Счастье в милосердии

«А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него» (Дан. 9:9).

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7).

Некто спросил пожилого старосту церкви, христианин ли он. Он прямо ответил: «Частично».

Многие люди называют себя «частичными христианами». Они не приняли Христа серьезно, не приняли полного посвящения Господу.

Если бы мы жили в день распятия Христа, одни, вероятно, были бы рядом с Петром в момент его отречения от Христа. Другие были бы рядом с Иудой в момент его измены. Некоторые были бы на стороне враждебных людей. И очень немногие были бы на стороне приговоренного к смерти Христа.

В этой заповеди — «блаженны милостивые» — Христос нащупал слабый пульс современного христианства. Этим коротким предложением Он, великий Врач, определяет болезнь нездорового, хромающего христианства. Из этой заповеди мы видим, что себялюбие — одно из главных затруднений в христианской жизни.

Заметили ли вы личные местоимения, которыми мы пользуемся в обычном разговоре: мой дом, мои проблемы, моя семья, мои нервы, моя церковь и т.д.?

Вспомните о богатом молодом начальнике, который хотел последовать за Иисусом и который отошел от Христа в печали, когда ему было сказано продать имущество, а деньги раздать нищим.

Это было для него испытанием, которого он не выдержал. Он не имел готовности разделить свое имущество с бедными людьми.

Если мы немилосердны к другим, — это уже верный признак, что мы сами еще не испытали Божией милости.

«Блаженны милостивые» означает, другими словами, что получившие милость от Бога так счастливы, что они делаются милостивыми к другим.

Наше отношение к ближним является самым точным указанием, как мы относимся к Богу.

Наши религиозные декламации только тогда действуют, если мы умеем миловать и прощать ближнего.

Однажды Эммерсон сказал молодому священнику после богослужения: «Ваша личная жизнь говорит так громко, что я не могу расслышать, что вы проповедуете».

Христианство — это, прежде всего, принятие Христа — приток воды живой, а во-вторых, христианство — это излияние этой воды в виде любви, прощения и милосердия к дальним и ближним.

Озеро, из которого не выходит вода, превращается в вонючий пруд. Когда вы говорите о христианстве как о личной радости, о личной вере, о личном благословении, но без искреннего желания проявить милость к ближнему, не имея духа прощения, — напрасно стараетесь. Вы хвалитесь не живым христианством, а своим «эго». Вы не знаете главного — любви к ближнему.

Если ваша религия не проявляет себя в вашей ежедневной жизни и не помогает вам улучшить ваше отношение к своему ближнему, тогда вы можете быть уверены, что вы не знаете Того Христа, Который произнес» «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут»

Сатане, нашему предвечному врагу, безразлично, сколько вы составите теорий о христианстве. То, чему сатана бешено сопротивляется, — это воплощение Христа в личной жизни когда христианин отражает свет Христа в милосердии и любви к людям.

Если мы принимаем только абстрактное, эстетическое Евангелие и пренебрегаем любовью к ближнему, то этим мы все уничтожаем.

Евангелие только тогда достигает своей цели, когда семя Духа Святого проявляет себя в прощении и милосердии.

Одна женщина мне написала: «Мне 65 лет Мои дети женаты. Мой муж умер, а я — одна из самых одиноких людей в мире». Я предложил ей путь: разделить ее имущество с другими людьми в христианской любви.

Несколько недель спустя она написала: «Я — самая счастливая женщина в городе! Я нашла новую радость и счастье в том, что принесла радость другим». Вот это именно то, что обещал Иисус Христос.

Где и как христианин может проявить свое милосердие к ближнему?

Эта область безгранична. Когда вы ляжете сегодня спать, вспомните, что более половины населения мира живет впроголодь. Многие не имеют достаточно одежды, многие совершенно неграмотны, многие больные не имеют медицинского ухода.

