7 глава

7:1 Здесь появляется слово «войди» – первое приглашение к спасению. «Войди в ковчег, где ты будешь в безопасности».

7:2-18 Не объясняется, почему Ной должен был взять на ковчег по семь пар чистых животных и по одной паре нечистых. Возможно, это объясняется тем, что чистые животные предназначались в пищу и могли понадобиться для жертвоприношений (см. 8:20). Прошло семь дней после того, как в ковчег вошли его обитатели, и только тогда пошел дождь и открылись подземные источники вод. Потоп продолжался сорок дней и ночей; число сорок появляется в Библии в связи с испытаниями или искушениями.

7:19-24 Был ли это потоп всего лишь местного масштаба, как полагают некоторые? Задумаемся над следующим. Водой были покрыты все горы, какие только есть под небом (ст. 19). Бог не повелел бы Ною построить ковчег в полтора футбольных поля длиной и емкостью в 800 товарных вагонов для того, чтобы спастись лишь от небольшого наводнения. Восемь человек и все животные могли бы просто переселиться в другую местность. Во всех уголках мира существуют сказания о всемирном потопе. Высота горы Арарат – свыше пяти тысяч метров (17 тысяч футов). Вода при потопе поднялась над горами на пятнадцать локтей (ст. 19, 20). Какое чудо потребовалось бы, чтобы удержать воду на таком уровне в отдельно взятой местности? В Книге Бытия (9:15) Бог пообещал, что потопа, уничтожающего все живые существа, больше не будет. С тех пор на земле было много наводнений, но всемирного потопа больше не было никогда. Если потоп был только в одной местности, то получается, что Бог нарушил обещание, а это невозможно. Апостол Петр, упоминая, что мир погиб от воды, предсказывает, что в будущем земля будет уничтожена огнем (2 Пет.

3:6).

Ковчег символизирует Христа, вода – суд Божий. Господь Иисус на Голгофе полностью погрузился в воды гнева Всевышнего. Те, кто во Христе, спасены. Внешние же (те, кто не принял Христа) обречены (см. 1 Пет. 3:21).