Библиотека soteria.ru
Пророческое служение
Рик Джойнер
Дата публикации: 21.11.15 Просмотров: 5843 Все тексты автора Рик Джойнер
16. Наблюдатели Божьей армии
» Одно из основных назначений пророка состоит в том, чтобы быть «наблюдателем», или «сторожем». Пророки в Ветхом Завете часто называются «сторожами», потому что это характеризует их служение (см., например, Иез. 3:17). По мере восстановления пророческого служения на своем месте в Теле Христа этот аспект служения становится очень важным для нашего понимания и действия.
Пророки называются «сторожами» потому, что в духовном мире они действуют так же, как действуют сторожа (или наблюдатели) в естественном мире. Наблюдатели стоят на своем посту на стене, что дает им возможность ясно видеть приближение царя или знатных персон и уведомить остальных об их прибытии. Они также призваны наблюдать за врагом и за всякого рода беспорядками внутри города.
Наблюдатели получали специальную подготовку, чтобы научиться отличать врагов от своих братьев израильтян. И только люди с наилучшим зрением и способностью различать получали назначение на должность наблюдателя. Они должны были быть очень внимательными и не склонными понапрасну трубить тревогу или требовать открытия городских ворот. Если они часто трубили ложную тревогу, люди переставали доверять им. Если же они были слишком беспечны и позволяли врагу войти в город, то подвергали опасности всех жителей. Это была очень ответственная должность, требующая неординарной точности и посвящения.
Служители в Церкви могут действовать эффективно лишь в том случае, если у них сложились правильные взаимоотношения с другими служителями. Поскольку это служение наблюдателей находится еще только в стадии восстановления, оно не достигнет полноты своего потенциала до тех пор, пока другие служители тоже не займут предназначенного им места. Но до наступления этого момента мы все равно должны делать все от нас зависящее на нашем посту. Это поможет другим служителям более ясно увидеть свое предназначение.
Многие люди сегодня называют себя «сторожами», хотя они и не призваны нести это служение. В некоторых случаях эти верующие делают достойную попытку закрыть брешь в стене, образовавшуюся из-за того, что кто-то отказался занять предназначенное ему место. Однако почти всегда неправильное использование этого титула приводит к непониманию роли наблюдателя и отвержению этого служения. Но мы должны не отвергать его, а добиваться точного исполнения своих обязанностей теми, кто призван к этому служению.
Это будет приобретать все большую важность по мере приближения конца времен.
Посты наблюдателей
В Библии сторожа, во-первых, выставлялись на городские стены (см. Ис. 62:6,7); во-вторых, назначались на обход города (см. Песн. П. 3:3); в-третьих, ставились на возвышенные места за городом (см. Иер. 31:6). Все вместе это дает нам хорошее представление о служении наблюдателя.
Поскольку город Бога является прообразом Церкви, Невесты Агнца (см. Отк. 21:2), — сторожа, стоящие на городских стенах, — несут служение для Церкви. Это включает в себя и поместную церковь, и вселенскую Церковь. Сторожа, стоящие на стенах, могут видеть с высоты то, что происходит и за городом, и внутри его. Они специально обучены отличать на расстоянии врага и своих братьев. Однако у них нет власти, чтобы противостоять врагу. Они просто оповещают старейшин, сидящих у ворот. Только старейшины имеют власть открыть ворота или трубить тревогу.
Сторожа, призванные ходить по городу, обычно наблюдают за внутренней городской деятельностью. Они специально обучены приготовлять дорогу для царя или проезжающего знатного человека и справляться с беспорядками и незаконным поведением среди своих братьев. Они могут видеть нарушителей, но не обладают властью посадить их в тюрьму или наложить взыскание, что является исключительно прерогативой старейшин, исполняющих обязанности судей.
Сторожа на возвышенных местах за городом патрулируют границы и местность вокруг города. Они видят врага или знатного человека задолго до их приближения к городу. Они способны различать своих жителей и врагов, а также иноземцев, прибывающих в качестве послов или торговцев. Опять-таки, они не Имеют полномочий объявить мобилизацию или позволить проехать иностранцам, но просто докладывают обо всем имеющим власть старейшинам.
