Библиотека soteria.ru
Комментарии МакДональда — Числа
Уильям МакДональд
Дата публикации: 01.04.17 Просмотров: 5303 Все тексты автора Уильям МакДональд
12 глава
В. Ропот Аарона и Мириам (Глава 12)
12:1, 2 Следующая прискорбная глава в истории Израиля повествует о двух лидерах народа, Мириам и Аароне. Несмотря на то, что они были сестрой и братом Моисея, они осуждали его за его брак с ефиоплянкой. По крайней мере, это было их предлогом. Но настоящая причина, кажется, раскрывается во втором стихе: они были возмущены тем, что власть была дана Моисею, и желали разделить ее, – ими овладела зависть. В то время не существовало закона, запрещающего жениться на ефиоплянках, хотя позднее, когда израильтяне войдут в Землю Обетованную, браки с не иудеями будут запрещены.
12:3 Моисей не пытался оправдать себя, но уповал на Бога, который сделал его предводителем народа. Его семья (гл. 12), начальники общества Израи-лева (гл. 16) и, в конечном итоге, весь народ (16:41, 42) оспаривали его власть. Тем не менее, когда суд Божий сошел на противников Моисея, он не радовался их поражению, а ходатайствовал за них. Он воистину был самым кротким человеком из всех людей, живущих на земле. Тот факт, что он написал это о себе, не опровергает его смирения; скорее, это иллюстрирует сказанное в 2 Петра 1:21 – он писал, будучи движим Святым Духом.
12:4-8 Бог призвал Моисея, Аарона и Мириам к входу в скинию собрания, упрекнул Мириам и Аарона, и напомнил им, что Моисей был ближе к Богу, чем любой другой пророк до него. Бог говорил с другими косвенным образом, через сны и видения, но с Моисеем Он говорил напрямую, лицом к лицу, устами к устам. (Слово явно в ст. 8 означает «прямо, непосредственно», то есть, без посредников). Образ Господа подразумевает некое проявление или видимое явление. Хотя Мириам сама была пророчицей (Исход 15:20), Господь проводит явное различие между Его отношениями с Моисеем и с другими пророками. После этого случая единственным упоминанием о Мириам станет ее смерть (Числа 20:1).
12:9, 10 Господь был разгневан на них, и Он отошел. В качестве наказания за свое непокорство, Мириам была поражена проказой. Поскольку Аарон не был наказан, некоторые полагают, что именно Мириам была инициатором происшедшего. Они указывают на то, что глагол в стихе 1 используется в единственном числе женского рода. Другие считают, что наказанием для Аарона было видеть свою сестру с проказой. Аарон был первосвященником и, будучи поражен проказою, не смог бы исполнять свое служение для народа. Возможно, его положение спасло его от того унижения, которое пришлось перенести Мириам.
12:11-16 Аарон исповедал свой грех перед Моисеем, прося его, чтобы Мириам не была «как мертворожденный младенец, у которого, когда он выходит из чрева матери своей, истлела уже половина тела». В ответ на ходатайство Моисея Бог исцелил Мириам от проказы, но настоял на том, чтобы она прошла через обычный для прокаженных семидневный ритуал очищения. Господь напомнил Моисею, что она должна была быть изгнана из стана на семь дней, считаясь ритуально нечистою, как если бы отец ее плюнул бы ей в лицо.