Библиотека soteria.ru
Комментарии МакАртура — 1-Коринфянам
Джон МакАртур
Дата публикации: 04.09.16 Просмотров: 34715 Все тексты автора Джон МакАртур
Глава 31. Единство и многообразие (12:12-19)
«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело?» (12:12-19).
Неправильное употребление коринфянами своих духовных даров выражалось в их приверженности плоти и миру, а также было причиной их раздробленности и разногласий, которые Павел продолжает порицать.
Иллюстрируя, насколько различными бывают духовные дары (12:4-11), апостол постоянно подчеркивал, что они имеют один единственный источник в Боге (стихи 4, 5, 6, 8, 9, 11). Кроме того, он подчеркивал, что все они имеют единое предназначение: обнаружить действие и силу Святого Духа для общей пользы всей церкви (ст. 7). Эти объединяющие элементы навели апостола на мысль завести с коринфскими верующими разговор о единстве спасенной общины в целом.
В том отрывке, к рассмотрению которого мы сейчас приступаем, Павел объясняет и иллюстрирует природу единства самой церкви и важность этого единства, а затем опять подчеркивает важность многообразия, которое жизненно необходимо для этого единства. Разнообразие в церкви — это то средство, которым пользуется Бог для того, чтобы внести в церковную общину дружбу и товарищество. Но до тех пор, пока каждый отдельный член церкви не осознает, какую именно роль он призван исполнять в общем целом Христова Тела, и не примет на себя эту роль, различие и многообразие будет разделять, а не объединять, разрушать, а не возводить, вносить разлад, а не гармонию; результатом будет служение самим себе, а не самоотдаче.
В стихе 12 Павел приводит пример, который помогает понять, что он имеет в виду под единством общины верующих, а в стихе 13 он объясняет происхождение этого единства.
Объединенные в одном Теле
«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос» (12:12).
Снова Павел (ср. 10:17) для иллюстрации идеи об единстве Христова тела, церкви, и о взаимосвязанности его частей прибегает к сравнению с человеческим телом. Вплоть до 27 стиха главы 12 Павел использует термин тело, всего около 16-ти раз. Этим термином он пользуется и во многих других своих посланиях (Рим. 12:5; Еф. 1:23; 2:16; 4:4, 12, 16; Кол. 1:18 и т.п.).
Человеческое тело это ни с чем не сравнимое, изумительное органическое творение Бога, дивно сложное, и все-таки единое. Части этого тела сосуществуют, функционируя с беспримерной гармоничностью, слаженностью и взаимосвязанностью. Это — союз, который нельзя разделить на отдельные части. Если этот союз разделяется, то та часть, которую отрезают от общего целого, прекращает свое существование и умирает, в то время как остальное тело лишается части своих способностей и действенности. Тело — это нечто неизмеримо большее, чем просто сумма его частей.
И Христово Тело тоже едино. Христианских организаций, учреждений, органов и всякого рода групп много. Но церковь только одна, и каждый, истинно верующий в Христа, является ее членом. Павел так настойчиво проводит мысль о единстве в церкви, что он даже о Христе говорит как о церкви: так и Христос. Отделить Христа от Его церкви так же невозможно, как отделить тело от его головы. Когда о Христе говорят как о главе церкви, всегда имеется в виду голову как тот центр, из которого осуществляется умственный и духовный контроль над всем телом. Когда тело теряет свой ум и лишается духа, оно перестает быть телом и становится трупом. Оно все еще организовано так, как было организовано тело, но живым организмом оно больше не является.
О том же самом говорит и Иисус, используя другую метафору: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан. 15:5). Ветвь, отделенная от дерева, это не только неплодоносная ветвь, но и ветвь безжизненная.
