Глава 4. Гарантия Божественного наследия

В Нем мы и соделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, Дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа; В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его (1:11-14)

В течение ряда лет я проводил беседы с различными людьми: молодыми и пожилыми, образованными и малограмотными, занимающими, высокое положение и простыми. Все они высказывали свою неудовлетворенность жизнью, потеряв всякую надежду, что когда-либо вообще найдут ее. Эти люди задавались вопросом, а можно ли вообще что-то в жизни изменить, может ли она быть прекрасной и исполненной глубокого смысла, и если это так, то как и им открыть для себя такую возможность и повернуть свою жизнь по другому руслу.

Несколько лет назад в летнем христианском лагере в горах я встретился с одним молодым человеком, который имел сухую руку и ногу. Он всегда держался в стороне от других, и не участвовал в общих мероприятиях группы. На второй день я подошел к нему, представился и спросил его имя. Он хмуро ответил, а затем, закатив рукав на своей обезображенной руке, заметил: «взгляните, что Бог со мной сделал». Мысленно вознеся молитву Богу о ниспослании мне мудрого ответа, я промолвил: «Послушай, что я тебе скажу — это не ты». «Как это не я»,- отпарировал он. «Это просто дом, в котором ты живешь, — ответил я, — твое земное временное пристанище; но ты предназначен жить вечно. Бог предлагает тебе вечную жизнь, а также и новое, вечное тело для грядущего времени». «Не может быть», — не поверил он. «Это правда», — ответил я и далее начал с ним делиться Благой Вестью Евангелия.

Он отдал свое сердце Иисусу Христу и его поведение и мировоззрение сразу же изменилось. Первое, что он сделал, это попросил меня сыграть с ним партию в настольный теннис. В тот момент он нисколько не смущался и не расстраивался тем, что был физически неполноценным. Как только Иисус Христос взял его жизнь под Свой контроль, он осознал что Бог имеет для него нечто лучшее, что по человеческому понятию, представляет такую большую важность и ценность. Как только он узнал, что является частью Божьего вечного плана и как только он принял Божьи вечные обетования, его точка зрения на жизнь коренным образом переменилась.

В Ефесянам. 1:11-14 Павел показывает нам прекрасную и величественную возможность, которая открывается для христиан. Те ценности, о которых не смеют даже мечтать другие люди, уже являются собственностью христиан, или обещанным им однажды во владение. Апостол дает нам возможность мимолетно взглянуть на Божьи благословения, приготовленные и обещанные тем, которые приходят к Нему через Его Сына Иисуса, Христа.

Человеческой натуре свойственно обещать и не исполнять эти обещания. Правительства, рекламодатели и политиканы — все дают и нарушают обещания. Рабочие и работодатели, проповедники и члены церкви, родители и дети, мужья и жены, друзья и родственники — все дают друг другу обещания, которые зачастую не выполняются. Некоторые люди дают обещания, исходя из наилучших побуждений, другие же произносят их с целью обмана, будучи движимы корыстолюбивыми помыслами. Но как бы там ни было, мы все признаемся в том, что даем и получаем обещания, которым по каким-либо причинам, не суждено исполниться.

Благодарение Богу за то, что Его обетования не имеют ничего общего с нашими. Он выполняет каждое данное Им обетование. Те обетования, данные нашим Небесным Отцом Своим детям, о которых здесь упоминает Павел, не только являются волнующими и прекрасными, но и тверды и непоколебимы. Каждый верующий, подобно Аврааму, должен быть исполнен полной уверенностью, что Бог силен исполнить обещанное (Рим. 4:21). Наш Бог неизменен в Своем Слове (Титу 1:2).

В этом самом длинном предложении в Библии (Еф. 1:3-14) Павел, изливая свое сердце в славословии Богу за Его неизмеримую благодать, представляет нам гарантию Отца в отношении исполнения Его обетования, которое Он дал Своим детям.

Они обязательно получат полное, не уменьшенное наследие Иисуса Христа. Точно таким же образом, как Бог нас благословил «всяким духовным благословением», избрал «в Нем прежде создания мира», «предопределив усыновить нас Себе», дав «искупление Кровию Его» и показал «тайну Своей воли» (ст. 3-5, 7, 9) — Он завещал нам и наследие.

