Библиотека soteria.ru
Комментарии МакДональда — 2-Царств
Уильям МакДональд
Дата публикации: 01.04.17 Просмотров: 3677 Все тексты автора Уильям МакДональд
23 глава
В. Храбрые мужи Давида (Гл. 23)
23:1-7 В первых семи стихах приведены прекрасные последние слова Давида – то есть, окончание этой богодухновенной песни. Он описывает идеального правителя, Мессию, чье правление будет как сияющий утренний рассвет, восход солнца на безоблачном небе после продолжительной бушующей ночи. Давид понимал, что он сам не подходил под это описание, но он утешался заверениями Божьего завета в том, что из его чресл произойдет Мессия. В стихах 6 и 7 описан суд Христа на сынов непослушания, когда Он вернется, чтобы установить Свое царство.
23:8-12 В стихах 8-39 приведен список храбрецов Давида. Важно то, что имени Иоава нет в этом почетном списке, вероятно из-за того, что он убил Авессалома (не говоря уже об Авенире и Амессе!). Этот список был составлен почти в конце правления Давида, тогда как параллельный список в 1 Паралипоменон 11:11-47 был размещен в самом начале его правления. Несмотря на то, что эти списки отличаются, во многом они похожи. Дополнительную информацию об этих мужах и их подвигах можно найти в комментариях к 1 Паралипоменон 11.
Первые три храбреца – это:
1. Исбосеф-Ахаманитянин – он поразил за раз восемьсот человек (в 1 Паралироменон говорится триста, но это, возможно, ошибка переписчика).
2. Елеазар – он сразился с Филистимлянами, когда другие воины отступили. Они вернулись только для того, чтобы обобрать убитых. Когда бой закончился, его рука так устала (вероятно, была сведена судорогой), что он не мог разжать пальцы, чтобы отпустить меч.
3. Шамма – он один противостоял Филистимлянам, когда мужи Израильские обратились в бегство. Он встал посреди поля, засеянного чечевицей, отразил врага и обрел великую победу.
23:13-17 Трое безымянных храбрецов, о которых говорится в этих стихах, пришли к Давиду, когда он был в пещере Одоллам в то время, когда Вифлеем был в руках Филистимлян. Рискуя своими жизнями, эти мужчины пробились через ряды Филистимлян и принесли Давиду воды. Он был так поражен этой жертвой, что вылил эту воду в виде приношения Господу; он считал, что не может ее пить. Уильямс поясняет:
«Все живущие близко с Иисусом слышат Его сердце, жаждущее ветерка любви из Африки, Индии и Китая; и, подобно этим храбрым мужам, они поворачиваются спиной к дому и богатству и рискуют или полагают свои жизни, чтобы завоевать для Христа любовь и служение народов, которые так же безнадежно находятся во власти сатаны, как колодец в Вифлееме был в руках Фи-листимлян.»
23:18-23 Еще двое прославленных героев Давида – это:
1. Авесса – он убил триста человек и командовал тремя, упомянутыми в стихе 16, хотя и не был одним из них.
2. Ванея – он убил двух похожих на льва героев в Моаве. Также он убил льва во рве в снежный день и Египтянина, который был вооружен лучше его.
23:24-39 Завершают список храбрецов Давида еще тридцать (или тридцать семь) мужей, упомянутых в стихах 24-39.
Необходимо пояснить некоторые числа, приведенные в этой главе, например тридцать вождей (ст. 13, 24), тридцать семь (ст. 39) и т.д. Тридцать человек могли входить в элитный военный отряд, но если посчитать всех, кто в нем служил за все это время, то получится тридцать семь. В первой группе было три человека: Исбосеф, Елеазар и Шам-ма (ст. 8-12). Во второй группе было два человека: Авесса и Ванея (ст. 18-23). В третьей группе (ст. 24-39), число «тридцать» могло быть просто техническим термином, как, например, «двенадцать» по отношению к апостолам, даже несмотря на то, что иногда их было на одного или двух меньше. Также это могло означать «тридцать» в буквальном смысле, а оставшиеся люди могли служить заменой погибших в бою, такие, как Урия Хеттеянин, последний храбрец в списке, который был мужем Вирсавии.
У Господа Иисуса также были Свои храбрые мужчины (и женщины!). Он отмечает их так же, как и Давид отмечал тех, кто ему доблестно служил. Каким бы ни было наше звание, давайте подвизаться добрым подвигом веры:
Восстаньте, воины Христа, И облачитесь в броню, Укрепитесь силой, которую дает Бог
Через Своего Вечного Сына. Стойте в Его великой мощи,
Наделенные всей Его силой, И возьмите доспехи Божьи, Чтобы вооружиться для сражения.
Чарльз Уэсли