Любовь

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35).

«Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его» (2 Ин. 6).

«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4:7-8).

«Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна» (1 Ин. 2:10).

«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Пет. 4:8).

«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14).

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:4-8).

«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал. 5:6).

«Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть» (Пр. 15:17).

«По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12).

«Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Отк. 2:4).

Любовь — итог всех совершенств и сумма всех добродетелей.

Любовь есть могучий союзник примирения и единства.

Любовь есть источник мира и единства.

Истинная любовь — это солнце, которое не только светит, но и греет.

Любовь — источник жизни. Тот, кто не любит, тот и не живет.

Любовь — мать жизни Мы живем настолько, насколько мы любим. Наша жизнь осмысливается любовью.

Любовь — язык неба, не нуждающийся в истолковании; язык, который некнижные понимают, немые говорят, глухие слышат и слепые видят.

Любовь — подобие Бога: она источник всякого добра, раскрытие всякого блага, преддверие и предвкушение рая.

Любовь — это свет во мраке ночи, голос среди безмолвия в пустыни.

Любовь — больше чем восхищение или очарование. Любовь — это союз с тем, кого любишь.

Любовь — это отдача всего, даже самого дорогого тому, кого мы любим.

Любовь — это непрерывная цепь жертв в пользу того, кого мы любим.

Любовь является бесконечной цепью отдачи всего, что нам дорого, тому, кого мы любим.

Любовь — успех, любовь — счастье, любовь — жизнь. Где любовь — там Бог.

Любовь — это символ и знамя верующих.

Любовь является движущей силой в нашей христианской жизни.

Любовь — это золотой венец всех дел человека.

Любовь — это та великая сила, которая порождает жизнь и побеждает смерть.

Любовь — путеводный знак для тех, кто устает, ожидая и бодрствуя, во время печали.

Любовь для сердца то же, что капли росы для растений.

Любовь — глава добродетелей: от нее вера и надежда; от нее терпение и непоколебимость во всем благом; от нее приумножение всякого духовного дарования.

Любовь — причина всех благ, любовь — соль добродетелей, любовь — конец закона.

Любовь — служение высшего порядка.

Любовь согревает человеческие сердце.

«Любовь… есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14). Все, что можно представить святого, доброго, прекрасного, что может быть в человеке, да и вообще в мире, — все это является благоуханием любви. Любовь украшает и делает жизнь ценной; жизнь без нее была бы бессмысленна и просто немыслима. Любовь — это живительный эликсир и квинтэссенция жизни.

«Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8), то есть любовь есть проявление Бога.

«Бог есть любовь», следовательно, отвержение любви есть отвержение Бога (епископ Игнатий).

Любовь есть божественное естество, и сила, и Его благодатное свойство в действии.

«Любовь долготерпит». Долготерпит — значит не выносит поспешного сурового приговора, давая виновному время осознать свою вину и покаяться. Личный пример долготерпения являет Собою наш Господь. Долготерпение Господа велико. Как бы ни была велика вина людей пред Богом, все же Господь не отнимает жизни у них: Он не хочет смерти грешника (2 Пет. 3:9; Чис. 14:18).

«Любовь долготерпит». Это пассивная сторона любви. Она все спокойно переносит, она не говорит с запальчивостью о других, хотя, быть может, с нею и поступили несправедливо; она переносит обиды без ропота, никогда не произнося грубого слова.

«Любовь милосердствует». Милосердие! Кто из нас не испытал его со страхом Господа? Сколько мы бесславим Его святое имя, а Он все еще продолжает венчать нас «милостью и щедротами» (Пс. .102:4). Псалмопевец восклицает: «Ты, Господи, благ и милосерд» (Пс. 85:5; Лк. 6:36, Пр 22:9). Примером милосердия может служить притча о милосердном самарянине (Лк. 10:30-35). Любовь побудила милосердного самарянина совершить дело любви.

«Любовь милосердствует». На удар она отвечает поцелуем. Она сияет как ни одна из звезд.

«Любовь не завидует». Зависть — как много зла причиняет она людям! В Писании мы находим много примеров тому, как люди по зависти совершали большие злодеяния. Мы знаем, что «по зависти продали Иосифа в Египет» в рабство. По зависти иудеи предали Иисуса Христа (Мф. 27:18). Соломон в своих притчах говорит, что «зависть — гниль для костей» (Пр. 14:30). Апостол Павел, сознавая то зло, которое несет зависть, призывает верующих: не будем «друг другу завидовать» (Гал. 5:26). Но зависть все еще гнездится в сердцах верующих, а вот любовь не завидует!

«Любовь не превозносится». Самопревозношение неуместно в любом обществе, тем более — в среде верующих. Писание предупреждает: «Грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, — и оно будет унижено» (Ис. 2:12). Апостол Павел увещевает христиан не превозноситься друг перед другом, но почитать «один другого высшим себя» (Флп. 2:3). Все верующие должны иметь постоянное стремление прославлять и превозносить имя Бога: «Господи! Ты Бог мой; превознесу Тебя» (Ис. 25:1).

«Любовь не гордится». Гордость — это один из злейших врагов на пути в небесную страну. Гордость представляет собой труднопреодолимое препятствие в познании вечного Бога. В гордости скрывается причина всех богоотступлений. Вот почему Библия на своих страницах так сильно порицает гордость. Апостол Иоанн говорит, что «гордость житейская, не есть от Отца» (1 Ин. 2:16). Апостол Петр отмечает, что «Бог гордым противится» (1 Пет. 5.5), Самая большая трагедия всех гордецов в том, что они не знают Бога, ибо путь познания Господа лежит через глубокое смирение.

Когда сердце исполнено божественной любви, оно свободно от своего «я». Потому что любовь не превозносится, не гордится и не ищет своего.

«Любовь не бесчинствует». Бесчинство относится к числу грубых грехов. Евангелие ставит бесчинство в один ряд с такими грехами, как «ненависть, убийства, пьянство» (Гал. 5:21). Бесчинство ставится и в разряд других грехов, отличающихся от вышеуказанных. «Некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся» (2 Фес. 3:11). Это место Писания позволяет считать поступающими бесчинно тех, кто ничего не делают сами, но немилосердно судят служителей на ниве Господней.

«Любовь не ищет своего». Эти слова противопоставляются известному месту Писания: «Все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (Флп. 2:21). Многие имеют любовь в сердце своем к Иисусу Христу и к ближним своим; но при этом не забывают и себя и, подобно Симону Петру, говорят Господу: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?» (Мф. 19:27). И лишь немногие любят Господа и ближних самоотверженно, без оглядки, не требуя взаимности.

Любовь, не ищущая своего, полагает жизнь свою за других.

«Любовь не раздражается». Трудно представить себе человека, который никогда и ни по какому поводу не раздражается, но тем не менее апостол Павел говорит: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф. 4:31), Праведный Иов нашел, что «несмысленного губит раздражительность» (Иов 5:2).

Любовь не раздражается, потому что она весьма снисходительна к, несовершенствам других людей и очень строга к своим собственны Пред случайной ошибкой брата или сестры любовь стоит с двумя перстами на устах.

«Любовь не мыслит зла». Любовь и зло несовместимы. Любовь не только не делает зла (Рим. 13:10), но и не мыслит о нем. Зло имеет большую силу. Оно может увлекать, захватывать и поглощать людей. Апостол Павел ощущал над собою силу зла, он говорил: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:18-19). Однако любовь гораздо сильнее зла. Она побеждает его и проходит мимо него.

«Любовь не мыслит зла». Поэтому те люди, в сердца которых любовь Божия излилась Духом Его Святым, способны не мыслить зла, жить в этой любви и пламенеть этой любовью.

«Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине». Неправда — как легко мириться и даже сживаться с ней, а между тем Писание говорит, что «всякая неправда есть грех» (1 Ин. 5:17) и что «мерзок перед Господом, Богом твоим, всякий делающий неправду» (Вт. 25:16). Любовь не только не творит неправды, но и не радуется, то есть печалится, когда другие делают неправду. Любовь никогда не поддержит клевету и не будет внимать лжи, «любовь сорадуется истине».

«Любовь не радуется неправде». Любовь не находит никакого удовольствия в негативных, отрицательных вещах.

Любовь не радуется, когда человек попадает в беду по неосторожности, по неопытности, по наивности, чрезмерной доверчивости, наговору, доносу или клевете.

Любовь не радуется, видя, как сатана заводит людей в омут греха, в пучину горя, в безвыходный тупик, приводит их к разочарованию и отчаянию, дико посмеивается над их невежеством и глупостью.

Любовь не радуется злу, когда оно постигает кого-либо, и не предсказывает: «Это только ягодки, только начало… вот увидите… не то еще будет».

Любовь не мыслит неправды, ни о ком не говорит неправды, ни от кого не принимает неправды, не радуется неправде, не боится неправды, сражается с неправдой и побеждает неправду.

