Христианин

«Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деян. 11.26).

«Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Пет. 4.15-16).

Христианин — верующий во Христа, исповедник Евангелия; человек крещеный (В Даль)

Христиане — ветви Христовы, которые во Христе укоренены, в Нем плодоносны, и делают, и имеют все то, что Христу свойственно и Его достойно (Василий Великий).

Христианин должен иметь образ мыслей, достойный небесного звания, и жить достойно Евангелия Христова (Василий Великий).

Христианин не должен рассеиваться и чем-либо отвлекаться от памятования о Боге, о воле и судах Его (Василий Великий).

Верному никогда нет времени для смеха, особенно при множестве бесчестящих Бога преступлением заповедей и умирающих во грехах, о которых нужно страдать и плакать (Василий Великий).

Христианские обычаи и законы только одним христианам и свойственны, так что никому другому, кто захотел бы подражать нам, невозможно перенять их, и это потому, что они утвердились не человеческими соображениями, но силой Божией и долговременным постоянством (Григорий Богослов).

Если называешься христианином и Христа исповедуешь Богом, докажи делами свое исповедание (Григорий Богослов).

Всякий (христианин) живет не для себя одного, но для ближних; мало самому быть убежденным, если не убеждаешь других (Григорий Богослов).

Христианина истинного и кажущегося распознаем по характерным свойствам. Свойства подлинного христианина — те, которые мы находим во Христе: доступным для нас мы подражаем, а недоступные нашей природе чтим и поклоняемся им (Григорий Нисский)

Долг повелевает христианину, чтобы в соответствии с нашей чистой верой и дела были добрыми (Иоанн Златоуст).

Как же нам сделаться подражателями Христу? Делая все для общего блага и не ища своего (Иоанн Златоуст).

Быть учеником Христовым — значит быть кротким и незлобивым (Иоанн Златоуст).

Нет никакой пользы только называться христианами, а не иметь за собой добрых дел, так как перед Богом не имеют значения внешние достоинства, но требуются дела. Ведь и Иуда был в числе апостолов и вместе с прочими пользовался честью, но из-за сребролюбия удавился (Иоанн Златоуст).

Рабы Христовы особенно отличаются от не знающих истины тем, что живут в доброте сердца и делают свою жизнь достойной благочестия (Иоанн Златоуст).

С того времени, как я принял святое крещение и наречен христианином, ложь не исходила из уст моих.

Совершенство христианства — в совершенной любви к ближнему (епископ Игнатий).

Для христианина евангельская нищета вожделеннее всех сокровищ (епископ Игнатий).

Христианские добродетели должны истекать из Христа, из обновленного Им человеческого естества, а не из естества падшего (епископ Игнатий).

Совершенство христианской, а потому и человеческой добродетели в обновлении естества есть благодарное богоподражательное милосердие, производимое в христианстве развитием божественной благодати, данной ему в крещении и возделанной заповедями (епископ Игнатий).

Христианин должен обращать особенное внимание на душевный недуг злопамятства, изгонять его при первом появлении, не позволять ему гнездиться в душе ни под каким предлогом (епископ Игнатий).

Все христиане — знаменосцы, и каждый носит имя Христово перед народами и царями (Иоанн Златоуст).

Ты — воин Христов, вооружайся же, а не заботься об украшениях; ты — доблестный подвижник, будь мужествен (Иоанн Златоуст).

Богу угодно, чтобы христианин не о себе только заботился, но и назидал других — не только учением, но и жизнью, и обхождением (Иоанн Златоуст).

Ничто другое не может быть признаком и отличием верующего во Христа и любящего Его, кроме забот о наших братьях и попечении об их спасении, потому что и Христос угождал не Себе, но многим (Иоанн Златоуст).

Христианин, подумаем о Том, Кто является Главой тела, которое мы составляем. Поэтому мы должны быть лучше самих ангелов и выше архангелов, как удостоенные большей чести, чем они (Иоанн Златоуст).

Христиане — соль земли; потому вступающие в общение с ними | обновляются духом в нетление (Василий Великий).

Божественные законы требуют, чтобы мы были образцами для других людей и неукоризненной жизнью указывали всем истинный путь (Нил Синайский).

