радостям, источникам и утехам! Несмотря на глубокие «глотки», которыми мы иногда пьем, жажда возвращается снова. Так, например, когда «пьем» из источника материального обогащения, мы удовлетворяемся совсем ненадолго, очень скоро жажда богатства возгорается с новой силой. Аналогичное положение и с источниками мирской славы и власти. И здесь удовлетворенность очень непродолжительна: жажда возобновляется снова. Как бы основательно мы ни «пили» из различных источников мирских наслаждений, жажда возвращается обратно. Как бы много ни «пили» из различных человеческих источников познания в науке и философии, литературе и музыке или искусстве, мы все равно будем жаждать снова. Ни один из этих источников не удовлетворит до конца или даже на более продолжительное время.
Имея все это в виду, наш Господь и сказал женщине самарянке: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14).
Намерение человека, пытающегося заставить Бога послужить ему в том или ином деле, является языческим воззрением. По своему существу оно мало чем отличается от установок какого-нибудь африканского идолопоклонства, пытающегося заставить своих богов служить себе.
Второе представление, что Дух Святой, принимая нас в Свою собственность, использует нас по Своему усмотрению, является не только благоговейно возвышенным, но и воистину христианским.
Кто в своем сердце не имеет Божьего огня, огня Духа Святого, тот не зажжет его и в других сердцах.
Дух Святой был и до Иисуса Христа, но не было так, чтобы Он вселялся в человека и становился новой основой его жизни. До Христа были только искры Духа, которые время от времени достигали то одного, то другого человека. Бог действовал и говорил посредством Духа с особыми личностями, но ни в одном из них Бог не жил постоянно.
От Духа Святого — наша духовность, точно так же от Сына — наша сыновность Богу и от Отца — наша творческая личность.
Есть различие в действиях Святого Духа на сердца верующих. Одно действие Его обновляет наше сердце и делает нас новыми людьми, другое действие снабжает нас дарами и силами к деятельности на служение Богу. Первое есть дух возрождения, второе есть дух благодатного одарения. Первое делает нас чадами Божиими, второе — рабами Божиими. Первое осуществляет для нас личное общение с Богом, второе принимает нас в общение призвания Божия (Лютарут).
Вся история человечества, по Священному Писанию, подразделяется на три божественных периода: период Бога-Отца (от сотворения мира до воплощения Христа), период Господа Иисуса Христа (от воплощения до сошествия Духа Святого) и период Духа Святого (от сошествия Духа Святого до восхищения Церкви Христа).
Служение Бога-Отца и заключалось в подготовке человечества к пришествию Спасителя; служение Иисуса Христа — в искуплении мира; служение Духа Святого — в созидании Церкви искупленных.
С завершением служения Духа Святого на земле закончится Божий план спасения человечества и начнется вечность.
Говоря о нашем отношении к Духу Святому, апостол Павел дает три повеления: «Исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18); «Не оскорбляйте Святого Духа Божия» (Еф. 4:30); «Духа не угашайте» (1 Фес. 5:19).
«Духа не угашайте» — сопротивляясь Его требованиям и обличениям, наставлениям и поучениям.
«Духа не угашайте» — живите жизнью постоянного исполнения Духом Святым, пребывайте непрестанно в молитве, исследуйте неустанно Слово Божие, свидетельствуйте всем дерзновенно о Христе.
«Умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу» (Рим. 15:30). В этом стихе мне хочется особенно выделить выражение: «любовью Духа». Мне очень интересно узнать, многие ли из нас, здесь присутствующих проповедников, уже говорили на тему «О любви Духа». Мне бы хотелось знать: многие ли уже благодарили Святого Духа за Его любовь к нам? Я надеюсь, что все вы, ежедневно преклоняя колена перед Богом, обращались к Нему со следующими словами: «Отче Небесный! Я благодарю Тебя за Твою великую любовь, которая способствовала тому, что Ты послал в этот мир Твоего Сына Иисуса Христа, умершего вместе меня на кресте Голгофы!». Ежедневно вы преклоняете колена пред Иисусом Христом, обращаясь к Нему со следующими словами- «О, славный Сын Божий! Я благодарю за Твою великую любовь, которая привела Тебя в этот мир для того, чтобы умереть за меня на кресте Голгофы!». Здесь я прошу позволения спросить вас, преклоняете ли вы когда-либо колена перед Святым Духом и молитесь ли примерно таким образом: «Дух Святой! Я благодарю Тебя за Твою любовь ко мне»? Вне всякого сомнения, за наше спасение мы должны быть благодарны любви Духа Святого. Я безусловно погиб в том случае, если бы Бог не обратил внимания на всю безнадежность моего положения. Я бы ушел в вечность погибшим, если бы Отец Небесный, в предвидении моего грехопадения и развращенности, не послал бы в этот мир Своего единородного Сына, Который умер за меня на кресте Голгофы. Я бы погиб в том случае, если бы Господь Иисус Христос в Своей любви ко мне не воплотился бы в этом мире и не отдал бы Свою жизнь как полноценную искупительную жертву за мои грехи. Я был бы погибшим также и в том случае, если бы Дух Святой в Своей любви ко мне не явился в этот мир и не взыскал меня в моей обреченности. Он следовал за мной день за днем, неделю за неделей, месяц за месяцем и год за годом. Дух Святой не оставлял меня даже тогда, когда я в своем упорстве не хотел Его слушать и когда я поворачивался к Нему спиной. Он не покидал меня, когда я огорчал Его. Святой Дух следовал за мной в такие места, пребывание в которых причиняло большие муки Его святости. Дни и годы Святой Дух следовал за мной до тех пор, пока не вразумил меня и я не осознал моей обреченности. Святой Дух указал мне на Господа Иисуса Христа как на моего личного Спасителя. Святой Дух сделал меня способным принять Христа моим Господом и Спасителем. Следует признаться в том, что, если бы не эта долготерпеливая, милосердная и непоколебимая любовь Духа Святого, я, безусловно, был бы сегодня окончательно погибшим. Поистине, велика, очень велика любовь Духа Святого! (д-р Р. Торрей)
«И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф. 4:30) Здесь говорится о том, что Духа Святого можно оскорбить Он чрезвычайно чувствителен даже к самым утонченным и замаскированным грехам. Он является прямой противоположностью нашей прародительнице Еве, не устрашившейся греха даже в самой его грубейшей форме Святой Дух слышит, что мы говорим и видит, что мы делаем. Он знает наши мысли. Даже самая наша отвлеченная фантазия ни на мгновение не избежит Его контроля. Святой Дух оскорбляется и печалится, если в наши помышления и речи вкрадывается что-либо нечестное или же несвятое, нелюбовное или неистинное, фальшивое или брюзгливое, горькое или же вообще нехристианское. Один молодой человек, оказавшийся после окончания войны во Франции и окруженный там различными соблазнами, стоял однажды перед дверью дома, порог которого не переступит ни один порядочный мужчина. Молодой человек уже взялся за ручку, чтобы открыть дверь, как в это время ему пришла в голову следующая мысль: «Если я войду сюда и моя мать узнает об этом, такое известие может почти убить ее». Подумав об этом, юноша повернулся и пошел от этого дома. Совсем недалеко от нас находится Некто святее, чем самая святейшая мать, которую знали вы или я. Этот Некто любит нас гораздо больше, чем наша мать. Он знает все, что мы делаем не только при дневном свете, но и в ночной темноте. Он слышит каждое наше слово, неосторожно срывающееся с наших уст. Он знает все мысли, которым мы предаемся. Ему известна всякая наша, даже самая благая, фантазия, которой мы на мгновение даем место в нашем сознании. Если в наших мыслях, словах и действиях имеется нечто несвятое и непристойное, бессердечное и неистинное, недружелюбное и черствое, ворчливое и горькое, или же в каком-либо виде нехристианское, Он видит это и огорчается безмерно Нередко в мое сознание пробивались некие мысли или же представления. Я не знал, откуда они исходят, однако чувствовал, что им не следовало давать места. В тот момент, когда я им это место все же предоставлял, становилось вдруг ясно, что Дух Святой все видит и огорчается. При мысли об этом гости сразу же исчезали. Хорошо, если в нашем сознании закрепятся такие мысли о Духе Святом. Это поможет нам правильно решать многие вопросы, так часто сегодня смущающие верующих людей: следует ли мне, как христианину, посещать непристойные места? Дело в том, если мы пойдем туда, то находящийся в нас Святой Дух тоже окажется в том месте. Задумывались ли вы заранее над тем, окажется ли окружающая вас атмосфера положительной и для Святого Духа? Доволен ли Дух Святой создавшейся обстановкой? Если Он не доволен, тогда и не стоит этого делать. Так обстоит дело с решительно всеми возникающими вопросами, правильно решить которые бывает порою так трудно. Такие мысли о Святом Духе всегда помогут принимать правильные решения в том случае, если эти решения мы действительно хотим принимать, а не просто делать то, что нам нравится и что обязательно огорчит живущего в нас Святого Духа (д-р Р. Торрей).
