Блуд

«Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела» (1 Кор. 6:13).

«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести» (1 Фес. 4:3-4).

«Чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства» (Евр. 12:16).

«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13:4).

Блуд — это слово со всеми производными своими заключает в себе двоякий смысл: уклонение от прямого пути, в прямом и переносном смысле; относясь собственно к незаконному, безбрачному сожительству (В. Даль).

Нет ничего хуже, как смотреть с вожделением на женщину. Многие погибли из-за женщин. Не будьте рабами скверных нижеестественных страстей, ни постыдных похотений, столь мерзких перед Богом (Антоний Великий).

Блудная брань усиливается от пяти причин: от празднословия, тщеславия, многого сна, от склонности к красивой одежде, от пресыщения. Желающий отстранить от себя брань блуда пусть хранится от упомянутых поводов к ней, ибо страсти держатся одна за другую, как звенья в цепи.

Апостол Павел сказал: «блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф. 5:3).

Блуд — это грех, совершаемый телом. Нечистота — это страстное осязание своего и чужого тела, смех и свободное обращение с другими. Изречения безымянных старцев.

Дух блуда не ограничивается тем, чтобы подвергнуть бесчестию одного, к нему тотчас присоединяются товарищи: пиры, пьянство, постыдные рассказы и непотребная женщина, которая вместе пьет, одному улыбается, другого соблазняет и всех распаляет к тому же греху, — неужели мала эта зараза, маловажно такое распространение зла? (Василий Великий)

Женщина, наряжающаяся для того, чтобы возбудить к себе вожделение невоздержанных, уже любодействует в сердце своем (Василий Великий).

Блудник вредит сам себе, сам себя пронзает стрелой бесчестия. Вор решается на воровство, чтобы питать тело, а блудник заботится об ограблении собственной плоти. Любостяжательного побуждает к хищению мысль о корысти, блудодеяние же наносит ущерб чистоте тела. Завистливому причиняет страдание слава другого, а блудник сам совершает собственное бесславие. Ибо что бесчестнее бремени блудодеяния? (Григорий Нисский)

«Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» (1 Кор. 3:17), — говорит Священное Писание. Усиленно сопротивляйся демону блуда; не соглашайся увлечься помыслами, потому что от искры разгораются угли и от дурной мысли умножаются дурные пожелания. Старайся истреблять и воспоминание о них (Ефрем Сирин).

Прелюбодеяние искореняет в себе тот, кто обращает глаза вниз, а душу — к Господу (Ефрем Сирин).

Если тебя борет блудная страсть, удручай тело подвигами, со смирением припадая перед Богом, и обретешь покой.

Если ощущаешь в себе блудную брань, то непрестанно удручай себя бдением, голодом и жаждой, смиряясь перед всеми.

Горе блуднику, оскверняющему брачную ризу! Со стыдом изгоняется он из брачного Царского чертога (Нил Синайский).

Столп опирается на основание, а блудная страсть покоится на пресыщении (Нил Синайский).

Когда муж обращается сердцем к другой, то, разделяясь в душе и управляемый уже самим диаволом, наполняет свой дом всякой скорбью. А если и жена увлечется подобной же страстью, то все переворачивается до самого дна (Иоанн Златоуст).

Искушения этого греха сильны, и ничто не волнует так (юношеского) возраста, как эта страсть Поэтому оградим их (юных) отовсюду советами, увещеваниями, страхом и угрозами (Иоанн Златоуст).

Зачем засматриваешься на чужое лицо? Зачем стремишься в пропасть? Зачем ввергаешь себя в сети? Ограждай свои глаза, прикрой свое зрение, положи закон очам своим, послушай Христа, Который, угрожая, приравнивает бесстыдный взгляд к прелюбодеянию (Иоанн Златоуст)

Кто любит смотреть на красивые лица, тот больше всего сам разжигает в себе пламя страсти и, делая душу пленницей страсти, вскоре приступает и к исполнению пожелания (Иоанн Златоуст).

Если хочешь смотреть и услаждаться взором, то смотри постоянно на свою жену и люби ее; этого не воспрещает никакой закон. Если же будешь взирать на чужую красоту, то оскорбишь и свою жену, отвращая от нее взгляд, и ту, на которую смотришь, так как касаешься ее вопреки закону (Иоанн Златоуст).

Не говори: что в том, если я пристально посмотрел на красивую женщину? Если ты прелюбодействуешь в сердце, то скоро осмелишься совершить это и плотью (Иоанн Златоуст).

Блуд находит помощника в свойстве тела. Где блуд, там обитает диавол (Иоанн Златоуст).

Не обижай себя, человек, не отвергай всеоружие Духа Святого, чтобы враги легко не победили тебя; возьми щит покаяния и отрази стрелы похоти (Иоанн Златоуст).

Избегай блуда, оскверняющего нашу душу и тело; блуда, удаляющего нас от Бога и от святых; блуда, который уготовляет для нас вечный и неугасимый огонь (Иоанн Златоуст).

Блуд делает людей бесчестными, жалкими, смешными и презренными у людей, делает то, что мог бы сделать враг. А часто блуд ввергал в болезни и опасности. Многие даже погибли от блудниц (Иоанн Златоуст).

Если бы это была нечистота только телесная, ты мог бы, как и следует, очистить себя омовением. Но так как блудник загрязнил и сделал нечистой свою душу, пусть ищет такого очистительного средства, которое могло бы смыть скверну ее. А если он не сделает этого, то, хотя бы исходил все речные источники, не в состоянии будет удалить даже и малейшей части этого греха (Иоанн Златоуст).

Не думай низложить беса блуда возражениями и доказательствами, ибо он имеет многие убедительные оправдания, ибо воюет против нас с помощью нашего естества (Иоанн Лествичник).

Кто одним воздержанием покушается утолить блудную брань, тот подобен человеку, который думает выплыть из пучины, двигая одной рукой. Соедини с воздержанием смирение, ибо первое без последнего не приносит пользы (Иоанн Лествичник).

Блуд есть яд, умерщвляющий душу (Тихон Задонский) Кто блудодействует, тот отрекается от Христа (Тихон Задонский).