Библиотека soteria.ru
Приманка сатаны
Джон Бивер
Дата публикации: 14.11.15 Просмотров: 8284 Все тексты автора Джон Бивер
13. Как избежать ловушки
Вы больше всего возрастаете духовно тогда, когда преодолеваете самые сильные обиды. «Посему и сам подвизаюсь (в английском «упражняюсь») всегда иметь непорочную совесть (в английском тексте «совесть, свободную от обиды») пред Богом и людьми» — Деяния Апостолов 24:16. Для того, чтобы быть свободными от любой обиды, требуются усилия. Павел сравнивает это с упражнениями. Если мы тренируем наши тела, то становимся менее уязвимыми для травм. Однажды на Гавайских островах я попытался залезть на стену, чтобы оттуда фотографировать. Делая это, я растянул группу мышц в колене и не мог ходить в течение четырех дней. «Если бы вы регулярно тренировались, — сказал мне врач-терапевт, этого бы не случилось. Ваши мышцы ослаблены, и вы легко можете получить травму». Как только я снова смог ходить, другой специалист посоветовал мне: «Вы должны делать определенные упражнения, чтобы привести мышцы своего колена в должное состояние». Мне понадобилось несколько месяцев, чтобы мое колено стало нормальным. В Деяниях 24:16 слову «подвизаюсь» (в английском тексте «упражняюсь») соответствует греческое слово АСКЕО. В толковом словаре Вайна слову «подвизаться» дается такое определение: «переносить боль, прилагать усилия, претерпевать, упражнять посредством тренировки или дисциплины». Иногда нам не трудно прощать наших обидчиков. Мы упражняли наши сердца, поэтому они в состоянии перенести обиду, не испытывая при этом никаких травм и разрушающих последствий. Многие люди могут забраться на ту стену на Гавайях и не получить при этом никаких повреждений мышц, потому что они в хорошей форме. Точно так же некоторые верующие приведены Богом в должное состояние посредством упражнения своих сердец. Уровень нашей духовной зрелости определяет, насколько успешно мы перенесем обиду без получения при этом травмы. Некоторые обиды окажутся более серьезными, чем те, к которым вы были подготовлены. Такое дополнительное напряжение может причинить рану или повреждение, после которых нам придется упражнять себя духовно, до полной свободы и исцеления. Но результат будет стоить потраченных усилий. В этой главе я рассмотрю такие чрезвычайные обиды, которые требуют больших усилий для того, чтобы с ними справиться. Я был обижен одним служителем. Он нанес мне оскорбление, и это не было единичным случаем за полтора года. Все окружающие знали о происходящем. «Тебя это не ранило? — спрашивали они меня. — Что же ты собираешься делать? Неужели ты так и будешь молчать, ничего не предпринимая?» «Все в полном порядке, — бодрился я. — Это не влияет на меня. Я продолжаю следовать Божьему призыву в моей жизни». Но мой ответ был не более чем гордостью. Я был сильно ранен, но не хотел признаться в этом даже самому себе. Бывало, я часами пытался разобраться, как все это могло случиться со мной. Я был в шоке, оцепенении и изумлении. Но я подавлял эти мысли и притворялся сильным в то время, как в действительности был немощным и глубоко раненым. Шли месяцы. Все казалось сухим, мое служение потеряло свежесть, моя молитвенная комната опустела, а я находился в постоянном мучении. Я ежедневно воевал с бесами. Я думал, что все это сопротивление обрушилось на меня из-за моего признания, но, в действительности, это было мучение, которому я подвергался из-за своего непрощения. Каждый раз, находясь рядом со своим обидчиком, я чувствовал себя духовно побитым. Затем наступило утро, которое я никогда не забуду. Я сидел на стуле в саду возле своего дома и молился. «Господи, неужели я ранен этим?» — спрашивал я. Как только я произнес эти слова, в глубине своего духа услышал: «Да!» Бог хотел, чтобы я твердо знал, что ранило меня. «Боже, пожалуйста, помоги мне освободиться от этой раны и обиды, — умолял я. — Мне это не по силам». Это было именно тем состоянием, к которому Господь хотел меня привести — краху моих собственных возможностей. Слишком часто мы пытаемся делать различные вещи силой своей души. Но от этого мы не возрастаем духовно. Наоборот, мы становимся еще более подверженными падению. Первый шаг к исцелению и освобождению заключается в следующем: признайте, что вас ранили. Часто гордость не дает нам признать, что мы ранены и обижены. Как только я признал свое подлинное состояние, я начал искать Господа и открыл себя Его обличениям и исправлениям. Я чувствовал, что Господь хотел, чтобы я взял пост на несколько дней. Пост сделает меня более чутким к голосу Святого Духа: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо» — (Исайя 58:6). Я был готов к тому, чтобы те узы беззакония были сломлены, и чтобы мне освободиться от угнетения. Через несколько дней я пришел на похороны. Обидевший меня человек также был там. Наблюдая за ним издали, я начал плакать: «Господи, я прощаю его. Я освобождаю его от всего, что он мне сделал». Моментально я почувствовал, как тяжесть упала с моего сердца. Я простил его. Какая легкость наполнила меня! Но это было лишь началом моего пути к восстановлению. В своем сердце я простил, но я не знал всего размера раны. Я по-прежнему оставался уязвимым и мог снова обидеться. Все это было похоже на выздоровление после физической травмы. Мне нужно было упражняться, укрепляя свое сердце, ум, эмоции, чтобы предотвратить какие-либо дальнейшие травмы.
