Послание Филадельфийской церкви

«И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит».

Иисус Христос характеризует Себя, во-первых, как Святого — Он отделен от греха, всецело посвящен Богу. Во дни земного странствования Он был таким, когда, подобно нам, искушен был во всем, но остался безгрешным (Евр.4:15). Святой не может быть причастным греху. Когда Он, Святой, взял на Себя наши грехи,- Его общение с Богом прервалось. Но и в этот самый темный час Он остался верен Отцу и победил! Если Отец оставил Сына, когда Тот взял на Себя наш грех, то насколько более определенно Бог покинул бы нас, если бы мы оставались жить во грехе, упорствуя в нем.

Во-вторых, Он представляет Себя как Истинного. В расплывчатой проповеди можно сказать правду, однако эта правда освещается не полностью. Некто сказал так: «Полуправда — это сущая ложь!» У Иисуса, напротив, мы всегда находим полноту правды и истины!

В Евангелии Иоанна Он говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (14:6). Он Сам есть Истина. Слово Его истинно. Мы можем положиться на Него вполне. Пусть это послужит к утверждению и утешению тем детям Божьим, которых одолевают сомнения.

Следующие слова из книги пророка Исаии также являются вечной истиной: «…вечною милостию помилую тебя, говорит Искупитель твой Господь. Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся, и холмы поколеблются; а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (54:8-10).

Наконец Господь представляет Себя, как имеющего ключ Давидов. В Библии говорится о различных ключах: ключ познания, ключи ада и смерти, ключ от кладезя бездны, ключи Царства Небесного, ключ дома Давидова. У Иисуса находятся ключи ко всем помещениям. Ему дана всякая власть на небе и на земле (Матф.28:18).

«Ключ Давидов…» У Давида была прекрасная черта характера: он умел ожидать! После помазания в цари он не мог сразу вступить на престол. Напротив, помазание и призвание вначале повлекли за собой бедствие, боль и преследование. Давид должен был бежать от царствовавшего в то время Саула. Давид был избран царствовать и господствовать, но Господь вначале закрыл перед ним путь к трону. Вместо того, чтобы сидеть на царском престоле, Давид со своими людьми, стесненный нуждой, скрывался в пещере Адолламской. Шли годы, но Давид умел ожидать Божье время. Он ждал до тех пор, пока Сам Бог не открыл перед ним двери.

Это умение Давида ожидать стало золотым ключом к кладезю духовных благословений. Сколько прекрасных псалмов, родившихся, пожалуй, в эти дни ожидания, утешили и ободрили тысячи людей во все времена.

В нашей жизни также весьма важно уметь ожидать. Многие рассказывают, например, что Бог призвал их к миссионерскому служению. Когда же руководство церкви откладывало их предложение, они не смогли дождаться Божьего времени и обращались в другие инстанции или же начинали собственную миссионерскую деятельность. Сколько благословений Божьих они потеряли, идя собственными путями!

О, если бы мы постоянно во всех обстоятельствах нашей жизни сознательно подчинялись руководству и водительству Духа Святого и научились бы благословенному умению ожидать!

«…Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит».

Да, если Господь затворит дверь, она будет закрытой. Через затворенную Им дверь не пройдет ни один противник. Не сможем этого сделать и мы. Но, если Он откроет двери, она будет открытой. Никто, вопреки воли Его, не сможет затворить ее.

Печальный пример закрытых дверей мы находим в Матф.25:10-12. Когда пришел жених, мудрые девы «вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы и говорят: «Господи! Господи! отвори нам». Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас».

В Евангелии мы находим прекрасный пример открытых дверей: «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: «За Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание». Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:31-39).

Разве это не чудесно открытая дверь для каждого истинно возрожденного чада Божьего, живущего жизнью освящения?

«Знаю твои дела; вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего».

«Знаю твои дела!» Хорошо ли мы чувствуем себя при этих словах? Или нам придется ужаснуться? Он знает все. Он даже знает, как ты заполнил декларацию по налогам Он вполне ясно, понятно и определенно говорит: «Знаю твои дела!»

Пастырь Филадельфийской церкви не убоялся, услышав такое заключение. Он однажды пришел к свету со своими грехами и получил полное прощение. Всякое преступление было покрыто и омыто Кровью Агнца. Он получил спасение, мир и испытал благодать Божью и Его милосердие Более того, несмотря на бури и неблагоприятные обстоятельства, этот верный пресвитер остался в благодати и освящении. Когда послание Господа достигло его, он все еще пребывал в благодати. Он всегда с радостью принимал обличения, наказания и был водим Господом. Господь Сам на Своих руках пронес его через всю жизнь беспорочным и безукоризненным.

