Библиотека soteria.ru
Пророческое служение
Рик Джойнер
Дата публикации: 21.11.15 Просмотров: 5921 Все тексты автора Рик Джойнер
4. Друзья Бога
» Бог настолько доверяет пророкам, что Он «ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам. 3:7). Он делится всем со Своими пророками просто потому, что Он хочет этого, потому что пророки — Его друзья. Главное призвание пророка — быть другом Бога, быть тем, с кем Он может разделить Свои планы. Только друзья и влюбленные делятся друг с другом своими глубочайшими тайнами, потому что только они могут доверять друг другу.
Господь также сказал: «Тайна Господня — боящимся Его» (Пс. 24:14). Ни один царь не потерпел бы сплетен или тех, кто склонен разбалтывать услышанное у трона; так и Господь. Если в Церкви будет восстановлен истинный пророческий голос, то ему должен предшествовать чистый, святой, праведный страх Божий. Необходимо иметь уважение к тому, кто Он есть, и к Его драгоценному слову, чтобы пророческое служение могло быть восстановлено в своей чистоте.
Страх Божий
Первое публичное заявление пророка Илии, сделанное перед царем Ахавом, отражает первый принцип пророческой чистоты: «Жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою!» (3 Цар. 17:1). Илия свидетельствовал, что он стоял не только перед царем Ахавом, обыкновенным человеком, но перед Господом, Царем вселенной.
Апостол Павел сказал: «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1:10). Насколько мы ищем признания и одобрения людей, настолько наше служение и слова будут извращены, вне зависимости от того, как часто и как торжественно мы произносим фразу: «Так говорит Господь».
Иисус назвал Петра «сатаной», когда тот дал Ему совет с человеческой, а не с Божьей точки зрения (см. Мат. 16:21-23). Мы не сможем провозглашать чистые Божьи слова, пока не избавимся от страха перед людьми и желания получить признание и одобрение. Нам нужно освободиться от взгляда, который видит только человеческие интересы. Когда человеческое оказывает влияние на нашу жизнь, мы будем пророчествовать с человеческой точки прения и, подобно Петру, станем камнями преткновения на пути осуществления Божьей воли.
Часто, когда мы молим Бога, чтобы Он послал пробуждение и покаяние в какую-нибудь местность, Он посылает засуху, чтобы привлечь внимание людей. Тогда мы наполняем церкви, чтобы молиться о дожде! Илия молился о суде Божьем, потому что он думал, как Бог, а не как люди. Он понимал, что Божьи мысли в конечном итоге преследуют интересы людей. Даже Божий суд — благо для людей; если он приходит, значит мы нуждаемся в этом.
Из-за бескомпромиссного посвящения Илии Божьим интересам, даже в том случае, когда речь шла о жизни всего народа, его называли «смущающий Израиля» (см. 3 Цар. 18:17). Человек, который боится Бога больше, чем людей, всегда будет представлять угрозу для людей и их интересов. Истинный пророк в действительности всегда будет величайшей угрозой для извращенных человеческих интересов, но он же приносит и надежду для их спасения. Именно по этой причине пророки, которые слишком сильно заботятся о том, что скажут о них люди, никогда не ходят в полноте своего призвания и могут легко стать лжепророками.
Истинный пророк — это глашатай Бога, а не Церкви. Пророки даны для назидания Церкви, а не для того, чтобы говорить от ее лица. Те, кто принимает только пророков, подтверждающих их доктрины, служение и видение, возможно, никогда не принимали истинных пророков. Самолюбивые, своекорыстные лидеры не уверены настолько, что принимают только тех, кто согласен с ними; я они всегда будут в конфликте с истинным пророческим служением и будут открыты для лжепророков. Пророки же, говорящие лишь то, что будет хорошо принято такими лидерами, извращают пророческое служение.
Царь Давид являет собой один из величайших библейских примеров лидерства, назначенного и утвержденного Богом. Сказано, что даже Иисус восседает на троне Давида (см. Лук. 1:32). Трон — это седалище власти, и Давид установил такую позицию власти, что даже Иисус мог восседать на нем! При этом Давид не остановил сумасшедшего, бросавшего в него камни; он думал, что его мог послать Бог (см. 2 Цар. 16:5-13). Давид не хотел отвергать Божий упрек. Это природа истинной власти, которая может прийти только через истинное посвящение Богу. Давид не заботился о том, что могут сказать его люди, видя такое унижение; он старался понять, что Бог хотел сказать ему в этой ситуации.