«Любовь сорадуется истине». Любовь радуется, если злые слухи оказываются ложными. Она радуется, когда правда берет верх и торжествует победу над ложью и злом. Любовь радуется, когда истина Евангелия возвещается и принимается людьми, когда люди жаждут истины, ищут истину и по принципам истины живут.

«Любовь все покрывает». Любовь покрывает, то есть прощает, множество грехов (1 Пет. 4:8). Прощение должно быть одним из основных принципов практического христианства. Господь говорит: «Прощайте, и прощены будете» (Лк. 6:37).

«Любовь всему верит, всего надеется». Любовь прежде всего верит тому, что говорит Библия об Иисусе Христе, о вечности, и возлагает свою надежду на Господа. Писание говорит, что всякий верующий в Иисуса Христа и надеющийся на Него не постыдится (Рим. 9:33; Ис. 49:23). «Надеющийся на Господа будет безопасен» (Пр. 29:25). Веруя в Господа и надеясь на Него, мы должны проявлять веру и по отношению к окружающим нас людям. Вера есть доверие к людям; делает последних более сильными, морально чистыми; поверив даже ложному заверению, мы вызываем у людей угрызение совести.

«Любовь все переносит». Любовь безропотно переносит скорби, страдания, искушения. И нет такого горя, такого страдания, которое не перенесла бы любовь. Вспомним первомученика христианства Стефана. Он безропотно говорит, обращаясь к Господу: «Господи Иисусе! приими дух мой… не вмени им греха сего» (Деян. 7:59-60). Какая невероятная любовь!

Любовь все переносит своей неподражаемой выносливостью. Грозные волны зла, вал за валом, с шумом низвергаются на нее, но она, как морской утес, несокрушима. Она все переносит покорно, спокойно и безмолвно.

Любовь все переносит, даже смерть, ибо в натуре любви есть постоянная готовность жертвовать собой.

Любовь все переносит и все побеждает своим исключительным терпением — терпением Христовым (2 Фес. 3:5).

Любовь никогда не отчаивается и, уповая на помощь Божию, предвкушает скорую победу.

Мы только так много переносим, как много любим.

«Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». В вечности все и во всем будет любовь. В любви будет заключаться причина вечного счастья на небесах.

Любовь никогда не перестает быть любовью. Любовь — вечная духовная реальность, не перестающая любить.

«Любовь долготерпит, милосердствует, не ищет своего, не раздражается, все переносит, всему верит, всего надеется». Внесите эти составные части любви в свою жизнь — и всякий поступок ваш будет верным.

«Любовь назидает» (1 Кор. 8.1), то есть дает знание. Проявляя любовь к людям, мы вызываем у них ответную любовь и таким образом на собственном опыте узнаем, что в людях есть много доброго Любящее сердце хорошо может познать внутренний мир, душу близкого человека Но самое ценное в том, что любовь может познать Бога, Его безначальную, бесконечную сущность. «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин. 4:7).

«Любовь Христова объемлет нас» (2 Кор. 5:14). В любви сокрыто незыблемое основание всех верующих. Пока будет гореть любовь в сердцах детей Божиих ко Христу, все они будут больше объединены, чем разъединены.

«Любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10). Любви не свойственно творить противозаконное. Любовь по своей природе и сущности не может нарушить закона.

Любовь не верит худым слухам, не проверив лично их источника и не установив их достоверности. Любовь «не принимает поношения на ближнего своего» (Пс. 14:3).

Психология учит, что любовь есть чувство, вытекающее из желания блага другому без ожидания какой-либо корысти или выгоды для себя. «Любовь не ищет своего».

Любовь содержит в себе верховную цель, возвышеннейший мотив и располагает нужными силами и средствами для достижения своей цели.

Как от перенесенной безмерной обиды рождается злоба, так от глубокого сознания своей вины рождается любовь.

Любовь не чувствует бремени, не ведет учета своим трудам, предпринимает несравненно больше, чем может, никогда не останавливается пред невозможностью Она всегда готова пожертвовать всем, что есть, и пожалеть при этом, что не располагает большим.

Из всех благ, которыми Бог наделил детей Своих, величайшим является любовь. Из всех плодов Духа Святого любовь стоит на первом месте.

Любовь и сочувствие содержат более сильное болеутоляющее средство, чем все бальзамы и мази, сделанные человеком.

Одежда любви — самая лучшая и прекрасная одежда, по которой все узнают, что мы христиане.

Что солнце для мира материального, то любовь для мира духовного.

Христианская любовь немыслима без нашего обращения ко Христу, покаяния и примирения с Богом.

Сущность теократии (боговластия) не в полноте власти, а в полноте любви.

Любовь широкую, как море, вместить не могут жизни берега.

Любовь легла в основу мироздания Библия говорит, что Вселенная произошла не в результате какого-то физического закона, но появилась как следствие любви Божией.

Любовь не чувство, хотя и должна выразиться в чувстве Любовь — принцип, подтверждающийся в действии.

Любовь — вот то единственное, что роднит нас с Богом и объединяет друг с другом навеки.

Высшая степень земной любви — предвкушение любви небесной. Любовь — предвкушение рая.

Истинная любовь зорка и проницательна. Она не привлекает к себе всеобщего внимания. Она немного говорит о себе, но много совершает, и чем глубже она, тем молчаливее.

Любовь — это единственный закон, которым управляется Церковь (Песн. 2:4).

Храни любовь в твоей груди: с ней сердце горести не знает! Что душа для тела, то любовь для души. Душа без любви мертва.

Любовь не только путь к нашему возрождению свыше, но и путь к нашему духовному развитию

Новая заповедь Христа: не только веровать, но и любить. Любовь и ее служение — практическая сторона христианства. Любовь, служа, облекает самые обычные дела в дела святые.

Любовь служит, но в своем служении она реальна и тиха, как свет, и, как свет, она не спешит и не утомляется.

Служение любви — сущность христианской жизни и сумма следования и служения Христу.

Если мы дышим любовью и служим любовью, жизнь наша будет интересной, динамичной, захватывающей.

Сила любви озаряет наш разум, подчиняет себе нашу волю, захватывает наше сердце и авторитетно управляет всей нашей жизнью.

Сила любви проявляется в нашей молитве, служении, подвигах, испытаниях, страданиях и смерти. Но нет более актуальной жизненной проблемы, которая может быть разрешена только силою любви, чем проблема взаимного прощения между людьми.

Христианство — религия любви, радости и всепрощения. Все это знают; знают, что надо любить, надо прощать и многое покрывать любовью. Но, оказывается, одного знания в этом вопросе недостаточно. Знание должно сопровождаться любовью, силою любви.

Без любви мы никогда других не понимаем и ничего не знаем о себе. Наше мнение о людях и наше отношение к ним зависит главным образом от того, что, собственно, мы ищем в людях: доброе или худое, положительное или отрицательное.

Из одного и того же цветка пчела собирает мед, а тарантул — яд. Любовь собирает только то, что истинно, что честно, что достойно славы и похвалы.

Любовь призвана являть нам невидимого Бога реальным, осознаваемым, явным, видимым для наших сердечных очей.

Любовь учит нас жить скромно и просто, очень экономно для себя и расточительно для других.

Любовь приносит жертву ради Христа, не отдавая себе отчета в ее стоимости; она сражается за истину и не смотрит на полученные раны; она трудится и не рассчитывает на заслуженный отдых; она совершает подвиги и не ожидает награды и похвалы; она полагает жизнь свою за друзей и жалеет о том, что располагает только одной земной жизнью

Любовь имеет исключительную способность уживаться с теми, у которых нет любви, и сосуществовать с теми, чьи поступки ей не нравятся.

Любовь достигает недосягаемых для человека вершин мудрости и способна нисходить к ее бездонным глубинам. Она может показаться неверующему человеку отсталой и неразумной, но она безошибочно отвечает на все вопросы, на которые разум не может дать ответа.

Любовь выше всяких требований этикета и морали, выше всякой религии, философии или формального, бездушного богопоклонения.

Любовь никогда не допускает того, что неугодно Богу, что во вред себе и причиняет урон и неприятности людям.

Любовь зорка, мудра и проницательна. Она учит нас мудро распределять каждый новый день, посылаемый Богом. С нею у нас достаточно времени для того, чтобы утром помолиться, — ибо в этом источник силы, с нею достаточно времени для углубления в Слово Божие, — ибо этом сокровище мудрости; она найдет время для труда и служения ближним, — ибо в этом тайна успеха; время для размышления, — ибо в этом основа знания; время для невинных развлечений, — ибо в этом секрет молодости; с нею найдется время, чтобы от души посмеяться, — ибо смех любви — музыка души.

Христианин — носитель любви, сосуд Божий, преисполненный любовью.

Ни одна добродетель не приносит нам столько добра и не оказывает столько всякого блага, как простая, искренняя любовь.