Господь призывает сегодня духовных сторожей, которые выставляются на все эти позиции. У Него есть те, кто наблюдает только за приближением Царя и приготовляет для Него путь. Они также призваны докладывать старейшинам о всякого рода беспорядках и незаконном поведении. Есть и те, кто был поставлен наблюдать за тем, что происходит в Церкви и вне ее. Другие же призваны ходить в этом мире и видеть возвышение новых культов или готовящееся гонение на Церковь.
Наблюдение и молитва
В Книге пророка Исайи (62:6,7) говорится, что в обязанности сторожей входит не только наблюдение, но и молитва. Это очень важно, потому что мы получаем различение, когда молимся. В Книге пророка Иезекииля (3:17) мы видим, что сторожа должны были слышать от Бога и предупреждать людей. Именно здесь многие призванные быть наблюдателями отходят от ! своего пути. Они начинают смотреть больше на врага, • чем на Господа, что размывает их видение и способность различать.
Служение наблюдателя — духовное, а место истинного видения находится в духовном мире, в который мы входим через молитву и поклонение. Молитва позволяет нам видеть более ясно. Молитва наблюдателя иногда может успокоить беспорядки или отвести в сторону врага даже без того, чтобы оповещать об этом старейшин и трубить тревогу.
Главным принципом служения является не поиск врага, а связь с Господом. Об этом говорят такие места Писания, как книги пророков Иеремии (6:17), Исайи (21:5-10) и Аввакума (2:1-3).
Зная времена
Одним из важных назначений служения наблюдателя, которым часто пренебрегают, но который совершенно необходим для Церкви, является знание времен. Мы видим это в Книге пророка Исайи (21:11,12). Возможно, вы помните один старый фильм, в котором сторож ходит по городу и провозглашает: «Двенадцать часов, в городе все спокойно». Я встречал много пророчески одаренных людей, но лишь некоторые из них могли точно предвидеть событие и время, когда оно произойдет. По мере приближения к концу света знание времени станет все более важным для нас. Мы должны молиться Господу, чтобы Он поднял «сынов Иссахаровых, которые знали, что когда надлежало делать Израилю» (см. 1 Пар. 12:32).
Мы поступим правильно, если будем спрашивать Господа, подобно Иову: «Почему не сокрыты от Вседержителя бремена (суда), и знающие Его не видят дней Его? Межи передвигают, угоняют стада и пасут у себя» (Иов. 24:1,2). Далее в главе двадцать четвертой Книги Иова дается описание, которое можно вполне применить к состоянию большей части Тела Христа сегодня. Когда мы не различаем времен, то даже наши духовные границы будут нарушены.
Вот слова псалмопевца, сокрушающегося о состоянии своего народа: «Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе это будет» (Пс. 73:9). Господь хочет, чтобы Его народ знал, когда Он хочет двигаться, когда придет суд, когда будет наступление врага. Это является важной стороной пророческого служения, которая должна быть восстановлена и поставлена на свое место в Теле, иначе нас и впоследствии будут настигать поражения и катастрофы.
Зная границы нашей власти
Наблюдатели — это не старейшины, сидящие у ворот, у них нет власти открывать или закрывать городские ворота. У них нет полномочий объявлять мобилизацию при приближении врага. Их задача состоит в том, чтобы просто оповещать тех, кто обладает властью. В настоящее время эту работу стараются выполнять большинство пасторов и старейшин, но это только отвлекает их от исполнения своих обязанностей. Мы должны распознать, обучить и поставить на свое место тех, кто имеет призвание наблюдателя, позаботившись при этом о поддержании надлежащей связи с ними.
