Любовь к Богу

«Слушай, Израиль: Господь, Бог ваш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» (Вт. 6:4-5)

«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь» (Мф. 22:37-38).

«Кто любит отдавили мать более, нежели Меня, не достоин Меня, и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10-37).

«Любите Господа, все праведные Его» (Пс. 30’24).

«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14 21).

«Иисус сказал ему в ответ; кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14.23).

«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (1 Ин. 5:3).

«И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин 4:21).

«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое» (Пс. 90:14-16).

«Хранит Господь всех любящих Его» (Пс. 144:20).

«Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1 Кор. 8:3).

Возлюбить Бога всем сердцем — это значит отдать Ему свое сердце, сердцевину своего бытия, то есть сделать служение Ему и исполнение Его воли единственным смыслом своей жизни.

Любить Господа — это значит иметь Его как Спасителя и Господина жизни.

Любовь к Богу возвышает нас над житейскими заботами (Иоанн Златоуст).

Любовь к Богу должна основываться на живом познании высочайших совершенств Божиих благодеяний, ниспосылаемых нам от Бога (Феофан Затворник).

Чтобы возлюбить Бога и в Боге ближнего, необходимо очиститься от вожделения (епископ Игнатий).

Исполнение заповедей Иисуса Христа — единственный признак любви к Богу, принимаемый Господом.

Совершенная любовь к Богу противостоит внутренним браням, побеждая их волей Божией и покоряя ей.

Совершенная любовь к Богу противостоит всем мысленным нападениям врагов.

Самый очевидный и верный признак любви к Богу в том, что вы порываете связь с сознательным грехом

Любовь к Богу побуждает человека к добродетели, а ею он увлекается в благотворения (Исаак Сирин)

Душа, которая любит Бога, — в Боге, и в Нем едином приобретает себе успокоение (Исаак Сирин).

Любящему Бога и Бог дарует Свою любовь (Макарий Египетский).

Наша любовь к Богу рождается от глубокого сознания Божией любви к нам.

Любящие Бога принимают все в жизни без отчаяния: горе становится переодетым благословением, каждая рана, как в хирургии, служит ко благу; и гравировка на каждом кресте жизни — символ небесного венца.

Подлинная любовь человека к Богу должна исходить из сердца и основывается на свободной воле человека

Бог хочет, чтобы мы, увидев Его, полюбили Его и, достойно оценив Его Голгофскую жертву, прониклись к Нему чувством горячей благодарности.

Любовь Божия к человеку — любовь из чувства сострадания; любовь человека к Богу — любовь из чувства благодарности.

Наша любовь к Богу — акт внутренней, сердечной привязанности к Нему. «Любить» — по Евангелию — значит жить для Того, Кого любишь; жить жизнью Того, Кого любишь.

Подлинная любовь человека к Богу подтверждается его жертвенностью.

Мы любим Бога, когда вся жизнь наша протекает в любви, когда мы находимся во власти закона любви, выражающегося в Духе Святом, в Духе любви Божией.

Бог создал человека из любви, создал его любовью и для любви. Создавая человека, Бог наметил три цели: открыть Свою Отцовскую любовь ко всему человечеству, указать каждому человеку на возможность проявления его любви к Богу и, наконец, сделать известной вопиющую нужду во взаимной любви человека к человеку.

Любить Бога — значит располагать именно внутренней непоколебимой уверенностью и иметь дерзновение пред Господом выразить ее словами молитвы, словами хвалы и благодарности.

Бог познается, поскольку возлюбляется.

Там, где нет ни любви к Богу, ни жажды общения с Ним, — там сотрудничество теряет свой главный смысл.

Сердце, любящее Бога, с величайшей радостью подчиняется все заповедям Божиим, Богу же ценно только то, что исходит преданного Ему сердца

Все любящие Бога и хранящие заповеди Его могут рассчитывать на верность Господа и на милость Его во всякое время и во всех обстоятельствах жизни

Бог благоволит к боящимся и любящим Его и соблюдающим заповеди Его.

Бог есть человеколюбец, как все Его называем, — должно и человеку быть боголюбцем

Как нам не любить Господа? Им живем, Им дышим, Им движемся мы. Не удивительно ли, не противно ли даже простому смыслу обращение нашего сердца к тому, что вне Бога, что может нас, погубить.

Два рода людей производят два рода гражданства в целом мире. Любовь к Богу делает нас гражданами горнего небесного града, любовь к миру — гражданами греховного града. Пусть же спросит каждый сам себя что он любит? — И узнает, чей он гражданин (Блаженный Августин).