Давид знал: если Бог не посылал того сумасшедшего, то Он сам будет судить его. Такое расположение сердца утвердило трон Давида на все времена. Такое расположение сердца утвердит и нашу власть. Те, кто хочет сохранить свою жизнь или свою позицию власти, потеряют их. Но те, кто готов отдать все в руки Бога, найдут свою жизнь и сохранят свою власть и позицию, на которую они были поставлены. Подобное полное посвящение Божьей славе и целям требуется не только от желающих ходить в истинном пророческом помазании, но и от церквей, желающих получить благословение через это служение.
Член Тела
Бог посылает пророков говорить к церквям от Его имени. Хотя всякое служение в определенном смысле должно говорить от лица Господа, пророческие слова всегда обращены к определенной ситуации, они несут особое откровение Божьей воли и целей. Однако пророк — не единственная часть Тела Христа, и он должен действовать в гармонии с остальными частями Тела.
Пророка можно уподобить нервной системе, доносящей сигналы от мозга до остальных частей тела. Хотя ее главная функция заключается в том, чтобы представлять голову и соединять ее с другими частями тела, нервная система доносит и некоторые сигналы (например боль) от тела к голове. Поэтому пророк должен стоять и на месте посланника, и на месте ходатая. Бог никогда не говорит только через пророков, но основное назначение пророков — говорить от лица Бога. Точно так же Бог может использовать любого человека для исцеления больного, но человек с даром исцеления предназначен специально для этого служения. Апостол Павел объяснил, что не все являются ногой или глазом, потому что: «Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?» (1 Кор. 12:17).
Павел также сказал: «Все один за другим можете пророчествовать» (1 Кор. 14:31). Хотя нога и не является глазом, в темном месте, где ничего не видно, человек нащупывает путь ногой, чтобы «видеть», куда он идет. Бог призвал многих верующих к специальным служениям, но это не означает, что Он использует только их для выполнения подобных служений. Не все являются пророками, но все могут пророчествовать.
Все члены Тела отличаются друг от друга. Нельзя ожидать, что все служители будут подобны пророкам, а пророки будут, как все остальные. В действительности каждый пророк в Библии отличался от других пророков. Бог всегда проявляет творческий подход. Он создает каждого человека, каждое дерево и каждую снежинку уникальным образом. Если мы ограничиваем Бога рамками определенной формулы, то мы ограничиваем и свою способность иметь взаимоотношения с Ним и слышать Его.
Некоторые пророки в Библии принимали откровения преимущественно через видения, другие — через сны, третьи слышали слова от Бога, иные различали Его планы в происходящих событиях, кто-то получал откровения через Писание, а кто-то в состоянии транса. Некоторые были восхищены на небо, так что они не просто видели видения, но были там. Кто-то получал откровения через ангелов, а кто-то — напрямую от Господа. Один раз Бог может обратиться к нам одним способом, а в другой раз — совершенно другим. Он делает это не для того, чтобы смутить нас, но чтобы мы чувствовали необходимость искать Его и были зависимы от Него.
«Свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр. 19:10). Всякое истинное пророчество является Его свидетельством. Оно приходит от Него и влечет нас к Нему. Это то, что Он говорит Своей Церкви. Иисус являл Себя различными способами: Он был львом. Он же был и агнцем. Он пришел как Князь мира, однако Он же сказал, что принес меч. Эти аспекты Его природы не противоречат друг другу, они дополняют друг друга, давая нам полное откровение Иисуса Христа.
Вот почему апостол увещевал римлян «видеть благость и строгость Божию» (см. Рим. 11:22). Нам нужно взирать и на Его доброту, и на Его строгость, если мы хотим иметь правильное откровение о Его характере. Те, кто ищет только Его доброты, милости и прощения, невольно впадают в оковы самонадеянной благодати и неосвященной милости. Неосвященная милость старается приобрести милость в том, к чему Бог не благоволит. Те, кто ищет только строгости Бога, часто становятся «побивающими овец», служащими в духе «клеветника братий наших» (см. Откр. 12:10), а не в Духе Иисуса, Который живет, чтобы ходатайствовать за нас (см. Евр. 7:25).
Пророки Христа
Мы должны быть не «пророками благодати» или «пророками суда», но пророками, провозглашающими свидетельство Иисуса. Различные страны и даже различные части стран находятся под влиянием различных контролирующих духов или демонических начальств. Для каждой страны или региона у Господа есть определенное послание — истина, предназначенная освободить людей от контролирующих духов зла.
