Библиотека soteria.ru
Приманка сатаны
Джон Бивер
Дата публикации: 14.11.15 Просмотров: 8301 Все тексты автора Джон Бивер
11. Прощение: не даете — не получаете!
Человек, не желающий прощать, забыл, какой огромный долг простил ему Бог. «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец баш Небесный простил вам согрешения ваши; Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» — Марка 11:24-26. В ЭТОЙ ЧАСТИ КНИГИ я хочу обратить ваше внимание на последствия непрощения, а также на пути освобождения от него. Иисус всегда имел в виду то, что говорил: «Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших». Мы воспитаны в такой культуре, где говорят одно, а делают другое. Вследствие этого люди не относятся серьезно к словам друг друга. Это начинается с детства. Родители говорят ребенку: «Если ты еще раз это сделаешь, будешь наказан». Но ребенок не только делает это снова, а еще и несколько раз повторяет. И после каждого поступка он слышит то же самое предупреждение от родителей. Обычно, за этим никакое исправительное наказание не следует. Если же и следует, то оно более легкое, чем обещалось, или же более суровое, потому что родители раздражены. Обе реакции родителей говорят ребенку следующее: мы не имеем в виду то, что говорим, или же: то, что мы говорим, — неправда. Ребенок учится думать, что не все, что произносится людьми, стоящими у власти, является правдой. Поэтому он запутывается и думает, стоит ли вообще ему относиться серьезно к властям. Такое же отношение проецируется и на другие области его жизни. Он начинает смотреть на своих учителей, друзей, руководителей точно так же. Ко времени его взросления такое отношение становится нормой. Его разговоры теперь состоят из обещаний и утверждений, того что он вовсе не имеет в виду. Позвольте мне предложить вам пример типичного разговора. Джим встречает своего знакомого Тома, с которым не общался какое-то время. Джим спешит, и поэтому думает: «О, кажется это Том. Надо же, ведь у меня совсем нет времени для разговора». Оба смотрят друг на друга. Джим начинает: «Слава Господу, брат. Я рад тебя видеть». Они немного говорят. Джим спешит и заканчивает разговор словами; «Нам нужно как-то с тобой встретиться: посидеть вместе, пообедать». Во-первых, Джим спешил и не был рад встрече с Томом. Во-вторых, он не думал тогда о Господе, однако приветствовал Тома словами «Слава Господу». В третьих, у него не было никаких намерений встречаться с Томом для совместного обеда. Он вовсе не собирался исполнять свое предложение. Он сказал это только для того, чтобы поскорее с ним распрощаться, успокоив свою совесть должным образом. Так что Джим в действительности не имел в виду ничего из того, что он сказал в разговоре. Но ситуации, подобные этой, случаются в реальной жизни каждый день. Сегодня люди не имеют в виду и четверти того, что они говорят. В таком случае, есть ли что-либо удивительное в том, что нам очень тяжело сегодня разобраться, когда можно положиться на чье-либо слово, а когда нет? Но когда что-то говорит Иисус, Он хочет, чтобы мы относились к Его словам со всей серьезностью. Мы не должны смотреть на Его слова так, как мы смотрим на слова людей. Когда Иисус говорит о чем-то, Он отвечает за Свои слова. Он верен, даже когда мы неверны. Он живет на таком уровне истины, правдивости и честности, который превосходит культуру нашего общества. Когда Иисус сказал: «Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших», — он имел в виду именно это. Если сделать еще один шаг, то мы увидим, что Он повторяет это в Евангелии не один, а много раз. Иисус ставил ударение на важности этих предупреждений. Давайте посмотрим на некоторые из них. «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; А если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» — (Матфея 6:14,15). И снова: «Прощайте, и прощены будете» — (Луки 6:37). Также в молитве «Отче наш»: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» — (Матфея 6:12). Интересно, сколько христиан хотели бы, чтобы Бог простил их точно так же, как они простили