Любовь держит сердце наше свободным от зла, мести, ненависти, душу — от горьких и недобрых чувств; ум — от обольщений и забот; совесть — от ее укоров и угрызений.

Любовь не так быстро теряет свое терпение. Она не возмущается, не гневается, не протестует. Любовь относится ко всем и ко всему безропотно и снисходительно.

Жизнь верующего, протекающая в любви Христовой, неотразимо очаровательна. Такая жизнь отражает собою неземную красоту, умиляющую сердца и распространяющую вокруг себя небесное благоухание.

Человек, преисполненный любовью к людям, подобен фруктовому дереву, которое приносит приятные и полезные плоды, но не для себя, а для всякого, кто желает протянуть руку и воспользоваться ими.

Любовь имеет контроль над всеми чувствами и сильна самообладанием. На самый оскорбительный вопрос любовь дает кроткий ответ. Ее трудно выбить из обычной ее колеи, вывести из присущего ей одной духовного равновесия.

Любовь обладает удивительной способностью распознавания: она интуитивно определяет, где неправда и где истина.

Из всех свойств новой человеческой природы любовь — самое светлое, самое возвышенное, могущественное и всепреодолевающее свойство — свойство, присущее Самому Богу.

Сущность нашего христианства — любовь. Любовь — секрет постоянной духовной победы.

Любовь, пребывающая в нашем сердце, меняет направление и характер всех проявлений нашей жизни.

Любовь озаряет наш земной путь.

Любовь облегчает любое наше бремя и услаждает любое огорчение.

Любовь угашает пожар ссоры и претворяет вражду в мир и печаль в радость.

Любовь исцеляет нанесенные нам сердечные раны и удаляет боль.

Любовь исторгает жало мести: все прощает, все забывает и ничего не вспоминает.

С любовью нет бесцельности и бессилия, а без любви нет ни цеди, ни силы.

С любовью нет бедности и скудости, а без любви нет довольства и богатства.

С любовью нет тоски и одиночества, а без любви нет ни дружбы, ни общения, ни счастья.

Любовь не ропщет на свою судьбу, на тяжесть креста. Она может изнемочь под его тяжестью и даже пасть, теряя сознание, но тут же подняться и, устремив свой взор к небу, продолжать свой путь. Любовь все побеждает.

Наша победа — победа над тьмою, истины над ложью, любви над злом и ненавистью.

Любовь в жизни человека безошибочно определяет его духовную сущность: христианин ли он или нет.

Любовь — терпеливая, независтливая, чинная, смиренная, спокойная, неэгоистичная, доверчивая, справедливая, нелицемерная, великодушная, покорная. Она охотно прощает провинившегося, молится за обижающего, гонящего, поддерживает слабого, утешает малодушного, не воздает злом за зло, не отвечает ругательством на ругательство, непрестанно молится, за все благодарит и всегда радуется.

Любовь делает тело христианина здоровым, душу — счастливой, ум — свободным, волю — благоразумной, мышление — положительным, чувство — добрым, совесть — чистой, воображение — духовным, всего христианина — светлым, удовлетворенным, святым и блаженным

Любовь делает нашу юность духовно сильной, зрелый возраст — духовно активным, старость — ревностной, смерть — триумфальной.

Любовь делает любую работу легкой, любую жизнь — приятной, осмысленной, плодотворной.

Христианин без любви — лжехристианин, и христианство без любви — лжехристианство.

Мы должны облечься в любовь, потому что в этом величайшая нужда личности. Без любви личность — вялая, бесхарактерная, бессильная, часто уродливая и всегда несчастная.

Облечься в любовь, препоясаться любовью и раствориться в любви — в этом высшая для нас воля Божия и выполнение этой воли; в этом — наша главная нужда и восполнение этой нужды.

Мир давно перестал бы существовать, если бы исчезли в нем любовь, служение и взаимное прощение.

Где атмосфера смирения, любви, служения — там незримо присутствует Иисус Христос.

Чрез Христа мы начинаем видеть очами веры во всяком ближнем человеке то, что достойно любви.

Самое ужасное — потеря способности любить.

Любовь к страдающему человеку ведет к откровению не только смысла страдания, но и смысла жизни вообще.

Человека надо жалеть и любить, а не грех его; больного, а не его болезнь

Когда мы страдаем за любимое, то любовь заглушает в нас боль.

В то время как рассудок тщетно усиливается понять жизнь, любовь вводит человека в жизнь, полную смысла, в свете которого становится ясным и смысл страдания.

Где нет любви, там нет Бога.

Тот, кто действует любовью, действует в Боге и Бог в нем (Хасен). Любовь все поворачивает к лучшему, она разрушает все преграды. Христианин определяется не религиозностью, а любовью

Торжество евангельской любви в человеческом обществе обусловлено познанием истины. Христос есть истина.

Нет истины там, где нет любви.

Любить широко — значит жить широко, любить вечно. Жить — значит любить.

Любовь есть правило для исполнения всех правил; заповедь для исполнения всех заповедей; тайна христианской жизни, открытая Христом.

У евангелиста Матфея есть картина страшного суда, где Сидящий на престоле отделяет овец от козлов и решает судьбу человека не по тому, «как он верил», а по тому, «как он любил».

Любовь — язык, понятный всем народам. Речь, в которой нет любви, — бессодержательна, бессильна. Любовь есть терпение. Оно (терпение) ее нормальное свойство.

Только то, что основывается на любви, что оправдывается и объясняется любовью, — одно оно справедливо и добро.

Только любовь может избавить человека от страданий, несчастий и ужасов, в которых он по своей воле задыхается.

Подлинный христианин может оказаться человеком малограмотным, но, попав в любую среду, он будет самым вежливым и воспитанным

человеком: любовь научит его правильному поведению в любом обществе.

Только любовь является движущей силой в нашей христианской жизни. Наше христианство начинается любовью, и мы теряем его там, где теряем любовь.

Только любовь приводит нас друг к другу и ко Христу.

Христос умер за мир, и Он ждет, чтобы мы увидели мир Его глазами.

Бог есть любовь

Солнца луч цветы в бутонах будит,

Расцветает от тепла цветок,

Мы — никто, пока нас не полюбят,

Если мы не любим, мы — никто!

Если б пчелка звонко не жужжала,

Соты в ульях были бы пусты,

Если б мать ребенка не держала,

Не было бы в мире красоты.

Одиноко там и сиротливо,

Где любовь приюта не нашла.

Человек не может быть счастливым,

Если в сердце к ближним нет тепла.

Без любви чужой земля б нам стала,

Слишком долгим был бы жизни срок.

Без любви единственным ответом

Был бы смерти роковой порог.

Но она сияет ярким светом,

И мы знаем, что любовь есть Бог!

Любовь, как и Бог, познается только опытом.

Любовь — печать христианского качества и всех добродетелей.

Только на любви и должно строить жизнь.

Мы должны быть исполнены всяким полезным знанием, но главным образом — любовью.

Закон любви намного прочней закона страха.

Ничто в мире так не вдохновляет, как любовь. Кто, уходя от своего любимого, не желал бы стать лучше?

Истинная христианская любовь — самое могучее средство борьбы со злом.

Где мир да любовь — там все друзья.

Любовь превыше науки, пребольше ума. Любовь дает больше, чем может дать разумение. Любовь проникает туда, куда наука не проникает (Гуто де Сан Виктор).

Жить и любить — одно и то же. Кто не любит, тот не живет. Жизнь без любви — живая смерть.

Чем больше любви, тем больше благословений. Говорить о любви — хорошо, но жить в любви — еще лучше.

Любовь превращает пустыню в цветущий сад и общину верующих людей в рай.

То, что делается по любви, совершается без напряжения, мирно и радостно.

Корень угодного Богу служения есть любовь.

Любовь есть самый душистый цветок, который растет в саду Божием.

Истинная любовь желает счастья всем окружающим, иначе это не любовь.

Как река получает воду от определенного источника, так и любовь может исходить только от Бога.

Любовь устраняет страх и приносит мир, Цветы любви — самые прекрасные.

Любовь есть неисчерпаемое сокровище; кто этим сокровищем обладает, тот богат; кто его не имеет, — беден (Иоанн Златоуст).

Любовь дает людям благо, потому что соединяет человека с Богом.

На небо приходит только тот, кто имеет любовь, потому что там — только любовь.

Любовь — это проявление божественной сущности, для которой нет времени, и потому любовь проявляется только в настоящем — сейчас, во всякую минуту настоящего времени.

Главное дело в жизни — любовь. А любить нельзя ни в прошедшем, ни в будущем. Любить можно только в настоящем — сейчас, сию минуту.

Человек любит людей настоящей любовью не потому, что ему это выгодно, а потому что нет большей радости, чем любовь.