По этой причине Новый Завет говорит о том, что мы — во Христе, а Христос — в нас. Он не просто со Своей церковью. Гораздо более того: Он в Своей церкви, и Его церковь — в нем. Они полностью отождествляются. Церковь — это органическое тело, живое проявление Иисуса Христа, пульсирующее и дышащее в такт с вечной жизнью Бога. Общий знаменатель, к которому можно привести всех верующих, — это то, что они владеют самою жизнью Бога. Иисус сказал: «Ибо Я живу, и вы будете жить» (Иоан. 14:19). «Имеющий Сына имеет жизнь» (1 Иоан. 5:12), потому что «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6:17).
В то время, когда Христос пребывал на земле, Он был воплощен в одном-единственном теле. Теперь же Он воплощен в другом теле, великом, разнообразном и драгоценном теле — в Его церкви. Сейчас Христос воплощен в мире через Свою церковь. Истинной церковной жизни без жизни Христа быть не может. Павел не говорит: «ибо для меня жить — значит быть христианином», но говорит «Ибо для меня жизнь — Христос» (Фил. 1:21). По сути дела, он мог сказать: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Этой же самой жизнью Христа владеет каждый верующий, и поэтому каждый верующий — это часть Христа, часть Его Тела, церкви. Церковь — это одно тело, ведь так и Христос. Примеры того, что подразумевается под этой солидарностью, можно найти у Матфея (18:5 и 25:31-46), где наш Господь учит: то, что мы делаем для одного из детей Божиих, мы делаем и Самому Христу.
Крещенные одним Духом
«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные; и все напоены одним Духом» (12:13).
В этом стихе Павел представляет две важные истины о Теле Христовом: он говорит о том, как оно создается, и о том, как оно наполняется.
Формирование Тела
Церковь создается тогда, когда Христос крестит верующих Святым Духом. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело. Святой Дух — это действующая сила, производящая крещение, но крестит Христос. Во время крещения Самого Иисуса Иоанн Креститель говорит, что именно Иисус Христос, «Идущий за мною», Который «сильнее меня», и является Тем, Кто «будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матф. 3:11; ср. Марк. 1:8; Лук. 3:16; Иоан. 1:33). Как объясняется в следующем стихе, крещение огнем — это осуждение ада, сожжение соломы «огнем неугасимым». В качестве Спасителя Христос крестит Святым Духом, а в качестве Судии Он крестит огнем. Все верующие получают крещение Святым Духом; все неверующие — крещение огнем. Поэтому Христос крестит каждую живую душу.
В скобках следует заметить, что о водном крещении Павел здесь не говорит. Водное крещение — это внешнее, физическое установление, которое предлагают сами верующие и которое совершается другими верующими в послание заповеди Христа (Матф. 28:19; ср. Деян. 2:38). Водное крещение не играет роли в самом по себе обращении в веру, оно только свидетельствует и церкви, и миру о том обращении, которое внутри души уже совершилось. А духовное крещение, наоборот, целиком дело рук Бога. Фактически, это синоним спасения. Термин баптизо («крестить») используется в Новом Завете, когда говорится в переносном смысле о перенесении страданий (Матф. 20:22-23, по Версии Короля Джеймса) или о духовном погружении в смерть и в воскресение Христа (Рим. 6:3-5). Верующий духовно погружен в Тело Христа, так же, как крестящийся погружается в воду.
Должно быть также замечено, что ни одно место Нового Завета не переводится как «крещение Святого Духа», в том числе и этот стих. «Ен хени пнеумати» (одним Духом) может означать либо «одним Духом», либо «при помощи одного Духа». Поскольку верующих крестил Христос, лучше перевести эту фразу как «при помощи одного Духа». То, что дает нам новую жизнь и помещает нас в Тело, когда мы доверяемся Христу, это не крещение Святого Духа, а крещение Христа.
Невозможно быть христианином и не быть крещенным Христом, Который крестит нас при помощи Святого Духа. Но невозможно и пережить более одного крещения Духом. Существует только одно крещение Духом — крещение Христа при помощи Духа, и это крещение получают все верующие, когда они рождаются заново. Этим крещением Сын помещает всех верующих в сферу личности Духа, в новую сферу, внутрь новых взаимоотношений с другими и в новый союз с Иисусом Христом (ср. 1 Кор. 10:2, где Павел показывает, как народ Израиля покидает фараона и Египет, чтобы, погрузившись в новую обстановку, отождествить себя с новым руководителем Моисеем, и с новой страной — Ханааном).
