Библиотека soteria.ru
Золотые зёрна мудрости
Пётр Шатров
Дата публикации: 14.11.15 Просмотров: 172453 Все тексты автора Пётр Шатров
Вера
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11—1)
«Верою познаем, что веки устроены Словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр. 11:3).
«Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15:6)
«Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5).
«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал. 5:6).
«И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:22).
«Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя Женщина с того часа стала здорова» (Мф. 9:22).
«Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их» (Мф. 9:29-30).
«Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28).
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3 16).
«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин 3 36)
«Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16-31).
«Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:40).
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин 6’47).
«Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Ин 5 13)
«И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11:26)
«Всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10:43).
«Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12).
«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» (1 Ин.5:1).
«Ибо все вы сыны Божий по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26).
«Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15).
«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26).
Вера есть великий принцип божественной жизни, с начала и до конца. Мы верою оправданы и верою живем; верою мы стоим и ходим. Все течение христианской жизни, начало и конец ее, — все совершается верою
Вера — самая могущественная сила в мире.
Вера есть сила служения, сила свидетельства и сила богопочитания.
Вера вечна и несокрушима, как вечен ее неизменный источник — Бог
Только вера, простая и чистая, дает душе возможность подняться до высоты мыслей Божиих и усвоить себе обетования Божий.
Вера является основанием нашей праведности.
Вера является могущественной и живой связью души с Богом.
Вера — это не физическое чувство и не умственное мышление, а внутренняя уверенность, внутреннее сознание; это свойство человеческого духа.
Вера — это стремление человеческого духа к Богу.
Вера — это способность проникновения в сферу сверхъестественного, способность к ощущению того, что недоступно нашим естественным чувствам.
Вера может обойтись без всего, только не без Бога. Настоящая вера всегда сильна и эффективна
Вера — сила, которая делает человека новым.
Вера есть сила, преображающая человека.
Вера — сила, берущая плоды из будущего мира.
Истинная вера означает всегда прорыв Божьего мира в нашу человеческую жизнь, в сердце, воспринимающее божественную любовь.
Верить — значит спокойно покоиться на невидимом.
Вера есть взгляд на отдаленные обетования Божий, дальний взор на славное наследство и уверенность в невидимом (Евр. 11:1,13,26-27).
Вера дает уверенность (Евр. 11:3); откровение (Евр. 11:7); силу (Евр 11:11), утешение (Евр. 11:13); бесстрашие (Евр. 11:23) и защиту (Евр. 11:28).
Вера есть ключ к жизни и хождению в Духе.
Искренняя вера представляет собою настолько редкое сокровище, что даже люди, им обладающие, не знают настоящей его цены и не умеют из него извлекать пользу.
Вера есть внутреннее сердечное решение грешника принять Евангелие благодати Божией.
Вера — это своего рода решение, акт повиновения и покорности благовествованию Христову.
Вера поднимает наш взор к небесам, где царствует Бог и Спаситель наш — Господь Иисус Христос.
Вера — это глаза, которыми мы видим Господа.
Путь веры — длинный путь, но путь без остановок.
Вера не делает нас отшельниками, нет, — она влечет нас к людям.
Каждое движение имеет направление, и вера направляет верующего человека к Богу, ко Христу
Вера в Иисуса Христа и упование на Него никогда не приведут к разочарованию.
Вера делает нас способными двигаться.
Вера — это начало всей нашей христианской жизни. Это первый шаг на пути нашего следования за Христом.
Верить Господу Иисусу Христу — это, в основном, быть послушным Ему.
Путь веры — это путь, идущий от одной трудности к другой и от одного откровения Божия к другому.
Путь веры — путь трудностей.
Каждый верующий человек может стать героем веры.
Веровать — это значит прежде всего принять Евангелие.
Вера — это непоколебимая верность Господу Иисусу Христу.
Вера есть доверие истине Иисуса Христа.
Вера — это согласие с тем, что христианское Откровение истинно.
Вера начинается с готовности принять Она начинается там, где человек готов слушать благовествование Иисуса Христа.
Вера есть принятие Господа и абсолютное доверие Ему. Это значит быть совершенно уверенным в том, что все сказанное Иисусом Христом — истинно.
Вера человека является совершенной, если он, слыша благовествование Христово, соглашается с ним, отдается ему и живет согласно его учению.
Вера — это уверенность в том, что Бог действительно любит.
Если мы верой принимаем спасение Божие, мы имеем уверенность и радость спасения.
Вера в Бога, и только в Бога, составляет прочную основу подлинного счастья в личной и общественной жизни.
Вера не только освещает нам путь к небу, — она согревает нас на этом пути. Не всегда бывает в природе лето — бывает и зима, и дождливая осень И не всегда бывает радостно и спокойно на душе человека. О, далеко не всегда! В жизни земной скорбей больше, чем радостей. Равнодушие близких, а иногда их озлобление против нас, ссоры, обиды, ненависть, зависть, клевета, болезни, лишения, смерть близких — все это рождает в нашей душе бесчисленные скорби и страдания. И как согревает нас в минуты этих скорбей наша вера, с ее утешениями, с ее вечными немеркнущими радостями! Одна мысль, одно сознание того, что мы имеем в лице нашего
Небесного Отца близкого и любящего нас божественного друга, имеет силу успокоить самую мятущуюся в своих скорбях душу/
Вера — это неиссякаемый источник ободрения, укрепления и успокоения плачущих и страдающих человеческих сердец
Вера — это благодатный источник утешения для каждого плачущего и страдающего сердца.
Вера является центром христианской жизни и опыта (Евр. 11:6). Самое важное в человеке то, во что он верит.
Вера — это своего рода инструмент, связывающий нас с Иисусом Христом.
Вера всегда имеет объект, на который она направлена и на котором она покоится.
Вера всегда имеет в качестве своего фона личность и дела Иисуса Христа. Он — объект нашей веры, доверия и уверенности.
Вера рождается там, где всемогущий Бог Сам вмешивается в жизнь человека.
Вера, как Библия ее понимает, должна привести человека в личное общение с живым Богом.
Вера делает все вещи возможными, но она не делает их легкими.
Как магнит притягивает железо, так вера привлекает к себе праведность Иисуса Христа.
Вера есть ключ к счастью и благу.
Вера есть не что иное, как взирание на Христа и готовность положиться на каждое Его слово.
Когда Господь говорит: «Я твой», то вера отвечает: «Да, Ты мой».
Кто хочет поступить в школу Христову, тот должен запастись верой, а ключи разума оставить дома.
Благодать Божия предлагает дар спасения, но только посредством веры человек становится фактическим обладателем этого Божьего дара.
Там, где есть живая вера, есть и обращение грешников.
Вера делает христианина способным проникать в тайные советы Божий.
Якорь нужен кораблю во время бури — вера нужна человеку во время житейских бедствий.
Человек без веры подобен кораблю без руля, носимому по морским волнам.
Верить — это значит доверять Господу, отдаться и быть послушным Ему, считаться с Ним и рассчитывать на Него.
Дайте вере возможность дышать родным воздухом — воздухом общения с Иисусом Христом!
Вера — нежный цветок, посаженный Творцом в наше сердце, и обращение с ним должно быть очень бережным.
Ничто так не нужно человеку, как вера. От нее зависит не только блаженство будущей жизни, но и благополучие настоящей жизни, и не только благополучие каждого из нас, но и благосостояние целых обществ.
Вера — душа народа. Когда гаснет она в народе, то он делается безжизненным.
Вера чистая, святая, открытая небом дорога не только по отношению к вечной жизни, но и к жизни временной.
Вера и знание — не противоположности, но взаимно дополняющие друг друга силы; не враги, а неразлучные сестры-близнецы (Ф. Шефр).
Вера для разума есть то же, что телескоп для глаза: с помощью телескопа глаз видит то, чего не может видеть сам по себе; он проникает в пространства, недоступные для него без этого пособия. Подобно тому и вера: она только распространяет и укрепляет разум; она предоставляет ему заниматься исследованием всего, что доступно рассуждению; но там, где естественные силы разума изнемогают, — там вера подъемлет его и указывает ему истины новые, сверхъестественные, божественные; она дает ему проникать в тайные советы Божий.