Например, Юг Соединенных Штатов находится под влиянием религиозных духов, провоцирующих учение о самоправедности и соответствующий образ мышления. На Среднем Западе имеет место прямо противоположная по характеру проблема. Там заметно влияние духа критицизма, навязывающего людям чувство недостойности и неспособность верить, что Бог действительно любит и принимает их. В большей части проповедей, звучащих на Юге, делается слишком сильный акцент на Божьей доброте. Это создает в людях ложные представления о благодати и неправильный взгляд на преуспевание. В общем, Юг нуждается в проповеди о Божьей строгости, а Средний Запад — о Его доброте.
Проповедующие или пророчествующие должны быть чувствительны к тому, что Иисус хочет сказать людям, живущим в определенной местности, и не преподносить только лишь послание о доброте или строгости. Если мы проповедуем о Божьей строгости тем, кто уже находится под осуждением, то вскармливаем дух осуждения, а не Дух свидетельства Иисуса. То же самое можно сказать, если мы склонны проповедовать только о Божьей доброте. Истинный пророк никогда не замыкается на послании о милости, суде или на чем-нибудь другом. Он будет проповедовать то, что Бог хочет сказать в каждой конкретной ситуации.
В Откровении Иоанна Богослова мы видим, что каждая из семи церквей в Малой Азии нуждалась в особенном послании, хотя все они находились в одном регионе и существовали в одно время. Это говорит о следующем: если мы хотим дать всей Церкви одно-единственное послание, то очень редко будем в согласии с Божьей волей. Иоанн принял эти послания для церквей, будучи восхищенным в Духе и получив их прямо от Господа. Он не навещал те церкви, стараясь рассудить, в каком они находятся состоянии и в чем они нуждаются. Пасторы и учителя часто видят, о чем необходимо говорить и учить, просто находясь в Церкви и наблюдая за ее состоянием, но пророки действуют иначе. Чтобы дать нужное пророческое послание для Церкви, нам необходимо увидеть Господа, а не людей.
Иисус есть Лев и Агнец. Иногда Он говорит тихим голосом («веяние тихого ветра» — см. 3 Цар. 19:12), а иногда «возгремит Господь с Сиона» (см. Иоил. 3:16). Если мы слышим только тихий голос Господа, то упустим время, когда Он возгремит с Сиона, и наоборот. Мы получаем способность слышать Бога не из-за того, как Он говорит, а различая голос Его Духа. Я узнаю голос своей жены вне зависимости от того, говорит ли она тихо или громко, потому что я знаю ее. Если мы знаем Господа, то узнаем и Его голос вне зависимости от того, как Он говорит.
Возрастая в пророческом даровании
Меня часто спрашивают: «Как возрасти в пророческом служении?» Хотя этот вопрос уместен, но, прежде чем в нас не произойдут определенные изменения, мы не сможем расти ни в каком служении. Мы призваны прежде всего расти не в служении; мы призваны расти в Нем (см. Еф. 4:15). Яблоня не старается изо всех сил произвести яблоки; яблоки растут на ней просто потому, что она яблоня. Чтобы войти в истинное служение, нам нужно избавиться от стремления индустриальной эры найти формулу для всего. Секрет служения заключается не в том, как исполнять его, а в том, в Ком мы пребываем, исполняя служение.
Не существует формулы или метода становления пророческим служителем. Если Бог не призвал нас быть пророками, мы не сможем добиться этого собственными усилиями. Мы можем просить Бога дать нам духовные дары и Получить их, но использование даров вовсе не означает, что мы займем некое служение в Церкви. Если Бог при- звал нас к определенному служению, то в правильное время это станет очевидным.
Нет ничего предосудительного в том, чтобы желать служения, если мы имеем правильные мотивы: служить целям Бога. Если это движет нами, мы сможем сохранить простоту посвящения Христу. Служение означает служение Ему. Если же служение само по себе является нашей целью, то в лучшем случае оно будет больным служением. Если же мы посвящаем себя свидетельству о Христе, то приближаемся к истинному пророческому служению, которое есть «свидетельство Иисуса». Господь предупреждал нас: «Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем» (Иоан. 7:18).
Вне зависимости от того, к какому служению мы призваны, мы не должны копировать других служителей или подражать им. Мы должны подражать Тому, Чей образ призваны носить. Пророческие школы могут быть полезны, если только они не выпускают «попугаев», пророчествующих одно и то же. К сожалению, я могу легко определить, к какой деноминации относится тот или иной служитель: по его одежде, а в некоторых случаях даже по его автомобилю. Откуда приходит такая тяга к униформе? Она противоречит и естественному творению, и новому творению в Иисусе.