Огонь, разложенный на земле, не стремится к ней, но всегда простирается вверх, так и любовь твоя не должна покоиться в тебе, но всегда возвышаться к Богу.

Мера любви к Богу есть любовь без меры.

Для Бога ничего нет вожделеннее любви. Ничто так не угодно Богу, как сердце человека, пламенеющее любовью к Нему. Без любви же все действия человека, как бы они ни казались добрыми по внешности и даже великими, — ничего не значат в очах Божиих.

Любовь к Богу все обращает в средства к нашему спасению и блаженству; без нее все средства не достигают сей цели. Не будет светить светильник без елея, и молитва не озарит духа без любви и не взойдет к Богу.

Люби все в Боге и во всем люби Бога.

Только люби — и тогда сможешь сделать многое (Блаженный Августин).

Где возьмется усилие к совершению подвигов благочестия у того, кто не имеет пламенной любви к Богу?

Где есть истинная любовь к Богу, там едва могут открываться уста, не благодаря и не прославляя Бога.

Любовь к Богу — неисчерпаемое сокровище; кто обладает им, тот богат, кто лишен его, тот беден (Василий Великий).

Вне Бога — что бы мы ни любили — нам всегда недостает чего-то, наше сердце всегда ищет чего-то и, по прекрасной мысли Блаженного Августина, «до тех пор находится в беспокойстве, пока не достигнет любви Божией»

Если тебе бывает скучно, то оттого, что Бога еще не любишь Если невеста любит жениха своего, то ей с любимым ни нищета, ни беды, ни темница не тяжки, только тяжело ей разлучение с ним, тогда ни богатство, ни радости не утешают ее Если любовь человеческая это делает, то чего не сделает любовь Божия? Возлюбите Господа и вселите Его в сердца ваши — и тогда не будет скучно, но будете чувствовать всегда радость, всегда будете жить в утешении Духа Сказано: «Вкусите, и увидите, как благ Господь» (Пс. 33 9) (схимонах Зосима).

С любовью к Богу для человека везде рай, без любви — везде ад. Бога надо любить, а не бояться

Бояться Бога хорошо, но еще лучше любить Его. Лучше же всего — воскресить Его в себе

Сердцем люби Бога, устами говори про Бога, поступками чти и прославляй Бога.

Если сердце твое полно Богом, то уста твои будут постоянно о Нем говорить.

Явление Иисуса Христа в мир объясняется исключительно любовью Божией.

Бог любит всех людей, желает им добра: грешников терпит, виновников прощает, возвращающихся принимает, медлящих ждет, сопротивляющимся дает время, кающихся прощает, покоряющихся обнимает, неумелых учит, печальных утешает, перед падением оберегает, после падения поднимает, просящим дает, непросяшим Сам уделяет, стучащим отворяет, к нестучащим Сам стучится, ищущим помогает найти, к неищущим Сам идет на глаза

Бог все делает к лучшему и не может повредить тем, кто любит Его (Г. Лейбниц)

Истинная любовь к себе исходит из самоотвержения и любви к Богу

Любовь к Господу Иосифа теперь проявилась со всею силою — до времени она таилась в его сердце и обнаружилась в минуту опасности, когда потребовалось самопожертвование.

Из всех славословий любви к Богу, воспеваемых ныне, славословие делами любви христианской будет для Него самым приятным.

Бог с душою, любящей Его, беседует просто, искренне и откровенно

Божественная любовь изгоняет самолюбие, попаляет терние плотских пожеланий, очищает, освобождает и привлекает в душу новый свет.

Получив заповедь любить Бога, мы также получили и силу любить, вложенную в нас при творении (Василий Великий),

По любви Божией, душа стала невестой бессмертного жениха, чтобы как в зеркале отражать в себе Его красоту (Ефрем Сирин).

Удостоиться любить Господа искренне и как должно — это Царство Небесное, это — вкушение блаженства, в этом — блага неисчислимые (Иоанн Златоуст).

Любить Христа — это значит не быть наемником, не смотреть на благочестивую жизнь как на промысел и торговлю, а быть истинно добродетельным и делать все из одной любви к Богу.

Любовь к Богу есть то расположение духа, в котором христианин, услаждаясь Богом как высочайшим благом и совершенством, стремится уподобиться Ему через исполнение святой воли Его и достигнуть блаженного соединения с Ним (Феофан Затворник).

Истинно любящий Бога — всего, что противно Богу, бережется, и все, что Ему угодно, старается исполнять (Тихон Задонский).