Всякий христианин, который хочет быть истинным, а не ложным христианином, должен быть новым или обновленным человеком, «новым творением» (Тихон Задонский).

Христианам предстоит двоякая брань: во-первых, с вещами, которые видимы этим глазам, потому что они раздражают, расстраивают и… побуждают душу пристращаться к ним и услаждаться ими, а во-вторых, с началами и властями страшного миродержителя тьмы (Макарий Египетский).

Поругание за Христа доставляет нам честь (Иоанн Златоуст).

Отличаются сыны Божий от прочих тем, что живут в скорбях, а мир гордится роскошью и покоем (Исаак Сирии).

Господь заповедал изучение христианства — и теоретическое, и практическое… Без второго первое не имеет никакой цены перед Богом… Второе служит доказательством искренности первого и увенчивается осенением божественной благодати (епископ Игнатий).

Христиане — храмы Божий, святые, чистые и наполненные только тем, что нужно для служения Богу (Василий Великий).

У христиан иные устремления, иной ум, они люди иного века, иного града, потому что Дух Божий пребывает в общении с их душами.

Каждый христианин подобен смоковнице, на которой Господь ищет внутреннего плода, а не лиственного украшения (Макарий Египетский).

Руководителем христианина должен быть Дух Святой, как руководитель ветхого человека — плоть, кровь и дух лукавый (епископ Игнатий).

Истинного христианина Святой Дух созидает духовно и преобразует в жилище Божие. Он во внутреннем человеке изображает и вселяет Христа (епископ Игнатий).

Не надейся на свои силы, и помощь Божия будет содействовать тебе.

Если подвизаемся добрым подвигом, то должны крайне смиряться перед Богом, чтобы Он, знающий немощь нашу, покрывал нас десницей Своей и хранил. Ибо если вознесемся гордостью, он отнимет покров Свой, и мы погибнем (Антоний Великий).

Нет никого сильнее огражденного помощью свыше, и нет никого слабее лишенного этой помощи (Иоанн Златоуст).

Когда мы делаем все, что зависит от нас, тогда в обилии получаем и помощь Божию (Иоанн Златоуст)

Если кто захочет располагать свои дела по воле Божией, то получает свыше такое содействие, что чувствует это в самом ходе своих дел (Иоанн Златоуст).

Без помощи свыше мы не в силах сделать ничего, как должно (Иоанн Златоуст)

Мы нуждаемся в помощи Божией, как в ветре, надувающем парус, чтобы подвигнуть нас к любви Божией (Иоанн Златоуст).

Христианство, во-первых, это — принятие входящего Христа, приток Живой Воды; во-вторых, оно — помощь другим людям ради Христа, то есть истечение Живой Воды. Его раздаем в форме любви, в милосердии и в жалости к другим.

Христианство есть жизнь! Жизнь Божия в сердце рожденного свыше человека

С приходом христианства наступили иные отношения к побежденным врагам, к должникам, старикам, инвалидам и неизлечимо больным Христианство внесло в быт небывалую доселе человечность, сострадание, милосердие, попечение и заботу. Все это пришло в мир вместе с учением Христа, и все это может покинуть мир, если учение Христа будет миром пренебрежено и отвергнуто.

Достоинство, великодушие и честь пришли с христианством.

Между христианами я нашел иное: каждый так же заботливо и усердно отстранял от ближнего несчастье, как и от самого себя, а если не мог отклонить, то скорбел не меньше, чем если бы это касалось лично его; да оно и касалось его, потому что все они были одно сердце и одна душа.

Как в компасе стрелки, будучи натерты магнитом, поворачиваются к одной и той же стороне света, так и сердца христиан, проникнутые, духом любви, обращаются в одну и ту же сторону: в счастье — к радости, в несчастье — к печали.

Когда христиане говорят, что они имеют в себе Христову жизнь, они не подразумевают чего-то умственного или морального. Когда они говорят о пребывании во Христе или о пребывании Христа в них, это не значит, что они просто думают о Христе или стараются Ему подражать. Они имеют в виду, что Христос в самом деле действует через них: что все христиане вместе представляют из себя единый организм, через который действует Христос, — что мы являемся Его пальцами, клетками Его тела

Христиане — это тело Христово, организм, через который Он действует.

