Библиотека soteria.ru
Золотые зёрна мудрости
Пётр Шатров
Дата публикации: 14.11.15 Просмотров: 173767 Все тексты автора Пётр Шатров
Плод Духа Святого
«Плод же Духа, любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание На таковых нет закона» (Гал. 5.22-23)
«Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф. 5.9).
«Плод Духа, любовь». Любовь есть одно из прекрасных свойств, качеств плода Духа Святого Она соединяет в себе все хорошие качества человека и есть мать всех добродетелей, причина всех благ и конец закона. Ни одна добродетель не приносит нам столько добра и не оказывает столько всякого блага, как любовь Она услаждает самую горькую чашу жизни, бесследно смывает с нашей памяти самые мрачные краски прошлого, снимает с нашей души любую тяжесть, поднимает безнадежно поникшую голову, просветляет померкший взор, поднимает опустившиеся руки и укрепляет дрожащие колена. Любовь есть самое могучее средство в борьбе со злом, и непрерывная цепь жертв в пользу того, кого мы любим Она превращает пустыню в цветущий сад и Церковь в рай.
«Плод Духа: радость». Радость — это чувство полного удовлетворения. Это радость спасения, радость во Христе Иисусе и Духе Святом, радость в жертвенном служении и в скорбях.
«Плод Духа: мир». Люди нуждаются в мире, не только в так называемом мире ума, но в мире, который освобождает от тяжелой борьбы и обманутых ожиданий, в мире души, который пронизывает все существо человека, в мире, который действует непрерывно, даже в испытаниях и горе И этот мир есть плод Духа Святого — следствие пребывания христианина в Иисусе Христе.
«Плод Духа: долготерпение». Долготерпение помогает спокойно переносить все жизненные невзгоды и лишения, трудности и жизненные невзгоды, скорби и страдания. Долготерпение — это та плодородная почва, на которой растут все христианские добродетели.
«Плод Духа: благость». Благость или доброта есть одно из свойств Бога. «Никто не благ, как только один Бог» (Лк 18:19). В словах и делах христианина должна быть благость, доброта, но не должно быть места для вздорного духа. «Мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак 3:17).
«Плод Духа: милосердие». Милосердие есть также одно из свойств Бога. «У Господа Бога нашего милосердие и прощение» (Дан. 9:9). Милосердие есть готовность оказать помощь нуждающемуся, каждое сделанное доброе дело есть милосердие, и милосердие есть проявленная в делах любовь Оно есть одна из характерных черт рожденного свыше христианина.
«Плод Духа: вера». Вера как плод Духа есть черта христианского характера — верность, то есть честность, правдивость и искренность.
«Плод Духа: кротость». «Кроткий, — учил Ефрем Сирин, — принимая на себя удары, остается твердым, во время ссоры спокоен, в подчинении веселится, в унижении радуется, заслугами не превозносится, со всеми живет в мире».
«Плод Духа: воздержание». Воздержание — это ограничение себя, что значит: не давать себе воли, не предаваться чему-либо в излишестве.
«Плод Духа» — это исчерпывающее и полное описание образа Господа Иисуса Христа.
Девять свойств плода Духа нужны для выявления красоты образа Иисуса Христа и истинного уподобления Ему.
Плоды не должны быть оцениваемы по их красоте, но по их вкусу и пользе.
Сильнее склоняются вниз те ветви, на которых много плодов.
Исповедание веры без проявления ее могущества и ее плодов не удовлетворяет ни Бога, ни людей.
Для того чтобы приносить плод во время свое, необходимо пребывать в любви Христовой
Когда Дух Божий вселяется в нас, Он рождает плод. Вам только следует подготовить почву своего сердца посредством послушания и подчинения Богу, чтобы Он нашел в нас хорошую сердечную почву для производства Своего плода, и ухаживать за ним.
Если Дух Святой пребывает в нас, может ли отсутствовать плод Духа?
Наши дары или дела никогда не могут заменить плода Духа Святого Можно иметь дары Духа, но не иметь плода Духа.
Плод Духа не столько относится к нашим словам или делам, сколько к нашему характеру.
Мы есть то, что есть наш характер. Он — наше внутреннее содержание и поле, на котором Дух Святой хочет посеять и довести до зрелости плод.
Чтобы иметь плод Духа, надо отдаться Духу Святому, поручить Ему руководить собою, предоставив власть и свободу действий.
Плод Духа может быть только тогда плодом, когда другие делаются причастны ему.
Долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание служат благословением для наших близких.
Не может быть живой веры во Христа без дел добра, как не может быть здорового плодового дерева без плода.
Плод Духа должен расти и увеличиваться» а для этого требуется время.
Плод Духа — это плод, которым должны пользоваться другие.
Христианин никогда и ни в каких обстоятельствах не должен переставать приносить плод.
В наши дни встречается удивительно самолюбивое христианство, говорящее, что все, что я имею, имею для себя. Но во всем Божьем мире нет плодов, которые существовали бы для себя: они существуют всегда для других. Мы даже не можем себе представить, чтобы деревья, приносящие плоды, были бы сами же их потребителями. Рай, со всеми его деревьями, был создан не для себя, а для человека.
Терпеливое и спокойное ожидание — условие для принесения истинного плода.
Возлюби труд: он доставляет чистоту сердцу, а чистота сердца служит причиной того, что душа приносит плод (Антоний Великий).
Радуйся в искушениях, которые будут попущены тебе: при посредстве их приобретается духовный плод.
Пребывающий с братьями своими должен быть подобен каменному истукану: подвергаясь укоризнам, он не должен гневаться; будучи прославляем, он не должен возноситься (Пимен Великий).
Жизнь некоторых христиан состоит в возвышенных чувствах, назиданиях, духовных песнопениях, слушании вдохновенных проповедей, но как только речь заходит о плоде Духа, о святом житии, об изменении их сердца, — все это им кажется законностью и жестокостью.
Если хочешь спастись, то будь мертв: не принимай ни бесчестия человеческого, ни чести (то есть не сочувствуя им, не трогаясь ими), подобно мертвым, — и сможешь спастись (Макарий Египетский).
Ум постоянно нуждается в следующих четырех добродетелях: в повержении себя перед Богом и непрестанной молитве, в умерщвлении беспристрастием ко всякому человеку, в полном отвержении осуждения ближних, в стяжании глухоты к словам, которыми обольстительно говорят страсти.
Повергающий себя перед Богом в разуме и повинующийся заповедям в смиренномудрии достигает любви. Любовь вводит в бесстрастие.
Знаменем преуспевания в добродетели да будет для вас стяжание бесстрастного и чистого помышления! Это начаток плода Духа.
Плод жизни человека — это доброе имя.