Вера — это знание того, что такое человек и для чего он живет (Л.Н. Толстой).
Вера — это ответ на то, как мне жить не перед людьми, а перед Тем, Кто послал меня в мир.
Верить — значит доверять тому, что нам открывается, не спрашивая о том, отчего это так. Такова истинная вера. Если я верю в Бога, то мне нечего спрашивать о том, что выйдет из моего послушания Богу, потому что я знаю, что Бог — любовь, а из любви ничего, кроме добра, выйти не может.
Истинная вера входит в сердце всегда в тишине и уединении.
Вера есть не чувство, не разум, но твердое упование на Слово Божие.
Веровать — значит видеть невидимого Господа.
Что значит верить в Иисуса Христа? Это вполне доверять Ему и принять совершенное Им спасение.
Верить — это осмелиться броситься в распростертые руки БОЖИЙ. Вера в Бога является самым лучшим средством от страха.
Благодаря вере для нас все становится возможным; только сила не в вере, а в Боге, на Которого полагается вера. Вера состоит из трех частей: знания, признания за правду и доверия.
Доверие — жизненный сок веры, нет спасительный веры без Доверия.
Вера спасающая имеет свои аналогии в нашем теле.
Вера подобна глазу, который видит. Посредством глаза приходит к нам то, что далеко от нас. Точно так же посредством веры мы приближаем к себе Иисуса Христа.
Вера подобна руке, которая берет. Рука берет то, что нам нужно, делая то же самое, что делает вера, присваивая себе Христа и Его искупление.
Вера подобна устам, принимающим Иисуса Христа как пищу.
Вера есть не что иное, как простая привязанность ко Христу; чувство зависимости и готовность находиться в такой зависимости.
Высшая форма веры есть вера, вырастающая из любви. Мальчик доверяет отцу, потому что любит его Счастливы те, кто имеет веру во Христа, проникнутую глубоким расположением к Нему; такое доверие полно душевного мира. Любящие Иисуса Христа восхищены Его личностью, удивлены Его любовью.
Вера — корень послушания. Капитан доверяет свой корабль лоцману, чтобы провести его в гавань. Путешественник доверяет себя проводнику, чтобы пройти через опасное ущелье: идет по той дороге, которую ему указывает проводник. Пациент доверяет себя врачу: он тщательно следует его предписанию. Мы доверяем Иисусу Христу. Он дает нам указание относительно пути к спасению. Доверие Ему выражается в исполнении Его Слова.
Вера, достойная особого внимания, происходит от опытного познания. Это та вера, которая верит Иисусу, потому что знает Его, и доверяет Ему, потому что испытала Его непреложную верность. Как легко доверять испытанному Спасителю!
Зрелая вера не требует ни знаний, ни чудес, а смело верит. Взгляните на веру хорошего моряка — я часто удивляюсь ей. Дни, недели не видит он берега, но без страха идет все дальше и дальше, пока не окажется у той гавани, к которой он направился. Он доверяет своему компасу и небесным светилам.
В духовном отношении благое дело — оставить берега видения и чувствования и сказать «прощай» внутренним чувствам, ободряющим обстоятельствам, признакам, приметам и т.д. Дивно — быть в открытом океане божественной любви и по руководству Слова Божия направлять свой путь прямо к небесам.
Вера играет роль канала или проводника. Благодать же — источник и поток. Вера — водопровод, по которому течет поток милосердия, чтобы освежить жаждущих сынов человеческих.
Почему сделана вера каналом, проводником спасения? Почему избрана вера, а не надежда, любовь или терпение?
Вера избрана каналом спасения, потому что по самой сущности ее в ней есть что-то делающее ее способной для того, чтобы быть преемником, и принятие благодати посредством веры соответствует сущности ее.
Вера избрана Богом принимать спасение, потому что вера не мнит о себе, что она творит это спасение или помогает его творить, но довольствуется тем, что скромно принимает спасение.
Вера — язык, который просит о прощении, глаз, видящий его, и рука, принимающая прощение; но не цена, которая покупает это прощение.
Праведность веры состоит не в нравственном превосходстве ее, а в нравственности Иисуса Христа, которую присваивает себе вера.
Бог избрал веру проводником спасения, потому что она есть надежный способ соединения человека с Богом. Если человек доверяет Богу, то между Ним и Богом уже есть точка единения, и это единение служит порукой благословения.
Вера имеет силу действовать любовью; она направляет наши склонности к Богу. Кто верит в Бога, тот будет и любить Его. Любовь к Богу есть послушание Ему.
Вера порождает мир и радость. Кто ее имеет, тот спокоен и тих, весел и радостен. Она делает людей способными жить и умирать без страха.
Вера Богу есть как бы «аминь», то есть «да будет так», и полная радостная уверенность в действительности Божиих обетовании.
Вера — духовна, и Бог — Дух, и по той причине Он имеет благоволение к ней.
Мы истинно верим лишь тогда, когда соответственно вере живем.
Вера есть единственный ключ к Божьему могуществу. Она есть драгоценность, благодаря которой можно получить Божие благословение.
Вера есть благословеннейшее средство познания истины.
Вера — это олицетворение умственных и душевных сил человека
Вера очень сильна. Возможности ее безграничны. Она превосходит собой видения и осязания. Верою мы постигаем сущность Безначального.
Вера не есть чувство, ни разум, но твердое упование на Слово, данное Богом.
Верою получаем мы спасение и свободный вход в Царство Отца нашего Небесного, и это «не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф 2:9).
Истинная вера — живая вера, ибо она вытекает из живого общения с живым Богом.
Вера есть связь между нашей немощью и Божиим всемогуществом.
Небольшая вера низводит небо в сердце, а большая вера возносит сердце на небо
Истинная вера есть дар Божий, а не элемент рассудка. Вера — от слышания Слова Божия. Вера, не основанная на Священном Писании, — суеверие.
Истинная вера полагается на Бога и, не видя, верит. Вера не имеет иного основания, кроме Слова Божия.
Вера есть могущественная сила, данная Богом для блага человека. Вера — это внутреннее сознание души человека. Веру можно чувствовать, но вера не есть чувство.
Вера может порождать чувство, но чувство не способно породить веру.
Вера есть истинный источник жизни.
Вера есть положительная сила в жизни человека.
Вера в жизни человека имеет то же значение, что штурвал для кораблеводителя, руль для шофера и узда для всадника.
Вера не есть сила воли. Однако она нуждается в определенном акте людской воли, который привел бы веру в действие.
Через веру в Господа Иисуса, умершего за нас на кресте, мы переходим: из рабства — в сыновство; из смерти — в жизнь; из порабощения — в свободу; из греха — в святость; из страха — в мир; из тьмы — в свет; из себя — во Христа.
Вера есть знание смысла человеческой жизни, вследствие которого человек не уничтожает себя, а живет Вера есть сила жизни (Л.Н. Толстой).
Истинная вера — это Бог, ощутимый сердцем, а не разумом. Как далеко от познания Бога до любви к Нему! (В. Гюго)
Вера есть основа духовной жизни (Л Н. Толстой)
Вера как верность Богу является не только начальным, но и основным условием спасения и достижения Царства Божия (Еф. 2:8).
Вера открывает нам то, что истинно, и от искренней веры рождается любовь, потому что тот, кто истинно верит в Бога, никогда не согласится удалиться от любви (Иоанн Златоуст).
Блажен тот пловец житейского моря, который часто устремляет взоры к небу. Взоры, для которых доступно небо, — вера. Верой мы усматриваем духовное небо — учение Христово (епископ Игнатий)
Живая вера открывает взорам души Бога — Слово Божие соединяет душу с Богом (епископ Игнатий)
Вера есть то, чего мы не видим или умом не постигаем, но веруем, что это есть. Так, не видим Бога, но веруем, что Он есть (хотя из создания мира познаем Его, но познание это, как несовершенное, вера довершает, и познаем все-таки более от веры, чем от разума) (Тихон Задонский).
Вера есть щит, покрывающий тех, которые веруют, не испытывая. Когда же кто станет вдаваться в мудрствования, начнет обо всем умствовать и судить по-своему, для того вера не составляет собой щита, — напротив, мы тогда об нее спотыкаемся (Иоанн Златоуст).