По учению апостола Павла, без любви не может быть христианства; он говорит: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий» (1 Кор. 13:1). Он любовь ставил выше красноречия, пророчества, чудотворной веры и даже мученичества. Сущность ее состоит в самопожертвовании для блага других. Она есть корень и душа всех христианских добродетелей.

Любовь живет только в единстве. Где истинная любовь, там одна душа и одно сердце.

В любви — счастье.

Ничто в мире так не вдохновляет, как любовь Она — печать всех добродетелей, золотой венец всех дел человека и самое могучее средство в борьбе со злом. >

Любовь есть аккорд, несущийся от трона Бога, на который мы должны быть настроены

Только тот истинно велик, кто велик в любви (Фома Кемпийский). Любовь никого не связывает — она всех освобождает. Любовь делает добро и только добро.

Где сошлись люди во имя любви, сама любовь таинственным путем приведет их к согласию.

Где любовь — там доверие.

Любовь порождает самые ценные и благородные стремления Любовь сохраняется, если мы ее преломляем и являем.

Жизнь без любви, что день без солнечного света и розы без нежного запаха

Жизнь без любви, что весна без цветов, ручей без движения и звезды без небес.

Любовь указывает путь к нашему высшему стремлению, облегчает и уменьшает скорбь всякого вздоха.

Жизнь без любви лишается всякого смысла.

Если бы люди жаждали любви, они искали бы ее, и нашли бы источник любви — Христа, и черпали бы из Него, и несли бы сладкие плоды любви другим.

Только в любви к Господу и ближним возможно полное счастье на земле.

Истинно велик тот, кто имеет великую любовь, а любовь проста, доступна и уступчива.

Христианская любовь есть нечто непостижимое для тех, кто не испытал ее на опыте. Многим кажется странным и невозможным то, что можно любить непостижимого и бесконечного Бога; но это чувство есть и оно настолько сильно у верующих людей, что превосходит по сиянию и чистоте порывы и преданность человеческой любви. А

Любовь есть исполнение разумными существами всякого обязательства друг перед другом перед Богом, перед человеком или перед ангелами.

В греческом языке четыре слова передают значение любви.

1. Существительное «сторге» и глагол «стергейн», которые означают семейную любовь Они описывают любовь родителей к детям и детей к родителям. Эти слова передают любовь в семье.

2. Существительное «эрос» и глагол «эран» передают любовь мужчины к женщине; в них всегда звучит страсть, это всегда физическая любовь. Великий греческий драматург Софокл характеризовал «эрос» как сильное, страстное желание В этих словах нет ничего плохого; они лишь передают страсть любви человека.

3. Слово «филия» и глагол «филейн». В греческом это самые теплые слова о любви. Они передают подлинную любовь, подлинную привязанность «Филейн» может иметь значение ласкать, целовать; это обозначение нежной привязанности, передающее высшую форму любви.

Что мы любим, с тем слиты воедино

4. И наконец, «агапе» и глагол «агапан». Эти слова передают непоколебимую благожелательность. Если мы смотрим на человека с агапе, то это значит: что бы человек ни сделал по отношению к нам, как бы он ни обращался с нами — оскорбляет ли он нас, обижает ли или огорчает, мы будем относиться к нему с той же непоколебимой благожелательностью и расположением, за которым скрывается лишь желание его высшего блага «Агапе» — это способность любить тех, кто нам не нравится и кому мы не нравимся. Мы можем лишь тогда обладать агапе, когда Иисус Христос дает нам способность преодолеть нашу естественную склонность к гневу и резкости и обрести эту непоколебимую доброжелательность по отношению ко всем людям

Любовь «агапе» — это врожденная самосущная любовь, которая любит по своей собственной природе, а не благодаря тем или иным качествам объекта любви.

Испытания необходимы для децентрализации человеческого «я» и развития в глубинах человеческого сердца качества «агапе». такая любовь развивается только в школе страдания.

«Агапе» означает безусловную любовь, которая любит, совершенен или нет объект любви. «Агапе» любит, потому что не может не любить: такова природа этой любви

Любовь «агапе» — это, по сути дела, не эмоциональная любовь, а, скорее, действенная, благая и даже более чем жертвенная воля к добру. Она есть душа этики.

Согласно библейскому толкованию, «агапе» есть естественная или самопроизвольная любовь. Например, солнце в одинаковой мере светит и прекрасным садовым цветам, и сорнякам, потому что такова природа солнца. Оно не может не сиять. Точно так же Божья любовь обнимает добрых и злых, изливая благословения солнца и дождя одинаково на всех людей; как праведных, так и неправедных (Мф. 5:45).

Любое событие в жизни верующего: радость это или скорбь, боль или удовольствие, несчастье или благословение — все это без исключения подчинено Богом одной цели — привести к зрелой любви-агапе.

Фридрих Ницше (немецкий философ) сказал: «Не что иное, как новое христианское понятие о любви, выраженное словом «агапе», заставило тогдашний мир произвести переоценку древних ценностей и принять христианство».

Высшая цель жизни на земле состоит не в удовольствиях, славе, богатстве или других земных успехах, но в познании любви-агапе.

Страдающая любовь есть краеугольный камень Вселенной, потому что без этой любви невозможно достичь самоотречения, а значит, и любви-агапе.

Любви-агапе люди учатся полной сломленностью и безропотным страданием.

Есть только одно место и время, где и когда можно научиться любви-агапе, и это только здесь и сейчас, только в условиях точно такого мира, каким является наш мир.

Этот мир является школой, где наследники Божий, которые предназначены для неба, учатся на практике искусству подчиняться закону любви.

Цена школы любви высока, но Бог никакую цену не считает слишком высокой для обучения любви-агапе.

Темнота так же, как и свет, суровость холодной зимы так же, как мягкость теплого лета, — одинаково необходимы для обогащения человеческого сердца любовью-агапе.

Человеческие скорби и страдания Бог использует для воспитания Своей церкви, которую учит жить по закону любви.

Весь процесс Божьего обучения преследует одну цель — умножить и усовершенствовать в сердце человека любовь.

Если человек научился любви, то он достиг успеха в жизни, независимо от того, каким неудачным он оказался в других областях жизни.

Без любви даже здесь, на земле, человек не может жить по-настоящему счастливо, однако главное назначение любви состоит в подготовке человека к вечному царствованию в таком мире, где любовь будет высшим законом.

Чем больше мы любим, тем обширнее, полнее и радостнее становится наша жизнь (Л.Н. Толстой).

Пока люди любят — они прощают (Ф Ларошфуко)

Истинной мерой достоинства человеческого сердца является способность любить (М. Севинье).

Ум истиною просветляется — сердце любовью согревается

Несмотря на все свои недостатки, люди больше всего достойны любви (И.В. Гете).

С людьми можно обращаться с пользой и без вреда только тогда, когда любишь их (Л Н. Толстой).

Невесело на свете жить, коль сердцу некого любить (Т.Г. Шевченко).

Истинная любовь очищает, возвышает всего человека, совершенно преобразует его (Н.Г. Чернышевский).

Любовь соединяет в себе все добрые качества человека (О. Бальзак)

Свойство любви именно в том, что она дает благо тому, кто ее испытывает (Л.Н. Толстой).

Быть любимым — это больше, чем быть богатым, ибо быть любимым означает быть счастливым.

В душе влюбленного присутствует вся душа любимого, вся его жизнь, характер и действия (Плутарх).

Любовь смиряет гордые сердца, учит высокомерных снисхождению, но главное ее свойство — все возвышать и облагораживать (М. Рид).

Любовь изменяет человека до неузнаваемости. От любви зависит судьба человека (Ж.Ж. Руссо).

Любовь является ярким и сильным выражением законченного христианского характера, ручательством того, что человека, природа которого схожа с природой Христа, находится на вершине своего развития (Г. Друманд).

Без любви невозможно выполнять заповеди Господни, ибо все они, в конечном счете, сводятся к одной: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12).

В Иисусе Христе заповедь о любви обрела новое, неизвестное доселе качество, и именно так призвал Иисус любить людей.

Любовь обрела в Иисусе новый характер, потому что Он расширил ее пределы настолько, что она охватывает всех и ничто не остается вне ее сферы.

Излагая заповедь о любви, апостол Иоанн облекает ее плотью и кровью.

Апостол Иоанн научился говорить правду с любовью — и этому должен научиться каждый родитель, проповедник, учитель и руководитель.

Человека ничто так не трогает, как смирение и христианская любовь.

Любовь — мать всех благ и отличительный признак Его учеников, она одна содержит в себе все совершенства, свойственные человеку (Иоанн Златоуст).

У кого есть искренняя любовь к истине, того она изведет из тьмы заблуждения и приведет к свету истины.

Любовь, не вмещающаяся в мире, обитает в смиренном сердце.

Любовь порождается смиренномудрием и благоговением (Нил Синайский).

Нужно достигнуть совершенства во всех добродетелях, чтобы вступить в совершенство всех совершенств, в слияние их — в любовь.