Весьма просто, без пояснения деталей, Иисус говорит этому благословенному служителю «Знаю твои дела…» И тут же продолжает: «…вот, Я отворил пред тобою дверь…» Что это за дверь? Это дверь к сердцу Отца, к Его сокровищницам, к небесным богатствам, ко всему Божьему состоянию. Широко открыта дверь прощения, спасения, победы, торжества и радости. Она открывает Филадельфийской церкви доступ к Его Слову, к молитве. Она также открыта для служения в Его винограднике, для свидетельства и для распространения Благой вести, для сеяния доброго семени. Более того, дверь открыта Им, чтобы пожинать плоды! В первом послании Коринфянам (16:9) написано: «Ибо для меня отверста великая и широкая дверь (Нем. перевод: «которая производит много плода». —Прим. авт.), и противников много»,- пишет Апостол Павел.

Это нужно понимать так: там, где Господь отворяет дверь, обязательно появится противник Там восстает сатана. Однако, благодаря открытой двери к Божественным богатствам и победе, древний враг должен отступить и обратиться в бегство.

Для чего Господь открыл эту дверь церкви в Филадельфии? Он говорит: «Ты не много имеешь силы, и сохранил Слово Мое, и не отрекся имени Моего». Именно поэтому Господь отворил дверь. Люди в Филадельфии не хвалились духовной силой. Они не думали высоко о себе. Напротив, они были сокрушенными, потерпевшими банкротство, слабыми, бедными, нищими, смиренными. Они были теми, о которых пишет пророк Софония: «В тот день ты не будешь срамить себя всякими поступками твоими, какими ты грешил против Меня, ибо тогда Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей. Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне» (3:11-12).

Братья и сестры в Филадельфии были свободны от упования на собственные силы, однако они были зависимы от Господа Иисуса и Его чудной благодати, они были сильны в Господе.

Спаситель говорит смирившемуся Апостолу Павлу: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2Кор.12:9). Через пророка Исаию Бог ободряет сокрушенных духом людей: «Ибо Я — Господь Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе». Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль,- Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев» (41:13-14).

Невозрожденному человеку не свойственно довольствоваться малой силой. Мужчины стремятся приобрести силу. Сколько людей тренируются, занимаются бегом, прыжками, чтобы стать ловкими, быстрыми, сильными! Женщины стремятся к красоте, элегантности, обвешивают себя всевозможными цепочками, делают причудливые прически, употребляют косметику, разрисовывают себя до неузнаваемости.

Культ силы, культ красоты проникает в церковь. В Филадельфийской церкви христиане немного имели силы, охотно принимали наставления, обличения через Слово Божье или через служителей. Они с радостью стремились угодить небесному Жениху, оставаясь верными Ему и в малых вещах!

Малой силы, которой обладали эти верные дорогие братья и сестры, все-таки хватило на то, чтобы сохранить слово Его и не отречься имени Его. Таковые рассуждают так: «Вся моя праведность и сила — в Господе!» Если Слово говорит: «Дети, вы от Бога», то они повторяют: «Да, я принадлежу всемогущему Богу. Я являюсь одним из Его любимых детей!»

Люди с малой силой постоянно покоятся во всемогущих руках Господа. Они охотно повинуются Слову Всемогущего: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил.4:4).

«…И сохранил слово Мое». Какая милость, если мы всю свою жизнь твердо держимся слова, через которое получили возрождение, спасение и мир. Во всех обстоятельствах эти слова жизни могут нам вновь оказать подкрепление и помощь.

Церковь в Филадельфии не подвергала критике Слово Божье. Все Священное Писание было для нее авторитетным. Они признавали это Слово и полностью подчиняли себя ему. Они держались Слова Божьего, которое:

говорит нам, что мы «погибшие грешники»;

что мы «спасены чрез… Иисуса Христа»;

имеет обетование: «сохранены силой могущества Его»;

является предостережением: «берегитесь, чтобы не упасть».

Церкви в Филадельфии весьма понятны были слова: «повинуйтесь наставникам», «не сообразуйтесь с веком сим», «не любите мира, ни того, что в мире», «не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными», «выйдите из среды их и отделитесь».

Церковь в Филадельфии сохранила Слово, бескомпромиссно повинуясь ему. Она не подстраивалась к большой массе религиозников, не плыла, подобно мертвой рыбе, по течению навстречу гибели.

«…И не отрекся имени Моего». В наше время благосостояния и терпимости многие отрекаются от имени Господнего своим мышлением, нравами и поведением. Своей внешностью они подстраиваются к миру. С верующими многие ведут себя как верующие, среди мира — как мирские. В кругу неверующих они чувствуют себя хорошо, пассивно или активно участвуют в играх, в спорте, рассуждают о политике и стремятся к всевозможным политическим должностям. Христиане, не задумываясь, становятся членами клубов, союзов, политических партий. Дети, девушки и женщины украшают себя заколками, цепочками, брошками, употребляют косметику, надевают брюки, распускают волосы, или же коротко подстригаются.

В Филадельфии свидетельствовали об имени Господа словом, делом, внешним видом даже во времена преследований, когда дело доходило до мученической смерти. Вся их жизнь была приятным благоуханием Господу, прославлением Его чудесного имени.