Вера искренняя есть отрицание своего ума. Надо ум обнажить и, как чистою доску, представить вере, чтобы она начертала себя на нем как есть, без всякой примеси посторонних изречений и положений (Феофан Затворник).
Вера таинственно соединяет душу верного со Христом, как невесту с женихом (Тихон Задонский).
Вера во Христа — жизнь. Питающийся верою вкушает уже во время земного странствования вечную жизнь, назначенную праведникам по окончании этого странствования.
Вера — мать всякого доброго дела, и ею человек достигает исполнения на себе обетовании Владыки и Спасителя нашего Иисуса Христа, по написанному: «Без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6) (Ефрем Сирин).
Вера во Христа — не только пренебрежение к удовольствиям жизни, но и терпеливое и благодушное терпение всякого искушения, печалей, скорбей и неприятных случайностей, пока Бог не благоволит презреть на нас (Симеон Новый Богослов).
От живой веры в Бога рождается полная покорность Богу, а от покорности Богу — мир помыслов и спокойствие сердца.
«Спаситель мой! Насади в меня веру живую, доказываемую делами, чтобы я стал способным к воскресению в духе моем» (епископ Игнатий).
Вера рождает добрую мысль, а добрая мысль — река воды живой. Кто приобрел ее, тот наполнится водами ее (Ефрем Сирин).
Вера есть древо, на котором почивают божественные дары (Ефрем Сирин).
Вера делает человека, сотворенного из земли, собеседником Божиим (Иоанн Златоуст).
Всем сердцем твоим веруй в Господа — и во всякое время обретешь благодать (Ефрем Сирин).
Вера возвышает нашу душу, не допускает ее угнетаться никакими из настоящих бедствий, облегчает труды надеждой на будущее (Иоанн Златоуст).
Вера есть священный якорь, укрепляющий душу. Вера тогда особенно и обнаруживается, когда среди затруднительных обстоятельств убеждает питать благие надежды, прекращая смятение помыслов (Иоанн Златоуст).
Вера есть как бы крепкий жезл и безопасная пристань, избавляющая от заблуждения и успокаивающая душу в великой тишине (Иоанн Златоуст).
Веровать во Христа — дело немаловажное, и для этого нужны не человеческие умствования, но откровения свыше и душа, с благодарностью принимающая откровения (Иоанн Златоуст).
Великое благо — вера, когда она бывает от горячего сердца, от многой любви и пламенной души; она прикрывает ничтожество человеческое и, оставляя земные умствования, мудрствует о вещах небесных. Даже более: чего мудрость человеческая обрести не может, она с избытком постигает и совершает (Иоанн Златоуст).
Вера — якорь обуреваемой природы, тихая пристань человечества, ясное зеркало невидимого, лучший учитель о Господе (Иоанн Златоуст).
Вера — седалище души, основание жизни, бессмертный корень; животворящий корень веры — Отец, неувядающая ветвь — Сын, бессмертный плод — Дух Святой (Иоанн Златоуст).
Вера открывает даже врата смерти, заключает небо, изменяет пределы природы, превращает пламень в росу и притупляет жало смерти (Иоанн Златоуст).
Воюют ли в нас помыслы — двинем вперед веру Обуревают ли нас нечистые пожелания — призовем на помощь веру. Находимся ли в трудных обстоятельствах и несчастии — будем искать утешение в вере. Вера есть то, чем оберегается всякое оружие; если ее нет, то и оружие тот час сокрушается (Иоанн Златоуст).
Вера есть дверь таинств (Исаак Сирин).
Сокровищ веры не вмещают ни земля, ни небо (Исаак Сирин)
Верой называю зажигающуюся в душе от света благодать, подкрепляющую сердце свидетельством ума, чтобы не колебалось оно в несомненности надежды (Исаак Сирин)
Плод нашей христианской веры есть здравие души (Симеон Новый Богослов).
Явный знак светильника веры, горящего в сердце человеческом, есть духовная радость, ощущаемая в сердце, — радость о Духе Святом, радость о Боге (Тихон Задонский).
Безмерное наслаждение, рождаемое верой, поглощает тяжесть скорби, так что во время страданий ощущается только одно наслаждение (епископ Игнатий).
Вера — мать терпения, мать мужества, сила молитвы, руководительница к смирению, подательница надежды, лестница к престолу любви (епископ Игнатий).
Вера — орудие победы над миром — есть вместе с тем и орудие победы над падшими ангелами (епископ Игнатий).
Вера — крыло молитвы; не имея этого крыла, моя молитва опять возвращается в недро мое (Иоанн Лествичник).
Вера есть преемник и вместилище благодати (Феофан Затворник).
Вера проявляет себя, как доброе дерево, сладкими плодами любви: терпением, кротостью, милосердием, верностью, воздержанием, братолюбием, миролюбием и прочими христианскими добродетелями.
Что светильник в доме, то живая вера в сердце человеческом Светильник зажигается человеком — светильник веры зажигается от Духа Святого через слышанное Слово Божие: «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим. 10:17).
Живая вера есть дар Божий, достояние детей Божиих (Тихон Задонский).
Вера есть дар Божий, духовный, и учит нас искать духовного
Верою уразумеваем, что все приведено из небытия в бытие могуществом Божиим
Верою правильно совершаем все дела как божеские, так и человеческие
Где вера истинная, там есть и смирение смирение неотлучно от веры (Тихон Задонский)
Вне веры спастись невозможно, потому что все, как человеческое, так и духовное, основано на вере.
Встреча человека с Богом делает человека верующим
Вера в Бога предохраняет нашу жизнь от возможного крушения
Вера побеждает всякое отчаяние
Истинная вера — спасающая вера Она всегда обращена к Богу и к Его очищающей силе.
Вера — единственное звено, которое соединяет нас с Богом Это звено связывает материальное начало с духовным, временное с вечным, тленное с нетленным
Истинная вера открывает человеку самого себя, дает ему увидеть свою греховность и приводит к покаянию
Вера во Христа и любовь к Нему — это два крыла, которые поднимают нас к Богу счастья и вечной славы
Вера озаряет мрак нашей души в тот момент, когда мы готовы принять истину Божию и подчиниться ей.
Вера не противонаучна, а сверхнаучна
Вера наша должна быть основана исключительно на Священном Писании, так как нет другого свидетеля, кроме Слова, способного судить о величии Всемогущего
Спасающая вера состоит в том, что грешник приходит ко Христу со своими грехами и горячим желанием, чтобы Бог его помиловал
Раскаяние и вера идут рука об руку Вы не можете испытать подлинного раскаяния без спасительной веры и не можете иметь спасительной веры без подлинного раскаяния
Библия учит нас, что вера является единственным доступным путем к Богу (Евр 11:6)
Вера более угодна Богу, чем что-либо иное «А без веры угодить Богу невозможно» (Евр 11:6).
Самое великое, что мы можем сделать, чтобы угодить Богу, — это верить в Него.
Мы можем иметь спасение только через веру.
Вера есть канал, по которому благодать Божия получается нами Она — рука, протягиваемая Ему и получающая дар Его любви
Библия учит, что человек оправдывается верой, а не чувством Вера означает признание греха и обращение ко Христу
Вера нуждается в объекте, то есть в предмете и цели веры Этим объектом христианской веры является Иисус Христос
Больше 300 раз в Новом Завете упоминается слово «вера» в связи со спасением человека
Спасающая вера — это та вера, которая вызывает послушание, это вера, которая приносит новую жизнь.
Есть только один постоянный путь к миру в душе, который переполнен радостью, довольством и счастьем, — это путь сознания грехов, путь искренней веры в Спасителя Иисуса Христа.
