5 глава

Г. Сиф и его потомки (Гл. 5)

Главу 5 можно назвать своеобразным «некрологом», потому что в ней часто повторяется выражение «и он умер». В этой главе содержится родословная Мессии от Адама до Сима – сына Ноя

(ср. с Лк. 3:36-38).

5:1-17 Адам был создан по подобию Божиему. Сиф был рожден по образу Адама. Но это уже было после грехопадения, и образ Божий в человеке был искажен грехом. Ст. 5 – физическое исполнение того, о чем говорил Бог (2:17). Духовная же смерть Адама наступила в тот день, когда он согрешил.

5:18-24 Енох и Ламех, которые упоминаются здесь, – это не те же самые люди, о которых шла речь в главе 4. Енох в стихе 18 – представитель седьмого поколения от Адама (Иуда 14), а не третьего. Енох ходил верою перед Богом на протяжении 300 лет, и угодил Господу (Евр. 11:5). Похоже, что рождение сына сильно изменило Еноха, побуждая его к святой и праведной жизни (ст. 22а).

Хорошее начало – важно, но еще важнее быть верным до конца. Слово «ходил» означает близкое общение с Богом, углубляющееся со временем, а не просто поверхностное знакомство. «Хождение перед Богом» продолжается всю жизнь. Этому нельзя научиться в одночасье. Енох был взят на небо до начала потопа. Точно также и Церковь будет вознесена на небо до начала Великой Скорби (1 Фес. 4:13-18; Откр. 3:10).

5:25-32 Мафусал жил дольше, чем кто-либо из людей (девятьсот шестьдесят девять лет). Если, как считает Уи-льямс, имя Мафусал означает «будет послан», то оно могло содержать в себе пророчество, потому что Потоп наступил в год его смерти. Возможно также, что назвав своего сына Ноем, Ламех ожидал того утешения, которое придет в мир через великого потомка Ноя – Господа нашего Иисуса Христа. Имя Ной в переводе означает «покой». С течением времени продолжительность человеческой жизни сокращалась. В Псалме 89:10 о жизни длиной в семьдесят лет говорится как об обычной.