Наше наследие является аспектом спасения, приходящегося на будущее. Мы были избранными или предопределенными прежде вековых времен, мы получили искупление в настоящее время и получим полное наследие в грядущие времена, когда полностью войдем в вечное Небесное царство Отца. Здесь нам показано основание, гарантия и цель нашего ни с чем не сравнимого наследия в Иисусе Христе.

Основание наследия

В Нем мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению совершающего все по изволению воли Своей, Дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа; В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него (1:11-13а).

Иисус Христос является основанием или источником нашего Божественного наследия. Вне Иисуса Христа, человек может получить от Бога только окончательное и вечное воздаяние — осуждение. Бог посылает солнце и дождь и все блага человекам, всем без исключения: и праведным, и неправедным (Матф. 5:45). Но Своими духовными благословениями Он наделяет только тех, кто пребывает в Нем (ср. ст. 1,3-4,6-7, 10). «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).

В Послании к Римлянам 6 Павел представляет духовную биографию каждого верующего. «Неужели не знаете, — начинает он, — что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (ст. 3).

«Итак, — продолжает он, — мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (ст. 4-5). Согласно удивительному явлению, которое способен постигнуть только Бог, каждый верующий занимал место на Голгофском кресте, был там духовно пригвожден вместе со Спасителем, а затем погребен с Ним и воскрес. Иисус Христос был не только распят, погребен и воскрес для каждого верующего, но с каждым верующим. И не только это, но «мы… Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1,2 Иоанна 3:2). В тот славный день мы окончательно и полно будем «подобными Образу Сына» (Рим. 8:29).

Фраза «мы сделались наследниками» является переводом одного составного слова на греческом языке eklerothemen. Если какое-то действие в будущем непременно произойдет, то греки говорят о нем, как о чем-то уже случившемся (как это имеет место в данном случае, где Павел употребляет глагол изъявительного наклонения, пассивного залога во времени аорист).

Во второй главе Павел использует аналогичное грамматическое время на греческом языке (изъявительное наклонение, действительный залог, аорист), когда говорит о том, что Бог нас «посадил на небесах во Христе Иисусе» (ст. 6), хотя апостол и те христиане, кому он адресовал данное послание еще не пережили это на своем опыте. Но их небесное пребывание с Господом было настолько определенно, как если бы они уже находились на небесах.

Пассивная форма глагола в 1:11а дает возможность перевести эту фразу двояким образом; и оба эти варианта находятся в полном соответствии со всем Писанием. Этот стих можно передать как «соделались наследниками» или «получили наследие». Согласно первому переводу мы, будучи верующими, являемся наследием Христа. Иисус неоднократно говорил о том, что верующие являются даром, которым Его наделил Отец (Иоан. 6:37, 39; 10:29; 17:2, 24 и т. д.). Иисус приобрел нас Себе в наследие на Голгофском кресте, как добычу Победителя, поразив сатану, грех и смерть. Теперь мы принадлежим Ему. «И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который я соделаю» (Мал. 3:17). Еще в вечности, в глубине веков, Отец предопределил и положил в Своем плане, чтобы каждый человек, который будет уповать на Его Сына в деле спасения своего, войдет в число Его славного наследия, полностью принадлежа Ему.

Переведенное же вторым вариантом, это слово имеет противоположное значение: верующие получают наследие. Петр говорит о нас, как возрожденных «воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, К наследству нетленному, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (1 Пет. 1:3-4).

Таким образом, эти оба перевода в грамматическом и теологическом отношении являются весьма приемлемы. На протяжении всего послания говорится о том, что верующие являются принадлежностью и собственностью Божией и о том, что Бог принадлежит им. Новый Завет упоминает о нашем пребывании во Христе и о Его пребывании в нас, о нашем пребывании в Духе и о Его пребывании в нас. «А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом) (1 Кор. 6:17). Поэтому Павел мог сказать: «Для меня жизнь — Христос» (Фил. 1:21).

Практическая сторона этой истины заключается в том, что в связи с тем, что мы отождествляемся с Христом, то и наша жизнь должна отождествиться или уподобиться Его жизни (ср. 1 Иоан. 2:6). Мы должны иметь чувствования Его: любить, как любил Он, помогать, заботиться о людях, жертвовать своими интересами и благополучием для блага своих ближних, так как это делал Он. Мы призваны, подобно Господу, в этом мире потерять свою душу (жизнь) для пользы своего ближнего.