Нельзя найти ничего драгоценнее, ничего выше и ничего долговечнее любви. Ибо «любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:8).

Кто не имеет в себе любви, тот лишается божественной благодати.

Храни любовь, как зеницу ока: в ней свет и жизнь. Она — радость всех, приверженных к ней; она — божественное стяжание; она — ангельское достоинство.

Любовь — столп всех добродетелей, в ней нет печали смертной; она учит правде и мужеству, терпению и миру; она — дом Божий.

Ни на небе, ни на земле нет ничего драгоценнее любви.

Любовью явлены нам все блага, ею разрушена смерть и пленен ад. Любовью открыты врата рая, обещано нам Небесное Царство. Любовь умудрила рыбаков, она укрепляла мучеников.

Любовь соединяет многих в одно тело и делает души их жилищами Святого Духа, потому что не в отделенных друг от друга, но в соединенных по духу может обитать Дух мира.

Любовь, имеющая основанием Христа, тверда, постоянна, непобедима; расторгнуть ее не может ничто: ни клевета, ни опасности, ни смерть, ни что-либо другое.

Великое благо — любовь. Она сильнее огня, восходит к самому небу, и нет препятствия, которое могло бы удержать ее сильное стремление.

Поистине, любовь есть крепкая стена, непреоборимая не только для злых людей, но и для диавола.

Любовь, угодная Богу, есть сильнейшее оружие против диавола. Любовь исключает страх и вселяет в сердце дерзновение к Богу.

Любовь воспитывает тело, воспламеняет дух, очищает душу; любовь делает достойным уважения труды подвижников и отверзает им блаженное лицо Сына Божия (Иоанн Златоуст).

Без любви и песня не поется, и дом не строится. Тот воистину велик, кто любовь имеет великую.

Любящее сердце, как океан, никогда не замерзает.

Пусть будет у нас любовь к людям ради Иисуса, а любовь к

Иисусу — ради Его Самого.

Тайное основание истинной любви — в Боге.

В вечности ценность имеет только любовь. Все остальное — пустота, преходящее, второстепенное.

Любовь — связующий цемент. Любовь придает прочность церковному домостроительству.

Любовь любит во всем находить добро, она ищет его.

Христианская любовь — не только чувство, но и принцип жизни человека.

Любовь — творец всего доброго, возвышенного, теплого и светлого. Всю христианскую жизнь можно свести к одному слову — любовь. Любовь услаждает самую горькую чашу жизни.

Любовь бесследно смывает с нашей памяти самые мрачные картины прошлого, снимает с души тяжесть, поднимает безнадежно поникшую голову, просвещает давно померкший взор, поднимает опустившиеся руки и укрепляет дрожащие колени.

Любовь уравнивает самые ухабистые перевалы узкого пути, дает новое жизненное направление и умащает голову елеем.

Жизнь — это возможность узнать, как надо любить (А.Е. Брук). Жизнь без любви — это смерть.

Истинная любовь есть свободное взаимное чувство.

Человеческая любовь есть отражение некой божественной сущности (А.Е. Брук).

Ближе к Богу мы находимся тогда, когда любим. Любовь исходит от Бога, и любовь ведет к Богу.

Всякий рожденный от Бога должен любить тех, кто удостоен такой же чести (А.Е. Брук).

Человек рожден не только для того, чтобы любить, — он также рожден, чтобы быть любимым (А.Е. Брук).

Имеющий Сына Божия — любовь — имеет жизнь; не имеющий Сына Божия — любви — не имеет жизни.

Единство верующих основано на любви Христовой к нам и на любви друг ко другу. Без любви немыслимо единство. Без любви бесцельно и напрасно наше свидетельство о Христе (Ин 13:35).

В главном — единство, во второстепенном — свобода и во всем — любовь (Блаженный Августин).

Не любить — значит не жить. Семья без любви — семья без души.

Без любви в семье не может быть ни счастливого детства, ни окрыленной юности, ни желанной зрелости, ни достойной старости, ни блаженной кончины.

Если в вашем сердце есть любовь Божия, то она будет известна в вашем доме.

Где царит любовь, там нет места разногласию.

Христос учил, что жизнь семьи зиждется на взаимной любви и что строить ее на каких-то других основах — значит обрекать семью на неизбежное крушение и развал.

Любить себя — закон природы; любить другого — закон Божий.

Любовь не может быть безучастной к окружающей ее реальной жизни. Она не может не плакать с плачущими и не радоваться с радующимися.

Нет такого притворства и лицемерия, которое могло бы выразить искреннюю любовь там, где она отсутствует, и нет такого покрывала, которое способно было бы скрыть любовь там, где она есть.

Сутью божественного закона является двойная заповедь любви: люби Бога от всего сердца, люби ближнего, как самого себя. Жизнь без греха, следовательно, есть жизнь, которая преисполнена чистой, совершенной любовью к Богу и к ближнему.

Девиз Иисуса Христа был «Любовь и служение» любовь ко Христу, любовь к нашему ближнему, служение нашему ближнему.

Люди, любящие Христа, оказывают любовь и друг другу. Любовь живет не для себя, а для других.

Мы созданы для любви к Богу, семье и ближнему. Так же как птицы созданы для того, чтобы летать, рыбы — чтобы плавать, звезды _ чтобы сиять на небосводе, так наши сердца созданы для того, чтобы всех любить. ,

Любовь не может ограничиться торжественными богослужениями и блаженным настроением души. Она ищет своего проявления в жизни и служении людям.

Истинный христианин не ждет любви от людей; он получает ее от Бога, а получив, излучает ее на всех окружающих.

Я не встретил в жизни своей ни одного человека, который мне не нравился бы и которого я не любил (Билл Роджер).

Истинный христианин смотрит на ближнего, как на своего двойника. Он желает его привести к тому источнику истины, любви и радости, из которого сам черпает.

Любовь свою мы тогда лишь сберегаем, когда другим ее дарим.

Любовь есть чувство, вытекающее из желания блага другому, без ожидания какой-либо выгоды для себя Такова ли наша любовь к ближнему?

В чем должна наша любовь к братьям практически выражаться?

Прежде всего и чаще всего братская любовь, если она есть, выразится во взаимном прощении, сострадании, снисхождении и понимании (Еф. 4:32; Кол. 3:13). Без взаимного прощения, покрытия любовью провинностей брата христианство немыслимо В этом факте убеждались на протяжении многих веков отдельные лица, группы и церкви, придавая «своему христианству» самые уродливые формы.

Любовь к братьям может выразиться в усердной и постоянной молитве друг за друга и в искании добра один другому (Флп. 2.4; 1 Фес. 5:15).

Наша любовь к братьям должна выражаться в приветливости, услужливости, в постоянной кротости, смирении, в Предупредительности и осторожном отношении к брату, в нашем стремлении не огорчать брата, не задевать и не ущемлять его чувства (Флп. 2.3; 1 Пет. 2:17; Рим. 12:10). Любой ценой стремитесь к миру и как огня избегайте малейших трений и конфликтов!

Наконец, любовь к брату может проявиться в материальной помощи нуждающемуся брату.

Когда мы заняты только собою, мы духовно умираем. Когда же мы любим до самозабвения других, мы духовно живем, расцветаем.

Некто молился: «Отче Небесный! Я прохожу путем земной жизни только один-единственный раз и поэтому всякую возможность, какую Ты даешь мне, проявлять к кому-либо любовь или сделать что-либо полезное людям — помоги мне использовать эту возможность безотлагательно, не уклоняясь от нее и не пренебрегая ею, ибо этим путем я прохожу один лишь раз».

Рука истинной Христовой любви всегда к кому-то протянута, всегда желает кому-то помочь. Такова ли наша любовь?

Доказано, что нет на земле двух человек абсолютно одинаковых, и только любовь Божия способна научить нас, как мы должны относиться к каждому из них.

Человек любящий — это человек, способный понимать других людей, знающий, как ладить с людьми и жить со всеми в любви и мире.

Любовь не помнит сделанного кому-то добра и не подсчитывает своих дел, подвигов и жертв. Ей всегда кажется, что она ничего еще не успела сделать или сделала не так много, как хотела бы.

Любовь думает не о том, как бы использовать нового человека, а чем послужить ему, в каком-то отношении быть ему полезной.

Истинный христианин живет для того, чтобы облегчить другим людям их непосильную жизненную ношу. Поэтому жить без любви Христовой в сердце так же немыслимо для христианина, как немыслимо играть на скрипке без струн.

Бедные люди нуждаются не в наших благих порывах или громких и пустых декларациях и обещаниях, а в скромных и простых проявлениях любви Христовой.

Любое наше мнение о человеке зависит главным образом от духовного состояния нашего сердца и степени нашей любви к этому человеку.

«Если ты не имеешь ничего доброго сказать о человека, не говори о нем вовсе», — советует народная мудрость.

