1 глава

I.  ПОСЛЕДНИЕ ДНИ У СИНАЯ (1:10 – 10:10)

А. Перепись и организация колен (Гл. 1, 2)

1:1 Книга Чисел открывается спустя один год и месяц после того, как сыны Израилевы вышли из Египта, и через месяц после возведения Скинии (Исход 40:17). Как уже было отмечено, книга получила свое название благодаря двум переписям народа (Гл. 1 и 26). Упоминающаяся здесь перепись не является повторным описанием переписи, о которой говорится в книге Исход 30:11-16. Они проводились в разное время и с разными целями. Вторая перепись (Числа 1), возможно, основывалась на первой, отсюда некоторая схожесть в результатах.

1:2,3 Израильтяне готовятся начать свое путешествие от горы Синай к Обетованной Земле. Было важно, чтобы они были организованны в строгом порядке, как марширующие ополчения, и для этого Бог приказывает исчислить народ. В перепись должны были войти все лица мужеского пола, поголовно: от двадцати лет и выше, все годные для войны.

1:4-17 Один человек … из каждого колена был поставлен, чтобы помогать Моисею в исчислении народа. Их имена приводятся в стихах 5-16. Стих 17 гласит: «И взял Моисей и Аарон мужей сих, которые названы поименно».

1:18-46 Результаты переписи были следующими:

Колено Номер стиха Количество
Рувим ст. 20, 21 46 500
Симеон ст. 22, 23 59 300
Гад ст. 24, 25 45 650
Иуда ст. 26, 27 74 600
Иссахар ст. 28, 29 54 400
Завулон ст. 30, 31 57 400
Ефрем ст. 32, 33 40 500
Манассия ст. 34, 35 32 200
Вениамин ст. 36, 37 35 400
Дан ст. 38, 39 62 700
Асир ст. 40, 41 41 500
Неффалим ст. 42, 43 53 400
ИТОГО 603 550

Обратите внимание, что колено Ефрема многочисленнее колена Манассии. Это соответствует благословению Иакова в Бытие 48:19, 20. Колена перечислены, начиная с Рувима, первенца, и его лагеря (на юге), затем – Иуда и его лагерь (на востоке), Дан и его лагерь (на севере) и, наконец, Ефрем и его лагерь (на западе).

1:47-54 Левиты не были исчислены между ними. Они не включены в число воинов (ст. 47). Им было поручено поднимать и ставить скинию, а также совершать все служения при ней. Размещаясь лагерем вокруг скинии, они защищали ее от осквернения и, таким образом, уберегали людей от наказания (ст. 53).