Несмотря на то, что оба перевода слова eklerothemen весьма обоснованы, Павел особенным образом выделяет в данном случае второй вариант: мы получили наследство, «мы… соделались наследниками». Наше положение, как сонаследников с Христом, является еще одним из удивительных и величественных актов благословений Небесного Отца, которыми Он благословил нас в Своем Сыне. Как разъясняет нам Павел в стихе 3, наше наследие включает в себя «всякое духовное благословение на небесах во Христе». В Иисусе Христе верующие наследуют каждое данное когда-либо Богом обетование. Петр говорит, что «от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия» и «дарованы нам великие и драгоценные обетования» (2 Пет. 1:3-4). Павел подтверждает, что без исключения «все обетования Божий в Нем «да»» (2 Кор. 1:20).

Бог восполняет по Своей благодати нашу каждую нужду согласно Своим Божественным обетованиям. Нам обещаны: мир, любовь, благодать, мудрость, жизнь вечная, радость, победа, сила, руководство, могущество, милосердие, прощение, праведность, истина, общение с Богом, духовное разумение, небеса, вечные сокровища, слава — все это и многое другое приходит от Бога. Павел говорит: «Мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, — все ваше» (1 Кор. 3:22-23). Сделавшись сонаследниками Христу, мы имеем гарантию обладания всем Его наследием. Мы —. «наследники Божий, сонаследники Христу» (ср. Рим. 8:17).

Поэтому, Иисус Христос является основанием наследия, полученного нами. Павел вначале показал это наследие с Божественной, а затем — с человеческой перспективы.

Божественная перспектива

«бывши предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, Дабы послужить к похвале славы Его» (1:11″ 12б).

В нашем обсуждении мы будем следовать порядку построения стиха 12 в греческом оригинале, в котором выражение дабы послужить к похвале славы Его предшествует фразе «которые ранее уповали на Христа» (которая будет ниже рассматриваться при обсуждении человеческой перспективы).

Божья перспектива нашего наследия во Христе изображается здесь в его предопределении, Его могуществе и Его превосходстве над всем.

Божье предопределение: бывши предназначены… по определению Совершающего все по изволению воли Своей. Будучи христианами, мы занимаем настоящее положение, потому что это предопределил Бог, прежде сотворения человека. От вечности Он объявил, что каждый Им избранный грешник, запятнанный грехом, непокорный, непригодный ни к чему и заслуживающий в качестве наказания только смерть, но который уповает с верою на Его Сына, станет таким же как и Тот, на Кого он возложил свое упование. Как уже высказал Павел: «Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (ст. 4).

Божье могущество. Совершающего все по изволению воли Своей. Совершающего на языке оригинала передается словом energeo, от которого произошли наши слова энергия, энергетический и т.д. В Божественном разуме сотворение и побуждение к действию и жизни — составляют единое целое. Когда Он произнес Свое слово, то каждая часть этого мира не только появилась на свет как реально существующая единица, но и незамедлительно начала функционировать согласно Его предначертанию и плану. Божье творение не нужно переделывать заново, испытывать, заправлять топливом, заряжать и т. д., что свойственно нашим изобретениям. Все созданное Им не только подготовлено к функционированию, но уже функционирует в полную меру.

Побуждение к действию и жизни — энергетическая сила является совершенно необходимой частью Божьего творческого плана и труда. По Своей чудной благодати Бог предопределил нас, избрав быть Его детьми, гражданами царствия Его и сонаследниками Его Сына, и Он все это совершит. «Будучи уверен в том, — возвещает Павел, — что начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа» (Фил. 1:6). Бог приводит в действие Свои планы. Он заряжает каждого верующего необходимой энергией для Его духовного усовершенствования. Недостаточно просто думать, что Бог составляет планы. Он их также приводит в действие, реализует их.

Божье всемогущество. Дабы послужить к похвале славы Его. Как уже упоминалось выше, этой фразой начинается стих двенадцатый на греческом языке и подобный порядок логически соответствует высказыванию Павла о Божьей перспективе на наше наследие. Господня перспектива и Его труд отчетливо проглядывают в Его предопределении, силе и, как мы видим здесь, в Его всемогуществе. Бог искупил человека для того, чтобы восстановить Божественный образ, который был искажен и обезображен грехом. В связи с тем, что Бог сотворил человека для того, чтобы он был носителем Божественного образа, цель спасения соответствует цели сотворения. Бог желает иметь существа, которые бы возвеличивали Его, как провозглашая Его славу, так и проявляя ее видимым образом. Для этого Он и приносит искупление человекам.