своих обидчиков? Однако именно так они и будут прощены. Из-за того, что непрощение настолько сильно свирепствует в наших церквях, мы не хотим относиться к этим словам Иисуса серьезно. Но как бы сильно непрощение не было распространено среди нас, истина неизменна. То, как мы прощаем, отпускаем и восстанавливаем в наших сердцах других людей, отразится на том, как мы сами будем прощены. Я слышал необычное свидетельство об одном служителе на Филиппинах. Мои друзья, знавшие его раньше, показали мне статью, в которой описывались его переживания. Этот человек противился Божьему призванию в течение нескольких лет из-за того, что его бизнес процветал. Он зарабатывал очень много денег. Но, в конечном итоге, его непослушание настигло его, и он попал в больницу с болезнью сердца. Он умер на операционном столе и обнаружил себя оказавшимся за вратами рая. Рядом стоял Иисус и говорил о его непослушании. Тот человек умолял Господа, обещая в случае продления его жизни, служить Иисусу. Господь согласился. Прежде чем вернуть его обратно в тело, Господь показал ему видение ада. Он увидел, как в адском пламени горела мать его жены. Он был сильно изумлен. Она произносила «молитву грешника», исповедывала то, что является христианкой и посещала церковь. «Почему она в аду?» — спросил он Господа. Господь сказал ему, что она отказалась простить одного своего родственника, и поэтому не может быть прощена сама.
Прощение и духовный рост
Мы видели много ловушек непрощения в нашем собственном служении. Когда я начал вести служение в Индонезии, я жил в доме богатого бизнесмена. Он и его семья посещали церковь, в которой я служил, но они не были спасены. В течение той недели, когда я был там, его жена пришла ко спасению; затем он и их трое детей. В их жизнь пришло освобождение, и вся атмосфера в доме изменилась. Великая радость наполнила их дом. Когда они узнали, что я собираюсь еще раз приехать в Индонезию со своей женой, они пригласили нас жить у себя и предложили оплатить билеты на самолет для всей нашей семьи и няни, ухаживающей за детьми. Мы приехали и провели десять служений в их церкви. Я проповедовал о покаянии и о присутствии Божьем. Мы ощущали Божье присутствие во время служения, сопровождавшееся слезами покаяния в зале. Вся эта семья также присутствовала там. Мать мужа, живущая в том же городе, тоже посещала каждое собрание. Она также внесла большую сумму денег для оплаты авиабилетов для наших детей. Где-то в конце недели мать этого человека посмотрела мне прямо в глаза и спросила: «Джон, почему я ни разу не ощутила присутствие Божье?» Мы только окончили завтрак, и все остальные уже ушли. «Я посещала каждое собрание, — продолжала она, — и внимательно слушала все, что ты говорил. Я выходила вперед для покаяния, каялась, однако ни разу не ощутила Божьего присутствия. Я никогда еще не ощущала Божье присутствие». Я немного поговорил с ней и затем сказал: «Давайте помолимся за вас, чтобы вы были исполнены Божьего Духа». Я возложил свои руки на нее и начал молиться о том, чтобы она приняла Святого Духа, но не чувствовалось вообще никакого Божьего присутствия. Затем Бог проговорил моему духу: «Она держит непрощение по отношению к своему мужу. Скажи ей, чтобы она простила его». Я убрал руки. Я знал, что ее муж уже умер, но, посмотрев на нее, сказал; «Господь показал мне, что вы держите непрощение по отношению к своему мужу». «Да, — согласилась она. — Но я сделала все, что в моих силах, чтобы простить его». Затем она рассказала мне об ужасных вещах, которые он делал с ней. И я мог понять, почему ей было нелегко простить его. Но я сказал ей: «Для того, чтобы вы могли что-то принимать от Бога, нужно простить», — и объяснил ей, что Иисус учил о прощении. «Вы не можете простить его своими собственными силами. Вы должны принести это к Богу и вначале просить, чтобы Бог простил вас. После этого вы сможете простить своего мужа. Желаете ли вы отпустить своего мужа?» — спросил я. «Да», — ответила она. Я повел ее в простой молитве: «Отец Небесный, во имя Иисуса я прошу у Тебя прощения за