Можно понять, почему многие лидеры устали от тех, кто называет себя «сторожем», или озабочены их появлением. Многие претендующие на звание наблюдателя не более чем наполненные страхом или подозрительностью люди, старающиеся занять служение, к которому не призваны. Многие другие действительно имеют призвание наблюдателя, но используют свои дары, чтобы узурпировать власть старейшин и указывать им, что нужно делать. Доверие созидает отношения. Без него не может быть истинных, эффективных взаимоотношений. До тех пор пока не будет восстановлено доверие между старейшинами и наблюдателями, они не смогут взаимодействовать, как этого требует их призвание.
Многие лидеры настолько изранены и изнурены служителями, называющими себя сторожами или пророками, что не хотят больше иметь с ними дела. Точно так же многие сторожа настолько изранены пасторами, что потеряли всякое доверие к руководству церкви. Многое нужно осознать и тем и другим, но те, кто имеет истинное видение от Господа, смогут преодолеть разделяющий их барьер. У нас просто нет другого выбора, если мы хотим ходить в единстве, как этого требуют Господь и время. И сторожам, и лидерам церкви будет непросто восстановить разрушенный мост доверия, но усилия стоят того.
Пасторы и старейшины не смогут достичь того уровня духовной власти, к которому они призваны, до тех пор пока сторожа не займут своё место в церкви. Необходимо понимать, что доверие с обеих сторон порождается только верностью: мы не должны отказываться друг от друга. Всякие отношения будут испытаны, и чем более сильные испытания нам приходится преодолевать, тем более-сильные отношения мы будем иметь. До тех пор пока отношения между лидерами и наблюдателями не будут восстановлены в полной мере, наблюдатели не смогут исполнять свое служение, а лидеры будут постоянно ослепляемы врагом.
Павел говорил о том, насколько внимательно он старался не переходить границы доверенной ему Богом власти (см. 2 Кор. 10:12-14). Он знал, что, нарушив границы своей власти, будет уязвлен врагом. Лидеры должны позволить наблюдателям исполнять их задачи в церкви; наблюдатели должны понять, что их задача состоит в оповещении лидеров, а не в направлении действий общины. Сторожа, призванные «патрулировать» обстановку в мире (наблюдать за зарождением культов, политическими и философскими тенденциями в обществе и т. д.), могут стать «камнями преткновения», если попытаются наблюдать за обстановкой в церкви. У тех же, кто призван наблюдать за делами церкви, может развиться «паранойя», если они попытаются наблюдать за происходящим в этом мире.
Часто бывает трудно не нарушать границ доверенной нам власти, но если мы поступаем так, то последствия почти всегда будут разрушительными. Чтобы гармонично взаимодействовать друг с другом, необходимо различать моменты, когда мы начинаем действовать за пределами возложенных на нас Богом полномочий. Тогда мы научимся передавать бремя, которое мы не призваны нести, тем, кому Бог специально дал власть для этого.
Некоторые практические приложения
Мне доводилось наблюдать практическое применение пророческого служения сторожа. Один из случаев произошел во время конференции, на которой я проповедовал. Человек с пророческим дарованием из церкви, организовавшей ту конференцию, получил во сне имя человека, собиравшегося прийти на собрания и попытаться навязать церкви планы, которые были не от Господа. Мы проверили списки людей, зарегистрировавшихся для участия в конференции, и нашли в них имя этого человека (он был совершенно незнаком ни пророку, ни лидерам церкви). Он действительно прилагал усилия, чтобы встретиться с лидерами и навязать им проекты, которые увели бы церковь от Божьего курса, возможно, на несколько лет.
В нашей поместной церкви мы направляем людей с даром различения на помощь ашерам и лидерам домашних групп. Они поставляются туда не для того, чтобы с подозрительностью смотреть на каждого человека, но чтобы различать дела Господа и видеть попытки врага, направленные против исполнения Божьих планов. Наша община еще молода, но подобная практика уже сохранила нас от некоторых тяжелых проблем, которые обязательно имели бы место, если бы враг смог вторгнуться и даже построить твердыни в некоторых служениях церкви. Мы с особой тщательностью заботимся о том, чтобы сторожа направлялись на помощь детскому и молодежному служению. Мы знаем, что враг направляет один из своих главных ударов против подрастающего поколения, для которого Бог имеет великое предназначение.