Мы можем проводить дискуссии о нашем вероисповедании, а в это время тысячи людей страдают без предметов первой необходимости, без надежды. Многие христиане эгоцентричны и непримирительны. Неудивительно, что вокруг нас так много разочарований в религии. Слова Иисуса Христа «Блаженны милостивые» очень подходят к сегодняшнему немилосердному поколению.

Если бы мы внимательно посмотрели вблизи своего дома, мы нашли бы много людей, которые живут в материальной нужде. Им нужно помочь не только словом, но и делом.

Есть люди, которые нуждаются в дружбе Многим незнакомо дружеское рукопожатие Они одиноки

Есть много больниц, где лежат сотни одиноких людей, которых никто не посещает Кто принесет им радостную весточку о любви Христа, как не христианин?

Во-вторых, мы можем проявить наше милосердие, отказавшись от наших предрассудков

Слово «предрассудок» означает: «суд прежде», то есть суд без знакомства с фактами дела.

Предрассудок — признак слабости, а не силы

Предрассудок — орудие изувера, а не истинного христианина. Он — великая проблема нашего времени.

Тот, кто отошел от пути христианского милосердия, тот следует по пути нетерпимости.

Если бы мы, люди, были совершенно чисты перед Богом, тогда предрассудкам не было бы места. Но большинство из нас имеют свои предубеждения, испорчены по нраву, и потому к нам прилипают предрассудки.

Предрассудок — это своего рода воровство, ибо он лишает жертву справедливого отношения при благоразумном суде. Он также убийца, потому что убивает того, кто стал жертвой предрассудков. Вспомните, что сказал об этом Иисус Христос: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1).

Предрассудок приносит великий социальный вред в сегодняшнем мире. Я сомневаюсь в том, что мы отнеслись бы с предрассудком к кому-нибудь, если бы знали о нем всю правду. Мы скоры на осуждение, не разобравшись в сути дела.

Избавить от предрассудков нас может только духовное возрождение: справедливость, милосердие, смирение должны занять первое место в сердце христианина.

Ученый, знающий, как расщепить атом, не может расщепить предрассудка. Эту операцию может сделать только Бог.

Савл был самым предубежденным человеком его времени. Но когда любовь Христа посетила и нашла место в его сердце, он написал’ «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится» (1 Кор. 13:4).

В-третьих, мы можем оказывать милосердие в распространении Евангелия.

Духовные проблемы человечества гораздо сложнее и ужаснее его социальных проблем. Слово Божие говорит «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер. 17:9).

Всякая безнравственность, себялюбие, ненависть, ханжество и многое другое исходит из одного источника — сердца.

Есть два понятия или два мнения о природе человека. Некоторые утверждают, что человеческая природа в своей основе хороша. Она может подниматься до высокого морального уровня без помощи Бога. Но Писание говорит нам иначе: человеческая природа — падшая и грешная, и только Христос может обновить эту природу и поднять до нужного уровня. Человек не имеет силы для культивирования добра. Эта сила — вне его, эта сила — сверхъестественна, она — в Боге.

Некоторые люди верят, что хорошо организованное правительство является ответом на мировые проблемы. Они думают, что поскольку пороки и преступления проистекают от неведения и от бедности, постольку изобилие и образование могут разрешить все проблемы. Но история показывает, что эта теория неправильная. Конституционный и уставной законы не содержат существенного элемента для очищения и обновления человеческой природы. Эта проблема вне сферы человеческих и даже божественных законов (Рим. 3:20; 8:3).

Вероятно, все согласятся с тем, что одно правительство может быть лучше другого, но ни одно из них не может уничтожить порок и дать широкую дорогу добродетели. Жители Древнего Рима не были лучше под властью Цицерона, нежели сто лет спустя под властью жестокого разрушителя Нерона.

История показывает, что уничтожение корней порока — вне сферы человеческого права.

Есть такие ученые, которые утверждают, что противоядие от пороков находится в универсальной системе образования. По их мнению, человек делается честным и счастливым при помощи культуры и образования.