Как насчет повторений?
Прошло несколько месяцев. Иногда мне приходилось отбиваться от тех же самых мыслей, которые были у меня до того, как я простил. Это происходило, когда ко мне приходил со своими жалобами человек, обиженный таким же образом, или когда я мог видеть обидчика, слышать его имя. Я сопротивлялся этим мыслям, как только замечал их, и отбрасывал их от себя (см. 2-ое Коринфянам 10:5). Это было сражением за мою свободу. Наконец, я спросил ‘Господа, как не давать этим мыслям вновь завести меня в непрощение. Я знал, что Он желал, вывести меня на более высокий уровень свободы. Да я и сам не хотел весь остаток своей жизни бороться с обидой, преследующей меня. Господь сказал мне молиться за обидевшего меня человека, и напомнил мне Свои слова: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» — (Матфея 5:44). Я начал молиться. Сначала это происходило сухим монотонным голосом, без какого-либо намека на сердечный пыл. Из чувства долга я говорил: «Господь, благослови его. Дай ему успешный день. Помоги ему во всех его делах. Во имя Иисуса, Аминь». Это продолжалось в течение нескольких недель. Казалось, что это меня ни к чему не приведет. Однажды утром Господь указал мне на 34-й Псалом. Я не помнил его, поэтому открыл и начал читать. Когда я дошел до середины, то увидел в нем себя и свою ситуацию: «Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня. Воздают мне злом за добро, сиротством (англ. «печалью») душе моей» (Псалом 34:11-12). Я мог отождествить себя с Давидом. По моему мнению, как тот человек, так и некоторые из его помощников, воздали мне злом за добро. Моя душа печалилась. Бог использовал этот псалом, чтобы показать мне мою борьбу, проходившую в течение последних нескольких лет. Одно место заставило меня подпрыгнуть так высоко, что я чуть не ударился головой о потолок! Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать (Псалом 34:13-14). Давид сказал, что эти люди пытались погубить его. Они воздали ему злом, хотя он ничего плохого им не сделал. Эти стихи из 34-го Псалма были ответом на мою проблему. Реакция Давида не была основана на том, как поступали другие. Решив поступать правильно, он молился за них, как будто они были его близкими братьями, и ходил скорбный, как бы оплакивающий смерть матери. Бог показал мне, как нужно молиться за того человека: «Молись и проси для него именно то, что ты сам хотел бы получить от Меня!» Теперь моя молитва полностью изменилась. Она больше не была молитвой, типа; «Боже, благослови его, дай ему хороший день». Она наполнилась жизнью. Я молился: «Господи, откройся ему еще больше. Благослови его Своим присутствием. Пусть он познает Тебя более близко. Да будет он угоден Тебе и да прославит он Твое имя». Я просил для него того, чего сам хотел получить от Бога. В течение месяца я страстно молился за него, я кричал громким голосом: «Я благословляю тебя! Я люблю тебя во имя Иисуса!» Это был крик из глубины моего духа. Я перешел от молитвы за него ради меня, к молитве за него ради него самого. И я верил, что мое исцеление было полным.