мое непрощение к мужу. Господь, я знаю, что не могу простить его своими силами — я уже потерпела неудачу. Но сейчас перед Тобой я отпускаю моего мужа из своего сердца. Я прощаю его». Как только она сказала эти слова, по ее щекам потекли слезы. «Поднимите свои руки и молитесь на языках», — побуждал я ее. Впервые в жизни она начала молиться на прекрасном небесном языке. Мы настолько сильно ощущали присутствие Господа, что пришли в трепет и благоговение перед Ним. Она плакала около пяти минут. Мы немного поговорили, а затем я просто предложил ей наслаждаться присутствием Господа. Она продолжала поклоняться Ему, а я ушел из столовой, оставив ее одну. Когда эти новости дошли до ее сына и невестки, они были в изумлении. Сын сказал, что никогда не видел, чтобы его мать o плакала. Она сама не помнила, когда плакала в последний раз: «Даже тогда, когда мой муж умер, я не проронила ни слезинки». В тот вечер на служении она приняла водное крещение. В течение следующих трех дней прекрасная сияющая улыбка не сходили с ее лица. Я не помню, чтобы видел ее когда-либо до этого улыбающейся. Она не прощала, а потому находилась в тюрьме непрощения. Но как только она отпустила и простила своего мужа, то приняла силу Господа в свою жизнь и стала реально ощущать Его присутствие.
Не простивший слуга
В 18-й главе Евангелия от Матфея Иисус проливает еще больше света на рабство, возникающее в результате непрощения и обиды. Он назидал учеников, как нужно примиряться с братьями, обидевшими их (Мы рассмотрим примирение в одной из следующих глав). Петр спросил: «Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?» (От Матфея 18:21). Он считал, что поступает великодушно. Петр любил все доводить до крайности. Это он сказал: «Давай построим три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» на горе Преображения (смотрите Матфея 17:4). Теперь же он казался себе таким великодушным: «Я произведу впечатление на Учителя своей готовностью прощать до семи раз». Но он получил поражающий ответ. Иисус развеял то, что Петр считал великодушием: «Не говорю тебе: «до семи», но до семижды семидесяти раз» (Матфея 18:21-22). Другими словами, прощай так, как это делает Бог — неограниченно. Затем, чтобы подчеркнуть Свою мысль, Иисус рассказал притчу. «Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов» — (Матфея 18:23-24). Для того, чтобы иметь представление насколько огромна сумма, о которой говорит Иисус, мы должны узнать, что такое талант. В те времена талант был единицей измерения. Он использовался для измерения золота (2-ая Царств 12:30), серебра (3-я Царств 20:39) и других металлов и товаров. В этой притче он представляет собой долг, так что мы можем смело утверждать, что Иисус имел в виду меру веса золота или серебра. Предположим, что это было золото. Обычный талант был равен приблизительно 34 килограммам. Это был вес, который мог нести человек (см. 4-ая Царств 5:23). Десять тысяч талантов будет равняться приблизительно 375 тоннам. Так что этот слуга был должен своему царю 375 тонн золота. Сейчас цена на золото где-то 375 долларов США за унцию (28,3 гр.). На современном рынке талант золота будет стоить 450.000 долларов. Следовательно, 10.000 талантов золота стоят 4,5 миллиарда долларов. Этот слуга должен был своему царю четыре с половиной миллиарда долларов! Иисус указывает здесь на то, что этот слуга имел такой долг, который он никогда не смог бы отдать. Мы читаем: «А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: сударь! потерпи на мне, и все тебе заплачу». Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему» — (Матфея 18:25-27). Теперь давайте посмотрим, что эта притча говорит нам об обиде. Когда возникает обида, кто-то становится должником. Вы слышали выражение: «Он мне заплатит за это!» Поэтому прощение подобно аннулированию долга. Царь представляет Бога Отца, который простил этому слуге такой долг, который он никогда не смог бы уплатить. В Колоссянам 2:13-14 мы находим: «И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание [сертификат наших долгов], которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». Долг, который нам простили, было невозможно уплатить. Не существует никакой возможности вернуть Богу все то, что мы Ему должны. Поэтому Бог принес спасение, как бесплатный дар. Иисус уплатил по сертификату наших долгов. Мы можем видеть параллель между взаимоотношениями этого слуги с царем и нашими взаимоотношениями с Богом. «Раб же тот, вышед, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «Отдай мне, что должен» (Матфея 18:28). Динарий был приблизительно равен зарплате рабочего за один день. Так что по современному рейтингу США сто динариев будут равны около 4.000 долларов. Теперь продолжайте читать: «Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «Потерпи на мне, и все отдам тебе». Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга» — (Матфея 18:29,30). Его товарищ был должен ему определенную сумму денег — одну треть годовой зарплаты. Как бы вам понравилось, если бы вы потеряли треть своего годового дохода? Но помните, что этому человеку простили долг в 4,5 миллиарда долларов. Даже за всю свою жизнь он не смог бы заработать столько денег! Обиды, которые у нас есть по отношению друг ко другу, в сравнении с тем, насколько мы оскорбили Бога, можно уподобить пропорции 4.000 долларов к 4,5 миллиардам. С нами кто-то мог поступить очень плохо, но это невозможно сравнить с нашими собственными преступлениями против Бога. Вам может казаться, что никому никогда не было так плохо, как вам. Но вы не осознаете, насколько плохо обошлись с Иисусом. Он, невиновный, стал непорочным закланным агнцем. Человек, который не может простить, забыл, какой огромный долг был прощен ему самому. Когда вы осознаете, что Иисус спас вас от вечной смерти и мучений, вы высвободите других без каких-либо условий (О том, как это сделать — в 13-й главе). Нет ничего хуже, чем провести вечность в озере огненном. Там нет никакого облегчения, червь не умирает и огонь не угасает. Это место было уготовано для нас, пока Бог не простил нас через смерть Его Сына, Иисуса Христа. Аллилуйя! Если вам тяжело прощать, подумайте о реальности ада и любви Божьей, спасшей вас от него.
Уроки для верующих
Давайте продолжим читать эту притчу: «Товарищи его, видевши происшедшее, очень огорчились и, пришедши, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: «Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» (Матфея 18:31-33). В этой притче Иисус говорил о верующих. Он говорил о служителях царя. Этому человеку уже был прощен огромный долг, и он был назван «рабом» Государя. Тот, которому он не простил долга, был его товарищем по службе. Так что мы можем сделать вывод, что такова судьба верующего, не желающего прощать: «И разгневавшись государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Матфея 34-35). В этих стихах есть три основные мысли: 1. Не простивший слуга отдан на истязания. 2. Он должен уплатить первоначальный долг в 375 тонн золота. 3. Бог Отец поступит так с каждым верующим, который не простит брату своему согрешений его. 1. Не простивший слуга отдан на истязания. В словаре Вебстера дается следующее определение слова «истязания» (или «мучения»): «агония тела или ума» или «причинение интенсивной боли для того, чтобы наказывать, причинять или получать садистское удовольствие» (Merriam-Webster Collegiate Dictionary). Истязатели, причиняющие такое мучение — это демонические духи. Бог дает «истязателям» позволение причинять боль нашим телам и душам, несмотря на то, что мы верующие. Я часто молился на служениях за людей, которые не могли получить исцеления, утешения или освобождения, из-за того, что отказывались простить других от всего сердца. Врачи и ученые связывают с непрощением и горечью с такие заболевания, как артрит и рак. Многие случаи душевных заболеваний связаны с горьким непрощением. Обычно люди не прощают других людей, но иногда они не прощают самих себя. Иисус сказал: «Если имеешь что на кого-нибудь, прости…» (см. Матфея 5:24). Слово «кого-нибудь» включает также и вас самих! Если Бог простил вас, то кто вы такой, чтобы не простить себя самого? 