Предположим, что образование есть ответ на все проблемы человечества. Но как ни развивай ум глубже и шире, все же добродетели не получишь. Знание не спасло Соломона от порока или Байрона от безнравственности. Искусство и образование не могут очищать сердца и возрождать души.

Образование ложно называется образованием, если оно пренебрегает духовными запросами человеческой природы.

Милость, в которой нуждается мир, — это благодать, любовь и мир Господа нашего Иисуса Христа.

Благодать Христа способна возродить человека и преобразовать его характер.

Да, нам нужны материальные средства земли, но вместе с ними нам нужна и возрождающая сила Христа.

Мы должны одной рукой дать миру «стакан воды», а другой — указать на Христа духовно жаждущим людям.

Евангелие преобразует ум человека и требует добропорядочности. Оно призывает препоясать чресла ума нашего и открывает перед человеком мир небесной правды.

Евангелие также касается и чувств человека: «да не смущается сердце ваше»; «блаженны плачущие, ибо они утешатся». Это утешение мы находим во Христе.

Евангелие также касается и воли человека. Оно помогает ему соединить свою волю со всемогуществом Божиим, согласовать ее с Его планом.

Евангелие не проходит мимо морали. Моральные качества — основа характера христианина.

Только Евангелие может удовлетворить дух человека. Оно раскрывает факт существования греха и предлагает соответствующее лекарство.

Евангелие не скрывает того, что наша природа греховна. Оно не отнимает угрызение совести человека, но открывает путь к ее очищению.

Евангелие показывает людям их раны и оказывает им любовь. Оно, с одной стороны, показывает рабство, а с другой — дает молот, чтобы разбить цепи рабства. Оно показывает наготу души и дает одежду моральной чистоты. Оно показывает беду души и вливает в нее все богатство неба. Оно раскрывает грехи человека и привлекает внимание к Спасителю.

Вот в чем заключается та Благая Весть, которую надо возвещать потерянному миру. «Блаженны милостивые»: они помнят о нуждах мира.

Кто такие милостивые? Те ли, кто раздает бедным деньги и кормит их? Нет, не то одно делает милостивым: надо, чтобы при этом была милость сердечная. И те милостивы, кто обнищал из любви ко Христу, обнищавшему ради нас, и не имеет, что дать бедным, но, вспоминая о бедных, вдовах, сиротах и больных, нередко и видя их, снедается жалостью о них и плачет, уподобляясь Иову, который говорит о себе: «Не плакал ли я о том, кто был в горе?» (Иов 30:25).

Если они имеют что-нибудь, то с искренним радушием помогают нуждающимся, а если не имеют — дают им наставление о том, что способствует спасению души, повинуясь слову того, кто сказал: «Без хитрости я научился, и без зависти преподаю» (Прем. 7:13). Таковы истинно милостивые.

Немилостивый христианин — бесплодное дерево (Исаак Сирии).

Милостивый весьма блажен, потому что плод милости делается собственным достоянием милующего. Ибо одинаково есть доброе дело: и себя миловать, и сострадать беде ближнего.

Как жестокий и злобный недоступен для приходящих, так сострадательный и милостивый сострадает нуждающемуся. Милость есть исполнение любви, расположение к скорбящим и претерпевающим бедствие (Григорий Нисский).

В собственном смысле, милостив тот, кто оказывает благодеяние, но не разглашает о бедствиях страждущих (Исидор Пелусиот).

Человек милостивый — врач своей души, потому что как бы сильным ветром изгоняет он из нее помрачение страстей.

Как тень следит за телом, так и милость за смиренномудрием.

Тот милостив, кто в мысли своей не отличает одного от другого, но милует всех.

Ссудив чем-либо по возможности твоей бедного брата — деньгами или одеждой — и видя, что он не в состоянии отдать, не огорчай его: не требуй настоятельно возвращения данной вещи.