Христиане — ветви, которые приносят для Иисуса Христа плоды. Он живет для них, и они живут для Него.

Христиане — это люди, которых покорил Иисус Христос

Христианство устанавливает непосредственное общение человека с Богом.

Сердце наше постоянно должно быть занято Христом — вот истинная тайна христианства

Истинное христианство — это цепь жертв для нашего Господа Иисуса Христа.

Христианство, по Писанию, — это религия воплощения Христа в нас, в каждом верующем.

Все доктрины христианства установлены в Библии, и подлинный христианин не отрицает ничего в ней.

Библия ничего не знает о религии в одиночестве. Христианство — религия общения.

Христианство — это религия общения; следовать за Христом означает: любовь, праведность и служение.

Христианство — это не одна из религий, а единственное мировоззрение Совершенная религия есть не та, которая во всем одинаково содержится, а та, которая все в себе содержит и всеми обладает.

Быть христианином — значит не сомневаться, что всюду, где христианство расходится во взглядах с другими религиями, христианство право, а другие религии ошибаются.

Для слова «хорошо» в греческом языке есть два слова, «агатос» означает, что вещь просто хорошая; «калас» означает, что личность не только хорошая, но и обаятельная. Истинное христианство — привлекательно и обаятельно.

Мир иногда готов верить, что христианство хорошая вещь, но сами христиане слишком часто вредят великому учению Христа тем, что они не живут кротко и терпеливо.

Мораль народная исходит из христианства, которое принимается и выполняется жизнью людей; если христианство исчезнет, то и моральный смысл, который решает цели нации, исчезнет с ним

В христианстве есть три ступени или степени.

Есть христианство храмовое, поклоняющееся Богу в стенах храма, умиляющееся литургическим благолепием

Есть христианство личное, или домашнее, которое побуждает человека идти с религией в его практическую жизнь, в личный опыт и преображать светом Евангелия обыденную домашнюю жизнь

Но есть еще высшая ступень — христианство вселенское, «распространяющее закон Христовой любви на все существующие отношения», на отношения социальные, международные, на всю тварь

Об этом христианстве можно было бы сказать словами одного из христианских подвижников «Что есть сердце милующее? Сердце милующее есть горение сердца обо всей твари». Об этом-то высшем откровении в христианстве и томится душа человека и вся тварь

Христианство без любви к ближнему, без подвига — ложное христианство

Есть люди (и их немало), которые медленно выбывают из рядов христиан, но все еще называют себя этим именем, причем некоторые из них являются священнослужителями

У каждого христианина начинается падение там, где кончается стремление больше познавать любовь Христа.

Христианин считает, что все хорошее, что он делает, исходит от Христовой жизни, обитающей в нем. Он не думает, что Бог будет любить нас, потому что мы хорошие, но что Бог сделает нас хорошими, потому что любит нас; точно так же крыша теплицы не притягивает солнца из-за того, что она блестит, напротив, она блестит от того, что на нее подают солнечные лучи.

Христианин — человек, жизнь которого свидетельствует о Том, Которого он знает как воскресшего Господа, пребывающего в нем.

Христианин ежедневно живет Иисусом Христом и с Ним.

Быть христианином — это значит находиться в распоряжении Иисуса Христа

Иисус Христос пребывает среди нас, и истинный христианин живет всегда со Христом

Христианин никогда не должен забывать, что он живет и ходит рядом с воскресшим Иисусом Христом

Христианин живет в благоговении, потому что он знает: весь мир, вся земля — храм Бога живого

Мрачный христианин — явное противоречие в терминологии Нового Завета

Истинный христианин любит не потому, что это ему выгодно, а потому, что он в самой любви находит счастье.

Жизнь христианина — школа терпения.

«Все дальше и дальше вперед!» — должен быть девиз христианина.

Христианин никогда не одинок:

1. Он сознает присутствие невидимого облака свидетелей вокруг себя.

2. Он сознает свою принадлежность к всемирному братству.