В Едеме, где все было жизнь, Бог говорит о смерти, теперь, когда всюду царит смерть, Бог возвещает жизнь Тогда было сказано «В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь», теперь говорится «Веруй и будешь жить!» Но как тогда в раю враг искал случая уничтожить свидетельство Божие относительно последствия непослушания, то есть вкушения плода, так и теперь сатана всячески ищет уничтожить свидетельство Слова Божия относительно последствия веры в Евангелие
Вера постигает истину Божию и наполняет душу сознанием присутствия Божия
Лишь совершенная жертва Сына Божия сильна умиротворить сердце и совесть, все верою осуществляющие эту истину Божию насладятся обилием мира, который люди не могут ни дать, ни отнять
Когда вера сильна, печали становятся пустяками
Грешник имеет полное право пребывать в покое, когда верою он познает, что Бог облек его одеждою искупления, всякий покой, не лежащий на этом основании, непрочен.
Вера сосредоточивается на Христе, вознося взоры наши на образы Небесного.
«Вера, — сказал писатель Джон Макнейл, — не есть продукт осязания пальцами».
Вера ведет душу к свету и покою, приковывая ее внимание к неизменности истины Божией и искупительной жертве Христа
Вера не сомневается в истине Слова Божия.
Вера возбуждает чувства и мысли, но — чувства духовные и мысли верные
Вера дает человеку уразуметь характер Бога как Подателя новой жизни
Вера принимает откровение Божие, и принимает его, когда еще ничего не видно.
Вера единым своим руководителем избирает Слово Божие — это неоценимое сокровище, дарованное миру
Человек веры отдает себе отчет в том, что у него нет ничего общего с миром
Вера, делающая человека способным «ходить перед Богом», научит не придавать значения человеческим суждениям.
Вера в Слово дает твердость, каким бы ни казался внешний вид окружающего мира
Вера покоится на Слове Божием.
Для сердца, в котором Слово Божие «растворено верою», Слово это сделалось очевидной действительностью.
Вера усваивает себе все значение креста, даруя мир смущенной душе и встревоженной совести
Вера очищает сердце и побеждает мир.
Вера всегда представляет Богу выбор для нашего наследия, поручая Ему же заботу ввести нас в него.
Вера созерцает Христа воскресшего, и в Нем она находит торжественный ответ относительно вопросов жизни, греха, суда и смерти.
Вера делает нас способными ходить пред Богом всемогущим — неверие же всегда сообразуется со своим «я».
Никто не обретает такой независимости от всего окружающего, как человек, ходящий по вере и ожидающий всего от Бога.
Вера способна сделать возвышенными характер и поступки христианина
Душа верою ухватывается за обетование Божие, уже вступая в обладание обещанным благом, которое не замедлит осуществиться на деле
Что за чудный дар — вера! Она вводит нас в величие будущего века, обетования Божий становятся истинной пищей ее Вера соединяет душу с Богом и исполняет сердце веселием.
Насколько мы ходит верою, настолько можем мы начать совершать и заканчивать какое-либо дело во славу Божию
Вера служит прославлением Бога все ее дела исходят от Бога, все они совершаются ради Бога
Вера всегда проявляется в делах, а страх Божий в плодах, из него истекающих
Вера делает человека, ею обладающего, независимым от людей мира сего, она же научает его быть честным в отношении к ним
Вера заранее переселяет душу в будущее, она смотрит на все глазами Божиими и оценивает все мерилом Божиим
Бог дал нам веру с тем, чтобы мы могли пользоваться ею в Боге и в силе.
Вера укрепляется во время размышления над Словом Божиим
Для того чтобы получить спасение, каждый из нас должен иметь личную или индивидуальную веру
Вера определяет отношение Господа к нам
Господь всемогущ, но степень Его отношения к нам зависит от того, насколько искренна и сильна наша вера
Вера дает человеку необходимую силу и духовную свободу
Вера дает силу жить по желанию Бога.
Вера низводит силу Божию с неба.
Вера соединяет человека с Богом
Вера соединяет с Источником неба
Вера действует по Божиим законам.
Вера дает душевный мир.
Истинная вера разрешает все.
Сущность веры не в подвигах, а в делах, — может быть, иногда незнаменитых, но творимых исключительно для Бога
Верить в Господа Иисуса Христа и принять Его — это одно и то же
Вера во Христа дает новое сердце
Вера человека вдохновляется верою в Бога.
Верить в Бога есть наша нравственная обязанность Человек может не исполнять своей нравственной обязанности, но тогда он теряет свое нравственное достоинство.
Не верит в бессмертие только тот, кто никогда серьезно не думает о смерти.
Человеку доступна’ не только верить в Бога, но и познавать Бога, быть в Боге
Мы обладаем лучшей в мире верой, но, к сожалению, она не обладает нами.
Личная вера никуда не годится, если она не отражается на социальном уровне.
Люди пришли в тупик в области экономических, социальных и международных отношений. И несомненно, что корень всех бед и неурядиц и источник их — кризис веры. Он заключается прежде всего в сомнении относительно истины, в неверии, в нравственном шатании, во внутренней неустойчивости.
Одно из самых грубых суеверий есть суеверие научных людей в том, что человек может жить без веры.
Вера рождает веру Пессимизм порождает неверие. Главная задача духовного руководителя состоит в том, чтобы внушать веру своим сотрудникам.
Наша земная жизнь оправдывается и осмысливается верой в загробную жизнь, верой, основанной на вечной любви Божией, связывающей временное с вечным, материальное с духовным.
Никогда не отчаивайся, ибо отчаянием еще никогда ничто не изменялось к лучшему и не приводилось к цели. Веруй — и нужда твоя исчезнет, ты достигнешь цели.
Никогда не отчаивайся! Вместо того чтобы смотреть вниз со страхом, смотри вверх с верой: «Уповающий на Него не постыдится».
Нельзя без цели в мире жить, Нельзя достигнуть без стремленья. Нельзя, не веруя, молить, Нельзя, не чувствуя, любить, Нельзя творить без вдохновенья.
«Вера» буквально обозначает: «сдаться, передать себя, подчиниться». Вера — это высший знак доверия.
Вера и послушание идут вместе
Благословением, и благословением существенным, запечатлевается всякий шаг послушания, потому что послушание есть последствие, плод веры; вера же сближает нас с Богом и приводит к живому общению с Ним.
До тех пор, пока мы ходим путем веры, нас не коснутся бедствия, поражающие мир, но стоит нам покинуть святое звание небесных жителей (Флп. 3 20), стоит начать приобретать себе славу, положение и наследие на земле, — тотчас же неожиданности и бедствия мирские рушатся на нас.
Путь веры — путь прямой и узкий.
Истинная вера сказывается в минуту ее испытания. Вера имеет свойства передаваться другим людям.
Если вера наша не привела еще нас к послушанию Начальнику и Совершителю веры (Евр. 12:2), то вера наша — мертва.
Наша христианская жизнь начинается верою; мы «получаем оправдание верою», «Христос вселяется в сердца наши верою», мы «живем верою», стоим в вере, «отражаем верою раскаленные стрелы лукавого», «верою воинствуем», верою следуем за «Начальником и Совершителем веры», исполняя Его повеления,
Человек создан таким образом, что он не может жить без веры. Чтобы верить в человека, надо верить в Бога
Кто теряет веру в Бога — теряет веру в человека.
«Верить» — означает: на пути освящения принести Богу полное и безграничное доверие, вполне положиться на Него.
Вера, творение и чудо имеют корни, свое начало по ту сторону нашего мира пространства и времени, в той большей действительности, которая не только надстройка над нашей землей, но и пронизывает наш мир пространства и времени самым глубоким образом.
Чудо составляет неотъемлемую часть настоящей веры. Невидимое открывается только верующему.
Живую христианскую веру может обрести только тот, кто встретился со Христом.
У каждого человека, который не обрел еще живой христианской веры, можно найти замену — суррогат веры.
Мы сможем пребывать в Иисусе Христе чрез веру и послушание Ему
Я, согласно своему телу, душе, духу, — тварь видимого и в качестве таковой могу исследовать видимое. Но в то же время внутренним «я», своим сердцем или совестью, я коренюсь в невидимом В этом внутреннем сознании на меня может воздействовать Бог Своим Словом; человек видит только внешнюю оболочку, а Бог проникает Своим взором сердце (1 Цар. 16:7). Я открыт Ему в этом невидимом, фактически я живу этим невидимым. Но все это открывается для меня только в то мгновение, когда мне дарована вера в Него — в личного Бога.