Служение духовных наблюдателей будет одним из главных проявлений восстанавливающегося пророческого служения в Теле Христа. Оно проявится на различных уровнях: некоторые будут поставлены Богом в поместных церквях и служениях, а некоторые будут призваны нести служение в национальном и международном масштабах. По мере возрастания и достижения зрелости этих служителей мы будем все реже и реже ослепляемы врагом. Мы будем готовы к его атакам и сможем отразить их. Иногда мы сможем просто сокрушить его! Это сделает служение всей Церкви более эффективным.
Когда служение наблюдателей займет свое место, тяжелое бремя снимется с плеч лидеров Церкви. Они смогут сосредоточить свои усилия на том служении, к которому призваны, и в результате мы станем свидетелями значительного духовного прорыва. Но если мы призваны к служению духовных наблюдателей, давайте проявлять терпение в ожидании момента, когда мы будем поставлены на свое место в Теле Христа. Если у нас есть настоящий дар, а плоды Духа возрастают в нашей жизни, то наш дар подготовит для нас место в церкви.
Мы всегда должны стараться искать подтверждения своей позиции у Бога, а не у людей. Если мы хотим получить подтверждение от Бога, то должны посвятить себя истине, чистоте и повиновению Святому Духу. Если людям требуется время, чтобы распознать наше призвание, мы можем посвятить это время ожидания возрастанию в благодати и различении. «И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?» (1 Кор. 14:8). Если мы сможем произвести узнаваемый звук, то церковь нас услышит.
Внося исправления
Нам также необходимо понимать, что служение наблюдателей не призвано вносить исправления в церковь — это является прерогативой старейшин. Наблюдатели призваны передавать точную информацию старейшинам, а затем просто доверять им и поддерживать их действия. Ветхозаветное пророческое служение часто использовалось Богом для внесения исправлений, но обычно слова исправления были адресованы пророками царям или правителям. В Новом Завете мы не видим, чтобы пророческое служение использовалось подобным образом. Такие полномочия возлагались на апостолов и пресвитеров.
Если мы призваны внести исправления, то должны следовать библейским правилам, описанным, например, в Евангелии от Матфея (18:15-17). Если Бог показывает нам что-то неправильное в жизни человека, то мы должны вначале поговорить с ним с глазу на глаз. Если Бог показывает нам что-то неправильное в жизни общины, то прежде всего мы должны поговорить с лидерами этой общины. Несколько раз я видел, как допускалась подобная трагическая ошибка, и слова исправления высказывались непосредственно всей общине, но ни разу я не чувствовал, что это было от Господа.
Господь использовал слово знания, чтобы принести исправление в жизнь женщины у колодца (см. Иоан. 4). Нам нужно обратить внимание на великую мудрость и деликатность, с которыми Он сделал это. Исправление от Господа, внесенное в жизнь этой женщины, открыло целый город для Евангелия. Возможно, именно в этот город позже пришел Филипп и именно там произошло грандиозное пробуждение, описанное в книге Деяний. Принося слова исправления, мы всегда должны помнить, что воспитываем чужих детей — детей Господа!
Ветхозаветные пророки на самом деле часто произносили в жесткой форме слова исправления, но это отражало характер завета, в котором они действовали, — жесткого и невыполнимого Закона. Мы живем во времена благодати, и новозаветные пророки должны отражать характер Нового Завета. Господь показал нам пример в том, что исправление должно приходить со словами благодати и приносить не только прощение, но и силу, освобождающую от греха. Благодать является частью пророческого видения Божьих обетований, предназначенных для тех, кто ходит в послушании Богу. Мы должны всегда нести служение в истине и освобождать людей (см. Иоан. 8:32).
О пророческом служении наблюдателей можно написать целую книгу, и она будет написана позже. Эта важная часть пророческого служения должна быть восстановлена в Церкви. В настоящее время роль наблюдателей слишком часто понимается в искаженном свете и используется неправильно. Мы призваны увидеть служение наблюдателей достигшим зрелости и проявляющимся с мудростью в наших общинах.