Предисловие

Большая часть этого послания состоит из увещеваний. Ранее Павел наставил фессалоникийцев в правой вере. Узнав же, что в Фессалониках начались гонения, он послал туда Тимофея для воодушевления их к битве, дабы они по немощи человеческой не ослабели от страха. Услышав же потом от Тимофея про их общее состояние, Павел разными доводами укрепляет их как к постоянству в вере, так и к терпению, если надо что-либо вынести ради евангельского свидетельства. Об этом он говорит в первых трех главах.

В начале же четвертой главы Павел в целом увещевает их к святой жизни, а затем – к взаимному благоволению, расхваливая перед ними обязанности, которые из него проистекают. В конце апостол затрагивает вопрос о воскресении и объявляет о том, каким образом нам всем предстоит восстать из мертвых. Откуда явствует, что некоторые нечестивые и легковесные люди, изобретая множество глупостей, пытались поколебать веру фессалоникийцев. Посему, устраняя повод для глупых и излишних споров, апостол кратко излагает то, во что им следует верить.

В пятой главе он еще суровее запрещает им вопрошать о временах и увещевает к постоянной бдительности, дабы приход Христа не застал их врасплох. Отсюда он переходит к различным ободрениям, заканчивая таким образом свое послание.