Для верующего любовь к Богу — достаточное утешение даже и при гибели его души (Исаак Сирин).

Явный признак любви Божией есть сердечная радость о Боге. Ибо, что любим, о том и радуемся. Так и Божия любовь не может быть без радости (Тихон Задонский).

Истинно любящий Бога презирает мир и все, что в мире, и к единому любимому своему Богу стремится (Тихон Задонский).

Истинно любящий Бога в незабвенной памяти имеет Бога, Его любовь к нам и благодеяния Его (Тихон Задонский).

Какова мера любви к Богу? Та, чтобы душа непрестанно через силу напряглась исполнять волю Божию с целью и желанием славы Божией (Василий Великий).

Боголюбивой душе свойственно подчинять Божеству все человеческое.

Мысль человека, искренне любящего Бога, никогда не бывает на земле, но постоянно на небе, — где Тот, Кого он возлюбил

Действительно любящий Бога, как мечом обоюдоострым, отсекает всякую иную любовь мира сего и расторгает всякие вещественные узы (Ефрем Сирин).

Сердце, ощутившее любовь к Богу, не может вмещать и выносить ее, но по мере усиления этой любви испытывает необычное изменение (Исаак Сирин).

Душе боголюбивой, исполненной чувства Божия, свойственно в исполнении всех заповедей искать единой славы Божией, относительно же себя — услаждаться смирением.

Сердце, возгоревшееся любовью к Богу, всегда стремится к центру своему, к Любимому, и что бы ни мешало ей — удержать не может: ни красота, ни сласть, ни слава, ни страх, ни меч, ни смерть не сильны ей препятствовать. Для такой любви горька сладость мира сего, тленна красота, ничтожна слава, царство — неволя и плен (Тихон Задонский).

Человек, любящий Бога, пребывает на земле ногами, а на небе сердцем, на земле телом, а на небе духом; с людьми живет, но духом предстоит любимому Богу и поклоняется Ему (Тихон Задонский).

Преуспевание в любви к Богу бесконечно, потому что любовь есть бесконечный Бог.

От любви к Богу — великое богатство добрых дел, великое изобилие добродетелей (Иоанн Златоуст).

Как возгревается любовь к Богу? Если добросовестно и признательно расположим себя к Божиим благодеяниям (Василий Великий).

Истинная любовь к Богу и людям возможна не иначе как под действием веры в Иисуса Христа (Феофан Затворник).

Истинным признаком истинной любви Божией является еще и то, что Бога следует любить только ради Самого Бога, а не ради себя, то есть не ради своей личности, своей прибыли и не ради воздаяния (Димитрий Ростовский).

Пусть каждый ищет у Бога, чего хочет; любовь же ищет только Самого Бога, ищет больше всех, хотя бы и вечных, благ и больше всякого создания. «А мне благо приближаться к Богу» (Пс. 72:28) (Димитрий Ростовский).

Не столько мы ищем любовь, сколько Бог ищет, чтобы мы сделались способными принять и приняли бы ее

Условие пребывания в любви Божией и в соединении с Богом заключается в соблюдении евангельских заповедей.

Не соблюдать заповедей Христовых — значит не любить Бога (Василий Великий).

Признак любви — соблюдение заповедей в терпении, страдании Христовых даже до смерти (Василий Великий).

Как невозможно переплыть море без корабля и ладьи, так никто не может без страха достигнуть любви (Исаак Сирин)

Время для любви к Богу — вся жизнь, и время отчуждения от противника — вся жизнь.

Недостаточно свидетельствовать любовь к Нему только на словах — нужно показать ее делами, так как Он Сам явил Свою любовь к нам не только словами, но и делами (Иоанн Златоуст).

Необходимым свойством нашей любви к Богу должно быть то, чтобы мы любили Бога более всего — любовью полной и постоянной, от всего сердца и от всей души. Такой любовь наша бывает тогда, когда мы на земле не находим никого и ничего выше Бога и для Него бываем готовы жертвовать всем — и самой жизнью (Феофан Затворник).

Кто любит Бога, тот только о Нем охотно и беседует, и к Нему поспешно склоняет всякий разговор свой, и, когда начнет говорить о Нем, наговориться не может; ему там только и приятно быть, где ведутся речи о Боге и делах Его.

Кто любит Господа, тот не отступает от помышления о Нем и, когда только получает свободу, мысленно обращается к Нему и тепло, из сердца беседует с Ним.

