Библиотека soteria.ru
Комментарии МакДональда — Второзаконие
Уильям МакДональд
Дата публикации: 01.04.17 Просмотров: 5556 Все тексты автора Уильям МакДональд
30 глава
В. Восстановление при возвращении к Завету (Гл. 30)
30:1-10 Глава 30 предвосхищает то, что сыны Израилевы нарушат завет и будут уведены в пленение. Конечно же, именно так и произошло. Но даже тогда, если они обратятся к Нему в раскаянии, Бог умилосердится и восстановит Свой народ. Он снова соберет их и приведет в землю. Наряду с физическим восстановлением, Израиль познает и духовное обновление («и обрежет Господь Бог твой сердце твое» – ст. 6). Люди будут наслаждаться благословениями послушания, в то время, как их враги будут прокляты. Установления Всевышнего не подводят даже тогда, когда подводят те, кто являются объектами этих установлений. Бог исполнит Свое слово, данное их праотцам, и даст их потомкам землю в вечное владение. После пленения, которое, Бог знал, было неизбежно, Он восстановит их и изменит их. Таково действие безусловной любви великого Отца! Стих 6 затрагивает тему, которую сотни лет спустя разовьют пророки, – Новый Завет (Иер. 32:39 и далее; Иез. 36:24 и далее). Этот завет, хотя и был явлен еще в Ветхом Завете, не был приведен в действие до смерти Христа, ибо Его кровь стала кровью Нового Завета (Лк. 22:20).
30:11-14 Моисей напомнил народу, что этот завет не был слишком сложным для их понимания (загадочным) и был не далек (недостижим). Для того, чтобы обрести его, от них не требовалось совершить что-то невозможное. Господь принес им этот завет, и их ответственность заключалась лишь в том, чтобы повиноваться ему. Апостол Павел использует эти стихи в Послании Римлянам 10:5-8, говоря о Христе и Евангелии. Исполнение завета не давалось легко, но Бог предусмотрел выход даже на случай неудачи: от людей требовалось покаяться и принести установленные жертвы. Поскольку все жертвы были прообразом Христа, урок заключался в том, что согрешивший должен покаяться и возложить свою веру на Господа Иисуса Христа.
30:15-20 Бог призывает народ сделать выбор между жизнью и добром с одной стороны, и смертью и злом – с другой: жизнь за послушание, смерть за непокорность. Моисей усердно умолял их избрать жизнь и благословение. Желаемый ответ принес бы благие плоды, включая долготу дней и изобильную духовную жизнь, подразумеваемую словами «дабы … прилеплялся к Нему». Единственной альтернативой было проклятие.