Чрез веру мы получаем оправдание (Рим. 5:1); наши сердца очищаются чрез веру (Деян. 15:9); чрез веру мы получаем жребий с освященными (Деян. 26:18); чрез веру мы имеем доступ ко всякой благодати (Рим, 5:2); посредством веры мы получаем Духа Святого (Гал. 3:14); верою вселяется Христос в наши сердца (Еф. 3:17); верою мы соблюдаемся к вечному спасению (1 Пет. 1:5-6).
Что побеждает вера? Она побеждает величайшие затруднения (Евр. 11:29-30); враждебные царства мира сего (Евр. 11:33); всевозможные опасности (Евр. 11:33-34; смерть (Евр. 11:35).
Через веру в Бога человек находит пути к природе — этой великой утешительнице человека.
Вера в чудеса или отрицание их всегда были верным измерительным прибором, определяющим духовное состояние сердца человека: жаждет ли человек истины, света и спасения, или эта жажда у него отсутствует?
Слишком часто вера наша слаба, тогда как ей следует быть сильной, твердой, стойкой. Бог наш любит твердую веру.
Ничто так не радовало сердце Христа, как твердая и открытая вера.
Бог любит и хочет, чтобы души доверяли Ему во всех случаях и во всех обстоятельствах жизни.
Господь благоволит к твердой, открытой вере: только она одна дает Богу возможность занять принадлежащее Ему место.
Вера видит торжество силы Божией над затруднениями.
Никогда не можем мы зайти слишком далеко в наших расчетах на любовь Его сердца и на могущество Его рук.
Вера смотрит прежде всего на Бога, а затем уже на обстановку, а никак не наоборот.
Чтобы довериться Богу, надо знать Его; и чем больше человек Ему доверяет, тем больше он познает Бога.
Истинно верующая душа имеет дело только с Богом. Все ее источники — в Нем.
Говорить о жизни веры и жить этой жизнью — такие же два различных факта, как теория и практика.
Нет в мире ничего непоследовательнее неверия, и нет ничего логичнее, яснее и справедливее простой доверчивости, детской веры.
«Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» (Ин. 11:40). Таков божественный порядок Люди же говорят, что верить — значит видеть.
Вера вникает в святые повеления Божий и исполняет их.
Вера приводит нас в непосредственное соприкосновение с вечным источником любви, заключенным в Самом Боге, и прямым последствием этого является расположение наших сердец к тем, в которых мы находим хотя бы слабое отражение благословенной Его милости.
Вера очищает сердце, действуя любовью; она же побеждает мир. Она, другими словами, соединяет сердце с Самим Богом, а в этом заключается тайна истинного благородства, святой любви и божественной чистоты.
Вера низводит благословение Божие не только на нас самих, но и на других; она прославляет Бога и вызывает Его благословение тем, что отстраняет все, что от человека, и предоставляет простор действиям божественной силы.
Бог никогда не скажет нам: «Ты довольно получил; ты ожидаешь слишком многого». Это невозможно, потому что радость сердца Его — отвечать на самые большие надежды веры.
Верою мы можем созерцать Иисуса Христа: можем проследить удивительную Его жизнь на земле, видеть Его делающим добро, исцеляющим одержимых бесами; мы можем припомнить все Его действия, слышать Его слова.
Верою мы видим, как Христос исцеляет больных, очищает прокаженных, отверзает очи слепым и уши глухим, поднимает с одра болезни расслабленных, воскрешает мертвых, отирает слезы скорбящей вдовы, насыщает толпу голодных, врачует сокрушенные сердца и всякого рода нравственные страдания, успокаивает людской страх; и все это Он совершает с таким милосердием, что всякий может увидеть, в чем находит счастье Его любящее сердце, — в возможности удовлетворить людские нужды.
Вера говорит: «Если Бог предо мною и со мною, я могу идти всюду».
Вера дает человеку занять место, ему приличествующее, — место полной зависимости от Бога, место, ведущее его к победе и влагающее хвалу в уста его.
Жизнь веры, которою мы призваны жить, есть жизнь зависимости и послушания; такова именно и была жизнь Господа Иисуса здесь на земле.
Живая вера в Бога побеждает страх.
Вера в Бога проливает чудный свет надежды, блаженной надежды на воскресение.
Единым непоколебимым основанием для души служит вера в высшую авторитетность, в божественное величие и в полноту Слова Божия.
Истинная вера есть та, которая охватывает всю нашу душу и является движущим и руководящим началом всего нашего существования
Вера делает все возможным — любовь помогает достижению всего Вера возрастает в скорбях
Что может облегчить тяжесть жизненного пути? Что очистит запятнанную грехом душу? Что может успокоить встревоженный ум? Только вера!
Вера рождается не от бесплодных мечтаний и раздумий, но от слышания Слова Божия Настоящее слышание — это принятие Слова.
Верующий имеет личное общение с Богом посредством веры
Чем больше наука делает открытий в физическом мире, тем более мы приходим к выводам, которые можно разрешить только верой (Эйнштейн)
Вера идет дальше знания (Эренберг)
Вера должна идти дальше возможностей нашего умственного анализа Она логична, она не ослепляет нас, если правильно взвесить все идеи
Ученый имеет гораздо больше оснований верить в Бога сегодня, нежели это было 50 лет тому назад, потому что теперь наука увидела свои границы (Аутрум).
Есть пустоты, которые должны быть заполнены верой, и это доказать научно невозможно
Я не думаю, что наука может доказать или отвергнуть существование Бога Это не область науки Это дело веры (Винанд)
Обращение к Богу, живая христианская вера должны управлять жизнью человека, независимо от открытий науки
Когда Джорджа Мюллера спросили, действительно ли он верит в то, что двое людей, за спасение которых он молится в течение 50 лет, будут обращены, он ответил «Вы думаете, что Бог дал бы мне молиться все это время, если бы Он не хотел спасти их?» И в самом деле, оба обратились один незадолго до смерти Мюллера, а другой вскоре после нее
Мы окружены атмосферой показного благочестия, устами исповедуют веру многие, но сама истинная вера все еще остается жемчужиной редкой цены
Подчинение и покорность воли Евангелия и вера — нераздельны Покорность — плод веры Там, где нет веры, не будет и покорности, и наоборот там, где вера, — там будет и покорность
Спасающая вера внимает всему тому, что говорит Библия о кресте Голгофы
Спасающая вера — это наша рука, ухватившись которой за крест, мы говорим уверенно «Этот крест воздвигнут на Голгофе для искупления моих грехов, моей вины перед Богом»
В духовных вопросах решающее значение имеет не ведение, а вера (Ин 20:29).
Да будет же вера наша сердечной, глубокой, непоколебимой!
Человека ставят в правильные отношения с Богом не его деяния и исполнение положений закона, но лишь простая вера, в полной покорности, которая верит Богу на слово и верит, что Он все еще любит нас, даже если мы не сделали ничего, чтобы заслужить эту любовь
Фундаментальная мысль христианства заключается в том, что человек может только поверить Богу и принять верой то, что обещания Его истинны
Авраам вступил в правильные отношения с Богом не потому, что он выполнял всевозможные установления закона, но потому, что он совершенно и полностью поверил в обещания Бога
Путь к Богу лежит не через принадлежность к определенной нации, не через ритуал, накладывающий определенный знак на тело человека, но через беспрекословную веру в Бога
Путь к Богу лежит не через закон, а через милосердие, не путем деяний, но путем веры
Верой мы оправдываемся пред Богом, добрыми делами мы прославляем Спасителя — Творца
Не может быть живой веры во Христа без дел добра, как не может быть здорового плодового дерева без плода
«Без веры угодить Богу невозможно» (Евр 11:6) Вера, и только одна она, указывает нам путь к небу и к открытым райским дверям
Единственное правильное отношение к Богу — это поверить Ему на слово и положиться на Его милость и любовь Это и есть путь веры
Взгляните на древние роды и посмотрите кто верил Господу и был постыжен? Или кто пребывал в страхе Его — и был оставлен? Или кто взывал к Нему — и Он презрел его?