Путь к Царствию Божию усеян многими скорбями. Но на этом скорбном пути Церкви Христа дан Дух Святой как Утешитель.
«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин 14:26). Здесь говорится о Духе Святом, что Он учит. В том же Евангелии от Иоанна в главе 16, стихах 12-14, мы находим аналогичные мысли: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». Здесь Святой Дух снова нам представляется как личный Учитель. Иметь Его таковым является ценнейшим христианским преимуществом. Дух Святой — подлинный автор Библии; мы ощущаем Его особенно близко каждый раз, когда читаем эту замечательную Книгу. Он учит, объясняет и помогает осознавать глубокое и подлинное значение Божьего Слова. Иногда мы слушаем какого-нибудь хорошего проповедника, через которого нас благословляет Бог. И тогда мы думаем о том, что хорошо было бы иметь этого проповедника почаще: мы бы могли таким образом существенно продвинуться вперед в нашей духовной жизни. В ответ на это можно сказать следующее: «Каждый из нас может иметь ежедневно Наставника более одаренного, чем самый способнейший из земных учителей, которые до сих пор существовали на земле. Этим несравненным Учителем является Святой Дух» (д-р Р. Торрей).
В Книге Деяния святых апостолов ясно видно, что те, которые имели решающее влияние на христианское движение, были мужами, исполненными Духа Святого.
В Книге Деяния святых апостолов говорится о Господе, Который велел Своим ученикам до тех пор держаться в Иерусалиме, пока не снизойдет на них сила свыше, ибо Он Сам был помазан Духом Святым и силою (Деян 10.38).
Когда Стефан был исполнен Духа Святого, он стал способен явить неоспоримое свидетельство об Иисусе Христе и умереть сияющим мучеником.
Прославление Иисуса Христа Духом Святым началось с торжественного дня Пятидесятницы.
В день Пятидесятницы Господь Иисус послал Духа Святого, Который при крещении нисшел на Него, покоился на Нем, жил, действовал и ходил в Нем.
Три тысячи душ, которые обратились к Иисусу Христу и образовали первую христианскую Церковь в день Пятидесятницы, являются первым плодом Духа Святого в богатом урожае, который будет собран из всех народов земли.
Дух Святой и до дня Пятидесятницы имел отношение к человеку, но только как сила Божия и влияние, сходящие на него, а не как Дух, творящий обитель в человеке и лично овладевающий им
Дух Святой, сошедший в день Пятидесятницы на учеников Иисуса Христа, есть Дух полноты; поэтому там, где в Слове Божием речь идет о Нем, мы читаем, что Бог изольет реки воды живой Мы должны быть переполненными Им, то есть погруженными в Него.
В день Пятидесятницы Святой Дух живого Бога овладел Петром и явил через него Свое благословенное свидетельство окружающим Петра людям, которые увидели, услышали и уверовали Д Муди обычно излагал это замечательное событие в следующей весьма короткой и отчетливой форме: «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли (Деян 2:36). Дух Святой сказал: «Аминь!» Люди услышали, осознали и поверили. Вот и все».
В день Пятидесятницы Иисус Христос пришел обратно невидимо посредством Духа Святого, чтобы сделать нас причастными тому спасению, которое Он для нас приобрел, принявши человеческий образ, Своей святой жизнью, Своим невинным страданием, Своею смертью и Своим победоносным воскресением
Со дня Пятидесятницы Дух Святой производит всю божественную работу на земле.
Апостолы были очень восприимчивы к руководству Духа Святого. Поскольку они с готовностью подчинялись Его контролю, то и слушались Его велений и откровений По откровению Духа, Филипп, не раздумывая, покинул цветущее пробуждение в Самарии и принял задание в пустыне (Деян 8:29). Дух преодолел противодействие Петра и привел его в дом к Корнилию, из чего последовали бесчисленные благодеяния для языческого мира (Деян. 10:19, 11:12). Дух Святой послал Савла и Варнаву первыми миссионерами (Деян. 13:1-4).