Любовь всегда трудится, но не для себя, а для других. Она трудится, оставляя пожинать плоды своего труда грядущим поколениям.

Спасительная для нас смерть Христа — добровольный акт Его любви к нам. Любовь всегда охотно идет на любые жертвы, всегда готова страдать, кровоточить и умирать за любимого человека.

По учению Христа, любовь — исполнение всех Божьих и всех человеческих законов. Любить всех людей, включая наших злейших врагов, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящим нас, молиться за обижающих нас, злословящих и гонящих нас, жить в духе любви и всепрощения, не заботиться о завтрашнем дне, быть довольным тем, что есть, — все это бесподобно. Все это учение — не что иное, как последнее откровение Божие, данное Им падшему человеку.

Чем ближе мы ко Христу, тем ближе братскою любовью связаны мы со всяким членом Тела Его.

Самозабвение составляет тайну мира, согласия и братской любви.

Если мы научимся отказываться от своего «я», чтобы искренно искать славы Христа и блага возлюбленному народу Его, тогда нам не придется разбирать никаких тяжб.

Не заботьтесь о том, чтобы другие любили вас. Любите — и вас будут любить!

Смотрите на то, любите ли вы других, а не на то, любят ли вас другие.

Любовь не помнит сделанного добра. Ей все кажется, что она ничего особенного не сделала.

Любовь к ближнему без любви к Богу равносильна растению без корней. Эта любовь есть или пристрастие к людям, или искание славы людской.

Любовь, которая ничем не жертвует и никому не приносит счастья, не есть любовь.

Любовь к ближнему — блаженный дар, которым Спаситель наделяет прощенного грешника.

Действительно любить — прощать, желать другому только того, чего самому себе желаешь, — какое простое и естественное разрешение всех вопросов!

Жизненный опыт говорит, что тот, кто больше любит, тот легче понимает людей и кто способен все понять, тот способен и все простить.

Следи за тем, чтобы во всех твоих речах и действиях не было недостатка любви. Она является той золотой крупинкой, которая особенно пригодится в вечности, когда будут взвешиваться твои деяния. Так заботься же о том, чтобы любовь можно было найти во всех твоих поступках!

Любовь — это способность любящего делать больше, чем заслуживает любимый.

Можно дать без любви, но вы не можете любить не давая Любовь всегда ищет сделать доброе для любимого Служение Богу — это любовь «в рабочем костюме»

Любовь помогает нам без ропота ухаживать за больным, побуждает делать добро, не ожидая воздаяния, прощает, не услышав просьб о прощении

Что человек любит, о том он говорит не умолкая

Братская любовь была во все времена отличительной чертой истинных христиан

Глаза любви видят горе других, и они знают, как помочь

Любовь означает понимание и терпение, отсутствие злопамятности.

Любовь есть наилучшая из всех милостей, потому что это добро без примеси

Любите людей такими, какие они есть, а не такими, какими вы хотели бы их видеть Любите их с их странностями и недостатками, с их неблагодарностью и равнодушием, — любите так, как Бог любит вас Он любит вас терпеливо и нежно, свято и безгранично

Созерцайте любовь Христа — и научитесь любить

Любить — это значит страдать Чем глубже и крепче наша любовь, тем сильнее наша способность к страданиям

Переносить и покрывать — основная черта любви Не знание, но любовь отличает святых от грешных.

Любовь терпеливо относится к людским немощам Обиды, злословия, преследования она переносит в смирении

Любить — это значит ощущать себя на месте другого

Если ты любишь детей Божиих, то ты охотно будешь вращаться их обществе, так как дети очень любят быть вместе.

Не там ли наша любовь, куда направлены наши помыслы и чувства?

Для христианского служения не так важен сам подарок, сколько душевная готовность дарящего — любовь.

Верная любовь помогает переносить все тяжести

Все заповеди Божий соединяются в одной — именно в заповеди любви (Мф 22 37 40)

Истинно христианская любовь в том и состоит, что удерживается даже от справедливой мести (Рим 12:19)

Настоящая любовь та, когда мы любим не для себя, не себе желаем добра, а тем, кого любим, и любим не потому, что люди приятны или полезны нам, а потому, что мы в каждом человеке признаем тот же дух, какой живет в нас

Любить вообще — значит делать доброе Так мы все понимаем и не можем иначе понимать любовь И любовь не только слово, но это дела, которые мы делаем для блага других Если человек решает, что ему лучше воздержаться от требований настоящей, самой малой любви во имя другой, будущей, большей любви, то он обманывает или себя, или других, и никого не любит, кроме себя самого Любви в будущем не бывает, любовь бывает только в настоящем Если человек не делает дела любви в настоящем, в нем нет любви

Без любви можно обращаться только с вещами без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе То же и с людьми Не чувствуешь любви к людям — сиди смирно, занимайся собой, чем хочешь, но только не людьми Только позволь себе обращаться с людьми без любви — и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь, и себя замучаешь

Для того чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним

Помни, что если ты можешь сделать хорошее дело, оказать любовь кому-нибудь, то надо это делать сейчас, потому что пройдет случай и не возвратится

«Это я сделаю, когда вырасту большой» — «Я так буду жить, когда кончу учение, когда женюсь» — «А я так устроюсь, когда женю сына или когда разбогатею, или когда перееду в другое место, или когда состарюсь».

Так говорят и дети, и взрослые, и старики, а никто не знает, проживет ли он до вечера Про все эти дела мы не можем знать, доведется или не доведется нам делать их, не помешает ли смерть Только одному делу не может помешать смерть: смерть не может помешать тому, чтобы во всякий час, пока жив, исполнять волю Бога — любить людей

Скрывать недостатки других и говорить о том, что есть у них доброго, есть признак любви и лучший способ привлечь к себе любовь ближних

Свойство любви — покрывать слабости и недостатки людей и раскрывать их хорошие качества.

Не великие дела угодны Богу, а великая любовь, с какою они делаются. Нет ничего великого, когда любят мало, и нет ничего малого, когда любят много (Василий Великий).

Любовь никогда не бывает негативной. Не желать зла — это еще не есть любовь. Любовь выражается не только в нежелании зла, но в желании добра, и не только в желании, но и в личном стремлении к достижению этого.

Сущность любви — давать, и прощать, и продолжать молитвенно прощать до тех пор, когда, может быть, откликнется ответная любовь.

Часто люди думают, что если они любят ближних, то они этим обретают заслуги перед Богом. А на деле — совсем наоборот: если любишь ближних, то не ты заслужил перед Богом, а Бог дал тебе то, чего ты не заслужил, дал самое большое благо в жизни — любовь.

Вы не исполнили всех обязанностей, если не выполнили обязанности быть любвеобильным.

Любовь к человеку, соединенная с преданностью, имеет небесное происхождение.

Тот, кто меньше всех заслуживает любви, больше всех в ней нуждается.

Кто не проявляет своей любви не деле, тот не любит.

Любовь непременно должна проявляться в словах, делах, поступках — без этого она сомнительна.

Что такое любовь? Делать для кого-то больше, нежели он заслуживает.

Для слов «любить брата» есть разные толкования, но для христианина решающими являются слова Священного Писания: «Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Ин. 3:18).

Влюбленный видит в предмете своей любви то, чего другие не замечают.

Любовь и готовность жертвовать или делать — нераздельны, и потому готовность давать и есть вполне точная мера нашей любви.

Кто не оставил по себе любви, тот не оставил никакого наследства.

Можно любить, не зная сути любви. Любовь состоит не в том, чтобы чувствовать себя счастливым, благодаря заботам других. Истинная любовь — заботиться о других.

Если человек со смирением принимает критику других, не озлобляясь на них и не мстя им, то это доказывает, что он возрастает в любви.

Ибо жизнь, со всеми плодами радости, бед, надежд и страхов, есть не более чем наша возможность познать любовь.

Пусть человек пожал все лавры жизни, но если он при этом приблизился к смерти, не научившись любви, — его жизнь была прожита без пользы.

Требование любви невозможно удовлетворить теоретически. Когда мы любим кого-то всем сердцем, мы чувствуем, что, даже если бы служили и обожали наш предмет всю жизнь, если бы даже преподнесли ему солнце, луну и звезды, этого все еще будет недостаточно. Для любви даже вся природа была бы слишком маленькой жертвой.

Требованиям любви нет границ как в настоящее время, так и в вечности.

Когда мы глубоко, страстно и самозабвенно любим человека, то, сколько бы мы ему ни делали, мы всегда будем считать, что остались у него в долгу; даже если мы отдадим ему солнце, луну и все звезды, этого все еще будет мало.

Кто любит, тот всегда в долгу, и ему меньше всего может прийти в голову мысль, что он заслужил какую-то награду.

Человек, рассуждающий о жизни в категориях закона, может постоянно думать о заслуженной им награде; если же человек смотрит на жизнь с точки зрения любви, ему никогда в голову не придет такая мысль.

