Библиотека soteria.ru
Золотые зёрна мудрости
Пётр Шатров
Дата публикации: 14.11.15 Просмотров: 175310 Все тексты автора Пётр Шатров
Божие всеведение
«На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Пр. 15:3).
«Ибо Он презирает до концов земли и видит под всем небом» (Иов 28:24).
«С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих» (Пс. 32:13).
«И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4:13),
«Разве Я — Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь» (Иер. 23:23-24).
Всевидящий — безусловно прозорливый, всеведущий Создатель (В. Даль).
Совершенное всеведение принадлежит Богу и только Богу, и это не ужас наш, а наша надежда.
Всеведение Бога ведет нас к надежде и упованию на Него.
Люди могут судить о нас по нашим делам, а Бог судит по нашим желаниям.
Господь знает о нас все, что мы делаем не только при дневном свете, но и в ночной темноте. Он слышит каждое наше слово, неосторожно срывающееся с наших уст. Он знает все наши мысли, которым мы предаемся. Если в наших мыслях, словах и действиях имеется нечто несвятое и непристойное, бессердечное и неистинное, недружелюбное и черствое, ворчливое и горькое, Он видит это и огорчается безмерно.
Если бы мы помнили, что Бог всегда видит нас, слышит каждое наше слово, знает всякую нашу мысль и каждый из наших поступков, как изменилось бы все поведение наше!
Люди видят, что мы делаем, Бог же видит наши намерения. Бог ничего не забывает, кроме прощенных наших грехов
Очи Господа — бесконечно светлее солнца, смотрят неуклонно на сынов человеческих, и ничто не утаивается от них: ни мысль, ни мечта, ни сердечное намерение.
От всевидящего ока Божия не укроются не только явные или видимые людьми, но и тайные дела наши.
Представь себе самую темную ночь, самый черный мрамор и самого черного муравья. Бог и в такую беззвездную ночь на таком мраморе не только видит этого муравья, но и слышит топот его ног (арабская народная мудрость)
Во всяком деле, которое делаешь, содержи в уме, что Бог видит всякий помысел твой, и никогда не согрешишь.
Если будешь всегда помнить, что Бог есть зритель всего, что ты ни делаешь душою и телом, то ни в каком деле не погрешишь
Если хочешь все дела твои хорошо делать, то представляй себе, что Бог всегда на тебя смотрит
Бог пишет пером, которое никогда не марает; говорит языком, который никогда не ошибается, и управляет рукой, которая никогда не дрожит,
Вижу я в слове Твоем святом, что Ты — везде и на всяком месте, и нет такого места, где бы Ты существенно не присутствовал Где я ни хожу и пребываю, пред Тобой хожу и пребываю Что ни делаю, творю, мыслю, начинаю, пред Тобой делаю, мыслю и начинаю. Ты все видишь и знаешь, и гораздо лучше видишь и знаешь, чем я сам. И все, что ни делаю, говорю, помышляю и начинаю, в книге Своей записываешь и воздашь мне по делам, мыслям, словам и начинаниям моим. Везде Ты есть, потому и все видишь и знаешь, и нигде, ни в чем скрыться от Тебя не могу Это размышление учит меня всегда и везде бояться Тебя и трепетать, со страхом и осторожностью жить, делать, говорить, мыслить и начинать — как дети перед отцом своим, рабы перед господином своим, подданные перед царем своим ходят и пребывают. Ибо все открыто Тебе, Твоему всевидящему оку (Тихон Задонский).
Нет такого места, где бы не присутствовал Бог. Он на всяком месте, но местом не заключен: Он со мной, и с тобой, и со всяким человеком. Хотя мы Его и не видим, как Духа невидимого, но часто чувствуем Его, присутствующего в наших скорбях, помогающего в искушениях, утешающего в печалях, пробуждающего духовные и святые сокрушения, желания, движения и помышления, открывающего грехи в совести нашей, посылающего нам скорби на пользу нашу, утешающего дающихся и скорбящих. Перед Ним делает человек все, что делает, перед Ним говорит, перед Ним помышляет — добро или зло (Тихон Задонский).
Бежал некогда Иона — пророк от лица Господня, но был удержан десницей Божией и оказался во чреве кита, и оттуда той же десницей Божией был извержен на землю (Иона 1:3; 2:1, 11). Никуда не уйти и не скрыться от Бога. О бедный грешник, куда Ты убежишь от Того, Который везде есть? Где ты скроешься от Того, Который все видит? Знаешь ли, куда бежать? Беги от правды Его — к благости Его и от суда Его — к милости Его. Каково величие Его, такова и милость Его И укройся верой в пресвятых ранах Христовых. Вот убежище, к которому прибегают христиане, где безопасно скрываются от гнева Божия (Тихон Задонский).
Бог все созданные вещи знает и проницает их, смотрит на все дела и помышления и слышит наши слова. Тот, Кто дал око видеть и ухо слышать, видит и слышит все. Нет перед Ним сокровенного и темного места, но все Ему явно, нет тьмы и ночи, но всегда ясный день, и тьма, как свет. Слово, дело и помышление всякого человека, сколько бы ни было на свете людей, Он знает, и видит, и замечает. Из размышления о таком всеведении Божием следуют: страх и трепет, и от них осторожные — в словах, делах, начинаниях, намерениях и помышлениях — жизнь и поведение, истинное покаяние, сокрушение о прежних грехах; умная и сердечная молитва и воздыхание, так как Бог видит и все наши сердечные желания; избавление от лицемерия, которое во внешнем проявляет святость, но внутри питает зло. Помня о всеведении Божием, учись исправлять свое сердце, чтобы и внешние твои дела были праведны. Иначе будешь как яблоко, извне красивое, но внутри гнилое и червивое, или как гроб, раскрашенный снаружи, а внутри смрадный (Тихон Задонский).
Отчего так согрешили Анания и Сапфира? Оттого, что забыли, что Бог видит их дела и помышления. Если бы помнили они, что Бог все видит, и вовне и внутри, яснее, чем все люди и даже они сами, не пришло бы им и в голову так покривить душой перед апостолами. Оттого же происходят и все наши грехи и грешные замыслы. Ухитряемся все прикрыть от взоров человеческих и думаем, что все хорошо. Люди ничего не видят и считают нас праведными, но это не меняет нашей ничтожности. Зная это, повторяй себе зачем сатана учит мое сердце лгать в лицо Богу? Очи Его светлее солнца и видят в сокровенных тайниках сердца, ни ночь, ни море, ни подземелье не укрывают от Него Помни это, и потому позаботься о своем внешнем и внутреннем поведении, хотя и незаметном для других Если бы Всевидящий был безразличен к нам, можно бы равнодушно относиться к Его всеведению, — но Он же и Судия. И суд Свой, в силу всеведения, Он произносит нередко прежде, чем ожидаем. Может быть, у Него уже решено теперь произвести суд и над нами, пока мы еще надеемся укрыться со своими грехами в темной лжи: не увидит Господь (Пс. 93:7)! (Феофан Затворник)