2. Не простившему слуге придется платить первоначальный долг, который оплатить невозможно. От него потребовали невозможного. Это все равно, что от нас потребовать уплатить долг, заплаченный Иисусом на Голгофе. В таком случае мы потеряли бы свое спасение. Вы скажете: «Минутку! Но я думал, что как только человек помолился молитвой грешника и посвятил свою жизнь Иисусу, он уже не погибнет». Если вы так верите, тогда объясните следующие слова Петра: «Ибо, если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познавши, возвратиться назад от преданной им святой заповеди» — (2-ое Петра 2:20-21). Петр говорил о людях, избегших греха (скверн мира) чрез спасение в Иисусе Христе. Однако они вновь запутались в грехе (одним из которых может быть непрощение) и оказались побежденными им. Быть побежденными — значит не вернуться к Господу с покаянием в своем грехе.) Петр утверждает, что отвернуться от праведности — хуже, чем вообще никогда ее не познать. Другими словами, Бог говорит, что лучше вообще никогда не спасаться, чем принять дар вечной жизни и затем навсегда от него отвернуться. Апостол Иуда также описывал людей в церкви, которые были «дважды умершими» (Иуды 12-13). Быть дважды умершим означает, что вы когда-то были мертвыми без Христа, потом ожили, родившись свыше, и затем вы вновь умерли, сойдя с Божьих путей. Мы видим, что многие придут к Иисусу, оправдывая себя словами: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие!» (Матфея 7:22-23). Они знали Его. Они называли Его Господом и делали чудеса именем Его. Но Он не знал их. Кого же тогда будет знать Иисус? Апостол Павел писал: «Но тот, кто любит Бога, познан им» (1-ое Коринфянам 8:3, дословно с англ.). Бог знает тех, кто любит Его. Вы можете сказать: «Я люблю Бога. Я просто не люблю того брата, который ранил меня». В таком случае вы заблуждаетесь, потому что написано: «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1-ое Иоанна 4:20) Обольщение — это ужасная вещь, т.к. находящийся в обольщении верит всем сердцем в свою правоту. Он думает, что прав, в то время как таковым не является. Человек, отказывающийся повиноваться Слову Божьему, обольщает свое собственное сердце. Разве не интересно сравнить две библейские мысли: первая — «многие» будут ожидать, что попадут не небеса, но им будет отказано в этом, и вторая — многие «соблазнятся» (или обидятся) в последние дни (Матфея 24:10)? Может быть в обе эти группы входят одни и те же люди? Некоторые верующие настолько сильно мучаются от непрощения, что они ждут смерти, в надежде, что она принесет им облегчение. Но это неправда! Мы должны разобраться с непрощением сейчас, иначе от нас потребуют заплатить невозможное. 3. Бог Отец поступит так с каждым верующим, отказывающимся простить от сердца, — какой бы большой ни была обида или оскорбление. Иисус говорил очень конкретно, чтобы все ученики поняли Его притчи. Иисус давал толкование почти каждой Своей притче, если Его ученики просили об этом. Однако в этом случае Он хотел, чтобы у людей не возникло никаких сомнений и неясностей в отношении суровости суда для тех, кто отказывается простить. Во многих других случаях Иисус также говорил очень ясно, что если мы не будем прощать, то и сами не будем прощены. Помните, что Он не такой, как мы: Он имеет в виду то, что говорит. Не часто встретишь такое в церкви. Вместо этого верующие находят извинения и оправдания тому, что носят внутри себя непрощение. Непрощение считается меньшим грехом, чем гомосексуализм, прелюбодеяние, воровство, пьянство и так далее. Но отказывающиеся прощать также не наследуют Царствия Божьего, как и те, кто погряз в больших грехах. Некоторые могут подумать, что это суровая проповедь. Но я смотрю на нее, как на весть милосердия и предупреждения, а не сурового суда. Что вы предпочтете: быть сегодня обличенным и вразумленным Духом Святым и пережить истинное покаяние и прощение, или же отказаться прощать и услышать, как Господь скажет вам: «Отойдите от Меня!», когда уже будет слишком поздно каяться?