Кто любит Господа, тот всячески старается угодить Ему исполнением Его святой воли (Феофан Затворник).

Кто любит Господа, тот не будет презирать брата своего, не будет предпочитать богатства своему ближнему, но будет делать ему всякое добро, помня о Том, Кто сказал: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40).

Любить Господа не только словом, но и делом, — в этом призвание каждого христианина

Ты говоришь: «Я люблю Христа!» И смело взгляд твоих очей сверкает Любить лишь на словах — в том нет труда, Любить же делом редко кто желает, Подумай, прежде чем сказать кому: «Иисуса я люблю!»

Есть только один способ доказать свою любовь к Богу — любить людей, которых Он любит.

Имеющий любовь — имеет в себе Бога. Любовь к Богу становится крепостью любящего. Любовь к Богу изгоняет леность.

Боголюбивое сердце чуждо мстительности.

Любовь к Богу рождается от чистоты сердца, непорочной совести и нелицемерной веры

Человек делается способным к любви Божией от исполнения любви к ближнему; в состояние же стремления всем существом к Богу возводится молитвой.

Любить Бога — значит любить ближнего, а любовь к ближнему имеет своим плодом хранение заповедей.

Любовь к Богу приобретается любовью к человеку

Старайся раскрыть в себе духовную любовь к ближнему войдя в нее, войдешь в любовь к Богу

Любовь к Богу должна быть деятельной, то есть подтверждать внутреннее расположение сердца соответствующими делами Она должна выражаться стремлением ко всему доброму и богоугодному и отвращением от всего богопротивного, также через деятельную любовь к нашим ближним (Феофан Затворник).

Неистинна любовь без Креста, без страдания за любимого

Любовь к Богу есть любовь к ближнему Кто истинно любит Бога, тот любит и ближнего, тот любит и любимого Им (Тихон Задонский).

Источник любви к ближнему есть любовь к Богу, но познается любовь Божия от любви к ближнему (Тихон Задонский)

Сутью божественного закона является двойная заповедь любви; «Люби Бога от всего сердца», «люби ближнего, как самого себя». Жизнь без греха, следовательно, есть жизнь, которая преисполнена чистой, совершенной любви к Богу и ближнему.

Первые автомобили имели указатель горючего, наполненный красной жидкостью. Высота жидкости в указателе соответствовала уровню бензина в баке.

Если вы хотите знать, как вы любите Бога, посмотрите на вашу любовь к ближнем

Тот, кто действительно любит Бога, не враждует против человека и прощает его.

Любовь к Богу и человеколюбие всегда должны идти рука об руку. Любовь к Богу немыслима без любви к ближнему Наши дары служат выражением нашей любви к Богу.

Если холодна наша любовь к Богу, холодна бывает и деятельность наша (Блаженный Августин).

Только любовь к вечному и бесконечному дает нашей душе чистую радость, и к ней мы должны стремиться всеми силами.

Есть только одно средство не бояться людей, не бояться смерти, не бояться зла, не бояться стихийных сил мира — это средство в том, чтобы любить Бога.

Вся радость поэзии посвящена любви к Богу, человеку и природе.

Благочестивый Макарий, ученик святого Антония, идя однажды с братьями, увидел мальчика, который говорил своей матери: «Один богач любит меня, а я не знаю, почему ненавижу его; но бедняк ненавидит меня, а я люблю его».

Выслушав это, Макарий изумился и задумался.

«Что сделалось с тобою?» — спросили его братья.

«Слова, слышанные мною, — отвечал святой старец, — значат следующее: Господе Бог богат в милости и ежедневно являет нам доказательство Отеческой любви Своей, а мы, безумные, не умеем ценить даров Его; но дух пагубы, бедный и злобный, ненавидит, и как волк рыкающий ищет поглотить нас, а мы, ослепленные, любим его и не стыдимся ему раболепствовать».

Любовь к Богу нельзя соединить с пристрастием к земле и к земным предметам.

Чей ум привязан к какой-либо земной вещи, тот не любит Бога (Максим Исповедник).

Мы должны иметь три сердца: для Бога — сердце чистое; для ближних — сердце милостивое и для себя — сердце требовательное.

Ничто не может заменить недостатка любви, но любовь заменит собою все недостатки.

Люби — и ты будешь поступать справедливо во всяком случае, сам того не замечая. Это духовное начало научит тебя, как поступать во всех стечениях обстоятельств.

Не говори мне, что ты любишь Бога, — это одни слова, покажи свой)! любовь самым делом (Иоанн Златоуст).