За чудесами в жизни апостолов всюду можно видеть планомерные действия Духа Святого.
В полноте Духа Святого начал и закончил свое служение апостол Петр.
С сошествием Духа Святого окончился старый век и начался новый, открытый пришествием Мессии. Присутствие Духа в Церкви было знаком того, что мессианский век, которого ожидали и который предвозвещали пророки, наступил.
Век Церкви — это век Духа Святого. Именно с помощью Духа Церковь исполняет свое назначение: Духом христианин побеждает плоть Дух делает детей Божиих способными исполнять свое призвание. Дух не только знак нового века, но также гарантия его. «начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Флп. 1:6).
Посредством Духа Святого Бог создает и поддерживает Свое духовное здание — Церковь.
«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизречеными» (Рим. 8 26). Святой Дух не только побуждает нас к молитве, но Он молится. Как это чудесно, что верующий во Христа имеет Духа Святого, непрестанно молящегося за него! Доктор Р.А Торрей в одной из своих книг писал: «В 1901 году я начал свое кругосветное путешествие, но предварительно разослал пять тысяч писем людям, о которых знал, что они могут молиться. Я просил их ежедневно молиться об Александре и обо мне в то время, когда мы совершали наше служение в разных частях света. Подписать эти пять тысяч писем явилось в то время одной из труднейших моих задач. Однако это мероприятие полностью себя оправдало Вскоре поступили тысячи ответных писем. Их авторы изъявили желание ежедневно за нас молиться К тому времени как мы добрались до Мельбурна, в Австралии, число таких молитвенников возросло до 40 тысяч. Кто же при таких условиях не окажется в состоянии проповедовать? Были ли чудом такие удивительные результаты? То, что за меня ежедневно молились сорок тысяч человек, доставляло мне великую радость. И все же, если бы мне пришлось делать выбор между этими богобоязненными людьми и Духом Святым — Утешителем, мой выбор, конечно, остановился бы на Нем».
Обращение, покаяние и вера являются единственным средством для получения Духа Святого
Обетование о полноте Духа Святого было дано с точным назначением: «Будете Мне свидетелями» (Деян. 1:8).
«Ибо угодно Духу Святому и нам» (Деян 15:28). Это был последний Церковный собор, который свои решения мог начинать и санкционировать такими словами
Веет ли в наших церквах, кружках, союзах Дух Святой? Если нет, то скажите: что такое наши богослужения без Него? что наши проповеди, что наши лучшие молитвы, что наши песни, что я, что ты, что каждый из нас без Его полноты?
Задача Духа Святого в отношении к Церкви заключается в том, чтобы вселиться в сердце искупленных, исполнить их радостью спасения, быть их Учителем, и Наставником, и Силой для проповеди Евангелия; а в отношении к погибающему, неверующему миру — обличить «мир о грехе и о правде и о суде» (Ин. 16 8).
Можно назвать церкви самыми лучшими именами, но, если в них не обитает Дух Святой, все они холодны, мертвы и безжизненны.
Чем больше места имеет Дух Святой в Церкви, тем больше жизни в ней.
Как тело без духа мертво, так всякая церковь мертва без Духа Святого.
Постоянным источником истины в Церкви является Утешитель — Дух Святой, Которого Христос послал от Отца (Ин. 15:26)
Выбор людей с мирскими взглядами мешает Духу Святому проводить Свою программу для Церкви в этом мире.
Богоугодная жизнь, жизнь в Духе Святом, обязательна решительно для всех рожденных свыше детей Божиих, будь то пастырь или член Христовой Церкви.
Пастырь, который находится под действием и водительством Духа Святого, и сам насладится жизнью в Боге, и другим поможет прийти ко Христу. Ибо жизнь, сокрытая в Боге, не может быть сокрытой от людей.
Только Дух Святой способен открыть наш «ум к уразумению Писаний» (Лк. 24:45); только Он один может умудрить простых (Пс. 18:8) и наставить «на всякую истину» (Ин. 16:13).
Если проповедь была произнесена в силе Духа Святого, она всегда окажется свободной от лишних слов и расположит сердца слушателей к молитве.
Новое исполнение Духом Святым — вот на что пастырь должен обратить самое главное внимание, работая над самим собою
В минуты одиночества, отчаяния и кажущейся нам обреченности мы нуждаемся в новом исполнении Духом Святым.