3. Он знает, что куда бы он ни пошел, там Бог.

4. Он уверен в том, что его воскресший Господь всегда с ним.

О древнеапостольском христианстве можно было сказать: они хвалили Бога «и находились в любви у всего народа». От современного бездушного христианства — ни хвалы Богу, ни людям толку.

Христианство и его вражда с людьми так же несовместимы, как жизнь и смерть.

Христианство — религия любви, радости и всепрощения. Все это знают, знают, что надо любить, надо прощать и многое покрывать любовью. Но, оказывается, одного знания в этом вопросе недостаточно. Знание должно сопровождаться любовью, силою любви.

Истинное христианство — не уход или бегство от реальной жизни, а сила для преодоления этих реальностей.

Христианство, как религия любви, не может быть безучастным к чужой беде и безразличным к нуждам окружающей среды.

Истинное христианство приносит плоды божественные, небесные и духовные, ничего не имеющие общего с делами плотскими, человеческими и земными.

Христианство должно отражаться в повседневной жизни (Эренбергер).

В чистом христианстве, вне тех или иных условных религиозных построений, мы усматриваем действительный мировой факт — рождение «нового человека»!

Христианство — это не просто учение, а жизнь, и как жизнь, оно неотделимо от общества.

Жизнеспособное христианство никогда не существовало изолированно от церкви

Истинный христианин идет в церковь не только из-за того, что он выносит что-то из нее. Он идет, чтобы присоединить свои молитвы к молитвам других; он идет, чтобы присоединить свой голос к другим голосам, возносящим хвалу Господу, он идет, чтобы присоединить силу своего моления о благословении Божием и свой голос к свидетельству о возможности спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа Он идет, чтобы объединиться с другими в преклонении перед Богом, в благоговении перед Его бесконечной любовью и милосердием.

Мы как христиане нуждаемся друг в друге.

Если вы настоящий христианин, то вы с нетерпением будете ожидать следующей встречи с верующими.

Если вы будете в воскресенье в церкви, люди, которые увидят вас, могут предположить, что вы христианин. Но как обстоит дело с людьми, которые встречаются с вами во все остальные дни недели?

Мы — христиане, и мир должен чувствовать и сознавать свою греховность.

Если мы воспринимаем только абстрактное, эстетическое Евангелие и пренебрегаем своими христианскими обязанностями, то мы все уничтожаем.

Единственная истинная причина, почему мир возражает против Библии, сомневаясь, подлинно ли она — Слово Божие, есть греховная жизнь многих из тех, кто называет себя христианином, не будучи таковым на деле.

Мера полезности христианина зависит от меры отданности Богу.

Бог — любовь, Христос — воплощение любви, Дух Святой — сила любви, церковь — колыбель, храм, сокровищница и хранительница любви, христианин — образец, пример любви, «письмо Христово… узнаваемое и читаемое всеми человеками».

Христианин должен выделяться, как сверкающий алмаз на темном фоне.

Христианин должен быть более уравновешенным, культурным, вежливым, приветливым, но вместе с тем и твердым в том, что ему должно и чего не должно делать.

Подлинный христианин должен быть спокоен и светел, способен освещать, а не омрачать находящихся вокруг себя.

Мы спасены для того, чтобы служить.<b> </b>Счастливый христианин —

это усердный христианин.

Христианин должен быть услужливым, вежливым, приветливым, чистым телом и душой, уравновешенным. Глупого любезничания, нездоровых сплетен, двусмысленных разговоров и сомнительных развлечений нужно избегать, как гадюки.

Христианин должен быть хорошим гражданином. Библия учит, что христианин должен подчиняться законам. Библия учит также верности по отношению к своей стране.

Христианину следует признавать государственные власти, платить подати, молиться за правителей, оказывать должное уважение чиновникам, исполняющим свои обязанности, подчиняться законам, молиться о временах мирных и жить, по возможности, в мире со всеми.

Христианин должен искать возможности работать для блага своей страны.

Христианин должен быть милосердным, то есть любвеобильным, снисходительным, а это одна из самых трудных христианских доблестей.

То, в чем мир нуждается, — не больше христианства, а больше христиан, которые полны христианской снисходительностью и прощением.