Писание всегда представляет спасение с Божьей стороны, чтобы Ему Одному принадлежала полная заслуга. В нашем гуманистическом обществе, подобное желание со стороны Бога кажется неприемлемым только потому, что люди не имеют никакого представления о Его величии, святости и славе. Слава и возвеличивание, к которому так страстно стремятся люди, совершенно не заслужена ими и движущие ими побуждения отличаются греховной сущностью. Божье стремление к славе имеет правое основание, ибо Он Один заслуживает ее. Это — святое желание, потому что Он, и только Он, достоин хвалы и славословия, которые по праву принадлежат Ему.

Наше предопределенное спасение, включающее и сопровождающие его вечные и безграничные благословения, предназначены таким образом, чтобы послужить к похвале славы Его.

Человеческая перспектива

Которые ранее уповали на Христа; В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него (12, 13).

В греческом оригинале этот отрывок последовательно передает течение рассуждения стиха 12, который логически переходит к стиху 13. Здесь мы видим Божественное наследие в Иисусе Христе, которым обладает верующий с человеческой точки зрения или перспективы. На протяжении всего Писания наблюдается конфликт между Божьим владычеством и человеческой волей. Человек, обладая несовершенным и ограниченным познанием, неспособен полностью устранить этот конфликт. Несмотря на кажущиеся антонимы и парадоксы или противоречия, отмечающиеся в Божьем Слове, мыj должны верить в существование обеих сторон этой истины без ограничений, так как они открыты в Писании. Мы знаем, что эти истины находятся в совершенной гармонии в Божественном разуме и это знание, должно приносить нам полное удовлетворение.

Некто изобразил Божественную и человеческую стороны спасения следующим образом. Когда вы взираете на небеса, то видите там надпись: «Кто бы вы ни были можете входить», а после входа на небеса, оглядываясь на ту же самую надпись, замечаете, что на ней написано с другой стороны: «Избранные в Нем прежде создания мира».

И какие бы соображения ни имел Бог для воссоздания подобных, взаимоисключающих с человеческой стороны истин, мы должны благодарить за них Господа и прославлять Его. И именно потому, что они, невзирая на кажущееся противоречие, отличаются истинным характером, в смирении и благоговении, в Божьем присутствии мы предстоим перед тем, что непостижимо нашему разуму. Для истинно верующего, уповающего на Бога, эти истины — еще одно свидетельство и подтверждение того, что Писание является делом рук Божьих, а не человеческих.

Которые ранее уповали на Христа — это первое утверждение, представленное здесь, о человеческой стороне нашего Божественного наследия во Христе. На греческом языке перед словом Христос стоит определенный артикль. Этот артикль не меняет смысла высказывания, но подчеркивает уникальный характер пашей надежды: это Единственный и Неповторимый Спаситель, Иисус Христос. Он также выделяет и ту мысль, что апостолы и другие верующие первого поколения из числа иудеев — первыми приняли Мессию.

Надежда играет огромную роль в вопросе веры человека в Евангелие. И эта надежда, или, как здесь сказано, упование дается Богом в Его Спасителе и Господе. Хотя Павел употребляет в этом отрывке упование прежде веры, в хронологическом порядке, равно как в теологической последовательности, сначала следует вера и затем надежда. Однако в этом контексте надежда или упование главным образом употребляется как синоним веры. Те, которые ранее уповали на Христа были первыми, уверовавшими в Него.

Потому Павел продолжает: «В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него…» Как объясняет апостол в своем Послании к Римлянам: «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (10:17). Вера возникает в сердце как положительный отклик на благовествование истины Евангелия (ср. Гал. 1:6-9) — благой вести о том, что Бог приготовил путь спасения посредством искупительного труда Его Сына, Иисуса Христа. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть. чадами Божьими» (Иоан. 1:12). Религиозные системы, построенные человеком, которые основываются на соблюдении определенных ритуалов, на добрых делах, или на том и другом, не только не приводят к Богу, но могут воздвигнуть огромные препятствия на пути к познанию Его. Мы можем приблизиться к Нему только через Его Сына. «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится» (Рим. 10:10-11). Фраза «уверовавши в Него» не только подчеркивает какими средствами достигается спасение, но также и единообразие этих средств, что передается словом (и).