Излияние Святого Духа на Пятидесятницу также обнаруживает, что это было крещение Иисусом Христом (Деян. 2:32-33) во исполнение предсказания Иоанна Крестителя (Матф. 3:11) и общение Самого Иисуса (Иоан. 7:37-39; 15:7-15; Деян. 1:5). Нам не говорится с точностью о том, как именно совершается это крещение, об этом мы знаем не больше, чем о том; как Бог может дать человеку новое сердце и новую жизнь. Это — тайны для нас невместимые, находящиеся вне пределов нашего понимания. Но в том, что касается вопроса о ролях, которые каждая из ипостасей Троицы играет в спасении, тайны нет: Отец послал Сына, а Сын посылает Духа. Сын — это божественный Спаситель, а Святой Дух — это божественный Утешитель, Помощник и Ходатай. Сын — это Креститель, а Святой Дух — это действующая сила, производящая крещение.
В 12:13 этого послания самое главное для Павла в том, что крещение одним Духом делает церковь одним Телом. Если бы было больше, чем одно крещение одним Духом, то было бы больше, чем одна церковь, и то, что для Павла тут является главным, нарушилось бы. Павел использует учение о крещении Духом для того, чтобы показать, что все верующие едины в Теле. В наши дни многие заблуждающиеся учителя использовали неправильное истолкование учения о крещении Духом для того, чтобы отделить от Тела воображаемую духовную элиту, которая якобы имеет то, чего остальные не имеют. Это представление разрушает все учение, изложенное здесь Павлом.
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные. Было бы невозможно выразить эту истину яснее, чем это делает в этом стихе Павел: крещение одним Духом устанавливает одну церковь. Не может быть половинчатых христиан, которые только отчасти были бы членами тела Христова. У Господа нет никаких компромиссных, половинчатых положений для Его детей, как у Него нет ни преддверия ада, ни чистилища. Все Его дети рождаются в Его дом и навсегда в нем остаются. «Ибо все вы — сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:26-27). Все верующие в Иисуса Христа становятся, когда спасаются, полноценными и полноправными членами Его тела, церкви. «Одно Тело и один Дух, как и вы призваны к одной надежде вашего звания; Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4:4-6).
Вот что интересно отметить: те, кто утверждают, что христиане должны стараться достичь крещения Духом, для того чтобы принадлежать к духовной элите, не могут, очевидно, придти к соглашению в вопросе о том, каким образом этого следует добиваться. У них есть много идей и теорий, но Нет никакого метода, основанного на Писании. И причина этого проста: Писание не содержит никакой заповеди о том, что следует искать крещения Духа, никакого предложения искать такого рода крещения и никакого метода, объясняющего, каким образом было бы возможно его получить. С какой стати искать того, чем вы. уже обладаете? Кто стал бы просить о том, что у него уже есть? Верующим в Самарии, обратившимся при служении Филиппа, пришлось немного подождать, прежде чем получить крещение Святым Духом, — подождать, пока Петр и Иоанн пришли в Самарию и возложили руки на новообращенных (Деян. 8:17). В той уникальной, промежуточной ситуации, в этот переходный период, когда церковь только зарождалась, этим конкретным верующим пришлось ждать Святого Духа; однако, им не было велено искать Его. Цель этого исключения состояла в том, чтобы апостолы пережили сами и принесли назад еврейским верующим весть о том, что самарийских верующих крестил и наполнил тот же самый Дух, который крестил и наполнил их самих. То же самое случилось вскоре после этого и в доме Корнилия. Петр и несколько других еврейских христиан были посланы свидетельствовать этому дому, чтобы убедиться, что благовестие -для всех людей, и «дар Святого Духа излился и на язычников» (Деян. 10:44-45). Случившееся в этот промежуточный, переходный период истории церкви не представляет собой нормы, как это становится ясным из данного текста (1 Кор. 12:13), оно произошло для того, чтобы указать всем, что тело Христово едино (Деян. 11:15-17).