Нельзя любить ни того, кого боишься, ни того, кто тебя боится (Цицерон).

Гораздо лучше выражать свою любовь полезным делом, чем приятною похвалою (Д.И. Писарев).

Любовь никогда не требует — она всегда дает. Любовь всегда страдает, никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя (М. Ганди).

Верная любовь помогает переносить все тяжести (Ф. Шиллер).

Любить глубоко — это значит забыть о себе.

Любить — это находить в счастье другого свое собственное счастье.

Тщеславие требует всего для себя, ничего не давая взамен; между тем любовь не только получает, но и дает (Ж.Ж. Руссо).

Если видишь ближнего согрешающим, отвращайся от греха, но не от брата.

Истинная любовь есть отказ от себя ради любимого

Выше всех добродетелей есть любовь, а из дел любви выше всех — деятельное сострадание и помощь нуждающимся

Человек служит тому, что он любит.

Любовь же заключается не в пустых словах, но в делах: например, в том, чтобы избавлять людей от бедности, помогать больным, освобождать от опасностей, покровительствовать находящимся в затруднениях, плакать с плачущими и радоваться с радующимися

Все совершенства, которые заключаются в понятии добродетели, произрастают от корня любви, так что имеющий ее и в прочих добродетелях не имеет недостатка (Григорий Нисский).

Любовь не может содержать что-либо в тайне от возлюбленных своих.

Такова истинная любовь — любить без всякой корысти и делать добро без надежды на воздаяние (Тихон Задонский).

Любовь к Богу и ближнему нераздельно связаны.

Любя, что не должно любить, вы не можете любить того, что должно любить.

Сойдясь с человеком, думай не о том, чем он может быть полезен тебе, а о том, чем ты можешь послужить ему

Любить ненавидящих нас — можно, но любить тех, кого ненавидишь, — нельзя.

Больше любви у того, кто указывает тебе на твои ошибки, а не у того, кто хвалит тебя И как глупо поступают те, кто делает наоборот.

Научиться воздавать добром за зло и научиться любить — в этом призвание христианина

Чувство настоящей любви к ближнему — это и есть то, что отличает христианина от язычника.

Немецкая пословица говорит: «Заживо похоронен тот, кто живет без любви».

Не силой, а только любовью можно покорить человека.

Любовь не останавливается на чужих недостатках — она их покрывает

Любовь ищет людям добра, а не зла, и даже где добра не находит, оплакивает зло и станется его исправить, вместо того чтобы его осуждать.

У мудреца спросили: «В чем состоит добродетель человеколюбия?» Он ответил. «В том, чтобы любить людей»

Мы не способны и не желаем любить; наше нежелание любить и отсутствие интереса к любви в том, что мы не делали любовь нашей темой, нашей целью и отличительным знаком, по которому нас можно узнать (Чарлз Адаме).

Решающим доказательством того, что человек перешел от смерти в жизнь, является его любовь к собратьям

Христианская любовь к своим братьям и сестрам должна быть неразрывной частью любви к Богу.

Свою любовь к человеку мы можем доказать лишь тем, что всегда готовы угодить ему и доставить радость.

Христос ненавидел грех, но любил грешника, Он враждовал с сатаной, но всегда был на стороне его несчастной жертвы — человека.

Радость — это чувство. Душевный мир — это чувство Любовь к другим — это чувство, сострадание к погибшим — это чувство.

В любви нет деноминаций, нет пренебрежения друг другом и нет унижения друг друга.

Люди живы любовью: любовь к себе — начало смерти, любовь к Богу и людям — начало жизни.

Любить того, кто нам приятен, не значит любить Бога, не значит вообще любить

Единственное средство передавать истину — это говорить любя. Только слова любящего человека бывают услышаны. Рассудок не должен говорить. Его звуки неестественны.

Человек без Божией любви в сердце имеет влечение к похвале от людей,

Когда любовь перестает проявлять себя в действии, она перестает быть любовью.

Только любовь способна полагать предел вражде

Добро помни, а зло забывай. Самое же главное: своего «спасибо» не жалей, а чужого не жди.

В долгой горькой жизни Много встретит грешных твой усталый взгляд Не клейми же их словом едкой укоризны, Полюби их, милый, полюби как брат.

Любовь есть исполнение закона; любовь побуждает нас всегда делать то, что не могли нас заставить делать десять заповедей, а именно — любить врагов наших.

Любовь всегда старается помочь, даже врагу.

Если вы не можете любить недругов и отвечать им любовью, не трубите о вечном спасении вы его не имеете.

Венец же истинной христианской любви — это любовь к своим врагам: «Если враг твой голоден, накорми его, если жаждет, напой его» (Рим. 12:20).

Люби врагов — и ты сделаешься другом Божиим.

Не ненавистью побеждается исходящее из ненависти, а любовью.

Усердная любовь — искренняя любовь, непрестанная, любовь не только к тем, кто нас любит, но и к нашим недоброжелателям.

Любовь предотвращает муки разногласий и приносит непритворную радость общения, несмотря на разногласия.

Смерть и время царят на земле, —

Ты владыками их не зови!

Все кружась исчезает во мгле,

Неподвижно лишь Солнце любви…

В Соловьев

Любовь достигает несравненно больше благих результатов, чем логика. Самые высокие наши доказательства и аргументы, если они не облечены в любовь Христову, окажутся не достигающими цели. Отсюда крайне необходимо, чтобы логика Божия и нелицемерная любовь шли рука об руку вместе.

Знать и любить людей так, как Бог знает и любит нас, духовное достижение!

Пусть остаток нашей жизни будет жизнью любви!

Нельзя без цели в мире жить, Нельзя достигнуть без стремленья, Нельзя не веруя молить

Нельзя не чувствуя любить Нельзя творить без вдохновенья!

Нет такой энергии, власти и силы в мире, которые направили бы нашу волю к угождению Богу, кроме силы Божией. Только эта сила меняет наше сердце, подчиняет себе нашу волю и пленяет «всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор 10:5). Послушание же и любовь нераздельны.

Наша любовь к Богу измеряется нашим прощением ближнего. Если мы не прощаем, — значит, мы не любим.

Сила нашей любви к Богу измеряется силою нашего прощения, проявляемого к окружающим нас людям

Только любовь, встречаясь с отрицательными сторонами человека, способна прощать и покрывать их любовью.

Мудрость жизни в том, чтобы не быть чрезмерно требовательным к людям. Нормой наших взаимоотношений с людьми должно быть, понимание людей, любовь, терпение и прощение их без конца

В Царство Божие, вечное царство любви, войдут только те, в чьих сердцах уже царит любовь Божия и милосердие Христово

Если вы назовете любовь апостолом, то и тогда она найдет нужным отговориться «Я — наименьшая из апостолов и недостойна этого высокого звания».

Ибо в этом несовершенном мире любить — по большей части означает прощать, «любить человека во грехе его», несмотря на его несовершенство.

Сердце любящее и послушное Богу — вот в чем мы имеем нужду Любовь без прощения немыслима.

Путь христианина — путь любви. Эта истина всем знакома; но о том, что путь любви означает путь креста, путь тесного следования за Христом, — об этом мало кто знает.

Самое важное для всех христиан сегодня — это любить и прощать

Можно любить, не зная сути любви. Любовь состоит не в том, чтобы чувствовать себя счастливым, благодаря заботам других. Истинная любовь заботится о других, не находя времени и не имея потребности обращать мысли на себя или искать в себе признаков удовлетворения или неудовлетворения.

Несколько слов любви могут сделать больше, чем великолепная проповедь.

Любовь и дух прощения живут нераздельно и ходят вместе Одно без другого немыслимо.

Любовь с радостью прощает и никому об этом не рассказывает.

Любовь не распространяет сплетен, не подкапывается ни под кого, чтоб повредить человеку.

Что значит любить? Ответ короткий: «Любить — это прощать» Любовь Божию мы познаем через Его прощение. Бог прощает, потому что любит, а где нет прощения, там нет и не может быть любви.

Любовь дает возможность прощать — в этом сущность христианства.

Приобретенное ценой любви не есть утрата. Любовь же никогда никого не подведет.

Любовь можно доказать лишь повиновением.

Любовь невозможна без послушания.

Каков человек, такова у него и любовь (И. Эренбург).

Уму не под силу долго разыгрывать роль любви (Ф. Ларошфуко).

Любовь одна, но подделок под нее — тысячи (Ф. Ларошфуко).

Одной любви музыка уступает, но и любовь — мелодия (А.С. Пушкин).

Любовь к благам земли — это смола, связывающая духовные крылья.

Человек любящий — последователь Христов, а человек нелюбящий — нет.

Любить — значит быть во свете; ненавидеть — значит оставаться во тьме.

Лицемерная любовь хуже ненависти (Плиний Младший). Ненависть ранит — любовь лечит (русская народная мудрость).

