Библиотека soteria.ru
Пророческое служение
Рик Джойнер
Дата публикации: 21.11.15 Просмотров: 5909 Все тексты автора Рик Джойнер
2. Черпая из чистого источника
«У нас должны быть чистые мотивы, если мы хотим нести истинное служение. Живые воды текут «из чрева» (см. Иоан. 7:38), то есть из нашего сердца. Наши мотивы к точности отражают то, чем наполнено наше сердце. Чем чище сердце, тем более чистые воды текут из него. Плохое дерево не может приносить добрых плодов, поэтому каждый служитель должен «больше всего хранимого хранить сердце свое, потому что из него источники жизни» (см. Прит. 4:23). Мы служим детям Самого Бога, поэтому должны давать им самую чистую воду. Именно поэтому Господь Иисус сказал: «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Иоан. 17:19).
Апостол Павел увещевает нас: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы» (2 Кор. 13:5). Под испытанием понимается исследование и очищение наших побуждений. Оно несложно, но мы должны прилежно обращаться к нему, если хотим сохранить в чистоте перед Господом свой характер и служение. Одна из целей этой книги — дать представление о подобном испытании, чтобы мы могли исследовать самих себя и наши служения и быть уверенными, что ходим в послушании Господу.
При изучении духовных даров и служений следует обращать, внимание на целостность и правильность мотивов. Некоторые из уроков и откровений будут намеренно повторяться в этой книге. Повторение способствует лучшему усвоению (см. 2 Пет. 1:12,13). Всякий раз, когда мы со смирением повторяем еще и еще раз некий закон, повышается вероятность, что он будет усвоен не только нашим разумом, но и сердцем.
Интеллектуальная вера не вменяется в праведность, а вера сердца — вменяется (см. Рим. 10:10). «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6). «Знание надмевает, а любовь назидает» (1 Кор. 8:1). Мы не просто ищем знания, но ищем любви ради истины. Когда мы слышим то, что уже знаем, и со смирением принимаем это, высвобождается благодать, которая переносит знание из нашей головы в сердце. Наша цель состоит не в том, чтобы узнать что-то, а в том, чтобы стать кем-то.
Ближе к Богу
Более близкое хождение с Богом должно стать мотивом для всех ищущих пророческих даров или служений. В Книге пророка Амоса (3:7) провозглашается: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам». Здесь не говорится, что Бог должен поступать так. Он не обязан делать это. Бог скорее не хочет делать ничего, не открыв это пророкам, потому что пророки — Его друзья.
Сущность пророческого служения состоит в том, чтобы стать настолько близкими Богу, что Он не захочет делать ничего, не сказав об этом нам. Есть особые дары и призвания, необходимые для пророческого служения, но суть пророческого служения заключается в том, чтобы’ быть другом и доверенным лицом Бога. Поэтому дружба и близкие отношения с Ним всегда должны быть нашей главной и конечной целью.
Популярное выражение: «Ищите Даятеля, а не даров» не имеет никакого отношения к Библии. Более того, оно противоречит Писанию, утверждающему: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1 Кор. 14:1). Если мы стремимся к тому, чтобы наше желание иметь духовные дары было чистым, то прежде всего нам следует достигать любви. Однако это не отрицает необходимости поиска духовных даров.
Утверждение Павла о том, что мы должны жаждать духовных даров, не просто совет — это апостольское повеление. Мы никогда не должны позволять дарам затмевать Господа, но невозможно приблизиться к Даятелю, не приняв Его дары. Во всей вселенной нет даров более ценных, чем Его духовные дары. Принять их — значит найти благоволение в глазах Даятеля.
Некоторые христиане намерены достигать любви, оставаясь при этом всего лишь открытыми для Господа, чтобы Он использовал их в дарах. Но эти люди редко используются Господом! Мы должны «ревновать» о духовных дарах, если хотим принять их. Однако единственным правильным мотивом стремления к духовным дарам является любовь: желание исполнить Божьи цели и восполнить нужды Его народа.