Всякий верующий в Иисуса Христа призван изливать благословенные потоки, проводником которых он служит, во благо всем его окружающим.

Христианин должен смотреть на себя как на проводника многоразличной благодати Христовой. Он предназначен быть постоянным свидетелем Того, в Кого он верует и непрестанно проявляет благодать эту.

Для истинно верующего Христос уничтожил навеки смерть и

осуждение, заменив их жизнью, праведностью, славою.

Чем больше сделается Христос ежедневной пищей христианина, чем неотступнее будет он обращать на Иисуса взгляд свой, тем более сердце его будет занято благословенной личностью Спасителя; жизнь и характер его сделаются верными свидетелями благодати ему явленной и им воспринятой.

Духовность христианина определяется поступками по духу и превосходством внутреннего человека над внешним.

Христианин, в котором внешний человек имеет превосходство над внутренним, называется плотским, а в котором внутренний человек имеет превосходство над внешним — духовным

Христианину следует быть известным по своим делам честным человеком, как лицу, на которое можно положиться.

Камень, пригодный для постройки, не будет долго лежать при дороге.

Часто человек верующий хочет быть духовным, вместо того чтобы возжелать всем сердцем быть полезным.

Иисусу Христу не нужны последователи, не принявшие окончательного решения.

Посвятить свои способности Богу, какими бы они ни были, — это святой долг каждого христианина.

Последователи Иисуса Христа никогда не должны считать маловажной нужду одного человека.

Христианин не тот, кто себя так называет, а тот, в ком люди видят последователя Христа.

Жить вчерашним днем — это не жизнь христианина.

Жизнь христианина — это не бремя, это привилегия быть достойным ее.

Жизнь христианина — это мировая Библия.

Лучшая апология жизни Иисуса Христа есть жизнь христианина, в котором Иисус Христос живет.

Кто-то хорошо сказал, что «некоторые христиане настолько настроены по-небесному, что они не пригодны для земного».

Всякий последователь Христа — Божий посланник на земле. Он в мире сем, но — «не от мира сего».

Христианская жизнь включает в себя больше, чем простое мгновенное обращение: она — ежедневный процесс, в котором вы становитесь все больше и больше подобным Христу.

Почитание Бога абсолютно необходимо, если мы хотим жить счастливой христианской жизнью.

Все христиане веруют в Бога, но многие христиане посвящают мало времени Богу.

Цель Божия — ввести нас в присутствие Свое, сделав из нас поклонников Себе и сердцем, и разумом просвещенных Его святым Словом.

Бог ожидает от христианина не только теоретического знания истины, но и хождения в истине.

Истинный христианин черпает радость из Источника воды живой — Господа Иисуса Христа.

Истинный христианин не ждет любви от людей; он получает ее от Бога, а получив, излучает ее на всех окружающих.

Истинный христианин смотрит на ближнего, как на своего двойника. Он желает ближнего привести к тому источнику истины, любви и радости, из которого сам черпает.

Заповедь любви к ближнему дана Богом всему человечеству, а заповедь любви к братьям во Христе дана весьма ограниченному кругу людей — возрожденным от Духа Святого, ученикам и последователям Христа, истинным христианам.

Жизнь Христа была проявлением Бога. Наша жизнь должна быть проявлением Христа. Назначение христианина не в том, чтобы рассказать о Христе, а показать Христа своей жизнью любви (Рим. 8.29).

Христианин — носитель любви, сосуд Божий, преисполненный любовью.

Подлинный христианин может оказаться человеком малограмотным, но, попав в любую среду, он будет самым вежливым и воспитанным человеком. Любовь научит его правильному поведению в любом обществе.

Христианин без любви — лжехристианин, и христианство без любви — лжехристианство.

Христианин есть человек, живущий Христом.

Жизнь христианина — это Христос в сердце и Христос, проявляемый в повседневной жизни силою Духа Святого.

Христианин — это проповедник Божия милосердия.

Новый человек во Христе Иисусе — носитель мира и любви.

Миссия утешения плачущих должна быть миссией каждого христианина и каждой христианки.

