Библиотека soteria.ru
Комментарии МакДональда — Исход
Уильям МакДональд
Дата публикации: 01.04.17 Просмотров: 6764 Все тексты автора Уильям МакДональд
23 глава
23:1-12 В суде запрещалось лжесвидетельствовать, сговариваться с нечестивыми, чтобы защитить виновного, становиться на сторону греховного большинства и с пристрастием относиться к бедным. Нельзя проявлять злобу по отношению к животному, принадлежащему врагу. Если оно потерялось, его нужно вернуть хозяину; если оно упало под тяжестью поклажи, нужно помочь ему встать на ноги. К бедным нужно было относиться справедливо, а невинных и праведных нельзя осуждать, используя юридические уловки. Запрещалось брать взятки и притеснять пришельцев. Седьмой год должен быть годом отдыха. В этот год земля должна была оставаться под паром (ее нельзя было возделывать). Беднякам в этот год разрешалось брать то, что выросло само по себе. Кроме того, седьмой день был днем отдыха для хозяев, рабов и животных. Обратите внимание на то, что Бог Ветхого Завета милостив и справедлив, вопреки обвинениям неверующих критиков наших дней.
23:13-17 Евреям запрещалось упоминать других богов (идолов), за исключением, возможно, только осуждения, как в речах пророков. Иегове были посвящены три великих праздника: (1) Праздник Опресноков. Он праздновался в начале года, сразу же после Праздника Пасхи. Праздник опресноков напоминает нам о том, как важно очищать жизнь от зла и нечестия. (2) Праздник Жатвы, также
называемый Пятидесятницей и Праздником Седьмиц. Именно в день этого праздника произошло сошествие Святого Духа и появилась Церковь. (3) Праздник Сбора Плодов, называемый также Праздником Кущей. Этот праздник служит прообразом безопасной жизни израильтян во время Тысячелетнего Царства. Мужчины были обязаны присутствовать на этих праздниках; участие женщин и детей было добровольным. В Новом Завете мы видим, что не только Иосиф, но и Мария с Младенцем Иисусом приходили в Иерусалим на Праздник Пасхи (Лука 2:41).
23:18,19 Квасной хлеб (закваска символизирует грех) запрещалось приносить с кровью жертвы Богу, т.е. с пасхальным агнцем. Тук (жир) принадлежал Господу, представляя собой лучшую часть жертвы. Его нельзя было оставлять до утра, но следовало, по-видимому, сжечь. Лучшее из первых плодов приносилось в дом Господень. Животное запрещалось варить в молоке его матери. Этот запрет направлен, по-видимому, против языческих ритуалов плодородия. Те иудеи, которые строго придерживаются своей религии, и сейчас готовят мясные и молочные блюда в разных кастрюлях, не едят мясо в сливочном соусе и придерживаются многих других обычаев подобного рода.
7. Законы о завоеваниях (23:20-33)
Здесь Бог обещает послать Ангела (что означает Самого Господа) израильтянам, чтобы ввести их в Землю Обетованную и изгнать оттуда населяющих ее язычников. Если израильтяне будут воздерживаться от идолопоклонства и слушаться Господа, Он совершит для них великие дела. М. Генри таким образом комментирует это предостережение против неповиновения:
«К этим словам стоит прислушаться. Не будем же раздражать нашего Защитника и Покровителя, потому что если Он перестанет охранять нас, и мы окажемся отчужденными от Его благости, придет наша погибель». Владения израильтян должны были простираться от Красного моря до моря Филистимского (Средиземного) и от пустыни (Негев к югу от Ханаана) до Великой Реки (Евфрата).
Обратите внимание на то, что обитателей земли повелевается изгнать. Не должно было быть никаких договоров, никакого идолопоклонства, никаких смешанных браков. Бог уже пообещал уничтожить нечестивых хананеев, но Израиль тоже должен был участвовать в их уничтожении. Здесь мы видим важный духовный принцип: Бог дает нам победу над врагами (над миром, плотью и дьяволом), но Он ожидает также, что мы будем подвизаться добрым подвигом веры.
Стих 33 созвучен словам из 2-ого Послания Коринфянам (6:14-18). Бог всегда желает, чтобы Его народ был отделен от мира. Израиль не выполнил эту заповедь, и это привело к его падению. «Дурные сообщества развращают добрые нравы», – эти слова верны и сегодня.