Если мы ищем близости к Богу только для того, чтобы знать Его планы, мы манипулируем нашими взаимоотношениями с Ним. Мы должны искать Бога с желанием быть ближе к Нему, а не с целью получить нечто от Него. Понравится ли мужу, если он узнает, что его жена хочет быть рядом с ним только для того, чтобы получить от него какую-то информацию? Если мы стремимся быть ближе к Богу, то получим познание Его планов, но это не должно быть нашим главным мотивом.
Вихрь противостояния
В последние десять лет пророческое служение и дары привлекли к себе основное внимание Церкви. Мы были свидетелями яркого проявления этих даров, оказавшего позитивное влияние на жизнь тысяч людей. Но в то же время возникло сильное противостояние, причиной которого стали ошибки, допущенные людьми, использовавшими пророческие дары. Но даже когда пророческие дары использовались правильно, все равно возникало непонимание.
Строгие стандарты пророческого служения редко применимы к другим служениям. Должны ли мы, например, отказаться от служения пасторов, если они допускают ошибки? Должны ли мы отложить в сторону служение евангелистов и учителей из-за того, что некоторые из них вели себя бесчестно и проповедовали ложные доктрины? Конечно нет. Чтобы поддерживать целостность пророческого служения, мы должны учиться на ошибках и не выплескивать ребенка вместе с водой.
В 80-е годы пророческое служение как никогда раньше привлекло к себе внимание Церкви. В то время многие служители предрекали грядущие великие противоречия, цель которых — очистить, принести зрелость пророческим служителям и обеспечить твердое основание для того, что должно прийти позже. То, что мы называем «пророческим движением», дало значительные результаты, но более величественные движения еще впереди. Пророческое служение и дары станут главной темой для Церкви по всему миру, они обеспечат духовное продвижение и окажут позитивное влияние на всю Церковь.
Цели Господа
Восстановление пророческого служения в его библейском значении и целостности является важной, но не конечной целью Господа. Это один из фрагментов подготовки грядущего великого движения. Хотя Церковь и не может быть приготовлена к миссии последнего времени без восстановления пророческого служения, само по себе оно не является конечной целью.
Чтобы не увлечься очередным «ветром учения» или последним христианским «ароматом месяца», нам необходимо понимать более значительные Божьи цели. Как сказал один мой друг: «Если мы не сосредоточим внимание на конечных целях Бога, то всегда будем отвлекаться на менее значительные цели».
Если Церковь хочет исполнить свою миссию последнего времени, она должна иметь пророческое служение, которому можно доверять и которое обладает совершенной целостностью. Нам нужно знать Божьи планы заранее, чтобы подготовиться к их исполнению.
Некоторые пророческие служители предрекали за несколько лет до того, как пал «железный занавес», что появится возможность проповедовать Евангелие в бывших коммунистических странах. К сожалению» даже те, кто знал об этих пророчествах, не заботились о подготовке к грядущим событиям. Церковь была почти что застигнута врасплох одним из могущественнейших потоков в человеческой истории, изменившим политическую картину мира.
Трагично, что многие секты и оккультные группы оказались более подготовленными к изменениям, потрясшим коммунистические державы; они успешно ворвались и заполнили вакуум духовной жажды людей. Случится ли подобное, когда Китай и исламские страны откроются для Евангелия? Будет ли Церковь снова застигнута врасплох природными бедствиями и войнами, которые создадут в будущем новый духовный вакуум в душах людей?
Примерно за год до того, как ураган «Хьюго» обрушился на мой город Шарлотт в Северной Каролине, один пророк сказал мне: «Великий ветер с дождем, падающим горизонтально, придет на твой город». Несколько месяцев спустя тот же самый человек рассказал мне о своем видении огромного демона, выходящего из моря напротив Шарлотт. Он объяснил, что этот демон превратится в ураган. Поскольку никогда в истории ураганы не доходили так далеко в глубь материка (Шарлотт расположен в 200 милях от побережья), я подумал, что это будет «духовный ураган».
