Сила Божия

«Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах» (Пс. 45:2).

«Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него» (Ис. 45:24).

«Господь Бог — сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!» (Авв. 3:19).

«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, потом и Еллину» (Рим. 1:16).

«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых — сила Божия» (1 Кор. 1:18).

Вера, поддерживаемая только мудростью человеческою, а не силою Божиею, окажется жалкой, немощной, лишенной всякого значения: она не устоит в день испытания, не вынесет жара печи огненной, она непременно ослабеет.

Влияние человеческое представляет из себя жалкую опору, ненадежную преграду. Нас должна поддерживать сила Божия, иначе рано или поздно мы непременно падем.

Человек не обладает в себе самом силой, способной дать ему спасение; Бог делает человека сильным, чтобы он исполнил Его волю и осуществил Его замысел (2 Кор. 13:8).

Бог призывает нас, христиан, облечься в силу Иисуса Христа.

Бог избирает людей по виду скромных, но чье сердце отличается верностью (1 Цар. 16:7), и дает им предпочтение перед теми, кто, как Саул, ростом выше всех других на целую голову (1 Цар. 10:23). Ему угодно действовать смиренными человеческими сердцами: «Народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: «моя рука спасла меня»» (Суд. 7:2). Подобно этому Господь открывает апостолу Павлу: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи».

Когда человек не в силах больше сделать ничего, Бог приходит на помощь (Ис. 41:12), причем так, чтобы было ясно, что действует Он один. Он нисколько не считается с величинами естественного порядка, изливая бесчестие на князей (Пс. 106:40), Он «из праха поднимает бедного» (Пс. 112:7) и призывает его воссесть рядом с Ним. Бог проявляет Свою силу в воскресении распятого и умершего на кресте Иисуса Христа — тайне, проповедь которой составляет само благовествование всемогущества Божия (1 Кор. 1:18).

Христианское смирение — это смирение девы Марии в ее гимне: «Величит душа Моя Господа» (Лк. 1:46). Оно несводимо к одному только чувству слабости твари или грешника, а является одновременно и осознанием силы, исходящей всецело от Бога: «Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2 Кор. 4:7) (Словарь библ. богословия, с. 1033).