Любовь дает человеку способность ходить во свете; ненависть оставляет его во тьме, даже если он сам не осознает этого.

Любовь дает человеку возможность совершенствоваться духовно, ненависть же делает такое совершенствование невозможным.

Любовь приближает нас к людям и к Богу, а ненависть изолирует нас от людей и от Бога.

Ненависть — худой переводчик, но любовь выводит из всех Божиих мыслей хорошее толкование.

Любовь — естественная доброта; зависть — скрытый, замаскированный эгоизм.

Эгоизм всегда получает и никогда не говорит: «Довольно», а любовь дает и дает, и ей кажется, что она дала недостаточно.

Эгоизм, приобретая весь мир, не имеет в том никакой пользы, а любовь, щедро раздавая и теряя себя, обогащается.

Требовать любви от ближнего — эгоизм. Самому любить других, без надежды на взаимность, имея постоянную готовность принести все и себя самого для блага их жизней, — вот подлинное мужество и высота характера, достойные подражания. Кто имеет такую любовь, тот любит так, как любит Бог. Ибо Бог есть любовь.

Любовь — «плод Святого Духа»; зависть — плод нераспятой, греховной плоти.

Любовь — от Бога; зависть — от сатаны.

Любовь — откровенная, прямая, серьезная, приятная, мудрая; зависть — всегда прячущаяся за лукавую улыбку, прикрывающаяся лестью, легкомысленная, пустая и хитрая.

Любовь — «от вышних», зависть — «от нижних».

Любовь — свобода от всякой подделки; зависть неискренна и лицемерна.

Любовь безопасна, как агнец, как голубь, как ангел; зависть опасна, как демон, как хвост скорпиона, как зуб змеи, исполненный смертоносного яда.

Любовь мирна, довольна и счастлива; зависть недовольна, неспокойна и несчастна.

Любовь готова на всякое доброе дело, зависть — на любое злодеяние.

Бальзам от зависти — любовь: она «не завидует».

Ветхозаветный муж Божий спрашивает: «Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?» (Пр. 27:4). Устоит любовь! Устоит тот, кто, отложив всякую зависть, облекся в любовь.

Ибо кто имеет любовь, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет любви, у того отнимется и то, что имеет

Между любовью и гордостью нет среднего положения: гордец не способен любить, а любящий не способен гордиться.

Любовь способна давать правильную оценку каждому брату и сестре и иметь скромное мнение о самой себе. Гордость переоценивает себя и недооценивает всех остальных.

Любовь никого не умаляет. В очах имеющего любовь каждый человек неизмеримо ценнее, чем принято о нем думать, и гораздо выше того, что он сам о себе думает. Любовь признает и заслуги. Гордость отрицает все это и усматривает только в себе все достоинства, совершенства и заслуги.

Любовь сознает и чувствует свое уничижение, гордость — свое превосходство.

Любовь, по справедливости, отводит каждому человеку подобающее ему место. Гордость подчеркивает, что первое место должно принадлежать только ей и никому другому.

Любовь не надеется на себя, не доверяет себе, но во всем и всецело полагается на милость Божию. Гордость — самонадеянна, самоуверенна, хвастлива.

Любовь воздает славу только одному Богу за все, что она есть, что она имеет и делает. Гордость во всем видит только результат собственной своей ловкости, пронырливости, разума и силы.

Любовь — обходительная, нежная, скромная и сознательно никого не задевает; гордость задорна, вызывающа, высокомерна и скандальна.

Делая добро, любовь ни от кого не ожидает ни благодарности, ни одобрения, ни награды; гордость же все делает напоказ, ради похвалы и аплодисментов.

Любовь хлопочет, жертвует, страдает и делает все возможное для нее, чтобы сделать жизнь лучше и счастливее для всех; гордость занята только собою и жаждет счастья только для себя.

Любовь — благотворный бальзам для души; гордость — склероз мозга и сердца.

Любовь закрывает свое лицо пред сознанием величия и святости Божией и в трепете возносится до третьего неба; гордость без малейшего страха желает вознестись выше небес, но низвергается Своим Богом до преисподнего ада.

Любовь относится к высшим себя с уважением, отдает «всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим. 13:7).

Любовь знает свое место и не метит занять чужое кресло, как это постоянно делает бесчинство.

Любовь возвышает и облагораживает душу человека, а бесчинство унижает его до невообразимых низин.

Любовь всегда на своем месте. Она никогда не стремится сесть «не в свои сани» и никогда не претендует на права, преимущества и привилегии своего ближнего. Любовь не домогается занять чужую должность, работу, службу и решительно отказывается от предложения занять их.

Любовь мирна и скромна Если она талантлива не выставляет себя напоказ и не имеет никакого желания удивить всех своим превосходством.

Если любовь достигла какого-то улучшения в жизни и тем обогатила человечество, она не ищет славы, не ожидает признания, не требует почестей.

Если любовь проникла в более глубокую духовную жизнь, она не ставит себя на пьедестал, не возвышает себя среди братьев — менее опытных, менее успешных или менее духовных.

В житейском обиходе все, что делается без любви, исходит от зависти, тщеславия, жадности, амбиций и всяких слепых и дурных импульсов, которые приводят к неизбежным разочарованиям, недоразумениям, ссорам, смуте и замешательству.

Человек, обладающий любовью, живет тысячью жизней, тогда как искатель своего живет только одной — весьма низкой и жалкой.

Любовь не спешит гневаться, не торопится с резким ответом, не боится длительных пауз и знает истинную цену святого молчания.

Порицать имеет право только тот, кто любит. Некто сказал: «Там, где любовь жиденькая, ошибки других кажутся очень густыми, а там, где любовь густая, ошибки кажутся жиденькими».

Бог хотел вести человека путем любви, «которая назидает»; сатана предложил ему путь знания, «которое надмевает».

Человек, который постоянно твердит, что его никто не любит, все от него отворачиваются, все избегают, — тот сам никого не любит.

Пред человеком всегда открыт выбор — и так должно быть. Без выбора не может быть добродетели, и без выбора нет любви. Принудительная добродетель — не подлинная добродетель, и любовь по принуждению — вовсе не любовь.

Невозможно иметь истинного, радостного общения там, где отсутствует любовь.

Любовь не способна проявляться в нашем плотском характере: она не может сосуществовать с нашей обидчивостью, гордостью, подозрительностью.

Любовь, лишенная мудрости и силы, приводит к сентиментальности и неустойчивости.

Маленькие неприятности могут разрушить и большую любовь.

Недостатки всегда обильны там, где скудна любовь.

Совершенная любовь рождается и возрастает только тогда, когда мы подвергаем ее испытанию.

Любовь, не принимающая страдания добровольно, есть не более чем суррогат любви, ибо сущность любви состоит в отречении от своего «я» во имя кого-то другого.

Земная жизнь, с ее бедствиями, крушениями, страданиями и разочарованиями, есть единственное место и время, где и когда совершенная любовь может быть развита в человеке.

Разлука для любви — что ветер для огня, слабую она гасит, а большую раздувает (Р. Бюсси).

К любви приходят через борьбу со страстями, к борьбе — через покаяние, к покаянию — от страха Божия; страх рождается от истинной веры.

Любовь подобна огню: ничто не устоит против нее. Воск самонадеянного заблуждения растает в ней, железо эгоизма расплавится, даже камень ожесточения и неприступности треснет.

«Первая любовь» есть благословенный плод нашего радостно принятия любви Господа к нам.

Ученики спросили Сократа, не знает ли он верного средства от любви с первого взгляда «Знаю, — ответил мудрец, — надо внимательно посмотреть второй раз».

Потеря «первой» любви церковью или отдельным челном — это падение.

Потеря «первой» любви — самая страшная опасность для души человека. Опасность, сравниться с которой не может никакая другая.

Мы оставляем «первую» любовь, когда в нашем обращении с людьми замечается отсутствие братской снисходительности, доверия, искренности. Даже самые малые ошибки, обнаруживаемые верующими, вызывают у нас бурю негодования, злорадства и осуждения.

Символом любви является сердце, потому что сердце — средоточие любви, как говорит Спаситель: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе» (Лк. 6 45).

Идеал совершенной любви, предлагаемый Им, невыполним для того, кто не следует за Иисусом Этот идеал не может быть хорошо понят и достигнут вне Иисуса Христа.

Та любовь, которую производит Дух Святой, приводит к молитве о других.

Превыше всего — любовь между членами Церкви Христовой.

Что не связует любовь — все ничтожно, и без любви все другие узы не есть узы. Что соединяет своекорыстие, то и разрушает своекорыстие; что соединяет насилие, то и разрушается насилием, что соединяет могущество времени, то и разрушает могущество времени. Только то, что соединяет любовь, пребывает навеки нерушимо, потому что любовь — крепче смерти, крепче человечества.