Вскоре после этого я получил персональное повеление от Господа запастись необходимым оборудованием для разбивки лагеря. Я намеревался исполнить это, но промедлил. Несколько месяцев спустя ураган «Хьюго» со всей своей силой ворвался в Шарлотт. Глядя в ту ночь на горизонтально хлещущие струи дождя, я понял, насколько глупо поступил, не взыскав Господа для получения большей ясности пророческого откровения. Многие части города примерно на месяц были отрезаны от источников энергии. Я очень сожалел, что своевременно не купил оборудование для разбивки лагеря.
Позже тот же самый пророк сообщил нам о землетрясении, которое должно произойти в Северной Калифорнии в конце года. Он сказал, что эпицентр землетрясения будет находиться к югу недалеко от Сан-Франциско, а Оклендский мост будет поврежден. Он предрек, что подземные толчки будут силой около 7 баллов по шкале Рихтера и это ознаменует силу потрясения (духовного, политического и экономического), которое вскоре испытает мир.
Он также сделал любопытное замечание, что повсюду в мире люди станут очевидцами этого землетрясения. Никто из нас, слушавших это пророчество, не мог вообразить, как люди повсюду в мире могут стать очевидцами землетрясения. Однако бедствие произошло в точности, как было предречено. Это случилось во время проведения первых матчей международных спортивных состязаний в «Кэндэлик Парк» в Сан-Франциско, которые транслировались по телевидению на весь мир.
За несколько недель до тех событий тот же самый пророк сообщил мне о мощной снежной буре, которая должна была обрушиться в 1993 году на северо-восток Соединенных Штатов. Он уточнил, что это должно случиться весной, во время, когда уже никто не будет ожидать подобного погодного явления. В другой раз он пророчествовал о наводнении в районе Миссисипи и на Среднем Западе за несколько недель до того, как это действительно произошло.
Этот брат никогда не пропускал ничего из того, что он принимал через сны или открытые видения. Мы, его знакомые, не всегда правильно истолковывали его откровения: мы только учимся. Мы учимся благодаря многим служителям, принимающим точные и определенные откровения о грядущих духовных, политических, экономических и природных событиях. Если Церковь хочет иметь стратегию и видение, необходимые в наше время, мы должны научиться принимать, истолковывать и взвешивать пророческие откровения.
Как насчет ошибок?
По мере нашего возрастания в пророческих дарах нам не избежать ошибок. Когда они случаются, нам нужно искренне поведать об этом с надеждой, что другие смогут научиться на наших ошибках и избежать подобных случаев в будущем. Большинство мужчин и женщин, вместе с которыми я несу служение и которые имеют пророческий дар, не называют себя пророками и не заботятся о подобных титулах. Они просто стараются научиться ясно слышать Бога и хотят, чтобы вся Церковь научилась делать то же самое.
Некоторые верующие придерживаются такого мнения, что настоящий пророк не может ошибаться, и смущаются, когда слышат об ошибках, допущенных в пророчествах. Я надеюсь, что в конце концов в Церкви поднимется пророческое служение, которое не будет допускать ошибок. На сегодняшний же день люди, утверждающие, что никогда не допускали ошибок в пророчествах, никогда и не делали значительных предречений, достойных титула пророка. Хотя лично я никогда не достигал стопроцентной точности в предсказании серьезных событий и недостоин, по мнению некоторых, носить титул пророка, я стараюсь делать все возможное, чтобы помочь другим достигнуть этого уровня.
Нашей целью всегда будет стопроцентная точность в принятии, истолковании и применении пророческих откровений. Признавая, что мы еще не достигли подобного уровня, мы должны стремиться к этой цели и не падать духом. Это требует от нас честного и откровенного признания ошибок и смиренного отношения к успехам. Бог дает благодать смиренным (см. Иак. 4:6). Нам нужно заботиться не о том, чтобы называться пророками, а о том, чтобы ходить в Его благодати.