Истинный христианин носит в своем сердце мир и радость и сеет их вокруг.

У христианина должен быть не только свет в голове, но и огонь в сердце

Истинный христианин — тот, кто носит Христа в своем сердце Быть христианином — значит любить.

Истинный христианин имеет свои отличительные признаки: «По плодам их узнаете их».

Сперджен говорил: «Чтобы узнать, истинный ли ты христианин, я должен пойти в твой дом и спросить твою жену, твоих детей, твоих родных, что они скажут о тебе. А потом я должен пойти туда, где ты работаешь, и спросить об этом также

Христианин — это наилучший муж, наилучший брат, наилучший друг, наилучший гражданин, наилучший сосед, наилучший работник».

Положение верующего обуславливается не тем, каков он сам, но тем, кем для него является Христос.

Нужно так жить, чтобы всякий знал, что перед ним христианин. Библия велит нам вести освященный образ жизни.

Светский христианин — то же, что пострадавший корабль в море.

У нас с миром разные цели. Мы боремся с грехом во имя Христа — мир борется со Христом во имя греха. Мы боремся с грехом в людях, боремся с человеком за человека, и такая борьба не прощается не только со стороны духа тьмы, но и тех людей, которые «тьму возлюбили более, нежели свет».

Открытая война с греховными мыслями, словами, поступками, привычками, пороками — вот наш христианский девиз.

Христианин не может отдать часть своей жизни Богу, а другую часть — миру.

У христианина не может быть иного господина, кроме Бога.

Человек, сохраняющий какую-то часть своей жизни для чего-то иного, не отдавая ее Богу, не является истинным христианином.

Христианин — это человек, всецело подчинивший свою жизнь власти Христа, без остатка, не утаив ничего

Христианин живет не только в этом мире — он живет также и во Христе

Христианское превосходство должно быть показано миру превосходным путем

Самое лучшее принадлежит христианину

Свидетельство о Христе не есть привилегия немногих, но всех учеников и учениц Господа Иисуса Христа

Каждый христианин имеет право свидетельствовать о Христе, даже более того, — не только имеет право, но и обязан делать это, пока он жив.

Христианин, продолжающий жить для себя, не имеет права называться христианином.

По учению Евангелия, жить для себя — недостойно христианина, неправильно, предосудительно, преступно.

Христианину в этом мире должно идти по следам Иисуса Христа, во всем подражая Ему.

Непоследовательность христианской жизни дает в руки неверия самое сильное оружие.

Если верующий человек проявляет отсутствие духовности, проявляет чувство эгоизма, алчности, зависти, тщеславия, гордости, имеет высокомерие и холодное сердце, он этим наносит бесчестие Господу Иисусу Христу.

Если бы некоторые из верующих христиан имели руки и ноги побойчее и более смиренные языки при работе, их свидетельство о Христе было бы более действенным.

Жизнь духовной нищеты — жалкое зрелище, состояние, недостойное христианина.

Мир судит о верующем по его жизни. Что же может подумать мир о верующем, который шесть дней недели живет по-мирски, да и на седьмой отходит от мира на столько времени, сколько надо, чтобы посетить воскресное богослужение.

Бедный тот христианин, который хочет в мире сем обогатиться (Тихон Задонский).

Бедный тот христианин, который много в сем мире ищет и запасает (Тихон Задонский).

Плохой тот кузнец, который искры боится. Беден тот христианин, который боится трудностей.

Христианская жизнь — не детская игра.

Истинный христианин может быть гонимым и мучимым, но ни в коем случае не гонитель, ибо подлинное христианство утверждается на вере в Истину распятую, а ложное — на силе распинающей, Насилия в делах веры применяются там, где самой веры уже нет

Как крест Христов есть дверь царствия для всех, так крест христиан есть ключ царствия для каждого сына царствия.

Христианин и на земле получает себе утешение от Бога, заставляющее его забывать и как бы не чувствовать те скорби и лишения, какие составляют удел всякого последователя Христова

Истинный христианин радуется и в страданиях, благодушествует и в скорбях. «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим» (1 Кор. 4:12-13), говорят о себе последователи Христовы.

