20 глава

Псалом 20: Благодарение за победу

Существует тесная взаимосвязь между этим псалмом и предыдущим. Там мы слышали, как народ молится о победе для царя, выступающего в военный поход. Здесь на молитву уже дан ответ, и те же самые люди воспевают победу, обретенную с Господом. Сначала они заново переживают потрясающий триумф, дарованный Давиду Богом (ст. 1-8). Затем предвосхищают окончательное покорение всех врагов царя (ст. 9-13). И в заключение они прославляют силу и могущество Иеговы (ст. 14).

Сладость победы (20:1-8)

20:1-5 Царь восхищается недавно проявленной силой Господа, Который явил Себя как Бог воинств. Давид исполнен ликованием, вспоминая о своевременном вмешательстве Иеговы. Бог даровал ему победу, которая была так нужна царю, откликнулся на мольбу Давида об успехе. Услышав молитвы Давида,

Иегова снизошел к нему и встретил его благословениями военной победы и благоденствия. Всевышний возложил на голову его нетленный венец из чистого золота. В ответ на призывы царя о помощи Бог дал ему дар жизни – долгоденствие на век и век. Последняя фраза, возможно, подразумевает долголетие Давида, однако в своем буквальном смысле она оказывается верна по отношению к бесконечной жизни воскресшего Мессии.

20:6-8 Эти поэтические строки приобретут дополнительное очарование, если мы будем понимать их как относящиеся к Господу Иисусу Христу. Спасающая помощь Божия возлагает на Него великую честь. Бог, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, увенчал Его честью и славой (Евр. 2:9). Именно так, Бог положил на него благословения навеки и сделал Его благословением для всего мира! Христос, воссев одесную престола величия, обрел радость пребывания с Отцом. На этот престол славы Он возведен благодаря тому, что безраздельно уповал на Господа. И в силу благости Всевышнего Христос возвеличен непреложно.

Участь врагов царя (20:9-13)

20:9-11 Эти слова народа обращены непосредственно к царю (в Синод. – по-прежнему к Богу) [в предбудущей части текста народ обращался к Богу]. Если мы отождествим царя с Мессией, то увидим здесь описание участи врагов Христа во время Его Второго пришествия.

Его десница отыщет всех врагов Его; никто из ненавидящих Его не спасется. Орудием их уничтожения станет огонь. Это будет «явление Господа Иисуса с неба… в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа» (2 Фес. 1:7, 8). Кроме того, Он истребит плод их с земли, уничтожит семя их среди рода человеческого.

20:12, 13 Эти коварные замыслы не допустить воцарения Христа для владычества над всем (обличаемые также в Пс. 2:2, 3) окончатся полным крахом. Восставшие в ужасе обратятся в бегство, когда Бог обрушит прямо на них огонь пожирающий!

Восхваление Господа (20:14)

20:14 В заключительной строфе Господь прославляется за дела, которые Он совершил силою Своею. Песни хвалы возносятся в ликовании по поводу того, что Бог проявил Свое могущество, чтобы спасти Свой народ и истребить всех врагов Своих. Это песнь остатка Израилева, молящегося о возвеличивании Мессии и наконец признавшего Его Господом всего сущего.