Вера — это реакция или отклик человека на избрание Божие. Божий выбор человеков — является избранием; человеческий выбор Бога — верою. В избрании Бог дает Свои обетования, а верою человек принимает их.

Гарантия нашего наследия

В Нем и вы… запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего (1:13-14).

Люди всегда хотели обеспечить себе различные гарантии. Но человеческие обещания зачастую не отличаются надежностью, а потому мы требуем заверения, письменные подтверждения, гарантийные письма и обязательства и многие другие документы, обеспечивающие их выполнение.

Что же касается Божьих обетовании, то в Своей благодати Он сделал Свои обетования еще более определенными, как это было вообще возможно, предоставив нам Свои гарантии. Здесь Господь обеспечил исполнение Своих обетовании, приложив Свою печать и предоставив нам залог. Эти слова созвучны отрывку Послания к Евреям 6:13-18, где Бог дает обетования, благословения и затем подтверждает его клятвою, чтобы установить то, что Святой Дух называет «твердым утешением» (ст. 18), для тех, кто возлагает упование на Христа.

Божья печать

Уверовавши, мы получаем сразу же полноту всех Божьих обетовании, так как это «хранится на небесах» для нас (1 Пет. 1:3-4). И по этой причине впадаем в сомнение по поводу нашего спасения и конечных, благословений, сопровождающих его здесь, на земле. Наше искупление еще не отличается законченностью, потому что мы ожидаем «искупления тела нашего», которое еще предстоит в будущем (Рим. 8:23). Поэтому, не получив свое наследие в полное обладание, мы можем сомневаться в его реальности, или, по меньшей мере, в его величии.

И для того, чтобы гарантировать Свои обетования тем, кто получил Иисуса Христа, Бог запечатлел (их) в Нем обетованным Святым Духом. Каждый верующий в момент его принятия Христа получает Святого Божьего Духа. «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас»,- заявляет Павел (Рим. 8:9а). Невероятно, но это так, что тело каждого истинного христианина «суть храм живущего в вас Святого Духа» (1 Кор. 6:19).

Когда человек принимает Христа, то Святой Дух занимает Свое место в его жизни, поселяясь в его сердце. Жизнь такого человека разительно меняется, потому что теперь в нем живет Божий Дух. Он наделяет нас силою, приготовляет к служению и проявляет Свое действие в Своих дарах, предназначенных для нас. Святой Дух — наш Помощник и Ходатай. Он охраняет и ободряет нас. Он также гарантирует наше наследие в Иисусе Христе. «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий. А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу» (Рим. 8:16-17). Божий Дух является укрепляющей нас силой, охраняя и обеспечивая нас гарантией исполнения Божьих обетовании.

Печать, о которой здесь говорит Павел, относится к официальной маркировке, которая ставится на письме, контракте или другом важном документе. Такая печать обычно делалась из горячего парафина, который помещался на документ, а затем к нему прилагалась печатка перстня. Таким образом этот документ отождествлялся с владельцем этой печатки и был санкционирован им подтверждением его подлинности.

Именно это значение подразумевается под словами, гласящими о том, что Бог запечатлел их в Нем (Христе) обетованным Святым Духом. Печать Святого Духа, полагаемая на верующего, подтверждает четыре важных момента: безопасность, подлинность, принадлежность, авторитет.

Безопасность. В древние времена печать царя, князя или вельможи представляла безопасность и незыблемость. Когда Даниил был брошен в львиный ров, то царь Дарий совместно со своими вельможами запечатал камень, закрывающий вход в тот ров, «чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле» (Дан. 6:17). Любой человек, помимо царя, нарушивший целостность этой печати или сломавший ее, рисковал бы поплатиться за это жизнью. Аналогичным образом был запечатан и вход в пещеру, где был погребен Иисус. Опасаясь, что ученики Иисуса могли похитить Его тело и ложно объявить Его воскресшим, еврейские вожди получили ордер от Пилата, разрешивший им положить печать на камень и поставить стражей у входа (Матф. 21:62-66). Бесконечно большее значение имеет запечатление Святого Духа, Который отмечает каждого верующего.