Если возрожденные свыше будут отвечать местью на мщение, гонением на гонение, инквизицией на инквизицию, зверством на зверство, то чем они будут отличаться от «обижающих» и «гонящих»?

Таким нехристианским отношением к врагам они будут увеличивать зло, углублять вражду, сгущать тьму.

Основатель научного христианского богословия и учитель церкви Ориген (185 — 254) писал:

«Мы, христиане, должны больше жалеть наших врагов, чем ненавидеть их, потому что мы призваны не проклинать их, а благословлять».

Для христианина гонения естественны и неизбежны.

Пережив крест и потерю, христианин делается смиреннее и умнее.

Если христианин сегодня не стал лучше, чем был вчера, он прожил день напрасно.

Подлинный христианин не боится тесноты, трудных обстоятельств, безвыходности и безнадежности положения.

Истинный христианин есть постоянный крестоносец, и христианская жизнь — непрерывное крестоношение.

У всякого христианина должен быть свой крест, как у странника посох

Христианин проводит жизнь в сокрушении, но зато умирает в радости

Христианин ненавидим бывает от мира, зато любим бывает от Бога.

У человека христианина только одно несчастие, одна беда может быть — Бога прогневать (Иоанн Златоуст).

Сознание христианина определяется не страхом, что Бог может сделать с нами, но сознанием того, что Бог сделал для нас

Христианин, непрестанно ходящий в страхе Божием предохранен от совершения какого-либо зла.

Христианин стремится к добродетели не потому, что он боится Бога, но потому, что любит Его.

Христианин знает, что грех состоит не столько в том, чтобы нарушить закон Бога, но чтобы ранить сердце Бога, и поэтому он вдвойне ужасен.

Не закон страха, но закон любви заставляет христианина идти по правильному пути. Такими и должны быть наши отношения с Богом.

Быть христианином — это значит жить новой жизнью (Хирн).

Держаться истины во что бы то ни стало — таков девиз христианина.

Все призванные Богом и делающие Бога опорою своею находят постоянную поддержку в благодати Его.

Истинно верующий любит Его Слово и питается им, оно имеет вкус для него.

У христианина только один компас — Библия.

Для христианина самое важное — это понимание истины; то, что говорит о человеке Библия, является якорем в море человеческих гаданий в этом вопросе.

Христианину невозможно жить без регулярного духовного подкрепления.

Доколе христианин живет собственным усилием, поддерживает свою нравственность исполнением своих обязанностей, ежедневно нa него возлагаемых, и, таким образом старается держаться на высоте, достойной уважения и благочестивой жизни, — до тех пор он не живет жизнью освящения.

Разве можно назвать христианами тех, которые имеют знание о христианстве, но не являются последователями Христа?

Истинный христианин похож на Христа, ибо в нем живыми красками изображается красота Иисуса

Как истинные христиане, мы должны бы иметь уважение, доверие и любовь ко всем людям уже потому, что уважение к другим укрепляет наше собственное самоуважение и вызывает в их сердцах уважение и доверие к нам.

Вся жизнь христианина должна быть постоянным проявлением жизни Христа.

Каждый христианин обязан, смотря по степени дарованной ему Святым Духом благодати, трудиться для Господа, «не закапывать в землю» данного дара.

Христианин должен постоянно идти вперед, но очень полезно по временам обращать свое внимание и назад — на прошедшее, чтобы худого не натворить.

Истинный христианин равнодушен к богатству мира сего, и, если он имеет насущный хлеб, — он уже доволен. Он не забывает помочь ближнему, если он в нужде. А если этого нет, тогда христианин просто сам себя обманывает.

Христианин, прежде всего, человек счастливый, радующийся, но не взвинченный, возбужденный радостью этого мира, а радостью безмятежной, которую никакие трудности нарушить не могут.

Азбука и первый тезис христианина — самоотвержение.

Христианина не исповедание одно, но вера и нрав, вере сообразный делают истинным христианином (Тихон Задонский).

Нельзя быть христианином, не живя по-христиански.

Имя христианское без жизни христианской есть лицемерие (Тихон Задонский).

Христианин, который не успевает в христианстве, не есть христианин.