Наполнение тела
Когда мы были рождены заново, Господь не только поместил нас в Свое Тело, но и вдохнул в нас Святого Духа, поместил Его в нас. При спасении мы все напоены одним Духом. Мы в том Духе, Который пребывает в нас. В точности так же, как нет частично спасенных христиан, нет и таких христиан, в которых Дух пребывал бы лишь отчасти.
Дух не разделен на части и не раздается нам отдельными порциями, «ибо не мерою дает Бог Духа» (Иоан. 3:34).
Утверждение, что мы напоены Духом, фактически является синонимом утверждения, что мы — спасены, как и утверждение, что мы крещены Духом. Все это — отдельные грани одного и того же славного, преображающего действия. «Но вы не по плоти живете, а по Духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9). Человек, не имеющий в себе Святого Духа, не имеет и вечной жизни, потому что вечная жизнь — это жизнь Духа. Так, Петр может утверждать, что «от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостью, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них сделались причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:3-4; ср. Кол. 2:10; 1 Кор. 6:19).
Предлагая перспективу второго действия благодати, которое известно под многими именами, вполне благонамеренные и во всем остальном здравомыслящие христианские руководители привнесли смятение, боль и разочарование в жизнь многих верующих. Эти верующие тратят время и энергию, которые они могли бы использовать для того, что Он уже дал, на стремление к тому, чем они уже полностью и в изобилии обладают. Человек не может наслаждаться тем, что он имеет, если он вечно ищет несуществующего второго благословения. Несоответствующее истине учение о спасении всегда будет вносить ошибки в учение об освящении. Ирония этой трагической ситуации в том, что ищущие второго благословения и первым-то не могут наслаждаться. Они не наслаждаются первым благословением, хотя получили его в совершенстве, потому что они постоянно ищут второго благословения, которого не существует.
Представление о втором благословении, возможно, имеет свои корни в Средневековье. В те времена считалось, что человек спасается тогда, когда он крестится, даже если его крестят в младенчестве, а Святого Духа получает позднее, во время обряда конфирмации, достигнув определенного, более или менее сознательного возраста. Люди, которые проповедовали Евангелие, искренние и во всем остальном придерживавшиеся библейских учений, превратили это представление в средство, с помощью которого они надеялись вдохнуть жизнь в церковь, которая в те времена была вялой, плотской, мирской и бесплодной. Для того, чтобы достичь своей цели, они побуждали верующих искать дополнительного действия Бога. Но беда никогда не была в том, что Бог недостаточно или не до конца совершал Свое дело. Христос не дает никакого другого спасения, кроме спасения совершенного. И это трагично, что в наши дни столь многие ищут какого-то «торжественного переживания» или «более глубокой жизни», какого-то сформулированного ключа к мгновенно осеняющей, не требующей долгих приготовлений духовности, в то время, как Господь призывает слушаться Его и полагаться на то, что уже дано нам в Его совершенной работе по спасению (Евр. 10:14).
Чтобы «исполниться всею полнотою Божиею», о чем Павел говорит в Еф. 3:19, надо полноценно жить тем, чем мы уже обладаем полностью. В точности так же обстоит дело и с совершением нашего спасения (Фил. 2:12). Когда мы полагаемся на Христа, мы полностью погружаемся в Дух, и Он полностью пребывает в нас. У Бога нет ничего другого, что Он еще мог бы поместить в нас. Он поместил в Нас Самого Себя, — и выше этого быть уже ничего не может. Чего не хватает — так это нашего послушания, полноты нашего доверия и подчинения, а не полноты Его спасения, Его пребывания в нас или Его благословения.
Различные члены в одном теле
«Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: «я не принадлежу к. телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?» (12:14-17).
Самое важное свойство тела — это его единство; но это единство неосуществимо без многообразия. Церковь — это одно Тело, но тело же не из одного члена, но из многих.