Мы счастливее всех ветхозаветных праведников и пророков они жили ожиданием, а мы живем верою в исполнение всех их пророчеств
Символом веры издавна является крест, потому что мы веруем в Распятого на кресте, спасшего нас Своею крестною смертью
Если мы верим в Господа, разве мы можем не любить Его своей душой и всем сердцем?
Исповедание веры в Иисуса Христа — это стрела, которая направлена в цель.
Быть мужем или женой веры — значит быть глубоко укорененным в Боге, Которому мы отдали нашу жизнь.
Какое великое благо — вера! Она спасет нас и тогда, когда мы приходим в безвыходное положение, когда нам угрожает смерть, когда наши обстоятельства отчаянны (Иоанн Златоуст).
Что имеет еще человек, если он не имеет веры ни в Бога, ни в бессмертие души? Ничего, решительно ничего.
Ум без веры есть слабый тростник, который непрестанно колеблется от ветра.
Человек, не верующий Божеству и будущности, никогда не будет так смирен и мужествен, как тот, у кого есть эти верования (Лафатер)
Защищать веру — значит защищать разум; защищать разум — значит стоять за веру (Эрнст Навил).
Если ты сомневаешься в своей вере, это уже не вера. Вера, только тогда вера, когда у тебя и мысли нет о тем, чтобы то, во что ты веришь, могло быть неправдой.
В истинной вере важно не то, чтобы хорошо рассуждать о Боге, о душе, о том, что было и что будет, а важно одно твердо знать, что в этой жизни должно и чего не должно делать (Кант).
Главная разница между истинной верой и ложной та, что при ложной вере человек хочет, чтобы за его жертвы и молитвы Бог угождал человеку. При истинной же вере человек хочет только одного — научиться угождать Богу.
Обыденные житейские занятия также могут служить для всестороннего пояснения сущности веры. Земледелец сеет доброе семя в землю с надеждою, что оно не только останется жить, но и принесет плоды. Он верит в предопределение связи между семенем и жатвою и что эта связь не прекратится, и его вера не останется без награды. Золотых дел мастер подвергает драгоценный металл действию огня: он верит в очищающую силу огня.
Дух Святой употребляет частое слышания Слова Божия для того, чтобы умножить в нас веру.
Личный опыт других — это один из путей Божиих, которым Он приводит нас к большей вере.
«Быть довольным» — это вера действенная, истинная
Спасающая вера в Иисуса Христа есть ключ к сокровищнице обетовании Божиих, изливающихся в душу чада Божия и ее обогащающих.
Между верой и характером жизни чада Божия не должно быть никакого расхождения.
Наша вера растет, когда мы пользуемся ею.
Начало беспокойства свидетельствует об окончании веры, начало же веры рассеивает всякое беспокойство
Вера без покорности Богу ведет к надмению и ожесточению, а потом и к падению.
Вера не может обойтись без разума, а разум не может обойтись без веры.
Для каждого человека Бог имеет особый дар — веру, но немногие пользуются этим даром.
Вы можете оказать доверие врачу лучше всего тем, что полагаетесь на него, когда вы больны. Вы можете проявить свою веру в Иисуса Христа лучше всего тем, что поручите Ему свою жизнь и примете Его безусловно, как Спасителя
Господу надо верить на слово и при исполнении своих обязанностей идти прямым путем
Ничто так не укрепляет веру в Бога и Его Слово, как спокойный обзор в конце дня всего того, что Бог сделал для вас.
Кто истинно верует в Бога-Промыслителя, тот безропотно встречает приятное и неприятное, радостное и печальное.
Кто истинно верует в Бога, праведного Судию, тот стремится не оскорблять величие Божие богопротивными помыслами и порочными делами
Кто истинно верует в Сына Божия, тот любит Крест, Евангелие и Церковь Он старается мыслить и чувствовать, страдать и терпеть, как Христос.
В ком есть вера, тот если богат, то не столько для себя, сколько для других; если беден — бедствует и страдает без ропота, если мудр — не превозносится своими познаниями.
Человек или должен быть верующим, или ищущим веры, иначе он — пустой человек (А.П. Чехов).
Там, где земная мудрость теряется и не знает, что делать, — там христианская вера озаряет, утешает и живит.
Верою наши грехи снимаются с нас и возлагаются на Искупителя, верою Его правда становится нашей правдой.
Принужденная вера не есть вера
Истинная вера приносит добрые плоды и удаляется от злых дел (Тихон Задонский).
Как глаза видят предметы чувственные, так и вера духовными очами взирает на сокровенное (Исаак Сирин).
Слова, не постигаемые видением, делаются понятными для нас при помощи веры. Для духовных тайн, которые выше видения и которых не ощущают ни телесные чувства, ни разум, Бог дал нам веру (Исаак
Сирин). Верой приобретается познание о Боге, а без веры невозможно познать Его. Ибо какое умствование убедит нас, например, в воскресении? Каким умствованием может быть постигнуть рождение Бога-Слова? От веры зависит и общение в страданиях (Иоанн Златоуст).
Падшее человечество приступает к святой истине верой: другого пути к ней нет (епископ Игнатий).
Вера требует души бодрствующей и юной, возвышающейся над всем чувственным и парящей выше немощных помыслов человеческих.
Если ежедневные дела требуют веры, тем более — дела неизреченные и духовные.
Вот признак веры истинной: когда обетования бывают выше человеческого понимания, а мы твердо уповаем на силу обещанного (Иоанн Златоуст).
В рассуждении о сказанном Господом не нужно приходить в колебание и сомнение, но несомненно принимать, что всякий глагол Божий истинен, всесилен, хотя бы в противном уверяла природа. Ибо в этом подвиг веры (Василий Великий).
Помыслы обуревают наш ум, а вера надежнее якоря избавляет его от крушения, приводя его к полному убеждению, как корабль в тихую пристань.
Так как Бог даровал нам блага, превышающие человеческое разумение, то Он по справедливости требует веры, потому что не может быть твердым тот, кто ищет объяснений.
Если Христос говорит, что дает Духа верующим в Него, то нет никакого сомнения, что не имеющие Духа еще не веруют в Него от чистого сердца (Симеон Новый Богослов).
Вера не принимает умозаключений не потому, что они безрассудны, но потому, что она превосходит всякое размышление (Иоанн Златоуст).
Страшитесь отступления от веры как начала всех зол, тот, кто верует в Господа, «как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек» (Пс. 124.1). Твердое основание всех святых — вера, ею они заключали уста львов и угашали пламень огненный (Антоний Великий).
Не тот верующий, кто верит всему, но кто верует Богу, — тот только и есть и называется верующим. Оставь исследования — и прими веру! Вера просвещает все, вера освещает все, вера делает человека достойным Духа Святого. Стефан, — говорится в Писании, — был «исполнен веры и силы» (Деян. 6:8). Если бы прежде не воссияла вера, то не последовали бы и сила, а где неверие, там немощь. Вера — начало благ, вера — источник благ. Прими же это оружие спасения! (Иоанн Златоуст)
В брани за веру да кончится служение твое на земле; венцом правды да заключится течение жизни твоей (Ефрем Сирин).
Посредницей между Богом и людьми поставлена вера (в Спасителя), чтобы Бог, вместо всего другого, принимал одну эту веру в Него (Симеон Новый Богослов).
От веры — послушание, от послушания — смирение, от смирения — духовный разум, который — извещенная вера.
Слово «познавать» означает не мудрование, а смиренное, беспрекословное принятие уроков святой веры (Феофан Затворник).
Душа без веры — сосуд, закрытый для благодати, а душа верующая — открытый. Вера открывает душу для принятия благодати.
Для спасения тех, которые не веруют во Христа, необходима вера во Христа. А для спасения верующих во Христа необходима жизнь по заповедям Божиим.
Вера приближает человека к Богу и усваивает человека Богу. Она представляет человека пред лицо Божие и поставит его в последний день жизни этого мира — в начале вечного дня — одесную престола Божия для вечного видения Бога, для вечного соцарствования Богу.
Потому вера особенно и достойна удивления, что не только полезна и спасительна, но и удобна, весьма легка и для всех доступна (Иоанн Златоуст).
Вера недостаточна для спасения, но, чтобы не спасать нас без всякого нашего участия, Бог требует ее от нас (Иоанн Златоуст).