Истинная честь христианина есть слава Божия, истинная ревность о чести есть пламенная любовь к Богу и к ближним.

Каждый христианин должен быть указателем к вечной жизни.

Яблоко узнается по вкусу, фиалка по запаху, а христианин — любви.

Одной из верных примет истинного христианина является то, что он говорит хорошо о тех, кто говорит о нем неправду.

Говорить правду и жить по правде — таково призвание христианина

Истинный христианин — человек прямой, смелый и глубоко правдивый.

Богатые христиане, если они христиане истинные, совершенно бедны, потому что в сравнении с благами небесными почитают все свое золото прахом, и оно не составляет их богатство (Блаженный Августин).

Христиане, подобно путникам, могут неукоризненно пользоваться земными благами, как бы путевым запасом во время странствия своего в небесную отчизну; не должны только слишком дорожить ими, пристращаться к ним и прилепляться своим сердцем.

Христианин должен, по возможности, ограничивать свои нужды; трезвость и умеренность — самый лучший запас, который можно взять с собою на дорогу к небу (Климент Александрийский).

Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами, помышлениями (Иоанн Лествичник).

Личные интересы, и даже домашние, должны быть на втором месте, а Христос — на первом.

Христианин — это человек, благодарящий Господа своими делами за полученное через веру спасение.

Главная цель жизни христианина заключается в том, чтобы творить волю Божию и быть Ему угодным во всем (Ин. 8:29).

Быть истинным христианином — значит отказаться от всего, что не славит Бога.

Истинное христианство исключает всякую плоть и совершенно лишает ее участия в деле спасения.

Христианин есть живая проповедь независимо от того, проповедует он или молчит.

В Иисусе Христе христианин имеет ответы на все глубокие жизненные вопросы. Ничто не может коснуться верующего, не коснувшись Самого Христа.

Вот в чем заключается безопасность жизни верующего: жизнь его Христос — Христос воскресший и прославленный; Христос, побеждающий все, восстающее против нас.

Христианин не должен знать ни одного врага во всем мире, хотя бы мир не давал ему ни одного друга.

В жизни христианина может быть и должен быть только один-единственный враг — сатана.

Для истинных христиан расовой проблемы нет. Земля перед крестом для всех равная и одинаковая.

Когда евреи будут евреями, а христиане христианами, тогда они будут братьями Мы потому отделены от евреев, что мы еще не вполне христиане, а они потому отделяются от нас, что они не вполне иудеи

Мы — люди, даже когда мы христиане, и нетрудно потерять Иисуса Христа из виду даже в храме

Точно так же, как нельзя быть хорошим солдатом, не принадлежа к армии, невозможно быть деятельным христианином, не принадлежа к церкви.

Когда христианин избегает общения с верующими — сатана улыбается. Когда христианин прекращает чтение Библии — диавол смеется. Когда христианин перестает молиться — темные силы ликуют.

Каждая борозда христианской жизни должна быть усеяна семенами благодарности.

Если вы хотите, чтобы люди обратили на вас внимание, — сочетайте вашу веру и убеждения с жизнью.

Если вы не можете быть христианином там, где вы есть, вы не можете быть христианином нигде.

Если ты не хочешь взять креста своего и идти за Иисусом, или исполнять то, что Он заповедал, то будь уверен, что ты не христианин, хотя и ходишь в христианскую церковь.

Христианин, не бросай своего якоря в сыпучий песок, иначе ты лишишься точки опоры.

Куда бы ты ни прибыл, убеждай мир, что путь твой направлен к небу.

Бога нельзя обмануть, создавая видимость святости. Он смотрит на наше сердце, поэтому не будем создавать только видимость христианина, а будем искренне любящими Господа христианами.

Везде и всегда будьте христианином!

Помни, что «христианин» и «крестоносец» в этой жизни являются однозначащими понятиями.

Я — христианин, я верю, что Иисус Христос — Бог, сошедший на землю (Коней).

О христианин! Кто бы ты ни был, освободись от оков тела; последуй, испытай и познай, что преграды, которые мы мысленно рисуем себе, меньше, нежели могли бы противостоять твоей воле, если только она искренна.