Исцеление через конфронтации
Прошло еще несколько недель, и я снова увидел его. В моем сердце продолжало оставаться неприятное ощущение. Я по-прежнему боролся против побуждения быть критичным. — Тебе стоит пойти к нему, Джон, — говорила мне моя жена. — Нет, незачем, — заверял я ее. — Я и так уже исцелен. Но я ощущал, что Святой Дух не подтверждал мои слова. Поэтому я спросил Господа, нужно ли мне идти к нему. Он ответил: «Да». Я договорился о встрече с тем человеком и принес ему подарок. Я смирил себя, признался в своем неправильном отношении к нему и попросил у него прощения. Мы примирились, прощение и исцеление вошли в мое сердце. Я вышел из его офиса исцеленный и укрепленный. Мне не нужно было больше бороться с болью и мне не хотелось больше его критиковать. С того времени наши отношения стали крепкими, и между нами больше не возникало проблем. Кстати, сейчас мы часто поддерживаем друг друга. «Когда я впервые встретил этого человека, — рассказывал я Лизе, — он в моих глазах не делал ничего неправильного. Я не видел в нем никаких недостатков. Я любил его, потому что считал его совершенным. Но когда я был им ранен, мне стало тяжело любить его. Для этого понадобилась вся вера, которая у меня была. Теперь, пройдя через этот процесс восстановления и исцеления, я люблю его так же сильно, как и тогда, когда впервые встретил, несмотря ни на какие его недостатки. Это зрелая любовь». «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» — (1-ое Петра 4:8). Легко любить тех людей, которые не делают вам ничего плохого. Это любовь медового месяца. Но совсем другое дело любить человека, когда становятся видимыми его недостатки и ошибки, особенно, если мы сами стали жертвой этих недостатков. Любовь Божья совершенствовала меня, укрепляла мое сердце. С того времени я не раз сталкивался с подобными случаями, но мне ничего не стоило прощать людей и оставаться свободным от обид. И вот почему: мое сердце было натренировано не обижаться и оставаться свободным от всяких обид. Несколько месяцев прошло с момента, когда Бог проговорил ко мне возле дома, до времени, когда я вышел из офиса того человека исцеленным. Это был тренировочный подготовительный процесс, во время которого мое сердце упражнялось и укреплялось, хотя иногда мне и казалось, что у меня ничего не получается. Признаться, я даже думал, не стал ли я еще хуже, чем был. Но я находился на верном пути, ведущем к восстановлению. Дух Господень вел меня таким шагом, которым я мог идти. Это было частью процесса моего совершенствования. Я ни на что бы не променял это переживание, и я благодарен за тот плод, который оно принесло в мою жизнь.
Достижение зрелости через трудности
Мы духовно возрастаем именно в трудные, а не легкие времена. В своем путешествии с Господом мы всегда будем сталкиваться с трудностями. Мы не можем избежать их, потому что они входят в процесс нашего совершенствования в Боге. Если вы решите избегать их, это серьезно воспрепятствует вашему росту. Побеждая различные препятствия, вы станете более сильными и сострадательными. Вы будете еще больше влюбляться в Иисуса. Если вы вышли из трудностей, но не чувствуете увеличения любви к Иисусу, вы, вероятно, не восстановились и не исцелились от обиды. Исцеление — это ваш выбор. Некоторые люди, получив раны, так никогда и не исцеляются. Как бы жестоко это не звучало: но это их личный выбор. Иисус научился послушанию через перенесенные Им страдания. Петр научился послушанию через перенесенные им страдания. Павел научился послушанию через перенесенные им страдания. А вы? Научились ли вы этому? Или же вы грубый, жестокосердный, черствый, наполненный горечью, непрощением и обидой человек? Если это о вас, тогда вы не научились послушанию. Да, есть некоторые обиды, которые не уйдут так быстро как «с гуся вода». Вам придется поработать над ними, понапрягаться, чтобы освободиться от них. Но в этом процессе вы будете возрастать и становиться духовно зрелым. Духовная зрелость не достается легко, иначе все люди имели бы ее. Немногие достигают такого уровня жизни из-за сопротивления, с которым они встречаются. Сопротивление же существует, потому что образ жизни нашего общества не благочестивый, а эгоистичный. Миром правит «князь, господствующий в воздухе» (Ефесянам 2:2). В результате этого, для вхождения в совершенство Христа придется перенести трудности, приходящие из-за противостояния потоку эгоизма. Павел снова побывал в трех городах, где он насадил церкви. Его целью было утвердить души учеников. Однако интересно посмотреть на то, как именно он это делал. Он ободрял их: Увещевая пребывать в вере и, поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божье (Деяния 14:21-22). Он не обещал им легкой жизни. Он не обещал им преуспевание и успех согласно мирским стандартам. Он показал им, что, если они собираются с радостью пройти весь предназначенный им путь, то придется встретиться с большим сопротивлением, которое Павел назвал «многими скорбями». Если вы плывете в обычной лодке по реке против течения, то для того, чтобы продвигаться вперед, вам необходимо постоянно грести веслами. Если вы прекратите грести и расслабитесь, вы в, конечном итоге, будете плыть по течению. Так же и мы, приняв решение следовать Божьим путем, столкнемся со многими скорбями. Все эти испытания выявят ваш ответ на главный вопрос. Будете ли вы искать своего, как это делает весь мир, или же будете жить самоотверженной жизнью? Помните, что если мы теряем нашу жизнь ради Иисуса, мы найдем Его жизнь. Научитесь сосредотачивать свой взгляд на конечном результате, а не на борьбе. Петр хорошо это выразил: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» — (1-ое Петра 4:12-13). Заметьте, что он сопоставляет степень страдания со степенью радости. Как можно достичь этой радости? Когда слава Христа откроется, вы будете прославлены вместе с Ним. Это произойдет в той степени, в какой характер Иисуса отобразится в вас. Так что не смотрите на обиду. Смотрите на грядущую славу. Аллилуйя!