Самый верный признак того, что в нас нет еще и зачатков любви к Богу, есть: тяготиться служением Богу, нехотя исполнять, а тем более совсем не исполнять своих обязанностей в отношении к Нему.

Блаженный Августин справедливо заметил: «Труды для любящих не тягостны: они их увеселяют, как звероловов, птицеловов, рыбаков».

Некто спросил Агафона: «Мне дана заповедь, но исполнение заповеди сопряжено со скорбью; и хочется исполнить заповедь, и опасаюсь скорби». Старец отвечал: «Если бы ты имел любовь к Богу, то исполнил бы заповедь и победил бы скорбь».

Тот не любит Бога, кто любит то, что Бог запрещает любить.

Любить себя должно только для Бога и частично для ближних; любить ближних должно для Бога, а любить Бога должно для Него Самого и больше всего.

Любовь к себе должно приносить в жертву любви к ближним; а любовь к себе и ближним должно приносить в жертву любви к Богу.

Если желаешь спасен быть верою, возлюби Того, в Кого веруешь

Нет в мире ничего такого, что могло бы отлучить от любви Божией сердце, в которое она вселилась

Мир и все, что в мире, ничего не значат для того, для кого Бог есть все (Симеон Новый Богослов).

Любовь к Господу проявляется в безропотном перенесении всех испытаний и горестных утрат.

Любовь к Богу необходима нам; оскудение ее в душе есть самое непереносимое из всех зол (Василий Великий).

Если у людей взаимная любовь ценится выше всякого удовольствия, то какое слово, какая мысль может изобразить блаженство души, которая любит Бога и Ему любезна?

Любящий и любимый желают быть неразлучными. Многие христиане желают быть прославленными со Христом Господом, но в бесчестии и поношении быть с Ним и крест нести не хотят и тем показывают, что сердце их не право и истинно не любят Христа, и, по правде сказать, больше себя любят, чем Христа (Тихон Задонский).

Кто любит смирение, тому легко любить Бога, а кто любит гордыню, тот ненавидит Бога (Ефрем Сирин).

В любви к Богу не может быть никакого самолюбия или оттенка эгоизма.

Все лукавое приводится в бездействие приобретением совершенной любви к Богу (Ефрем Сирин).

Люби Бога и делай, что хочешь (Блаженный Августин)

Возлюби Бога всей своей душою, как Он возлюбил тебя, сделайся храмом Божиим, и вселится в тебя Всевышний Бог (Ефрем Сирин).

Кто любит (Господа) так, как должно любить, тот старается и заповеди Его соблюдать, потому что искренне расположенный к кому-либо старается все делать, чем может привлечь к себе его любовь (Иоанн Златоуст).

Горящий любовью к Богу уже не хочет более смотреть на внешние предметы, но прозрев другими очами, то есть очами веры, постоянно устремляет ум свой к небу, его созерцает и, ходя по земле, делает все так, как будто живет на небе, не встречая ни в чем человеческом препятствия к подвигам добродетели (Иоанн Златоуст).

Кто истинно, от всего сердца любит Бога, тому не нужно указывать, когда, где и сколько раз он должен служить Богу, кланяться и почитать Его, потому что уже само сердечное слияние это с Богом и готовность к послушанию Ему — лучшая для него почесть, которая ведет к тому, чтобы он всегда и везде хвалил Бога и во всех поступках видел славу Его.

Кто любит плотское, тот делается плотским; кто любит Бога, тот сам делается человеком Божиим.

Любовь к Богу есть дар Божий в человеке, приготовившем себя для принятия этого дара чистотой сердца, ума и тела (епископ Игнатий).

Бога невозможно любить иначе как сердцем, очищенным и освященным божественной благодатью. Любовь к Богу есть дар Божий: она изливается в души истинных рабов Божиих действием Духа Святого (епископ Игнатий).

Тебя, Господи, мы ищем в молитве, потому что в Тебе заключено все. Тобою да обогатимся, потому что Ты богатство, не изменяющееся от перемены времен (Ефрем Сирин).

Тебя, Господи, должны мы искать вместо всего иного и, кроме Тебя, не искать ничего. Ибо, кто ищет Тебя, тот все находит в Тебе. В Тебе, Господи, богатство для нуждающихся, сердечная радость для скорбящих, исцеление для раненых, утешение для всех сетующих. Ты — мир на пределах царств и спокойствие внутри их. Ты — полная благословений нива; кто обладает Тобою, тот не страдает от голода (Ефрем Сирин).