Без веры никто не может делать истинно добрых дел и угодить Богу Потому что ради веры нисходит благодать Господа нашего Иисуса Христа на того, кто уверовал в Него (Симеон Новый Богослов).
По мере веры, какую кто являет, подается благодать. У кого велика вера, тому подается и великая благодать, у кого мало веры — мало благодати (Симеон Новый Богослов).
Не станем считать одну веру достаточной для спасения. Будем заботиться и о поведении, будем вести наилучшую жизнь, чтобы то и другое способствовало совершенству!
Свидетельство веры в Бога заключается в исполнении заповедей Божиих, а свидетельство страха Божия заключается в тщательном повиновении совести.
Мы еще младенцы, хотя бы тысячу лет пребывали в вере, если остаемся нетвердыми в ней, если не ведем сообразной с ней жизни.
Верующий во Христа ничем другим не может доказать свою веру, кроме исполнения того, что заповедано Им, и удаления от того, что Им воспрещено.
Как ни орудия без художника, ни художник без орудий не могут сделать никакого сосуда, так и вера без делания заповедей, ни делание заповедей без веры не обновляют и не воссоздают нас, или не делают новыми из ветхих.
По мере веры мы получаем и помощь на творение воли Христовой. Творящий заповеди Христовы мерою исполнения их показывает и меру своей веры, потому что по мере веры посылается и благодать, дающая силы на дела по заповедям.
То, что мы истинно веруем Богу, пусть будет явлено на основании наших дел и соблюдения Божиих заповедей! (Григорий Палама)
Истинность веры должен доказать нам образ нашей жизни.
Видишь на дереве сухую ветвь, которая потому засохла, что не имеет сока, оживляющего ее? И христианин становится иссохшей веткой, если не имеет живой веры, любовью и другими плодами проявляющей свою жизнеспособность.
Вера в Евангелие должна быть живой, нужно веровать умом и сердцем, исповедовать веру устами, выражать и доказывать ее жизнью.
Постоянство в исповедании догматов веры питается и хранится делами веры и непорочной совестью.
Вера пребывает с неимеющими ее. Она не обманывает обладающего ею, не изменяет приобретшему ее; она не может быть похищена
ворами, недоступна для грабителей ее охраняет Бог, ради нее с готовностью дарующий всем все необходимое (Иоанн Златоуст).
Пока действует вера и человек руководствуется евангельскими заповедями, в нем сияет духовный разум.
Чем больше вера в человеке углубляется и умножается, тем больше человек духовно растет, возвышается и тем больше духовных плодов приносит. Человек, духовно рассуждающий, подобен дереву Дерево зависит от корня: каков корень, таково и дерево. А что в древе корень, то в человеке, духовно рассуждающем, вера, какова вера, таков и человек.
Верующий не тот, кто думает, что Богу все возможно, но кто верует, что получит от Бога все, что просит.
Стяжавший веру стяжал Бога деятелем своим, стал превыше всех ухищрений не только человеческих, но и демонских.
Вера получает и то, на что не смеет надеяться, как показал пример благоразумного разбойника на кресте (Иоанн Лествичник).
Вера определяет себе, что хочет, согласно словам Амвросия: «Вера имеет постольку, поскольку (человек) верует» (Димитрий Ростовский).
Кто мало верует, тот мало и получает. Кто же больше верует, тот и получает больше (Димитрий Ростовский).
Кто верует, что в нем совершится Промысл Божий, — это будет, кто же не верует — не будет (Димитрий Ростовский).
Если кто верует, что получит то, чего просит, то получит это, если же не верует — не получит (Димитрий Ростовский).
Насколько веры, настолько даруется Божия сила (Феофан Затворник).
Если мы можем иметь твердую веру, то должны вести чистую жизнь, которая и располагает Духа пребывать в нас и поддерживать силу веры.
Вначале уверовать и покориться призыву — зависит от нашего благорасположения. А после того, как вера уже внедрена, мы нуждаемся в помощи Святого Духа, чтобы она пребывала постоянно непоколебимой и неизменной.
Вера требует единого, чистого и простого образа мыслей, далекого от всякого ухищрения и изыскания способов (доказательства) (Исаак Сирин).
Несомненность веры в людях, высоких душою, открывается по мере того, как нравы их веры делаются внимательными к жизни по заповедям Господним (Исаак Сирин).
К вере способна только та душа, которая решительным произволением отверглась греха, направила всю волю и силу свою к божественному добру (епископ Игнатий).
Вера ведет к благодарению Бога, и от благодарности углубляется вера.
Милость рождает веру, и вера — милость.
Когда бы вера была у нас сильна, то и мысли были бы чисты, и чувства светлы, и дела благоугодны.
Вера в полученное спасение обязательно должна выразиться в делах благодарности за это спасение. А если нет дел благодарности, — значит нет и веры в полученное спасение.
Вера везде и всюду видит Бога, ибо Он наполняет всю Вселенную. Вера держится за верность Господа и за Его обетования. Вера умеет ждать, не давая места сомнениям.
Верить во имя Иисуса Христа — значит принимать Его Таким, Какой Он есть
В мире духовном вера играет такую же роль, какую зрение играет в мире материальном.
Вера рождается в нашей душе тогда, когда мы меняем наши превратные понятия о цели жизни.
Грех разделяет человека с Богом — вера соединяет человека с Богом.
Грех ведет человека к гибели, а вера — к жизни. Грех делает человека врагом Божиим, а вера — другом. Веры в душе не утаишь: как человек верит, так он и живет.
Истинно просвещенный разум не враг веры, он — ее опора и светильник.
Гордая самонадеянность и вера — две вещи совершенно разные; первая неминуемо приводит к поражению и смятению, вторая несомненно сопровождается полной победой.
Вера, поддерживаемая только мудростью человеческою, а не силою Божиею, окажется жалкой, немощной, лишенной всякого значения; она не устоит в день испытания, не вынесет жара печи огненной; она непременно ослабнет.
Господь дает обещание — вера усваивает его, надежда предвкушает, а терпение спокойно дожидается его исполнения.
Вера, основанная на чудесах, может не принести сердцу ни спасения, ни благословения, ни сближения с Богом.
Рядом с христианской смелостью ходит страх, и рядом с верой — сомнение.
Только когда «чресла наши препоясаны истиною» и когда мы «облеклись в броню праведности», — только тогда можем мы «взять и щит веры».
Вера, которая не проявляется в делах человека, есть искажение веры; в действительности это не имеет ничего общего с верой.
О глубине и величине нашей веры следует судить не по тому, на что она способна в нашем служении, а по тому, как смело мы способны страдать за имя Христово.
Веру человека можно видеть только в делах его.
Не может быть такой веры, которая бы не проявлялась в делах человека, и также не может быть дел, которые не являлись бы плодом веры.
Деяния человека и вера его между собой неразрывно связаны
Наша вера должна проявляться в наших делах, ибо по делам нашим будем мы приняты или осуждены.
Вера без добрых дел не есть скрытый свет, а лишь обманчивый блеск.
Вера не довольствуется одолжением и займом: она есть постоянный прием и отдача.
Где нет веры, там нет и доброго дела, потому что доброе намерение
прежде всего делает добрым, а доброе намерение происходит от веры.
Настоящая вера в том, чтобы всегда жить доброю жизнью, в любви со всеми, всегда поступать с ближними, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос» (Мф. 23:8-10) Так учил Христос, а учил Он так, потому что знал, как в Его время были люди, учившие людей ложному закону, так и впредь будут такие же. Он знал это и учил потому, что не надо слушать людей, называющих себя наставниками, потому что учения их затемняют то простое и ясное учение, которое открыто людям и заложено в сердце каждого человека. Учение это в том, чтобы любить Бога, как высшее добро и истину, и ближнего, как самого себя, и делать другим то, что хочешь, чтобы делали тебе.
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твои пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф 5 23-24) Вот в чем истинная вера не в обряде, не в жертве, а в единении с людьми
Вера есть корень всякого доброго дела, но корень, ничего не производящий, мертв.