Есть место для того, чтобы учиться у старших и тех, кто прошел путь до нас; есть истинное ученичество, которое должно быть восстановлено в Церкви. Однако истинное ученичество допускает уникальность даров и призвания каждого человека. Оно должно подготавливать людей и помогать им приходить к непосредственным взаимоотношениям с Господом. Хотя мы любим и ценим наших родителей и, даже повзрослев, спрашиваем иногда у них совета, приходит время, чтобы самим стать главой семьи. Мудрые родители готовят своих детей к такому моменту, а это означает, что они помогают им обрести все больше и больше независимости.
Не забывая своего собрания
Прежде чем мы достигнем высшей формы зрелости — взаимозависимости, нам нужно научиться быть независимыми. Здоровые взаимоотношения строятся именно на взаимозависимости. Прежде чем мы достигнем этого, нам необходимо познать, кто мы есть. Руке будет очень трудно взаимодействовать с остальным телом, если она не знает, что является именно рукой и как рука должна действовать. Не зная этого, однажды она постарается быть ногой, в другой раз — ухом и так далее. Подобное часто приходится видеть в Церкви, не правда ли?
Библейское увещевание «Не будем оставлять собрания своего» (см. Евр. 10:25) относится не только к собраниям Церкви, но и к тому, как разные части тела соединяются(собираются) вместе, составляя целое. Настоящая школа для пророков проявляется в том, как они учатся взаимодействовать с остальными частями Тела Христа. Именно поэтому Иисус был не просто пророком, Он был Пророком с большой буквы; Он был Пастырем, Евангелистом, Учителем и Апостолом. Его пророческое служение проявлялось в полной гармонии с остальными сторонами Его служения. Все ходящие в истинном пророческом служений будут в гармонии и с другими служениями.
В отличие от своих ветхозаветных коллег пророки Нового Завета являются частью Тела, состоящего из различных служений, которые призваны действовать вместе, дополняя друг друга. Во Христе никакое служение не является независимым от других, но все служения взаимозависимы и должны действовать в единстве. Пророческая индивидуальность никогда не сможет быть осознана без надлежащего единения с Головой и остальным Телом Христа.
Точно так же никакое другое служение не достигнет своей полноты без участия пророческого служения. Павел сказал, что «мы», а не «я», имеем ум Христа (см. 1 Кор. 2:16). Только собравшись вместе, мы будем иметь Его ум и Его служение. Взойдя на высоту и дав дары людям (см. Еф. 4:8), Иисус отдал нам самого Себя.
Я уже говорил, что Иисус является Апостолом, Пророком, Евангелистом, Пастором и Учителем. Сегодня все эти стороны Его служения отданы определенным людям, поэтому, чтобы нам иметь полноту служения Христа, люди, имеющие дары, должны собраться вместе. Вот почему Павел объяснял коринфянам: «…Свидетельство Христово утвердилось в вас, — так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании» (1 Кор. 1:6,7). Полное свидетельство Христа может быть представлено только всеми этими дарами и служениями, действующими вместе. Иисус молился за Своих последователей: «…Да будут совершены воедино (буквально; достигнут полноты в единстве)» (Иоан. 17:23).
Автор Послания к Евреям начинает свое письмо такими словами: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам В СЫНЕ» (Евр. 1:1,2). Пророки Ветхого Завета пророчествовали о грядущем Иисусе, пророки Нового Завета пророчествуют в Иисусе, являясь частями Его Тела. Пророчество Нового Завета должно быть в согласии с полным откровением Его Личности, природы и посвящения. То же самое можно сказать и о других дарах и служениях в Церкви.
Почему мы должны делать акцент на пророческом служении?
Мы подошли к такому моменту истории, когда акцент будет поставлен на пророческом служении; и так должно продолжаться некоторое время. Пророческое служение должно быть полностью восстановлено как важная часть служения Христа и Его Церкви. Если к этому процессу подойти правильно, то он принесет более полное восстановление и других служений. Они все необходимы для полного свидетельства Христа и для полного осуществления их целей и задач.
Никакое служение, отвергающее нынешний процесс восстановления пророческого служения, не сможет войти в полноту своего призвания. Пророки, отвергающие необходимость воссоединения с остальными частями Тела Христа, не являются истинными пророками Нового Завета вне зависимости от их дарования и правильности их учения. Сегодня Отец говорит нам в Своем Сыне (см. Евр. 1:2). Мы можем присоединиться к Церкви (в популярном понимании этой фразы), но при этом не быть соединенными с Главой. Но никто не может соединиться с Главой и не присоединиться при этом к Его Телу, Церкви.