Коринфская церковь, как и многие церкви в наши дни, была разделена там, где ей следовало быть единой, и старалась быть единообразной в том, где ей следовало иметь различия. С одной стороны, она разделялась, например, по вопросу о руководстве, — следовать ли ей Павлу, Аполоссу или же Петру (1:12), — в то время, как следовать она должна была только совершенному руководству ее Господа Иисуса Христа. С другой стороны, все члены этой церкви старались походить друг на друга в том, что касалось обладания определенными духовными дарами, особенно теми, что поэффектнее, такими, как говорение на языках, вместо того, чтобы радоваться тем многим различным дарам, которые им уже дал Господь, и преданно принять их для служения (2:27-31)
Многие из коринфских верующих не были довольны своими дарами. Зависть — это верный признак плотскости; а создается впечатление, что каждому из них хотелось иметь этот дар, которым обладал кто-то другой. В этих стихах Павел приводит очень выразительную иллюстрацию, продолжая и расширяя свое сравнение с человеческим телом. Человек, обладавший духовным даром, который Павел сравнивает с ногой, думал, что он не мог быть полноценной частью церковного тела, потому что он не обладал тем даром, который Павел сравнивает с рукой. Тот, у кого был тот дар, который Павел сравнивает с ухом, считал себя неполноценным потому, что не обладал даром, который сравнивается с глазом. Можно почти не сомневаться в том, что, если бы их дары поменять местами, чтобы угодить недовольным, их жалобы не прекратились бы и все равно каждому из них хотелось бы такого дара, который имеет сосед. Эгоизму никогда не угодишь, и зависть никогда не бывает довольной.
Кроме того, зависть часто бывает раздражительной и нервной, с надутыми губами. Если ей не удается настоять на своем, она забирает свои игрушки и уходит, и не хочет играть с остальными. Именно этим и занимались некоторые из коринфян. С напускным смирением они говорили: «раз духовного дара у меня нет, значит, я — не полноценная часть церкви», или «ну, что это за духовный дар, тот, что у меня есть! Какой-то неважный, второстепенный дар. Раз у меня нечего предложить общине, так зачем же участвовать в общей жизни?» Но на самом деле такая позиция смирения не отражает. Она эгоцентрична и бросает вызов Божьей мудрости и любви.
Снимая с себя ответственность, мы ее тем самым не устраняем. Если кто-то из верующих отказывается функционировать как часть тела, это не значит, что он больше не принадлежит к телу или перестает нести ответственность за служение внутри него. Мы не имеем права отстраняться от наших Богом данных обязанностей только потому, что мы недовольны тем, кто мы такие и тем, что мы имеем Многие христиане так никогда и не узнали, какая это радость, служить Богу, стараясь Ему угодить, только потому, что они не распознали, в чем состоят дары, или же отказались применять их на деле. Это — непослушание.
Продолжая свою аналогию, Павел напоминает нам о том, что тело не могло бы функционировать, если бы все оно было одной и той же частью. Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Здравый смысл должен был бы подсказать коринфянам, что они как сообщество верующих могли бы действовать более эффективно, если бы каждый из них выполнял разные служения. Если все делают одно и то же, и жизнь, и служение становятся односторонними, — и это в лучшем случае.
Одаренные одним Господом
«Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело?» (12:18-19).
Однако недовольство своими дарами — нечто гораздо более опасное, чем просто недостаток здравого смысла. Желая даров, которых у них не было, коринфские верующие ставили под вопрос Божью мудрость и доброту — ведь тем самым они подразумевали, что Он, одаривая их, сделал ошибку. Кроме того, они подвергали себя опасности попасться на удочку плотских или бесовских подделок. Их недостаток находился, главным образом, в духовной, а не в интеллектуальной сфере. Они не видели свои дары в правильном свете, потому что они не видели так как следует суверенного Бога. Ведь дары от Него они получали не по случайной прихоти судьбы. Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. Подвергать сомнению свои дары — значит ставить под сомнение Бога; а не использовать свои духовные дары — значит не слушаться Бога. «А ты кто, человек, — писал Павел в послании к Римлянам, — что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему (его): «зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною?» (Рим. 9:20-21).