Если ты хочешь знать, истинна ли твоя вера, то испытай плоды ее
Если вера не проявляется в делах, то она уже не вера Она мертва сама по себе
Вера без соответствующего действия мертва Великое дело — иметь человека, который верит вам
Вера одного человека может помочь другому «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк 2 5)
О вере должна свидетельствовать борьба с грехом и преуспевание в добродетели
Вера способствует прощению грехов
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрекается от Христа и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Проявлением веры служит сила, исходящая от веры Проявлением же силы служит ревность к заповедям Божиим и богоугодным делам.
Вера и добрые дела неразрывно связаны Вера нужна для добрых дел, но добрые дела совершаются не для веры, а посредством веры (Симеон Новый Богослов)
Вера же не только в том, чтобы веровать во Христа и во все слова Его, но более в том, чтобы дерзать о Христе и в сердце носить уверенность, что силой Христовой мы можем освободиться от зла и совершить всякую добродетель (Симеон Новый Богослов)
Нужно понимать, что одна вера, даже истинная, не принесет никакой пользы тому, кто верует без добрых дел (Симеон Новый Богослов).
Вера не должна быть лишена дел, чтобы не быть поругаемой, однако вера выше дел (Иоанн Златоуст)
Если кто, веруя во Христа, не являет дел, сообразных с верой, тот, как внимающий другим учениям и плохо постигающий смысл Писания, сам себе высекает гробницу в камне
Вера, не имеющая дел, не имеет Бога, животворящего ее Она мертва как не стяжавшая того, о чем говорит Христос «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит Его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин 14 23)
Не утвердившие и не возрастившие веру от слуха делами веры легко обольщаются учением лжи, лицемерно принимающей вид истины
Верить в Бога легко тому, кто желает Ему покориться
Спокойствие души, равновесие и мудрость говорят о том, что наша вера на своем месте
Наша вера не может быть истинной, если она не проявляется в делах, а наши дела правильны и динамичны лишь тогда, когда они основаны на вере
Вера, не приводящая грешника ко Христу, — ложная, мертвая вера
Это не подлинно христианская вера, если она отделяет человека от своих собратьев
Ложная вера держится лишь на спокойной воде, но истинная вера, подобно спасательной шлюпке, нужна нам во время бури (Ч Сперджен)
Если не существует глубокого источника веры и личного познания Бога; если нет этой связи, созданной и поддерживаемой Богом и выражающейся в личном общении с Ним, когда поток человеческого влияния иссыхает, когда рушится человеческая опора, когда, одним словом, начинает чувствоваться общий упадок духовности, — тогда при данных условиях мы уподобляемся Израилю, служившему Господу во все дни Иисуса Навина и старейшин и затем отступившему от истины.
Веру нельзя навязать насильно.
Вера — щит от стрел сомненья, Посох путникам борцам Вера — луч среди затменья, Путь из бездны к небесам Вера мост живой возводит Между небом и землей, Верой житель мира ходит По путям волны морской Вера силой вдохновляет Обессиленных борцов, Вера царства побеждает, Сокрушает власть грехов Вера грешников спасает И сквозь тень грядущих благ Взорам нашим открывает Славу Бога в небесах.
Во свете веры мы видим своими духовными очами ту лестницу, по которой мы должны подниматься от земли к небу. Тот, кто идет по ступеням этой лестницы: ступеням покаяния, обращения, кротости, смирения, милосердия, сострадания, терпения, молитвы, чистоты душевной и телесной, — тот будет введен Иисусом Христом в райские двери.
В мире видимом растительная жизнь развивается под влиянием света и тепла; так и для жизни духовной необходима вера сердечная.
Бог никогда не пошлет ветра для нашего корабля спасения, если мы не поднимаем парус веры.
Ум без веры — слабый тростник, который непрестанно колеблется от ветра сомнений.
Глубокая вера в Бога побудила Варнаву верить также людям. Когда никто не доверял Павлу, Варнава обнял его и ввел в семью Божию.
Без елея не будет гореть светильник, а без веры никто не приобретет доброй мысли.
Слабость веры всегда указывает на недостаток послушания. V
Вера возрастает через испытание. Ожидать иногда труднее, чем верить, но вера и терпение ходят вместе.
Черные тучи земных испытаний и переживаний нередко заслоняют в нашей духовной жизни Солнце правды; но верою мы можем подниматься выше туч и быть всегда озаряемыми светом Божиим.
Размышление о предмете веры ведет к возрастанию в вере. Истинная вера познается и проверяется в испытаниях.
Вера, не подвергающаяся испытанию, никогда не сможет стать сильной, действенной и побеждающей.
Затруднения нам посылаются для того, чтобы мы уразумели, что Бог может совершить решительно все в ответ на веру, которая действует и молится.
Вера может быть усовершенствована только через страдания, когда человек кажется покинутым Богом. Таким путем была усовершенствована вера Иова, который сказал: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов 13.15).
До тех пор пока вера человека не пройдет через испытания, он не будет вправе отождествить себя с великими героями веры.
Как крест прославлен страданиями, так и вера святых возвышается от гонений и прославляется от страданий (Иоанн Златоуст).
Наша вера тогда возрастает, когда бури и молнии становятся ее учителями и воспитателями.
Вера драгоценна сама по себе, но ее испытания — еще драгоценнее.
Чудесный и прекрасный оттенок имеют те цветы, которые растут на склонах ледяных гор. Нет воды более чистой и освежающей так, как та, которая струится в пустыне. И нет более драгоценной веры, чем та, которая испытана в трудностях и препятствиях.
Вера всегда в душе поет. С песней она может страдать в огне испытаний.
Ни одна звезда не светит так ярко, как та, которая светит с полярного неба.
Нет более драгоценной веры, чем та, которая остается живой в несчастьях, лишениях, переживаниях.
Великая вера всегда соединяется с великим смирением.
Если вера наша не поддержит нас в годину испытания, то какая ей цена?
Человеку, растленному умом, никак невозможно быть причастником веры: у него место веры занято лжеименным разумом.
Если то, что вы называете «верой в Иисуса Христа», не заставляет вас обратить внимание на Его Слово, — значит ваша вера таковой не является. У вас нет ни веры, ни доверия к Нему.
Беспокойство свидетельствует о маловерии, вера же рассеивает всякое беспокойство.
Если человеку плохо жить, то это только оттого, что у него нет веры. Это же бывает и с целым народом: если плохо живется народу, то только оттого, что народ потерял веру.
Кто не имеет веры в Бога, тот не заслуживает никакой веры и у людей.
Есть вера нищенствующая, которая всегда молит и просит, даже тогда, когда просимое имеет.
Живая христианская вера угасает без постоянной новой пищи.
Как наше тело должно умереть без пищи, как наш дух угасает, если он не получает больше импульсов развития; так угасает и наша вера, если она не получает постоянно новой пищи.
Для того чтобы «все преодолевши устоять», нужны непрестанная молитва, несокрушимая вера и дерзновенная бдительность.
Вера — основание молитвы. Начальная причина молитвы — вера.
Если кто, усердно молясь, верует, что молитвы его слышит Бог, то действительно Он и слышит, а кто не верует, того не слышит (Димитрий Ростовский).
Вера всегда находит время для молитвы В молитвенном общении — радость христианина.
Вера есть ключ к исполнению молитвы. Где нет веры, там и молитва безуспешна.
Молитва и духовная бдительность есть верный способ развития веры и превращения ее в плод Духа.
Живая вера через молитву не только дает силу переносить скорбь — она претворяет страдания в радость силою любви.
Только верь!
Когда под тяжелою ношей
Упал ты на трудном пути,
Мой брат, ободрись, ты не брошен
Есть Тот, Кто желает спасти.
Когда собираются тучи
И грозы над головой,
Поверь, нет убежища лучше,
Чем наш Иисус дорогой.
Когда твое сердце от боли
Томится и ноет в груди,
Отдайся божественной воле,
Как есть к Иисусу приди!
Когда ты, утратив надежды,
Остался вдали от друзей,
В слезах закрываются вежды
Усталых в страданье очей,
Когда твою душу сомненья
Преследуют ночью и днем,
Склони перед Богом колени,
Ищи утешения в Нем!
В. Кузменков