129 глава

Псалом 129: Из глубины

Кто-то сказал, что лучшая молитва рождается в момент сильной внутренней нужды. В приятное время процветания наши молитвы часто бывают бессмысленными. Но, когда вокруг нас свирепствуют бури, тогда мы знаем, как коснуться престола благодати ревностной и настойчивой мольбой.

129:1, 2 Часто я удивляюсь тому, сколько скорби и страданий может вынести человек. Автор псалма находится в одной из таких темных впадин в жизни. Ему неоткуда ждать помощи, кроме как от Бога. Поэтому он усердно взывает к небесному престолу из глубины.

Он молит о том, чтобы его негромкий одинокий голос был услышан, чтобы Господь выслушал его. Конечно, Бог отвечает на такие молитвы. Всегда!

В представлении молящегося его проблемы как-то связаны с его грехом. Это может быть правдой, а может и не быть. Но всегда хорошая идея исповедоваться в грехе, как возможной причине наших бедствий.

129:3, 4 Если бы Господь замечал беззакония, в том смысле, что учитывал бы их все до единого и заставлял нас за них платить, ситуация была бы безнадежной. Но мы можем быть вечно благодарны Ему за то, что наши грехи могут быть прощены. Есть прощение для виновных грешников и есть прощение для согрешивших святых.

Первое прощение – судебное, то есть прощение от Бога, Судьи. Мы получаем его через веру в Господа Иисуса Христа. Оно касается всех грехов – прошлых, настоящих и будущих. Оно возможно, благодаря тому, что совершил Христос на Голгофе; Своей смертью Он заплатил за все наши грехи, и теперь Бог может простить нас, потому что все Его праведные требования были полностью удовлетворены нашей Заместительной Жертвой.

Второе прощение – родительское, это прощение Бога-Отца. Мы получаем его, исповедуясь перед Ним в своих грехах. Оно ведет к восстановлению общения с Богом и Его семьей. Мы также приобретаем его кровью Иисуса, пролитой на кресте.

Одно из следствий Его прощения – перед Ним надо благоговеть. Когда я думаю о том, чего стоило для Него прощение моих грехов, когда я понимаю, что Его прощение абсолютно, безвозмездно и вечно, мне хочется почитать Его, верить в Него, любить Его и поклоняться Ему вечно.

129:5, 6 Хотя автор псалма не просит о прощении непосредственно, он подразумевает это в стихах 3 и 4. Но когда он говорит в стихе 5, что надеется на Господа, он не имеет в виду прощение. Оно ему обеспечено, как только он исповедовался. Он скорее надеется на то, что Господь избавит его из глубин скорби. Иногда Бог сразу же отвечает на молитвы. Иногда Он учит нас ждать.

Бог отвечает на молитву; иногда, когда сердца слабы,

Он дает Своим детям дары, которых они ищут,

Но часто вера должна узнать больший покой

И верить в молчание Бога, когда Он не может говорить;

Ибо Тот, Чье имя – любовь, пошлет самое лучшее;

Звезды могут сгореть, и горы разрушатся,

Но Бог истшный, Его обещания несомненны

Для всех, кто ищет Его.

Автор неизвестен.

Здесь автор псалма учится ожидать Господа и уповать на Его слово, то есть на обещание о том, что Он услышит молитву и ответит на нее. Более, чем часовой ждет рассвета, он жаждет видеть, как Господь прольет свет на его тьму.

Но стихи 5 и 6 имеют и более широкое применение, на которое нам следует обратить внимание. Они выражают искреннее желание верующего увидеть пришествие Христа, когда Он заберет Свою церковь на небеса. Его благословенная надежда не будет напрасной.

129:7, 8 Последние два стиха этого псалма можно воспринимать как свидетельство автора о том, что его молитва об избавлении не осталась без ответа. Убедившись в том, что Бог верен данным ему обещаниям, он хочет, чтобы другие тоже испытали подобное. Это всегда так происходит: если человек искренне верит во что-то, ему не терпится рассказать об этом другим.

Поэтому он призывает Израиль уповать на Господа. Приводится три причины этого. Во-первых, Его милость неизменна. Во-вторых, Его избавление обильно. И наконец, Он готов избавить Израиль от всех беззаконий его.

Этот псалом начинается очень мрачно. Но завершается он пронзительным призывом верить в Бога, для Которого не существует слишком трудных проблем и слишком сложного выбора.