Из всех имен Господа, которые мы находим в Писании, хочу подчеркнуть три:

Иисус, как истинный человек, является Спасителем, Искупителем, дарующим блаженство;

Христос, как истинный Бог, является Помазанником Божьим, Сыном Божьим;

Господь имеет над нами власть, право собственности.

Для церкви в Филадельфии Христос был истинным человеком, их Спасителем; истинным Богом, Помазанником; их личным Господом, Которому они с покорностью служили. Поэтому они имели отверстую дверь.

Если для нас имя Господа имеет такое большое значение, если мы соблюдаем Слово Его безоговорочно, если, сознавая свое банкротство, довольствуемся Его благодатью, тогда и для нас будет отверста дверь точно также, как и для церкви в Филадельфии.

Кроме того, малая сила, верность в соблюдении Слова и то, что они не отреклись от Его дорогого имени, свидетельствуют о том, что церковь была ревностной и занималась миссионерской деятельностью.

«Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут,- вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя».

Там были благочестивые иудеи, которые, однако, исключили Бога из своей жизни. Благочестие их было показное. Они выдавали себя за святых хранителей закона, но были таковыми только по наружности, являясь на самом деле последователями сатаны. В наше время можно встретить много христиан без Христа! Они тоже недостойны имени христианина. Они выдают себя за верующих, но не рождены от Бога. Они ненавидят и преследуют истинных детей Божьих!

Иногда легче достичь сердец язычников и привести их к Господу, чем номинальных христиан. Церковь в Филадельфии получила обетование, что она приобретет даже иудеев. И мы можем верить тому, что приобретем сердце номинальных христиан для Господа, доколе Он придет. Удается ли нам это делать? Являемся ли мы теми, кто приобретает? «Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища… — прочитали мы в 9-м стихе,- что они придут…» Это сделает Господь. Он Сам приведет противников узкого пути Христа, что они поклонятся и «познают, что Я возлюбил тебя». Это сделает наш Спаситель.

Может быть, на нас клевещут, нас преследуют называющие себя христианами и мы не видим в них никакого признака перемены. Есть ли у нас терпение ожидать то время, когда Бог начнет действовать и Сам приложит к двери их сердца Свой ключ? О, будем крепко держаться сказанного Им Слова: «Вот, Я сделаю…. они придут…» Он сделает это!

Доктор Г. Г. Янцен относительно этого стиха с большой уверенностью сказал: «Сатана принимает вид ангела света, то же делают его слуги. Они посещали его школу, научились от него. Сатана день и ночь клевещет на братьев Господних (см. Откр.12:10), и многие люди находят большое удовольствие в клевете на верующих. Они научились этому у сатаны. Они говорят, что являются иудеями или христианами, но на самом деле этого нет. Они должны будут познать, что Господь возлюбил именно верующих в Филадельфии».

Господь защищает Свою Церковь, которая предана Ему, враждующие должны сдаться.

«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле».

«…Слово терпения Моего…» — о чем здесь идет речь? Слово Божье говорит: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением…» (2Петр.3:13-15).

Должен признаться, что я давно был бы отверженным и проклятым человеком, если бы Бог не проявил ко мне столько терпения. Как велико Его терпение! Всем своим существом, всей своей жизнью, в которой я наслаждаюсь чудным миром Божьим, я обязан Его долготерпению. Да, терпение Его является моим спасением!

Все откровения Слова Божьего в Священном Писании являются выражением Его безграничного терпения. Поэтому пусть Его дорогое Слово вселяется в нас обильно: будем научать и вразумлять друг друга посредством псалмов и славословий (Кол.3:16). Чтение Библии должно приносить нам больше радости, чем чтение чего-либо другого. Многие охотнее читают газеты или романы. Для Библии у них нет времени. А если и читают ее, то только по обязанности, потому что так полагается. У мертвых душ нет желания и потребности читать Слово Божье.

По поводу выражения «слово терпения Моего» доктор Г. Г. Янцен пишет: «Этим словом Господь ободряет нас терпеливо сносить тяготы креста, который Он предлагает взять каждому христианину. Священное Писание учит нас, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божье. Жизненный путь веры проходит через крест, прежде чем достичь венца».

Крест — это умерщвление собственного «я»; страдания за Христа (ненависть, насмешки, презрения), преследование, мученическая смерть. Слово Божье поощряет нас терпеливо сносить притеснения и нести крест. Все мы нуждаемся в терпении. Мы с терпением ожидаем, чтобы Господь услышал наши молитвы и помог не пропустить Его скорого пришествия.

«Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний: долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается»,- пишет Апостол Иаков (5:7-8).

Филадельфийская церковь сохранила слово терпения Его, и поэтому Господь сохранит ее «от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле».

Година искушения приходится на такой период времени, который никак не могла застать историческая церковь в Филадельфии, к которой почти 2000 лет назад было адресовано это послание Господа. Значит, возможность посланий к семи церквам не ограничивается временем существования тех исторических церквей. Имея пророческое значение, послания касаются церквей всех времен до пришествия Христа.