70 глава

Псалом 70: Преклонный возраст

Как это часто бывает, мы можем провести здесь параллель между тем, что испытал автор псалма и народ Израиля. Таким образом, как говорит Беллет, этот псалом может рассматриваться как молитва страдающего остатка в преклонном возрасте Израиля.

70:1-3 Первые три стиха похожи на Псалом 30:2-4. Автор славит Господа как прибежище, твердыню и крепость. Он должен ответить на доверие автора, став для него избавлением, спасением, спасительной помощью, крепостью и твердыней.

70:4 Молитва продолжается, исполненная благодарности за помощь Бога в прошлом и веры в то, что Его милость ждет автора и в старости.

Если мы применим эти слова к Израилю, то беззаконник и притеснитель из стиха 4 – это антихрист. Его ужасная диктатура будет побуждать святых к терпению и самым страстным мольбам.

70:5, 6 Счастлив человек, который может сказать, что Бог был его надеждой и упованием с юности. Если он полагался на Иегову от утробы, и на закате жизни он не лишится поддержки. Если он может проследить действие Божьей благодати в своей жизни с момента рождения, ему хватит поводов для хвалы в последующие годы.

70:7, 8 Автор псалма для многих был дивом: люди удивлялись глубине его страданий и отвержения, и, возможно, его чудесным избавлениям. Во всех изменяющихся жизненных обстоятельствах Бог был его твердой надеждой. Поэтому он хотел наполнить все дни своей жизни восхвалением, воспевая великолепие Его.

70:9 Не отвергни меня во время старости; Когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня.

Для того, чтобы состариться в благодати, нужно больше благодати, чем может дать природа. Пожилой возраст – это новый мир, со странными конфликтами и тайными слезами; со страхом одиночества, страхом стать бременем для любимых людей, страхом превратиться в беспомощного инвалида, утратить хватку, стать бессильным. Эти страхи не новы. Здесь автор псалма рассуждает вслух, ободряя всех, кто дошел до осенней поры своей жизни (Каждодневные заметки Союза Писания). 70:10, 11 Конечно, автор псалма также боялся врагов, которые хулили его и замышляли его убить. Ошибочно полагая, что Бог оставил его, они готовили нападение, не страшась сопротивления.

70:12, 13 Этот кризис побуждает Давида в своей печали призвать Бога выступить на его стороне и поспешить на помощь. Без лишних усилий Бог мог навлечь на врагов позор и поражение, стыд и бесчестие.

70:14-16 Надежда быстро становится сильнее страха, восхваление достигает крещендо. Автор вспоминает о праведных деяниях Бога, о бесчисленных случаях, когда Он спасал Своего осажденного сына. Со святой решимостью автор псалма заявляет: «Я буду неустанно рассказывать о могущественных делах Иеговы Элохим».

70:17, 18 Снова, как и в стихах 5-11, автор вспоминает всю свою жизнь, от юных лет и до старости (ст. 17-21), и не находит в ней ничего, кроме верности Божьей. Бог наставлял его от юности, и Нокс продолжает: «и я до сих пор рассказываю всем о Твоих чудесах». Теперь автор стар и сед, но он не чувствует, что дело сделано. Он молит дать ему время, чтобы рассказать новому роду и роду грядущему о замечательных чудесах Господа. Конечно, эта молитва не осталась без ответа, так как псалом сохранился в священном Писании.

70:19-21 Бог действительно чудесен! Его сила и правда выше небес. Никто не сравнится с Ним, особенно если вспомнить о Его великих делах.

Иногда люди говорят, что Бог совершил нечто, что Он на самом деле допустил. Здесь сказано, что Он подверг автора псалма (и Израиль) многим горьким бедам. Для Израиля речь идет о периоде Великой Скорби. Но Бог возродит Свой народ, освободит их от челюстей могилы. Все еще не закончено! Бог даст Своему народу почетное место вместо поношения и окружит его заботой.

70:22 Псалтирь будет звучать, воспевая верность Божью, и гусли будут восхвалять Святого Израилева. Это имя Бога – Святой Израилев – встречается в Псалтири только трижды (помимо этого раза, в 77:41 и 88:19).

70:23, 24 К псалтири и гуслям присоединятся уста, душа и язык автора псалма. Его уста будут радостно ликовать в песне. Его душа, избавленная кровью Агнца, также будет радоваться в песне. Его язык будет неустанно говорить о верности Бога, Который посрамил всех его врагов.