Подлинность. Когда царь Ахав безуспешно пытался заставить Навуфея продать свой виноградник или обменять его на другой участок, царица Иезавель выдвинула свой план захвата виноградника. «И написала она от имени Ахава письма, и запечатала их его печатью», и послала их к старейшинам и знаменитым людям. В этих письмах содержалось требование воздвигнуть ложные обвинения против Навуфея в богохульстве и выставить против него свидетелей. Старейшины и знатные люди поступили так, как им было приказано, и Навуфей на основании этих ложных показаний был побит камнями до смерти. А царь просто захватил в свое владение этот вожделенный виноградник (3 Цар. 21:6-16). Не взирая на обманные распоряжения, которые содержались в письмах Иезавели, сами по себе они носили подлинный характер, потому что были посланы с ведома и одобрения царя и запечатаны его печатью. Эта печать носила характер его подписи.

Бог, давая нам Своего Святого Духа, как бы полагает на нас Свою печать, которая гласит: «Этот человек принадлежит Мне и является подлинным гражданином Моего Божественного Царства и членом Моей Божественной семьи».

Принадлежность. Когда Иерусалим был осажден Навуходоносором, а Иеремия сидел под стражей за то, что произносил пророчества против царя Седекии и всего народа, то Господь дал Своему пророку особые наставления. Он повелел Иеремии приобрести поле в Анафаре, на которое тот имел право выкупа. Во дворе стражи была совершена легальная процедура подписания контракта с несколькими свидетелями. На глазах у этих свидетелей была подписана и запечатана купчая, что давало Иеремии, как законному владельцу, право на пользование этой землей, как собственностью (Иер. 32:10).

Когда Святой Дух ставит печать на верующих, то Он отмечает их как. собственность, принадлежащую Богу. С того момента они целиком и полностью навечно являются Его приобретением. Печать Святого Духа провозглашает совершение дела спасения, как Божественный официальный и окончательный акт.

Авторитет. Даже после того, как Аман был повешен за свой нечестивый и злоумышленный заговор с целью обесчестить и погубить Мардохея, царица Есфирь пребывала в беспокойстве по поводу декрета, который Аман убедил Артаркеркса провозгласить. Согласно этому декрету иудеи во тех пределах царства подлежали нападению и истреблению. Царь не мог признать недействительность этого декрета, отмеченного его собственной печатью, и поэтому он издал и запечатал другой указ, который разрешал иудеям себя защищать и даже поощрял их к этому (Есф. 8:8-12). В обоих случаях абсолютный авторитет этих указов был представлен в царской печати. Те люди, которые обладали запечатанным царским указом, обладали авторитетом и властью действовать в соответствии с этим указом.

Когда христиане запечатаны Святым Духом, то они уполномочены провозглашать, учить, защищать Божье Слово и Благую весть Евангелия личным авторитетом и властью Господа.

Божий залог

Который есть залог наследия нашего (1:14).

Святой Дух не только гарантирует наше наследие в Иисусе Христе при помощи Своей печати, но и представлением Своего залога, Arrabon (залог) в оригинальном смысле означает первый взнос или задаток, уплаченный с целью обеспечения покупки. Тот же смысл этого слова получил более широкое значение применительно к любой форме залога. Это слово даже вошло в употребление в отношении обручального кольца. Мы, как верующие, имеем Святого Духа, Который является Божественным залогом нашего наследия, Он — Божий первый взнос, гарантирующий исполнение полноты обещанных духовных благословений «во Христе… в небесах» (ст. 3). Они обеспечены нам с полной гарантией, которую только может обеспечить Бог. Святой Дух служит для церкви окончательным залогом, ее обручальным кольцом, свидетельствующим о том, что Христос не оставит и не забудет ее как свою невесту (ср. 2 Кор. 1:22; 5:5).

Цель ншего наследия

Для искупления удела его, в похвалу славы Его (1:14).

Хотя наше Божественное наследие во Христе является чудесным, удивительным и гарантированным обещанием от Господа, само по себе оно не служит главной целью нашего спасения. Наше спасение и все обетования, благословения и привилегии, которые мы получаем в результате спасения, прежде всего даруются нам для искупления удела Его, в похвалу славы Его. Мы получаем спасение и благословение не для своей личной славы, но для Божьей (ср. Ис. 43:20-21). Возвышая себя, мы лишаем славы Бога, а она принадлежит только Ему. Он спас нас для того, чтобы мы служили Ему и восхваляли в славословии Его одного. Мы получили спасение для того, чтобы возвратиться к первоначальной цели творения — быть образом Божиим, воздавая Богу великое славословие.

Эта задача получит полную реализацию, когда придет тот славный день и мы, как верующие, примем полную славу и искупление, став совершенным Божьим уделом.