Христианин, не имеющий служения, непослушен и отрицает, что Бог имеет право использовать его по Своему замыслу, для того, для чего Он его одарил. Когда мы отказываемся следовать Божьей воле и Божьему плану, мы отвергаем Его власть и господство, как и Его мудрость и доброту. Будучи членами Тела Христова, мы призваны исполнять не свою собственную волю, но волю Господа. У руки ведь нет одной воли, у ноги — другой, а у глаза -третьей. И руки, и ноги, и глаза контролируются головой -умом, волей и духом. Такая замечательная координация всех функций и движений тела возможна только потому, что оно направляется одной волей. Единая воля указывает каждой части тела справляться с той задачей, для которой она прежде всего предназначена и лучше всего снабжена, вот почему части тела действуют вместе, в чудесной гармонии. Насколько же важнее, чтобы Господь Иисус Христос руководил Своим Собственным телом, церковью! Он ведь не ‘только глава этого тела, но и его Создатель.
Будучи Создателем и Господом, Бог расположил члены, каждый в составе тела. Бог создал нас, поместил каждого из нас на то место в Своем теле, где Он хочет, чтобы мы были, и снабдил нас всем необходимым для того, чтобы мы были в состоянии делать то, что Ему угодно.
Поскольку коринфские верующие были недовольными и непослушными, они не могли действовать плодотворно. Тех даров, которые у них были, они не использовали, и, очевидно, некоторые из них думали, что у них вовсе не было даров, иначе Павлу не пришлось бы постоянно подчеркивать мысль, что духовными дарами одарен каждый христианин (12:4-11). В любом случае они либо не использовали свои дары, либо использовали их неправильно.
Церквям часто приходится прибегать к организации своей работы, потому что их организм функционирует неправильно. Поскольку «рука» своего дела не делает, это дело предлагают сделать «ноге», и так далее. Если большая часть общины пассивна, активные члены общины должны выполнять ту работу, для которой у них нет способностей. Однако, активная организация, это не ответ на бездеятельный организм. Плотские склонности за счет компенсации не преодолеешь. Никакими человеческими силами нельзя произвести такую подстановку или перестановку, которая могла бы удовлетворительно заместить Божий план и Божью силу. Церковь может функционировать правильно только в том случае, если она использует дары Духа в силе Духа, как следует, как Ему было угодно. Мы все имеем то, что желает нам дать Бог (ср. Рим. 12:38), и нам следует с радостной благодарностью принимать этот почетный дар.
Это ужасно трагично, когда верующие недовольны своими духовными дарами, теми обстоятельствами, в которых они находятся, или чем-нибудь еще из того, что им дал Господь. В Божьем теле, в Его семье, места для неудовольствия, зависти, эгоизма или тщеславия нет. Ни один христианин не станет ни богаче, ни счастливее, если у него будет более эффективный или более впечатляющий духовный дар. Мы не можем быть счастливы ничем, кроме того, что нам дал Бог, потому что любому и каждому из Своих детей Он дает наилучшее из возможного. То, что Он дал другому верующему, для нас не было бы наилучшим.
А если бы все были один член, то где было бы тело?
Здесь Павел подробнее излагает мысль, отмеченную им в стихе 17. Тело, которое имело бы только одну часть, не было бы телом. Церковь, все члены которой имели бы один и тот же дар и одно и то же служение, уже не была бы на самом деле церковью. Когда мы недовольны дарами, данными нам Господом, или не используем их, это глупо и обнаруживает нашу духовную незрелость. Мы сами несовершенны, но те дары, которые Он нам дал, совершенны, как и то служение, в которое Он нас призвал, чтобы использовать эти дары. Его замысел о церкви не имеет изъяна, как нет ошибки в том, каким образом Он одаряет Свою церковь.