Изучай Библию ежедневно в сопровождении молитвы! Тогда Дух Святой скоро осветит твое сердце и станет видно, чего тебе недостает.
Как только человек направит свое сердце к поиску Господа, работа Духа в его душе уже началась.
Только исполненный Духом Святым христианин может одержать победу над миром, плотью и диаволом.
Человек, исполненный Духом Святым, знает только страх Божий, но он не имеет страха ни перед чем другим.
Плод Духа исходит только от Духа Святого Вы не можете производить его сами. Это сверхъестественный плод, так как и происхождение его сверхъестественное. В вашей жизни появится любовь Вы будете любить вашего ближнего не естественной, а новой, Христовой любовью, независимо от расы, воспитания, вероисповедания и политических взглядов. Горечь, раздоры и зависть прекратятся, и над всем будет царить братская любовь.
Кто проповедует Евангелие в силе Духа Святого, в служении того всегда на первом месте будет Иисус Христос.
Служители Евангелия должны помнить, что Дух Святой горит одним лишь желанием — всюду являть Иисуса Христа.
Отдайте ваши уста в распоряжение Духа Святого, чтобы Он мог говорить!
Духовный руководитель влияет на других не только силой своей личности, но и пронизывающей его силой Духа Святого, наполнившего личность руководителя и давшего ему силу. Поскольку человек представил Духу Святому неограниченный контроль над своей жизнью, эта сила беспрепятственно изливается через него на Других.
При духовном руководстве речь идет о высшей духовной силе, и она никогда не может быть произведена сама по себе. Такого человека, который сам сделался духовным руководителем, не бывает. Он может влиять на других в духовных делах только потому, что «Святому Духу возможно через него и в нем сильнее проявляться, чем в руководимых им людях.
Дух Святой не принуждает ни группу людей, ни одного человека против их воли. Если Он видит, что на руководящие должности избраны люди, лишенные духовной способности для совместной с Ним работы, Он отходит и предоставляет им без Своей помощи проводить их собственную тактику, отвечающую их уровню. Неизбежным следствием этого является бездуховное управление.
Тот, кто не видит в Духе Святом основного критерия и орудия духовного служения, должен быть странно слепым.
Следует установить, что целью вмешательства Духа Святого в языческий мир было внести Евангелие. В те времена, как и теперь, главная задача Духа Святого — сделать Церковь Христа миссионерской Церковью.
Под контролем Духа Святого освящается дар руководящего служения и достигает своего совершенства.
Может быть, Дух Святой хочет достичь кого-либо и через вас, а вы упорно не хотите удовлетворить Его желания? Поступая так, вы не допускаете Духа Святого говорить через вас.
Дух Святой способен произращать духовные плоды в жизни руководителя, придать его служению притягательную силу и его свидетельству о Христе новую мощь.
Полнота Духа Святого является существенным условием для духовного руководства. И каждый из нас настолько исполнен Духом Святым, насколько он действительно этого хочет.
Человек может написать множество книг; но, если перо его не водимо Духом Святым, труд его не произведет должного успеха
Человек может говорить красноречиво; но, если уста его не были запечатлены помазанием Духа Святого, слово его не пустит корня в сердцах слушателей.
Сатана не мог оказать ни малейшего влияния на Того, Который руководствовался исключительно божественным авторитетом и действовал единственно силою Духа Святого.
Если бы Дух Святой снова получил в сердцах учеников Христовых место, как в те дни, то мы очень скоро обнаружили бы то же самое слияние сердец между собой, и оно, как тогда, образовалось бы без всякого человеческого усилия.
Истинная молитва возникает в сердце христианина от Духа Святого, Который обитает в нем
Если вы исполняетесь Духом, то будете приносить плод Духа (Гал.5:22-23).
Быть исполненным Духа Святого — это не выбор по собственному желанию. Это повеление Господа, которому нужно повиноваться, долг, который должен быть выполнен.
Без крещения Духом невозможно иметь дары Духа Святого
Дар Духа Святого есть последствие смерти, воскресения и прославления Господа Иисуса Христа.
Дары Духа Святого — это проявление сверхъестественной небесной и божественной силы в человеке, а совсем не природные его таланты.
Самовольное употребление и злоупотребление дарами Духа всегда сопровождается соблазнами и поношением Духа Святого
Дары Духа Святого имеют большую ценность только тогда, когда через них прославляется Господь Иисус Христос и Церковь получает назидание.